0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредна расточка двигателя

Расточка блока цилиндров двигателя

Ответ лежит на поверхности — это делается в случае сильного износа цилиндров. Хотя внушительный пробег автомобиля вовсе не является причиной для проведения капитального ремонта двигателя и расточки блока ДВС, так как характер и величина износа могут быть разными и далеко не во всех случаях двигатель авто с большим пробегом требует вмешательства. И лишь если явно проявляются неполадки — падение мощности, нестабильная работа и другие неприятности — следует задуматься о предстоящем ремонте.

Для определения степени износа блока необходимы специальные инструменты и опытный специалист. Для определения предельной величины износа есть два параметра — износ на участке остановки верхнего поршневого кольца, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а также эллипсности зеркала, образующейся в месте контакта юбки поршня и стенки цилиндра. В первом случае критическая величина составляет до 0,05 миллиметров, во втором — в пределах 0,03. Если эти показатели больше, то состояние блока совсем плохое — в этом случае ухудшается работа двигателя, может появиться вибрация поршневых колец, также возможны удары колец о край «ступеньки», что приводит к их быстрому разрушению.

В результате большой эллипсности нарушается герметичность прилегания поршневых колец, зазор между стенкой цилиндра и поршнем увеличивается. Все это приводит к проникновению газов в картер ДВС, уменьшению компрессии, увеличению расхода масла. Причем даже установка новых поршней и колец ситуацию не спасает — исправить все можно только расточкой блока ДВС. Хотя справедливости ради нужно сказать, что замена поршней и колец ситуацию некоторым образом исправит, но ненадолго, буквально на несколько тысяч.

Конструируем кроссовый мотоцикл на базе Иж Планета 4

Идея создания кроссового мотоцикла появилась давно, просто купить хороший японский мотоцикл неинтересно, да и очень дорого, поэтому как донора было решено использовать мотоцикл отечественного производства. Выбор стоял между Иж Планета и Иж Юпитер. Тяжёлые мотоциклы типа Урал и Днепр сразу были отброшены. Позже выбор пал на Иж Планета, так как одноцилиндровый двигатель сего агрегата выдаёт хороший крутящий момент на низких оборотах. Да и запчасти, почти все, можно найти в магазинах.

Читать еще:  Что сделать из двигателя от проигрывателя

Вот этот мотоцикл был куплен как основа проекта. На базе его рамы и начались все последующие работы. Состояние всех агрегатов не впечатляло, поэтому мотоцикл был полностью разобран.

Разборка. Разборка заняла всего вечер, так как разбирать было почти нечего. С мотоцикла было снято всё навесное. Дальше дело дошло до шасси и двигателя.

Предстал перед нами во всей красе.

Работа с двигателем.

Мотор был полностью разобран, весь промыт. Были заменены все сальники в двигателе. Так же все подшипники были подобраны от японских собратьев, отечественные остались только роликовые подшипники коленчатого вала.

Куплена новая поршневая советского производства (не малых трудов стоило найти такую редкость). Шестерённая пара первой передачи была поставлена от Иж Планета 2,так как обладает большим передаточным отношением, для получения большего момента. По этой же причине была поставлена ведущая звезда с количеством зубов 16.Это самое малое количество из выпускаемого ряда. Так же была поставлена новая цепь, новые кольца сцепления и корзина сцепления с двухрядной цепью. Двигатель был собран ,и все болтовые отверстия замазаны герметиком,дабы исключить подтекания масла (отечественные двигатели любят закапать маслом асфальт). Так же были усилены задние крепления двигателя к раме, путём наваривания пластин на основные крепления.

На мотоцикл было решено поставить жидкостное охлаждение, потому что он будет использоваться для кросса и часто придётся работать на максимальных оборотах. Воздушное охлаждение неплохо выполняет свою роль если мотоцикл используется с люлькой, и в нормальном темпе езды. Здесь этот вариант не подходил. В интернете была найдена статься по установке цилиндра на Иж Планета от Пускового Двигателя ПД10.По историческим данным он был разработан на базе планетовского двигателя, поэтому по креплениям полностью совпадает. Оставалось только решить проблему разности мощностей этих двигателей. Она была решена установкой Карбюратора от Иж Планета К68И. И расточкой впускных и выпускных каналов, а так же продувочных окон.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя nissan

Здесь вы видите развёртку совмещения цилиндра Иж Планета и цилиндра от ПД10. Зелёным указан тот слой металла, который нужно удалить. После доработки цилиндр ставится на двигатель,он будет работать в паре с радиатором печи от Ваз 2105. Будет установлена электрическая помпа для дополнительного отопления от автомобиля Газель, ей будет управлять датчик температуры от ВАЗ 2108/09 через реле.Расширительный бочок будет подобран по объёму требуемой жидкости.

Рама была зачищена, загрунтована и покрашена в чёрный (ну так захотелось). Задняя часть была переварена, для уменьшения веса и увеличения дорожного просвета.

Боковые накладки для аккумулятора и инструмента были удалены. Была перебрана передняя вилка. но позже была приобретена вилка от Иж Планета Спорт, будет установлена она. Так же от Планеты Спорт будет установлено переднее колесо большего радиуса. Обе резины поставлены грязевые, задняя R18 Чешского производства BARUM ,Передняя R19 Отечественного производства. Глушитель будет изготавливаться в ручную, из-за невозможности установки штатного и его малой эффективности. Переднее и заднее крылья будут установлены от мотоцикла Kawasaki TTR250.

Сейчас работа над мотоциклом немного приостановилась, но в ближайшее время будет продолжена. К весне мотоцикл выедет с гаража своим ходом.

Спасибо всем за внимание.

Если кому интересно, расскажу более подробно, что и как делал.

Объём цилиндра[ | ]

Штаб-квартира BMW («4 цилиндра»[1]) в Мюнхене.
Для наклонного цилиндра существуют две формулы:

  • Объём равен длине образующей, умноженной на площадь сечения цилиндра плоскостью, перпендикулярной образующей. V = S ⊥ l l> ,
  • Объём равен площади основания, умноженной на высоту (расстояние между плоскостями, в которых лежат основания): V = S h = S l sin ⁡ φ > ,

где l — длина образующей, а φ — угол между образующей и плоскостью основания. Для прямого цилиндра h = l .
Для прямого цилиндра sin ⁡ φ = 1 =1> , l = h и S ⊥ = S =S> , и объём равен:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector