0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем завести двигатель запорожца

Запорожец (автомобиль)

«Запоро́жец» (укр. «Запорожець» ; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).

Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:

  • В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965А;
  • В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.

Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

Технические характеристики «Горбатого» ЗАЗа-965

Главной деталью корпуса двигателя был картер, во внутренней перегородке которого была специальная полость для опоры подшипника. Пара подшипников цельные, а сама опора зафиксирована болтом. На стенках картера присутствуют опора для распределительного вала, а сверху картера – 4 отверстия. Они созданы для установки цилиндров, головки которых изготовлены из алюминиевого сплава и имеют охладительные ребра. Выпускных канала четыре (для каждого цилиндра), а впускных – всего два. Под свечи зажигания также предусмотрены отверстия, в которых устанавливаются дополнительно футорки.

Двигатель ЗАЗ-965, расположенный сзади

Четырехступенчатая коробка передач имела два вала и три хода. Одна передача была задней, 2-я и 3-я имели косозубые шестерни, которые были в постоянном сцеплении. Вторая, третья и четвертая передачи имели синхронизаторы, необходимые для бесшумной работы. Так как резкое и быстрое переключение передач могло вывести систему из строя, конструкция рычага позволяла двигаться ему очень сглажено и без рывков. Муфты КП перемещались с помощью трех штоков и вилок. Система охлаждения – это еще одно слабое место «горбатого», ведь система всегда перегревалась в теплое время года, особенно во время длительной езды.

Переднюю подвеску конструкторы позаимствовали у «Жука» от компании Фольксваген. Она представляла собой два торсиона поперечного типа, к которым прикреплялись 4 рычага. К рычагам дополнительно присоединялись кулаки ведущих колес с помощью узла. Задняя подвеска представляла собой два диагональных рычага с полуосями, которые качались. Эта бюджетная и простая по конструкции подвеска делала автомобиль более экономичным, хоть и не очень скоростным. В дальнейшем конструкторы все же избавились от этой конструкции, заменив ее на «косую рычажную» конструкцию, полуоси которой имели свои шарниры.

Технические характеристики ЗАЗ 965

Период производства1960-1969 гг.
Цена18 тыс. рублей
Кузов2-дверный цельнометаллический седан несущего типа
Габариты (д/ш/в)3330/1395/1450 мм
ВентиляцияМестная, бессквозняковая,
Вес с/без нагрузки665/965 кг
Распределение веса, передняя/задняя ось42/58%
Колея передних/задних1150/1160 мм
Дорожный просвет175 мм
Минимальный радиус поворота5 м
Максимальная скорость100 км/час
ДвигательБензиновый, V-образный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами, карбюраторный, с верхним расположением клапанов и воздушным типом охлаждения
Вид топливаА-72 или А-76 (ГОСТ 2084—67)
Тип цилиндровЧугунные, раздельные, с ребрами охлаждения
Диаметр цилиндра72 мм
Рабочий объем цилиндров887 см.куб.
Степень сжатия6,5
Мощность30 л.с.
Бензобак30 л
Система смазкиКомбинированная (давление и разбрызгивание)
КарбюраторВертикальный, с падающим потоком К-125
СцеплениеОднодисковое, сухое, с диаметром диска 1,7 см
Коробка передач4-ступенчатая, 3-ходовая. (2-я, 3-я и 4-я с синхронизаторами)
ДифференциалКонический, с 2-мя сателлитами
РульГлобоидальный червяк с двойным роликом
Тормозная системаКолодочные на все колеса
Тормозной привод (ножной/ручной)Гидравлический/тросовой
ШиныБескамерные, низкого давления
Диаметр шин13 дюймов
Подвеска (передняя/задняя)Независимая, торсионная/независимая, пружинная
АмортизаторыПоршневые, гидравлические, 2-стороннего действия и телескопического типа
Читать еще:  Давление масла в двигателе ваз 2106 как повысить

Новый автозавод

Первый прототип был готов к лету 1957 года, и тогда же стало ясно, что МЗМА не «потянет» одновременно запуск двух таких разных моделей (в серию вот-вот должен был пойти «Москвич-402», и все силы были брошены на подготовку к производству) и двух моторов — воздушного и водяного охлаждения. То есть мощностей для производства еще одной машины попросту не было! Тогда Совет министров СССР принял решение: организовать производство нового автомобиля на Запорожском заводе «Коммунар». Опять же, по слухам, идею открыть новый автозавод именно на Украине «продавил» лично Никита Хрущев, выходец из этой республики.

На «Коммунаре», выпускавшем до этого уже почти 100 лет сельхозтехнику, от такой идеи были не в восторге, но партия сказала: надо, и пришлось в экстренном порядке учиться собирать автомобили. А дочернему Мелитопольскому заводу — осваивать выпуск двигателей. Надо признать: удалось уложиться в самые сжатые сроки; 18 июня 1959-го в Запорожье собрали первый пробный образец. Его отправили в Москву и выставили на ВДНХ: смотрите, копите деньги, скоро во всех автомагазинах страны. Правда, до начала серийного производства оставалось еще больше года.

В 1959–1960 годах на «Коммунаре» (имя «Запорожский автозавод» он получит позже, в 1961-м) ударными темпами шла подготовка к производству новой машины. По сложившейся традиции предсерийный образец повезли показывать в Кремль. 18 июля 1960 года водитель-испытатель завода «Коммунар» А. Скидаенко провез дорогого Никиту Сергеевича вдоль здания Совета министров СССР, развернулся на Ивановской площади и поехал обратно. Хрущев остался доволен новинкой, назвал ее «хорошим подарком трудящимся». Первые серийные машины были собраны в начале октября, а 22 ноября 1960 года завод «Коммунар» выпустил первую товарную партию автомобилей, которые получили индекс ЗАЗ-965 и имя собственное — «Запорожец».

Самое важное для советских людей — доступность и цена. А «Запорожец» оказался реально недорогим: в «новых» деньгах (их ввели с 1961 года) машина стоила 1800 рублей. Цены на «Москвич» начинались с 2,5 тыс., а «двадцать первая» «Волга» стоила и вовсе заоблачные 5100! Поэтому ЗАЗ-965 стал для большинства его покупателей первым автомобилем в жизни. Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов его цена соотносилась примерно как 20:1, то есть новый «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних зарплат. И для многих семей в шестидесятые поездка к морю на собственном «Запорожце» стала первой, и вообще была огромным счастьем! (См. тот самый фильм «Три плюс два»). И этому счастью завидовали еще больше семей… Ну и что с того, что у машины мизерный багажник (большую часть которого занимала запаска)? Чемоданы, канистру с бензином и еще одну запаску можно разместить на дополнительном багажнике. На крыше.

Читать еще:  Двигатели спринтер какие бывают

«Нужна была машина для рыбалки»

Второй ЗАЗ-968М у бельчанина появился семь лет назад.

«Мне была нужна машина для рыбалки, чтоб на ней можно было бы проехать любую лужу в любую погоду. И вот я поехал в Кишинёв по объявлению. Там «запорожца» продавал дед — бывший лётчик. Я рассчитывал, что машина пробудет у меня года три. Сделали доверенность на три года, переоформлять на себя тогда не стал, боялся, что завтра-послезавтра он придёт в негодность и я с ним распрощаюсь. Прошло почти три года, до конца действия доверенности оставалось недели две, а «запорожец» был живее всех живых.

Я так посмотрел, раз он три года оттянул, значит, это уже мой друг, и жить он будет со мной долго. Пошёл, заплатил денег и переоформил его», — рассказывает бельчанин.

Покупалась машина с пробегом в 172 тысячи километров (72 тысячи на втором круге одометра). Её нынешний владелец отъездил за семь лет ещё почти 50 тысяч.

За рулём своего «друга» Александр проехал уже около 50 тысяч километров. Фото: С. Пузик

«Крепкая духом старушка»

На дорогах ЗАЗ-965 сегодня встречается крайне редко. Если бы существовала Красная книга для белгородских машин, «горбатого» давно стоило бы внести на её страницы. В Интернете мы нашли всего три объявления о продаже «горбатого» в Белгородской области. Один из них не на ходу. По словам продавца, его голубой ЗАЗ-965 похож на генсека Никиту Хрущёва:

«В идеальном состоянии, не бита, не крашена, гаражное хранение, только летняя эксплуатация, обслуживание у дилера – всё это не имеет к Голубой Жемчужине никакого отношения.

Если у вас есть лишние деньги и вы хотите приобрести дешёвую недвижимость – это ваш вариант! Защитит от ветра и осадков, займёт 4 кв. м площади, можно использовать как кладовку – вот и все плюсы этого авто. Не на ходу, двигателя нет, документов нет.

НО! Довольно крепкая духом старушка помнит Хрущёва, даже немного на него похожа. По запчастям не продаю, я не вандал», – гласит объявление.

Цена этой недвижимости 1964 года выпуска – 13 990 рублей. Второй вариант интереснее. Здесь за 35 тыс. рублей можно купить «горбатый» 1967 года. Но в нём от оригинала мало что осталось: «Переварен. Капитальный ремонт ходовой и двигателя. Документов нет».

Текстовая версия

У меня есть идея перевести мой скутер на альтернативное. Топливо и поэтому сейчас я хочу проверить как же его двигатель будет работать на самых необычных и разных горючих. Я чистоты эксперимента я пошел на крайние меры и полностью снял карбюратор чтобы исключить смешивание в его поплавковой камере с предыдущим видом топлива топлива.

Буду подавать прямиком в коллектор двигателя при этом прикрывает версии пальцем регулируя таким образом концентрацию топливовоздушной смеси. Сейчас я попробую на бензине чтобы вы убедились.

Что эта схема рабочая топлива мы будем. Наливать в такой маленький распылитель для растений чтобы. Она лучше смешалась с воздухом смотрите как он горит оболдино!

Прикрол с мопедом

Пробуем как она заведется на бензине без карбюратора ох это же интересного включая старта? Давай еще ну как вы видели на бензине работает просто как часы чем больше пшиш тем больше обороты приступаем.

К альтернативным топливом давай попробуем прикольная дева даже распылять? Не надо поедет у содержится бутан составе открути стартер вы видели. Мужа над языки доехать мы прога не знаю какого.

Читать еще:  Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106

В карбюратор пшикать придется но обычно дезодорант это не реклама короче на нем работает идеально точно не хуже чем на бензине попробуем. Дальше что она следующая медицинский спирт собирать ага это 95 процентов на горит он то совсем не так как бензин. Но видно короче что это спирт это никакой не топлива эксперимент чистый я думаю столько.

Сумасшедший скутер

Нам хватит выпрыгиваем остатки он горит на много хуже бензина вы видите горит? И вообще другой запах он не похож абсолютно на бензин на спирте вообще двигатель не дымит ни грамма короче на спирте работает. И работает чётко ведущие у нас будет уже более экзотическая штука это сэм первого прогона.

Аккуратненько не разливаем по больше видите как горит пламени вова вова как еще вам скажу.

Двигатель конкретно троит но он реально работает на самогоне. Котор еле-еле загорался видели свечки он едва-едва вспыхивал и его надо пшикать но наверно раза в три больше. Чем спиртов не израсходованы сэм и конечно же ганем назад нашему законному:

Эксперимент с водородом

Хозяина сейчас мы используем боярышник это фан фурик далеко как называют то она тоже может здесь нас это 070 переворачиваем ур смотрите какой! Он яркий еще не вообще без запаха.

Как вы думаете зрители вредно вообще двигатели что могут.

Ли он туда всех падежах лен сожрет и не поперхнется кто перетаскиваю то что там было оставляем и горит так. Он шипит выхлоп с таким запахом приятным специфическим грим пошел от этого боярышника. Но двигатель работает лучше чем на самогоне это однозначно меня есть смесь.

Безумный креосан

In the начинает троить то ровно работать следующие топлива у нас вообще просто бомбезное керосин это авиационное топливо у него очень большая теплоотдача.

То есть энергия очень много дает запах детства введите какой мере он вам сильно и медленно отворилась а запах? Какой то краска вот не едкий такой приятный выхлопа мягкие вот похоже на какую-то масляную краску работает совсем по-другому. На керосине очень сложно завести но когда заводишь обороты держит.

Четко вот я даже перестал лапши кивать он сверло работает: Работает и не глохнет потом пабчики ваш дальше идет мы чуть-чуть протрем.

Цыган с креосана

А то начнут весь двигатель уже в топливе мельчайшая!

С край все это дело может взлететь? На воздух но ничего страшного у нас есть огнетушители так что вы не переживать и мы профессионалы? Там можно друзья многие мои знакомые сталкивались проблемой:

Поиска работы но на самом деле найти поменять работу так же легко как и топлива. На моем скутере я покажу вам как быстро найти работу с нормальной!

Зарплатой и потратить на это всего несколько минут качаем приложение варки в этом сервисе!

Работодатели размещают вакансии а вы с помощью гео-локации можете легко найти работу недалеко от дома в варке не надо составлять множится? Резюме безответно посылать работодателям достаточно зарегистрироваться один раз внести всю информацию в профиль вакансии много можно выбирать по разным. Областям профессии мы категориям и сразу видите должности будущую зарплату осталось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector