10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за двигатель rotax 4 tec

Обзор Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016

Двигатель 1200 4-TEC впервые появился в продукции Ski-Doo на нескольких моделях 2009 года, включая TNT. Это было важным решением для Ski-Doo, так как компания получила трёхцилиндрового конкурента Yamaha Vector и Nytro. Это был очень важный в своё время мотор, но не первый четырёхтактный двигатель Ski-Doo. Первым четырёхтактным мотором Ski-Doo был V-1000, представленный в 2003 году.

С узким кузовом REV-XS можно наклоняться вперёд для резкого прохождения поворотов.

Первый двигатель 1200 4-TEC был нацелен на категорию 600-х двухтактных моторов, так как выдавал около 130 лошадиных сил, что было нормой для этого класса снегоходов. Но помимо мощности двухтактных 600-кубовых двигателей он имел также очень плавный диапазон мощности, а максимальный крутящий момент и мощность достигались на меньшей частоте оборотов. Точная мощность этого трёхцилиндрового двигателя Rotax с двумя верхнерасположенными распредвалами составляла 125 лошадиных сил при 7800 оборотов в минуту, а крутящий момент был равен 151 ньютон-метру при 7500 оборотов в минуту. Включение сцепления на нынешнем 1200 4-TEC происходит на 2200 оборотах в минуту, что значит, двигатель очень хорошо «тянет» на низких и средних оборотах.

Тест-драйв показал, что 4-TEC 2016 действительно может радовать значительно улучшенной производительностью на низких и средних оборотах. Это стало результатом работы конструкторов Ski-Doo и Rotax, которые «подружили» 1200 4-TEC с системой Intelligent Throttle Control, обеспечивающей три режима работы мотора. Изначально система ITC была установлена на двигатели 600 и 900 ACE, и её нужно было модифицировать под 1200 4-TEC. В результате новый 1200-й двигатель получил обновлённую впускную систему и полностью обновлённый комплект электроники, включая электропривод дроссельной заслонки.

Представленный в 2009 модельном году четырёхтактный двигатель Ski-Doo объёмом 1100 «кубиков» получил улучшение производительности на низких и средних оборотов, а также зауженную выхлопную систему, благодаря которой мотор помещается в кузове REV-XS.

Лично мы никогда не были большими фанатами компьютерной системы с тремя режимами работы двигателя. Идея проста и понятна, да и работает она эффективно, но так ли это необходимо? Любители гаджетов и новых технологий в целом, наверное, от неё в восторге, да и в любом случае это намного лучше настройки карбюраторной системы. Есть три варианта на выбор, названия которых говорят сами за себя: Standard, Sport и Economy. Выбор осуществляется с помощью переключателя-тумблера на приборной доске.

Если хотите поспорить с друзьями, чей снегоход больше проедет без дозаправок, включайте режим ECO. Он делает двигатель менее агрессивным и мощным, но помогает заметно экономить топливо. Режим Standard — базовая настройка с плавной и последовательной работой мотора. Наконец, режим Sport делает двигатель максимально резвым и обеспечивает максимальное ускорение. Кто-то любит включать именно этот режим и не переключать, в то время как кому-то придётся по нраву базовый режим. Почему бы не пойти на компромисс и не сделать просто два режима: экономичный ECO и нечто среднее между чересчур резким Sport и стандартным режимом?

Режимы работы двигателя переключаются тумблером, расположенным на приборной панели.

Разумеется, этот же вопрос задавали компании Yamaha, так как она тоже сделала несколько режимов работы своим новым трёхцилиндровым Vector. Интересно, как Ski-Doo и Yamaha приняли одинаковое решение с этими переключаемыми режимами в одном модельном году.

Конечно, главная особенность нового 1200 4-TEC в его компьютерной «начинке», но конструкторы Ski-Doo также установила новый, более компактный и лёгкий глушитель. Даже если все эти модификации не привели к увеличению показателей производительности двигателя, водителям-испытателям показалось, что он стал более быстрым и отзывчивым.

Сделав двигатель уже, конструкторы Ski-Doo смогли установить трансмиссию в более узкой платформе REV-XS и кузове снегохода. Старый двигатель 1200 4-TEC использовался на уже устаревшей платформе REV-XR, которая была одним из трёх вариантов шасси REV-X.

XZ TNT 1200 4-TEC 2016, длина которого составляет без малого три метра от кончика лыж до заслонки сзади гусеницы, оснащён сиденьем с багажным отделением, прямым алюминиевым рулём и запасом места под аксессуары.

На базе той первой версии шасси REV инженеры компании Ski-Doo создали модульную раму, позволившую создать три её варианта. Первый вариант был представлен в 2008 модельном году под названием REV-XP, и эта платформа была на 37% прочнее, чем старая REV. Два других варианта, REV-XR и REV-XU, появились в 2009 модельном году. У шасси XR был другой моторный отсек под более широкий трёхцилиндровый двигатель 1200 4-TEC. Туннельная часть шасси XU была рассчитана на широкую утилитарную гусеницу.

На презентации новых конструкций шасси представители Ski-Doo отметили: «Прелесть такой системы в том, что и стремительный MXZ, и туристический GTX, и утилитарно-туристический Expedition совмещают в себе все основные преимущества REV-X: невероятно маленький вес, универсальную водительскую посадку и сбалансированную развесовку».

Перейдя в 2016 модельный год, мы видим, что MXZ TNT 1200 4-TEC теперь имеет тот же дизайн платформы и узкий кузов, что и модели TNT с двухтактными двигателями. Чисто внешне новый 1200 4-TEC смотрится уже и спортивнее. Но внешность может быть обманчива: 1200 TNT весит 229 килограммов, что примерно на 23 килограмма тяжелее 600 E-TEC. Но это не так уж и заметно, ведь 4-TEC имеет на 10-15 лошадиных сил больше, а ещё у двигателя лучше крутящий момент, так что больший вест может остаться незамеченным. К тому же, у 4-TEC более экономичный расход топлива, чем у E-TEC.

Плавная подача мощности обновлённого двигателя 1200 4-TEC делает спортивную езду за рулём MXZ TNT намного веселее.

В целом, новый MXZ TNT 1200 4-TEC 2016 заслуживает исключительно похвалы. Новинка намного более спортивная в сравнении с предыдущими версиями. Кузов REV-XS позволяет быстрее и стремительнее проходить повороты, используя все преимущества цепкой передней подвески RAS2 и плавной задней конструкции rMotion. Подвеска снегохода оснащена ремонтопригодными алюминиевыми амортизаторами HPG Plus и настроена специально под 1200 4-TEC, так что совмещает необходимые спортсменам качества спортивной модели с комфортабельностью. 120-дюймовая гусеница Ripsaw гарантирует отличную цепкость во время разгона и хорошую управляемость снегохода на поворотах. Бензобак вмещает 40 литров, так что снегоход может проехать 300-320 километров без дозаправок.

Читать еще:  Двигатель ваз 21033 технические характеристики

Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016 представляет собой довольно выгодное предложение. Кроме того, снегоход оснащён новейшими технологиями, включая «умный» ключ, который может ограничивать производительность машины для водителей-новичков. Наконец, управляемость и универсальность MXZ делает его очень привлекательным снегоходом, который будет радовать вас своей надёжной работой на протяжении многих сезонов.

Особенности спасательного гидроцикла SAR 155

Гидроцикл оборудован силовым бампером спереди. Днище защищено эластомерным покрытием толщиной 2.8 мм. Это позволяет использовать SAR 155 на мелководье с каменистым дном.

По бокам расположены надувные баллоны из сверхпрочного материала. Таким образом инженеры обеспечили гидроциклу отличную устойчивость. Над баллонами установлены жесткие подножки, позволяющие спасателям вести работы стоя.

Спереди гидроцикла также расположены проблесковые маячки. Еще один большой проблесковый маяк разместился на мачте в задней части SAR 155.

Одна из главных особенностей спасательного гидроцикла – возможность буксировать специальные носилки, рассчитанные на одного-двух человек.

Напомним, что благодаря водному тормозу iBR, тормозной путь гидроцикла со скорости 80 км/ч. сокращается примерно на 30 метров по сравнению с техникой без водного тормоза. После полной остановки iBR начинает работать как реверс, что заметно упрощает маневрирование в условиях гавани или в ходе спасательной операции.

В переднем багажном отсеке размещена розетка 12V. Горловина топливного бака размещена выше, чем на обычных моделях. Это облегчает доступ и страхует от попадания воды при дозаправке.

Для туризма и не только

Свои туристские снегоходы компания BRP не подразделяет на какие бы то ни было подгруппы. Фактически между моделями данного класса существуют только ценовые различия.

Для массового покупателя это, безусловно, удобно: при выборе снегохода он может руководствоваться лишь собственными требованиями к мощности двигателя, разнообразию дополнительного оборудования, а также своими финансовыми возможностями.

При этом любая модель будет максимально комфортна как для водителя, так и для пассажира. Большинство «туристов» (за исключением, пожалуй, совсем уж бюджетных моделей) уже в штатной комплектации оснащены электрическими стартером и реверсом, электронной приборной панелью, а также модульным сиденьем, зеркалами заднего вида, высоким ветровым стеклом и даже электроподогревом рукояток руля.

Отличительной конструктивной особенностью туристических снегоходов является широкая лыжная база, что делает их устойчивыми как при движении по прямой, так и в поворотах.

Ski-Doo Legend Touring V-800

Название этой модели говорит само за себя: это действительно «легендарная» модель, которая максимально приспособлена для дальних путешествий. Инженеры Bombardier Recreational Products называют ее «идеальным выбором для сафари».

Снегоход построен на алюминиевой платформе RF, прототипом которой, в свою очередь, послужило спортивное шасси REV. Спроектировано оно с тем расчетом, чтобы двигатель располагался в базе, позади передней подвески. Такая конструкция позволила снизить нагрузку на лыжи, разместить достаточно большой 800-кубовый мотор максимально компакт-но и, в конечном итоге, улучшила управляемость снегохода.

Эта компоновка была в свое время опробована на REV-платформе спортивных снегоходов и, подтвердив свою эффективность в соревнованиях, стала применяться и на «массовом» шасси RF.

К сезону 2006/2007 Legend Touring получил новый двигатель Rotax 4-Tec V-800, уже известный по квадроциклу Can-Am Outlander Max 800 и перекочевавший теперь на снегоходы серий Lynx и Ski-Doo. При рабочем объеме в 799 куб. см мотор развивает 65 л. с. и раскручивается до 7250 об/мин. Электронная же система распределенного впрыска топлива (EFI – Electronic Fuel Injection) с двумя инжекторами обеспечивает надежный запуск двигателя в самые суровые морозы. Немаловажно и то, что новый двигатель повысил тяговые характеристики снегохода и значительно увеличил запас хода на одной заправке.

Ski-Doo GTX 600 SDI Limited

Слово «Limited» в названии этого снегохода напрямую указывает на богатую комплектацию. В оснащение GTX 600 Ltd. входит практически все улучшающее комфорт седоков оборудование, существующее, на сегодняшний день, в «снегоходостроении»: от электростартера и электрореверса до подогрева рукояток руля, от модульного сиденья до съемных жестких багажных сумок.

Но главное, пожалуй, даже не в этом, а в том, что GTX 600 SDI Ltd. – это даже не двух-, а трехместная (!) модель, и, отправляясь в путешествие всей семьей, можно не думать о том, на чем поедет ребенок (есть, конечно, специальные детские снегоходы, но на таком малыши вряд ли смогут поддержать темп движения родителей). При этом модульное сиденье снегохода легко трансформируется как в двух-, так и в одноместное. В трехместной же конфигурации он выдержит даже троих взрослых: задние амортизаторы автоматически регулируют высоту подвески в зависимости от нагрузки и дорожных условий.

Читать еще:  Влияние тепловых двигателей на окружающую среду исследов работа

Ну, а недостатка динамики не будет в любом случае: снегоход оснащается 600-кубовым двигателем с впрыском топлива мощностью 116 л. с. – пожалуй, лучшим в линейке двухтактных моторов BRP. По крайней мере, по выбросам вредных веществ в атмосферу и расходу топлива этот мотор лишь немногим уступает по определению более экономичным и экологичным четырехтактникам.

Ski-Doo GTX 550F

Этот снегоход представляет собой бюджетную модель «начального уровня», функционально не уступающую при этом более дорогим представителям данного класса. Поэтому GTX 550 F подойдет не только новичкам, но и тем покупателям, которым, по тем или иным причинам, необходим второй снегоход; неплохим спросом он пользуется и среди прокатных компаний.

Подвеска аппарата – та же, что и у старших моделей: рычажная, на двойных А-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и SC-136 с амортизатором HPG – сзади. В основе же конструкции – алюминиевая платформа REV.

Мотор Rotax 550F (мощностью 57 л. с., способный раскручиваться до 7000 об/мин) позволяет снегоходу развивать скорость до 120 км/ч. При этом за счет воздушной системы охлаждения двигатель этот – относительно легкий, неприхотливый и не склонный к перегреву на малом снегу.

В общем, именно эту модель можно рекомендовать начинающим «райдерам», а также тем, кто пока не готов вкладывать значительные средства в покупку снегохода: аппарат достаточно экономичен, а неопытному пользователю будет весьма затруднительно вывести его из строя…

Голосуем за E-Tec?

Курс — Черные Горы

Что общего у снегохода и подвесного двигателя? На первый взгляд, ничего, если только это не техника BRP (Bombardier Recreational Products), которую объединяют двухтактные моторы с прогрессивной технологией E-Tec.

Текст Антон Черкасов Фото Павел Семянников

Н едавно от владельца одной крупной отечественной верфи, выпускающей пользующиеся спросом катера со стационарными и подвесными моторами, я услышал такую фразу: «Будучи по образованию инженером, я никогда не поверю, что двухтактный двигатель может быть лучше четырехтактного!». Уверен: те из вас, кто вырос на продукции советского мотопрома, интуитивно разделяют это мнение, хотя со времен «ижей», «восходов» и «макак» прошли десятилетия, и современные двухтактники уже имеют мало общего с чадящими голубым дымом «масложорами».

Одним из мировых лидеров в разработке и производстве высококлассных двухтактных двигателей сегодня является канадская компания BRP. Начиная со второй половины XX века она постоянно накапливала и развивала новаторские технологии конструирования двухтактников, а в 2004 году представила уникальную технологию E-Tec, которая теперь широко используется в двигателях для подвесников Evinrude и снегоходов BRP Ski-Doo/Lynx. Ситуация с подвесными моторами читателю более или менее понятна, но зачем нужны двухтактники горным снегоходам?

В этот раз компания «Росан», официальный дистрибьютор техники BRP в России, собрала журналистов на продвинутый тест-драйв снегоходов в очень интересном месте — на Манском Белогорье. Напомню, что именно этот Восточно-Саянский горный хребет в Красноярском крае стал ареной событий до сих пор не покидающего телеэкраны кинофильма «Хозяин тайги». Здесь, в полудиких окрестностях поселка Выезжий Лог, старшина Сережкин (актер Валерий Золотухин) расследовал магазинную кражу, в которой был замешан бригадир лесосплавщиков Иван Рябой (герой Владимира Высоцкого).

«Продвинутым» тест-драйв назвали не зря: после заброски на автомобилях до базы участникам предстояло пройти на «утилитарниках» в сопровождении инструкторов красноярского BRP-центра «Краб» около сотни километров по заснеженной тайге до Юльевского прииска, а потом совершать радиальные вылазки в сторону Манских озер на горных снегоходах, где без опыта катания передвигаться весьма непросто.

До уровня Rotax E-Tec пока не поднялся ни один массовый бренд

Итак, чем же хорош двухтактный мотор E-Tec в горах? Одно из главных преимуществ Rotax E-Tec — возможность раскручивать коленвал до 14 000 об/мин, что крайне важно в ситуациях, когда необходимо изо всех сил «пилить» крутой склон со свежим пухлым снегом (в серийных моделях стоит ограничитель оборотов). При этом двухтактник отдает на 40% больше энергии, чем четырехтактник такого же объема. Достигать высоких оборотов двигателям E-Tec позволяют уникальные технологии, ради которых BRP в свое время приобрела американского производителя подвесных моторов Johnson Evinrude.

Сверху вниз, слева направо: По пути к Манскому Белогорью казалось, что снега для горных снегоходов маловато, но опасения не оправдались. В зависимости от региона горные модели Ski-Doo поставляются с различными настройками двигателя и вариатора. Способность мотора моментально набирать высокие обороты, отдавая всю мощность (163 л.с. для Rotax 800R E-Tec), очень важна при старте в глубоком снегу и езде по склонам.

Для воспламенения равномерно заполняющей цилиндры горючей смеси инженеры Johnson использовали многоискровое зажигание (3−10 искр в зависимости от оборотов), однако свечи при этом достаточно быстро выходили из строя. BRP усовершенствовала технологию, изменив геометрию цилиндров для обеспечения двух режимов сгорания смеси. На малых оборотах, когда не нужна вся мощность, происходит стратифицированное сгорание топлива в одной части цилиндра, а с ростом оборотов все слои горючей смеси одновременно воспламеняются от одной длинной искры. Переход от стратифицированного к гомогенному сгоранию в районе 2000 об/мин можно уловить на слух: звук напоминает частичное отключение рабочих цилиндров в современных автомобильных моторах. Важно, что при этом отсутствует неравномерный износ стенок цилиндров, и в итоге Rotax E-Tec расходует гораздо меньше топлива, чем четырехтактный мотор той же мощности, что весьма актуально для не любящего лишний вес горного снегохода.

Читать еще:  406 и 402 двигатели газели в чем разница

Дальше — больше! И без того легкие двухтактные моторы E-Tec позволяют горным снегоходам Ski-Doo сбросить лишний «жирок» — избавиться от аккумулятора и стартера. Предельная температура запуска четырехтактного двигателя в мороз зависит от вязкости масла, тогда как у использующего смесь бензина и масла двухтактника с этим проблем не возникает. Магнето E-Tec достаточно трети оборота, чтобы запитать компьютер, который на второй трети оборота определяет положение поршней, а на последней трети происходит запуск двигателя. Нужен только резкий рывок пускового шнура, чтобы вручную завести любой двухтактный Rotax до четырех цилиндров включительно, и мой личный опыт показывает, что по крайней мере при тех отрицательных температурах, когда вообще можно выезжать в горы, снегоходы Ski-Doo заводятся «с полтычка».

ПАМЯТНИК

На окраине поселка Выезжий Лог, в окрестностях которого снимался фильм «Хозяин тайги», установлен небольшой памятник Владимиру Высоцкому. Здесь в 1968 г. Высоцкий написал одну из своих самых известных песен — «Банька по-белому».

BRP Ski-Doo Summit

Модели семейства Summit входят в число самых популярных горных снегоходов для любительского и профессионального катания. Широкий спектр индивидуальных настроек подвески позволяет тонко адаптировать Summit под конкретный стиль езды.

Сегодня двухтактные двигатели штампуют по всему миру разные компании, включая многочисленных китайских производителей моторной техники, но до уровня Rotax E-Tec пока что не поднялся ни один массовый бренд. В чем же главный секрет канадских инженеров, которые потратили на создание современного E-Tec более десяти лет?

Дело в том, что компьютер Rotax с помощью набора датчиков анализирует температуру и давление в цилиндрах и во внешней среде, чтобы максимально точно дозировать подачу топлива через инжектор. Для этого ему необходимо знать полный набор параметров каждого инжектора, и в ходе производства каждый соответствующий строгим допускам инжектор проходит калибровку, а его индивидуальные параметры кодируются на специальном чипе. Программное обеспечение, связывающее «мозг» двигателя с инжекторами и оптимизирующее подачу горючей смеси в цилиндры, является одним из самых сложных и ценных ноу-хау BRP.

Главное ноу-хау BRP — софт для контроля работы инжекторов

Наконец, последний и очень важный момент: максимально полное и эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах выводит двухтактники E-Tec на новый уровень экологичности, когда выхлопные газы не только не беспокоят самого райдера и следующих за ним коллег, но и вписываются в самые строгие мировые нормативы по содержанию вредных соединений вроде угарного газа и оксида азота.

Сверху вниз, слева направо: Участники тест-драйва на пути к Манским озерам. Хороший снег и хороший снегоход гарантируют удовольствие! Ski-Doo Freeride 154 c двигателем Rotax 800R E-Tec.

Если приведенные аргументы все еще недостаточны для того, чтобы хотя бы частично разрушить стереотип безусловного превосходства четырехтактных двигателей, то любой из вас может лично отправиться в Красноярск и принять участие в таком же сравнительном тесте. BRP-центр «Краб», предоставляя полный пансион на новой охотничьей базе в верховьях реки Маны, дает желающим возможность протестировать пять моделей Ski-Doo Summit с моторами Rotax 800 E-Tec и траками разной длины, Ski-Doo Freeride, а также целый набор утилитарных и туристических снегоходов, включая Ski-Doo Scandic SWT и Lynx 49 Ranger c 600 E-Tec’ом последнего модельного года. Ну, а если и этот опыт не заставит вас стать горячим сторонником E-Tec, то уж прогулки по угодьям «Хозяина тайги» вы не забудете никогда!

Адреса сервис-центров «Активный отдых»

Новосибирск

ул. Ватутина, 61 остановка «Магазин Сюрприз»
Время работы: Пн — Сб: с 9:30 до 19:00
Тел.: +7 (383) 249-42-49;
E-mail: svm@hft.ru; alexandr@hft.ru

ул. Старое шоссе, 85 поселок Матвеевка
Время работы: Пн — Сб: с 9:30 до 19:00
Тел.: +7 (383) 249-42-49;

ул. Бердское шоссе, 61/2
Время работы: Пн — Пт: с 9:30 до 19:00; Сб: с 9:30 до 18:00; Вск: c 9:30 до 18:00
Тел.: +7 (383) 249-42-49 доб 703, 708;
E-mail: svm@hft.ru;

Кемерово

ул. Тухачевского, 58В
Время работы: ежедневно: с 9:00 до 19:00
Тел.: +7 (3842) 68-00-84
E-mail: kem.info@hft.ru

Бийск

ул. Советская, 187
Время работы: Пн — Вск: с 9:00 до 19:00
Тел.: +7 (3854) 348-808

Напишите или позвоните нам, наш специалист свяжется с вами
и ответит на все интересующие вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector