7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отшлифовать блок двигателя

Шлифовка головки блока цилиндров — для чего она нужна?

  • Шлифовка головки блока цилиндров — для чего она нужна?
  • Когда нужна шлифовка ГБЦ
  • Подготовка головки блока к шлифочным работам
  • Процесс шлифовки ГБЦ

Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра. Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ. К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.

  • Когда нужна шлифовка ГБЦ
  • Подготовка головки блока к шлифочным работам
  • Процесс шлифовки ГБЦ

Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки. Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ. Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.

Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.

Подготовка головки блока к шлифочным работам

Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.

Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки. После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны. Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.

Для диагностирования придется использовать специальное оборудование. Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.

Процесс шлифовки ГБЦ

Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.

Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной. В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.

Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Специалисты советуют проводить проверку и шлифовку ГБЦ при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанных со снятием блока. Прямым показанием к выполнению процесса являются.

  1. Нарушение геометрии детали вследствие перегрева.
  2. После сварочных работ. Если в головке присутствовали дефекты, которые устранялись сваркой, шлифовка – обязательное действие после их завершения.
Читать еще:  Mitsubishi lancer evolution тюнинг двигателя

СПРАВКА. Шлифовку также проводят с целью увеличения мощности двигателя при его тонком тюнинге. Уменьшение высоты головки позволяет повысить степень сжатия.

Деформация ГБЦ приводит к неплотному прилеганию прокладки, а это в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя:

  • снижение мощности мотора;
  • утечку технических жидкостей;
  • сложность запуска двигателя;
  • перегрев мотора.

При возникновении подобных проблем требуется внеплановая шлифовка головка блока цилиндров.

В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров

Если ГБЦ неплотно прилегает к блоку цилиндров, это ведет к проблемам в работе двигателя. Проявляться проблемы могут:

  • Снижением мощности двигателя;
  • Утечкой технических жидкостей — масла, антифриза;
  • Сложностями с пуском двигателя;
  • Перегревом мотора.

Это довольно типичные проблемы, которые указывают на многие неисправности двигателя, одной из которых может быть плохое прилегание головки блока цилиндров и необходимость ее шлифовки.

Наиболее часто повреждение головки блока цилиндров сопровождается повреждением прокладки. При прогорании прокладки возникнет прорыв газов из камеры сгорания.

Но не только при возникновении проблем в работе двигателя показана шлифовка головки блока цилиндров. Также обязательно такую работу проводят при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанными с ГБЦ. Например, шлифовка ГБЦ проводится при замене распределительного вала, прокладки, устранении дефекта гильз и так далее. То есть, всегда, когда ГБЦ снимается, лучше ее отшлифовать перед обратной установкой, тем самым максимально увеличив привалочную плоскость головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Также шлифовка ГБЦ может проводиться с целью увеличения мощности двигателя, когда речь идет о тонком тюнинге мотора. Уменьшение высоты головки блока позволяет повысить степень сжатия.

Шлифовка головок и блоков цилиндров автомобилей и грузовой техники

Одна из важнейших вещей при установке головки блока цилиндров — это ее шлифовка. И не важно, в следствии чего производился демонтаж. Перегрев или, предположим, замена поршневых колец. Ставите головку на блок — надо шлифовать. В идеале надо шлифовать и блок. Но, в большинстве случаев, процедура разбора двигателя настолько трудоемка, что ограничиваются шлифовкой головки.

Блок имеет бóльшую массу, чем головка, и перегреть его до коробления достаточно сложно. Шлифовка «вручную» возможно и «срабатывала» на старых отечественных моторах, но современные двигатели не переживут такую экзекуцию. Тем более, на многих двигателях стоят чугунные гбц. Или алюминиевые со стальными форкамерами.

А еще, японцы придумали шедевр в своем роде — так называемые «керамические» форкамеры из композитного материала. Это участки невероятно прочного материала, который отшлифовать возьмётся не каждый шлифовщик.

Мы шлифуем практически любые гбц. Метровой длины. До двухсот кг весом. Установка шлифованной ГБЦ — одно из условий успешного ремонта двс. Даже новые головки необходимо шлифовать перед установкой. Как показывает практика — они далеки от идеала. Возможно, новые оригинальные головки блоков и не требуют шлифовки. Но за много лет работы мы ни разу не видели, скажем, новую японскую гбц. А все что делают в Китае или Тайване — однозначно требуют шлифовки. Так же можно восстановить блок цилиндров который неисправен, при некоторых неисправностях шлифовка помогает восстановить компрессию и даже форсировать двигатель.

Почему стоит заказать ремонт блока цилиндров у нас?

Удобное расположение сервиса в центре города. Работают настоящие мастера своего дела, имеющие большой опыт в работе с автомобилями. Все работы по ремонту головки двигателя мы выполняем быстро и в срок, тк имеем все необходимое для этого!

Стоимость ремонта головок в Хабаровске

Цена на восстановление блока цилиндров определяется индивидуально и зависит от множества параметров. Для получения информации о точной стоимости свяжитесь с нами любым удобным Вам способом.

Полное обслуживание автомобиля

Просто оставьте контакты и опишите вашу проблему наши специалисты свяжутся с Вами, проконсультируют по её устранению и при необходимости запишут на ближайшее время! Заявки/Вопросы через сайт принимаются круглосуточно, пишите!

Автосервис Хабаровск, ремонт автомобиля, ремонт частей автомобиля, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт авто, ремонт автомобильных, обслуживание автомобиля, ремонт автомобиля Хабаровск, техническое обслуживание автомобиля, ремонт и обслуживание автомобилей, автосервис ремонт, ремонт авто Хабаровск, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, авто сервис, телефон автосервиса, автомобильное обслуживание, ремонт стекол автомобиля, надежный автосервис, сервис автомобилей, ремонт автомобильного транспорта, кузовной автосервис, ремонт легковых автомобилей, хороший автосервис, автосервис цены, номер автосервиса, ремонт автомобилей nissan, ремонт кузова автомобиля, отремонтировать автомобиль, обслуживание авто, кузовной ремонт автомобиля, ремонт автомобилей mazda, кузовной ремонт авто, ремонт сиденья автомобиля, ремонт двигателя автомобиля, отремонтировать авто, услуги по ремонту автомобилей, услуги автосервиса, мастер по ремонту автомобилей, услуги по обслуживанию автомобиля, центры ремонта автомобилей, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, сервис по ремонту автомобилей, центр обслуживания автомобилей, цены на ремонт автомобилей, сервисы проверки автомобиля, автомобильный сервис, ремонт автомобильных генераторов, стоимость ремонта автомобиля, ремонт салона автомобиля, обслуживание автомобилей Хабаровск, ремонт автомобильных печек, ремонт авто тойота, ремонт кузова авто, ремонт автомобильных сидений, ремонт автомобильных стекол, ремонт автомобильных радиаторов, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, организация обслуживания автомобилей, ремонт автомобильных замков, ремонт дисков автомобильных, ремонт автомобильных магнитол, стоимость обслуживания автомобилей, ремонт автомобильных дверей, ремонт автомобильных стоек, прайс на услуги автосервиса, цены на услуги автосервиса, сделать диагностику автомобиля в Хабаровске, диагностика автомобиля, диагностика авто, диагностика автомобиля в Хабаровске, компьютерная диагностика автомобиля, сделать диагностику автомобиля, диагностика ходовой части автомобиля, автомобильная диагностика, компьютерная диагностика авто, диагностика и ремонт автомобилей, диагностика авто цена, диагностика автомобиля цена, диагностика авто для осаго, сколько стоит диагностика автомобиля, диагностика авто в Хабаровске, пройти диагностику автомобиля, провести диагностику автомобиля, диагностика автомобильного транспорта, диагностика авто недорого, диагностика автомобильных генераторов, ремонт подвески, замена подвески, ремонт передней подвески, ремонт задней подвески, диагностика подвески, поменять подвеску, ремонт подвески Мазда, ремонт подвески автомобиля ремонт кузова подвески, диагностика подвески автомобиля, ремонт подвески цена, диагностика и ремонт подвески, сколько стоит поменять подвеску, ремонт подвески любой сложности, ремонт стоек Хабаровск, замена стоек, ремонт стоек, поменять стойки, замена передних стоек, замена стоек Тойота, замена задних стоек, прокачка стоек, замена стойки амортизатора, замена стоек кузова, хонда замена стоек, прокачка стоек Хабаровск, замена стоек Хабаровск, замена стоек цена, сколько стоит поменять стойки, ремонт газомасляных стоек, сколько стоит замена стоек, замена стоек стоимость, отремонтировать стойки, ремонт автомобильных стоек, ремонтируем стойки, диагностика стоек, замена сайлентблоков цена, замена сайлентблоков, замена задних сайлентблоков, замена сайлентблоков рычага, поменять сайлентблоки, замена передних сайлентблоков, замена сайлентблоков Тойота, замена сайлентблоков Ниссан, замена сайлентблоков подвески, замена сайлентблоков балки, замена сайлентблоков тяг, замена сайлентблоков Хонда, замена ушастых сайлентблоков, сколько стоит замена сайлентблоков, замена плавающих сайлентблоков, отремонтировать сайлентблоки, ремонт сайлентблоков, ремонт маятников и шаровых, ремонт шаровых, поменять маятник, ремонтировать шаровые, замена маятника, диагностика шаровых, маятник ремонт, заказать токарную работу в Хабаровске, токарные работы, токарные работы в Хабаровске, токарные работы по металлу, токарно фрезерные работы, заказать токарные работы, токарные работы нержавейка, частные токарные работы, токарные работы объявления, токарные работы на заказ, купим токарную работу, где заказать токарные работы, токарные работы цена, стоимость токарных работ, где можно заказать токарные работы, ремонт головки блока цилиндров, ремонт головки, ремонт блока цилиндров, ремонт головок Хабаровск, ремонт головки блока, ремонт головки цилиндров, шлифовка блока цилиндров, ремонт головки двигателя, ремонт блока цилиндров Ваз, ремонт блока цилиндров Тойота, ремонт блока цилиндров двигателя, восстановление блока цилиндров, шлифовка головки, восстановление головок, шлифовка головки блока цилиндров, восстановления головки блока, проточка тормозных дисков в Хабаровске, проточка дисков, проточка тормозных дисков, проточка дисков Хабаровск, ремонт литых дисков, проточить диски, проточка дисков купить, проточка дисков цена, ремонт дисков автомобильных, ремонт дисков цена, сколько стоит проточка дисков, проточка литых дисков, проточка колесных дисков, проточка дисков на автомобиле, ремонт тормозных дисков, замена ГРМ Хабаровск, замена ГРМ, замена ремня ГРМ, замена цепи ГРМ, поменять ГРМ, замена ГРМ Тойота, заменить ГРМ, замена ГРМ цена, замена ГРМ Ниссан, ремонт ГРМ, стоимость замены ГРМ, диагностика ГРМ, замена ГРМ дешево, поменять масло в Хабаровске, заменить масло, поменять масло, как поменять масло, заменить масло Тойоты, поменять масло в вариаторе, поменять масло Ниссан, заменить масло в вариаторе, поменять масло в двигателе, поменять масло Тойота, поменять масло Хонда, поменять масло в АКПП, где поменять масло, сменить масло, сколько стоит поменять масло, Субару поменять масло, поменять масло в машине, поменял масло в автомате, заменить масло в АКПП, где заменить масло, заменить трансмиссионное масло, поменять масло цена, сколько стоит заменить масло, заменить масло Ниссан, заменить масло ДВС, заменить масло фильтр, заменить моторное масло, заменить масло дешево, перепрессовка сайлентблоков и подшипников , перепрессовка сайлентблоков, перепрессовка подшипников.

Читать еще:  Cgya чем отличие от cdab двигатель

Вы можете получить консультацию, записаться на диагностику, ремонт автомобилей и грузовой техники или любую другую услугу, оставив заявку на сайте или связавшись с нами любым удобным способом.

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Читать еще:  Двигатели vtec сколько распредвалов

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.

Способ 1

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

2 способ

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Приступаем к работе

  • Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
  • Шкурка обильно смачивается маслом.
  • Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.

Лучшие в мире шлифовальщики – это японцы. Секрет их в огромной терпеливости. То же самое и здесь. Надо набраться терпения, иначе ничего толком не выйдет. Спешить в процессе расточки цилиндров не стоит.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

  • Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

  • Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.

Научившись проводить расточку своими руками правильно, вы более не будете озабочены проблемой, которая возникает у большинства владельцев б/у машин. Избежать пониженной компрессии ДВС на подержанных автомобилях вряд ли удается, но провести расточку и повысить компрессию теоретически сможет каждый.

Безусловно, как и в начале статьи, мы предупреждаем читателя. Скорее всего, провести расточку правильно без соответствующих знаний не удастся, но желание может перебороть все сомнения. Посмотрите обязательно несколько видео инструкций, изучите наши рекомендации и вперед!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector