0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экономичней дизельный двигатель или бензиновый двигатель

Дизель или бензин?

У водителей часто возникает такой вопрос: «Что лучше выбрать — дизель или бензин?» Давайте выясним, чем эти двигатели отличаются друг от друга.

Бензиновый двигатель — это двигатель, в котором происходит внутреннее сгорание, в его цилиндрах ранее сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится регулированием потока воздуха посредством дроссельной заслонки.

Дизельный двигатель — это двигатель, в котором внутреннее сгорание происходит по механизму воспламенения топлива от сжатия. Мощность можно регулировать количеством впрыскиваемого топлива, если провести диагностику дизеля. Бензиновый двигатель может преобразовать всего 20-30% энергии топлива в полезную работу. А дизель реализовывает до 30-40% энергии. Но может возрастать и до 50%, если дизельный мотор оснащен турбонаддувом, КПД.

Дизельный мотор нетребователен к летучести топлива из-за впрыска высокого давления. Благодаря этому можно применять в нем низкосортные тяжелые масла, при этом ремонт дизельной аппаратуры не потребуется. Поэтому он и считается более выгодным.

Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?

В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, мощность, как мы знаем, изменяется подачей топлива. Поэтому давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это способствует высоким оборотам на «низах», в отличие от бензиновых аналогов. С широким диапазоном, в котором двигатель осуществляет свою работу на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более легким и надежным, что исключает частый ремонт топливной аппаратуры.

Содержание и обслуживание.

Во-первых, это меньшая литровая мощность, Во-вторых, в отличие от бензина, дизельное топливо замерзает при высокой температуре. А самое главное — стоимость дизельных двигателей выше и их сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью и, соответственно, трудоемкий ремонт ТНВД.

По мнению технического эксперта, для диагностики дизеля требуется много дорогого оборудования, но приобрести его могут не все. Вот почему ремонт дизельной аппаратуры сложнее, чем бензиновой. Нужно грамотно диагностировать дизельный двигатель, его топливную аппаратуру . Проблемы дизелей в обслуживании по большей части связаны именно с диагностикой и ремонтом ДВС дизеля.

Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Загрязняясь, дизель очень быстро выводит топливную аппаратуру из строя, что требует ремонта грузового автомобиля. Риск заправиться плохим топливом и «убить» топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ, БЕНЗИНОВЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ (EV)

Силовой агрегат автомобиля — это все компоненты, которые участвуют в преобразовании энергии (от топлива/аккумуляторной батареи) в движение. К ним относятся: ДВС/электродвигатель, трансмиссия, приводные валы, дифференциалы и мосты.

Наиболее распространенные варианты силового агрегата: бензиновый, дизельный двигатель, BEV (аккумуляторный электромобиль) и PHEV (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети).

Jaguar I-PACE оснащен однофазным интегрированным зарядным устройством переменного тока на 7 кВт. Оно позволяет за ночь, пока вы спите, полностью зарядить аккумуляторную батарею, восполняя запас хода на 35 км за каждый час зарядки. Самый быстрый и удобный способ зарядки в домашних условиях — это использование настенного блока, который позволяет восполнить запас энергии, необходимой для ежедневных поездок на работу, менее чем за 2 часа.

Зарядка от обычной розетки занимает больше времени, чем при использовании настенного блока (до 11 км за час). Но за ночь уровень заряда можно восполнить настолько, что его будет достаточно для преодоления 60 км.

Находясь вдали от дома, быстро зарядить аккумуляторную батарею вы сможете на общественных станциях. Обычно они оснащены устройствами постоянного тока на 50 кВт и позволяют восполнять запас хода на 270 км за час. Некоторые сети уже предлагают более быстрые зарядные устройства мощностью 100-150 кВт, в то время как остальные планируют модернизацию в ближайшем будущем.

Благодаря высокотехнологичной литий-ионной аккумуляторной батарее емкостью 90 кВт·ч запас хода Jaguar I-PACE может составлять до 470 км* по данным WLTP (всемирного измерительного ездового цикла).

WLTP — это процедура определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов пассажирских автомобилей на территории Европы. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля.

Более высокая энергоемкость и особенности сжигания дизельного топлива позволяют таким двигателям обеспечивать большую экономичность. Если вы за год преодолеваете 19 000 км или более, дизельный двигатель наверняка станет наиболее выгодным вариантом для вас.

Читать еще:  Что такое активная и реактивная мощность двигателя

Как правило, дизельный двигатель отличается более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, поэтому он больше подойдет для движения по бездорожью и для буксировки.

Преимущество дизельного двигателя

Преимущество дизельного двигателя начинается с самого топлива. К примеру, благодаря плотности, дизельное топливо дает на 15 процентов больше энергии, чем бензин. На молекулярном уровне разница заключается в более длинной цепочке углеродов. Другими словами при сжигании 1 литра «солярки» получается на 15 процентов больше энергии, чем при сгорании 1 литра бензина АИ-92.

В дополнение дизельные двигатели имеют гораздо большую степень сжатия по сравнению с бензиновыми моторами. Традиционно степень сжатия многих бензиновых двигателей составляет от 8,0 до 12,0. В некоторых дизельных моторах степень сжатия может составлять от 12,0 до 16,0 и даже более.

Конечно, высокая степень сжатия необходима для воспламенения топлива в дизельном агрегате. Ведь топливо в нем воспламеняется за счет сжатия. Так воздух под большим давлением подается в камеру сгорания вместе с дизельным топливом. За счет сжатия кислород нагревается до большой температуры, в результате чего топливо самовоспламеняется. Именно поэтому эти двигатели могут работать без свечей зажигания.

Одно из преимуществ высокой степени сжатия дизельных моторов это экономия топлива, которая достигается за счет электроники и технологий, используемых в силовых агрегатах.

Еще одной технической новинкой в производстве дизельных двигателей является система впрыска топлива Common-Rail. Система основана на пьезоэлектрической технологии и дозированной подачи топлива под очень высоким давлением в 2000 бар. К примеру, данная технология применяется на дизельных моторах Ауди, которая позволяет не только экономить расход топлива, но и значительно уменьшить уровень вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Кроме того стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух. Дизельные моторы не имеют подобной системы. Но это еще не все.

В большинстве дизельных моторах в настоящий момент применяется турбина, что позволяет увеличить доставку максимального крутящего момента на привод колес. Причем турбокомпрессор позволяет обеспечивать предельный крутящий момент, как на низких оборотах двигателя, так и на больших. С учетом того, что у дизельных двигателей крутящий момент гораздо выше бензиновых применение турбины позволяет сделать дизельный мотор не досягаемым для бензиновых конкурентов.

Благодаря современным технологиям сегодня нет недостатка в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми. К примеру, компания Ауди на протяжении долгих лет вела работу над созданием идеального дизельного мотора, что позволило автомобилю Ауди недавно выиграть круглосуточные автогонки ЛеМан-24.

Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых

Дизель для многих до сих пор ассоциируется со строительной техникой, извергающей черный дым горящих покрышек и работающих как трактор Беларусь.

Эти стереотипы и заблуждения. Современные дизельные двигатели чисты как слеза комсомолки, а их работа бесшумна.

Преимущества дизельных двигателей над бензиновыми

Дизельные двигатели эффективнее чем бензиновые, так как воспламеняются от сжатия, а не от искры, что даёт экономию в расходе топлива на 30 процентов.

Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Расход топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Идентичная модель с 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. Сейчас дизельное топливо стоит столько же сколько и бензин AИ-95, экономия налицо.

Будущее дизельных силовых установок

«10 процентов от продаж компании Audi составляют автомобили с дизельными двигателями» говорит представитель компании Audi. В дизельных двигателях покупателей прельщают показатели экономии топлива и высокий крутящий момент. Чтобы развить достигнутый успех, скоро дизельные силовые установки будут доступны в каждой модели Audi. Пока дизельные двигатели есть в шести продуктах компании, включая новый седан А3.

Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых

Само дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин. На молекулярном уровне дизтопливо состоит из «более длинной цепи углеводородов». В общем 1 литр дизельного топлива содержит больше энергии, чем 1 литр бензина.

Еще у дизельного топлива более высокий коэффициент сжатия, чем у его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия 95-го бензина равен цифре между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, есть ли в двигателе прямой впрыск (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь). Коэффициент сжатия дизельного топлива, начинается с двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более.

Читать еще:  Громко работает двигатель hdi

Высокая степень сжатия — обязательной условие для процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится горячее, нагревание продолжается до такой степени, что при впрыске топлива в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели работают без свечей зажигания.

Преимущество высокой степени сжатия топлива в том, что чем больше степень сжатия, тем двигатель получает больше мощности. Это делает автомобиль резвее и положительно отражается на экономии расхода топлива.

Непосредственный впрыск топлива — еще одно техническое преимущество для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические форсунки. Смысл этих технологий в том, что точное количество топлива распыляется в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Еще, пьезоэлектрические форсунки работают тише обычных форсунок, снижают вибрации двигателя и вредные выбросы. Шумная работа дизельных автомобилей вызвана резкими перепадами давления топлива в обычных форсунках. От этого возникают вибрации отражающихся на элементах двигателя. Пьезоэлектрические форсунки снижают перепады давления топлива в двигателе благодаря быстродействию пьезоклапана.

Еще одним отличием дизельных двигателей от бензиновых в пользу дизеля, является отсутствие пластин дроссельной заслонки. Работа пластин, ограничивающих поступление воздуха в двигатель, приводит к такому явлению как «насосные потери»: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких потерь энергии нет. Но и это еще не все.

Не забываем о турбонаддуве с изменяемой геометрией. Такие турбокомпрессоры изменяют величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя, тем самым поддерживая ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.

Продвижения в разработке технологий для дизельных двигателей, подарили компании Audi победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что технологии будут использованы в автомобилях серийной сборки.

Про вредные выбросы от дизельных двигателей — их больше нет

Раньше, из-за конструктивных особенностей дизельных автомобилей и химического состава ДТ, дизеля имели высокий процент вредных выбросов в атмосферу. Основной указывающий на это фактор — черный дым, который появляется в результате выбросов вредных твердых частиц. К счастью это в прошлом.

Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают такими же «чистыми», как и в бензиновых. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты — оксиды азота. Раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе раствор вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате дизельные двигателя выпускают «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.

Выводы

Новые технологии в дизельных силовых установках дали им стать производительней, экономичней и экологичней, не уступая, а в чем-то и выигрывая у бензиновых движков.

Пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и системы постобработки, сделали древнюю силовую установку жизнеспособной и конкурентоспособной.

Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница

Принцип работы дизельного ДВС

Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.

Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.

Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.

Как работает бензиновый мотор

Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).

В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.

Отношение мощности к экономичности

Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.

Читать еще:  Чем накрыть двигатель войлоком

Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.

Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.

Экологичность

Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.

Дизельный двигатель

Относится к классу двигателей внутреннего сгорания, имеет ряд преимуществ перед бензиновым собратом, широко применяется на большегрузной технике. Изначально дизеля создавались для большой техники и тяжелой работы. Но спустя около ста лет, они приглянулись автогигантам.

Преимущества дизельных моторов

• Высокий КПД. Он гораздо выше по сравнению с бензиновым мотором и составляет от 30 до 50%.
• Недорогое топливо. Солярка всегда была дешевле бензина и когда дизельные моторы только появлялись на легковых авто, их обладатели, по сути, ездили «бесплатно. Но, после начала массового производства двигателей на тяжелом топливе по всему Миру, появился неслыханный спрос на ДТ, что привело к повышению его стоимости. Но при всех прочих, он по-прежнему дешевле бензина.
• Низкий расход топлива. Помимо того, что дизельные моторы «кушают» дешевое топливо, при равных объемах, (дизельный 2.0 и бензиновый 2.0), у первого будет расход ниже, чем у второго. Выходит, двойная выгода: в стоимости за литр, а также в расходе на 100 км.
• Мощность. Дизеля имеют прекрасную «тяговитость», со старта они могут оставить позади бензиновых собратьев за счет крутящего момента.

Минусы дизелей

• Качество топлива. Форсунки — «Ахиллесова пята», причем в наших широтах эта проблема очень актуальна из-за низкого качества топлива.
• Дорогое обслуживание и ремонт. Неисправность ТНВД или форсунок — самое плохое, что может случиться с дизелями. Стоимость ремонта будет высокой, а если это премиум бренд, то речь о тысячах и даже десятках тысяч у. е.
• Дорогое производство. Дизеля за счет конструктивных особенностей требуют больше производственных мощностей, поэтому их себестоимость выше, что сказывается на итоговом ценнике.
• Зимние проблемы. В климатах, где зимы суровые, дизеля — не лучший выбор. По своей природе ДТ содержит большое количество парафинов, которые зимой замерзают, доставляя массу неприятностей. Еще один «камень в огород» — длительный прогрев салона, без «систем-помощников», сам по себе дизель зимой очень долго греется.
• Загрязнение ОС. Как и бензиновые моторы, дизеля загрязняют окружающую среду. Особенно это касается старых моделей, которые не имеют систем очистки выхлопа. Но, прогресс не стоит на месте и новые моторы демонстрируют отличные показатели.

Бизнес портал FDLX.COM: все статьи для бизнеса, предпринимателей, всех граждан Украины и ближнего зарубежья

Миссия информационного портала fdlx.com

Проинформирован — значит вооружен

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на новости, добавляйтесь в социальных сетях, чтобы организовывать бизнес по своим правилам! Влияйте на бизнес вместе с нами. Делитесь своими мнениями и комментариями. Только свободные рыночные отношения и развитие малого бизнеса смогут победить коррупцию, монополию на самые прибыльные отрасли, олигархат и диктатуру нескольких семей на протяжении всей независимости Украины.

В Украине больше всего посетителей с таких городов: Харьков, Киев, Днепр, Одесса, Запорожье, Львов, Донецк, Николаев, Мариуполь, Кривой Рог, Луганск, Винница, Макеевка, Херсон, Чернигов, Полтава, Черкассы, Хмельницкий, Черновцы, Житомир, Сумы, Ровно, Горловка, Ивано-Франковск, Каменское, Кропивницкий, Тернополь, Кременчуг, Луцк, Белая Церковь, Краматорск, Мелитополь, Ужгород, Бердянск, Никополь, Славянск, Бровары, Павлоград, Северодонецк. Люди ищут информацию о том, как взять кредит в банке или микрозайм в МФО, как общаться с коллекторами, какие льготы у УБД (АТО), как заработать деньги и как сохранить здоровье.

Из России чаще всего заходят из таких городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Ижевск, Ульяновск, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Хабаровск, Оренбург, Белгород.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector