Что это за двигатель w12 у ауди
Двигатель W12 объемом 6,0 л Audi A8 1994-2003 года выпуска
Для ведущих моделей автомобилей концерна Volkswagen были разработаны совершенно новые W-образные двигатели, конструкция которых базируется на унифицированных двигателях семейства VR. При этом в новой конструкции были использованы зарекомендовавшие себя компоненты, изготовляемые в условиях крупносерийного производства.
В результате было создано семейство особо компактных многоцилиндровых бензиновых двигателей для серийных легковых авто. Двигатели такого типа ранее не применялись. Входящий в это семейство 12-цилиндровый двигатель W12 рабочим объемом 6,0 л нашел впервые применение на автомобиле AudiA8.
На то время это был самый мощный 12-цилиндровый двигатель для авто данного класса. Помимо превосходной равномерности хода двигатель W12 обеспечивает необычайно высокие динамические качества автомобиля.
AZC
W-образный двигатель с угом развала 15° между цилиндрами одного ряда и 72° между рядами цилиндров
Рабочий объем, куб см
309 кВт (420 л. с.) при 6000 об/мин
51,5 кВт/л (70,0 л. с./л)
Макс. крутящий момент
550 Н•м при 3500 — 4750 об/мин*
Неэтилированный бензин Super Plus с ИОЧ 98
Последовательность работы цилиндров
Угол чередования рабочих ходов
Соответствие нормам токсичности
Обслуживание по потребности LongLife, но не реже, чем через 30.000 км или через 2 года
По нормали VW 50301 (OW-30), для эксплуатации в режиме LongLife
Емкость системы смазки
около 10,5 л (с фильтром)
Частота вращения холостого хода
* 90% от максимального момента достигаются уже при 1800 об/мин.
Audi S8 V8T
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 190 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1400-4100 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 233 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 7.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7.5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 5 литов
Двигатель W12
К настоящему моменту этот двигатель использовался на А8 дважды: в вариантах с объемами 6.0 и 6.3. Он идеально дополнил лучшую комплектацию флагманского автомобиля, выделил ее среди остальных. Если сравнить по скорости Audi S8 и двигатель W12, то последний явно выигрывает.
При равных условиях он обходит своего ближайшего соперника на несколько корпусов. Это показывает, насколько W-двигатель сделан совершеннее своего собрата.
Двигатель W12 под капотом A8 L
Его устройство и особенности
Ауди W12 имеют следующие особенности:
- 12 цилиндров, которые для повышения компактности агрегата расположены в форме буквы W – отсюда и появилось название модели;
- 6 нейтрализаторов для очистки выбросов, из них 4 дополнительных;
- по 4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами (рокерами);
- блок и головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава;
- сухой катетер в системе смазки;
- 2 распределительных вала – на каждый ряд цилиндров;
- фазы газораспределения изменяются бесступенчато во время поворота валов;
- 8 датчиков кислорода для контроля за составом отработавших газов и регулирования смеси.
В основу конструкции двигателя лег тип силовых агрегатов VR. Отличие лишь в том, что в Ауди А8 W12 двигатель, если посмотреть в разрезе, похож на гибрид из 2 шестицилиндровых агрегатов, в которых ряды цилиндров повернуты на 72 градуса и присутствует только один коленчатый вал.
Благодаря такому принципу конструирования, удалось добиться компактности. С этой точки зрения технические характеристики Ауди W12: ширина – 71 см, длина – 51,3 см. При этом ему нет равных по мощности и равномерности хода. С помощью этого мотора удалось реализовать полный привод.
Двигатель Audi W12 6.3 FSI
Преимущества и недостатки машины с таким движком
Практически каждая система этого автомобиля совершенна.
- Гидропривод вентилятора охлаждения позаимствован у модели мотора V8-TDI и приспособлен к условиям использования на W Он не нагружает бортовую сеть, что позволяет использовать его с максимальным количеством электрооборудования.
- Сборники охлаждающей жидкости размещены между цилиндрами, что сократило количество внешних трубопроводов.
- Движок работает действительно хорошо, выдает хорошую мощность, не характерную для автомобиля этого класса.
- Если его правильно доработать, то на А8 мотор W12 будет практически вечным. К тому же он атмосферный.
Из недостатков этой модели двигателя – необходимость обслуживания в сервисе. Если человек привык ремонтировать двигатель самостоятельно, то такой возможности у него не будет. К тому же не всякий сервисный центр возьмется за восстановление Ауди А8 мотора V12. Это происходит из-за малой его распространенности.
Другая проблема у этого двигателя – стук. С ним сталкиваются те, кто приобрел машину с W12 D3. Избавиться от постороннего шума можно только заменив стандартные поршни и цилиндры на чугунные. Также придется обращать внимание на качество бензина, которым вы заправляете свой автомобиль.
Читать также Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков в Audi 80
Разборка и дефектовка двигателя W12 представлены в этом видео:
Как все начиналось?
Предком современного рядного ДВС был одноцилиндровый двигатель. Придумал и построил его Этьен Ленуар еще в 1860 году. Принято считать именно так, хотя попытки получить патент на данный двигатель были и еще до Ленуара. Но именно его разработка максимально похожа на те конструкции, что сегодня установлены под капотами большинства бюджетных серийных легковых авто.
Мотор имел всего один цилиндр, а мощность его была равна огромным на то время 1,23 лошадиным силам. Для сравнения, современная «Ока» 1111 имеет два цилиндра и мощность ее от 30 до 53 лошадиных сил.
О конструкции V образного двигателя
Что собой представляет современный V образный двигатель, можно понять, посмотрев приведенное фото
После того, как резервы роста мощности, заложенные в увеличении диаметра цилиндра, были исчерпаны, стало расти их число. Тогда мотор начали делать с использованием нескольких цилиндров. Проще всего их оказалось разместить в ряд друг за другом. Так появился рядный двигатель, как бензиновый, так и дизельный.
Казалось бы, все хорошо, наращивай число цилиндров и увеличивай отдаваемую мотором мощность. Но при этом растут его габариты, а если учесть, что основное применение было рассчитано на конструкцию автомобиля и мотоцикла, то большой двигатель туда не помещался. В ходе проведения всех таких работ было установлено, что для автомобиля оптимальным является рядный четырех- или шестициндровый силовой агрегат. Такие двигатели используются также в настоящее время, как самые простые в производстве.