0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель d16

Замена мотора D14A3D14A4 на ZC SOHC

Введение

За отчет благодарю Влада Q-95 (Белгород), проделавший большую работу по анализу версий мотора ZC JDM и установивший его себе. Рано или поздно у большинства Хондаводов появляются мысли о свапе мотора, особенно если машина понравилась, а добрый D14A3D14A4 изрядно устал, а хочется чего то большего. В статьях о выборе пути улучшения я уже писал что лучше и хуже. Чаще всего из D серии моторов собирают D15B 3-stage, но моторы D16 не менее интересны. Рассмотрим серию ZC ближе.

Что такое ZC мотор?

ZC это под-серия двигателей Honda, устанавливаемая в машины в период 1984 — 1995 года на японском внутреннем рынке JDM. Основными моделями были Civic, Domani, Integra, СRV и конечно CRX. ZC по блоку двигателя ближе всего к моторам серии D16, являющийся по сути его прообразом. Моторы серии ZC выпускались как с ГБЦ SOHC, так и DOHC (Два распредвала), конечно была еще серия ZC VTEC (брат D16Z6). ZC DOHC это теже D16A9 и D16A8. ZC DOHC в инжектором исполнение имел мощность 125 лс, в то же время ZC DOHC с карбюратором имел мощность всего 105 лс. Это к слову о том какое преимущество оказывает распределенный и настраевыемый впрыск. Обычный ZC SOHC NonVtec ближе к D16Y4 120лс.

Сравнительные графики моторов ZC JDM разных моделей

ZC DB6: Specs

В стоке этот мотор имеет горизонтальный коллектор типа D16Z6 но с датчиком кислорода во впускном пластиковом коробе, выпускной коллектор 4-2-1, чугун, с однопроводной лямбдой на нем. Форсунки с объемом 190-180cc как и D14, соответственно тоже попарный впрыск в 2 канала — 1-4 и 2-3. 120лс при 6200 оборотах, и примерно 140нм крутящего момента при 2500 rpm и 5800 rpm (смотри кривую на графике выше). Компрессия 9.5, поршни P2E (с тарелкой 3.32, -7.4cc).

Сравнение поршней PM3 и P2E от ZC

К практике установки ZC

Имеем дорестайловый Civic D14, с мозгом SFI типа P3X или P3X, на этих мозгах только две фишки. Самый лучший и «ленивый» выбор для свапа это мотор SOHC ZC 120 лс с горизонтальным впускным коллектором с Honda Integra DB6 (1993-2001). Идея в том, что вся электрика и разъемы от мозг ZC DB6 подходят под D14, остается только поменять сам мозг P3Y-P3X на P76, заменить трамблер и нарастить провода форсунок и датчика MAP и IAT. Все датчики одинаковые, что ZC что D14. Мотор ZC от CRV более задушен,
Если ZC шел с автоматической коробкой передач, просто снимите бублик и муфту и взамен них установите маховик от D14. В итоге стартер у вас остается от D14. Сама установка двигателя ZC не вызовет проблем, тк мотор встает на штатные подушки Honda Civic. Прошу обратить внимания на привода, тк хоть все и встает на свои места, но например есть ощущение что привод D14 короче чем ZC, так как после установки внутренняя граната с водительской стороны немного наклонена во внутрь, ничего страшного в этом нет.

Читать еще:  Что такое ранеры в двигателе

Подключение электроники

Как вы понимаете моторная коса остается родная от D14, все датчики подключаются штатно. Распиновка разъемов ZC P76 на всякий случай, подходит и для SFI D14. Да и иммобилайзер ни как не влияет на замену мозга, ваш ключ будет так же верен вам. Не стоит оставлять родной P3X мозг, он рассчитан под объем 1.4 а не как не под 1.6. Смесь будет ужасно бедной, что может привести к порче.
На родном впускном коллекторе ZC нет датчика температуры, но как и у D14 установлен в коробе воздуховода. Но так как впускной коллектор заменился с вертикального на горизонтальный, то длины проводов на 1 и 2 цилиндры просто не хватает.
Генератор различается у D14 и D16. В одном случае в разъеме 3 провода, в другом 4 провода, если вы знаете переход прошу посодействовать, иначе просто оставьте родной генератор от D14.

Последний рубеж при сборке

Самое лучше решение найти горизонтальный воздуховод, но если его нет то можете установить и фильтр нулевого сопротивления. Идея эта плоха тем то что его нужно чистить (НУЖНО!). Плюс нужно будет сделать отверстие под штатный датчик температуры IAT. Если вам достался стоковый ZC воздуховод, то знайте что на штатное крепление в Honda Civic он не встанет, так как гофра немного короче. так как дроссель находится теперь с другой стороны то стоковый тросик акселератора D14 будет длинный, конечно вы можете его оставить, но я бы рекомендовал взять короткий тросик акселератора как на CRX ESI D16Z6 более короткий от CRX.

Подкапотное пространство Honda Civic с установленным ZC SOHC

Ценовой вопрос, 2013г

Сам мотор достался за 600$ долларов, 200$ доставка всего оборудования, 75$ ECU P76, 75$ впускной коллектор. Плюс масло, антифриз, фильтра еще 100$. В общем, цена всего комплекта свап ZC встает в 1000$, что в принципе можно сопоставить с ценой капитального ремонта D14 в сервисе или у друзей.

Итого

За 1000 долларов, получается можно установить мотор с 120 силами с огромным потенциалом. Наверное при чтение спеков вы обратили внимание на слова 190сс, SFI, SOHC. Я бы заменил форсунки на 240, поставил бы любой OBD1 мозг (Даже P06) и разрезную шестерню. Настроив систему впрыска, я думаю можно получить очень достойный результат. Ну а если подойти серьезней, то можно повысить степень сжатия с заменой поршней P2E на пример на PM7 (PM). ZC SOHC очень хороший старт с огромными возможностями, я напомню не гласный девиз Honda — легко сделать сотку с литра на атмосфернике.

Читать еще:  Газель 406 двигатель со стартера не заводиться

Влад Q95 выражает благодарность за помощь в его проекте Михаилу Бобенко, Дмитрию Наумову, Ивану Наумову, Александру Шевченко и просто Серёге. Вам же остается только думать о проделанной работе, теперь есть еще одна тропа к повышению мощности на овощах серии D.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Чем заменить двигатель ZC Хонда интегра DB6? Желательно без замены мозгов мозгов, кпп и т.д. Буду очень благодарен за предоставленную информацию. Если подскажите где купить лучше это будет вообще прекрасно.

Без замены «мозгов» модель двигателя точно не сменить. А обязательная регистрация внесенных изменений не пугает?

Сток устраивает но я нашел только довольно дорогие варианты ZC, думал что нибудь типа D16A будет дешевле, его установка на сколько я знаю особых изменений не требует

часто дешевле бывает продать как есть и купить нормальный живой авто.

Только родной мотор.
Это самый дешевый вариант

Как обычно. Купило притупило. Ну и поскольку очередная шедевральная тема имеет [без флуда], сообщаю ТС — родной мотор ZC поставить проще и дешевле, чем » что нибудь типа D16A».

Сам двигатель будет дешевле.
Но с установкой, подключением, выйдет дороже.

Ставь блок В20В+голову В16А+мозги+механику с блокой с80 от евроера — и поедет авто!

Бюджет озвучь.
А то топегу подешевле надо.

Тут все дорохо, это еще и найти надо..
на редлайне много чего было раньше..

Если хочешь свап — это будут деньги стоить..

Тут все дорохо, это еще и найти надо..
на редлайне много чего было раньше..

Если хочешь свап — это будут деньги стоить..

Читать еще:  Что такое пилоны двигателя

Я не хочу, топег хочет. Но согласен.
Поэтому и говорю, нужно полностью бюджет просчитать, а не только купить дешёвый двигатель.

Средняя цена мотора 40 рублей. Куда уж дешевле и проще то?

Средняя цена мотора 40 рублей. Куда уж дешевле и проще то?

У автора дровина не намного дороже

Нам об этом не известно.
Но если нет 50 рублей на контракт при форсмажёре, то печалька.

Technical details [ edit ]

The cars were equipped with E-TEC I4 with single cam and twin cam engines ranging from 1.5 L (1498 cc 86HP) SOHC to 1.6 L (1598 cc 106HP) DOHC. In the UK and many countries of Europe (like Italy, France or Austria) there are also E-TEC models 1.4 (1349 cc 75HP) and 1.6 (1598 cc 106HP). The suspension is built upon that of a Daewoo Nexia, as used in Vauxhall/Opel Astra Mk2 GTE.

On the mechanical side, all Lanos versions shared the same parts with a few exceptions. Differences between the 1.6 DOHC engine version and the other versions were:

  • The 1.6 DOHC versions were equipped with 256mm front brake rotors and 22mm master cylinders rather than the 236mm disks and 20mm master cylinder found on the other versions with the less power engines.
  • The 1.6 DOHC versions were equipped with D16 long ratio transmissions which had a slightly bigger final gear ratio compared to the D16 short ratio found on the other versions with the less power engines.
  • The 1.6 DOHC versions were equipped with stiffer front springs to compensate for the heavier engine in comparison to both SOHC engines found in the other versions.

The four models available were S, SE, SE Plus, SX, and later, the SPORT model. The S was the base model and did not include many standard features (like a CD player or power windows). The SE was just a small step up from the S base model. However, the SX model usually included a CD, radio, and cassette player along with power windows, a power side mirror, and fog lights. A few select SX models even came with a sun-roof, though not many did. In the Lanos’s later years, the SE and SX models were dropped and replaced with a new trim line called the SPORT (2001–2002). The SPORT included several features similar to the SX, but also included red/black leather seats and a metallic silver dash trim. Also, the SPORT model had window controls located on the doors rather than the center console (like in the previous trim lines).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector