3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть крышку двигателя

Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение blacks » 27 сен 2011, 10:18

Итак ситуаия в следующем. Авто Getz 2005 г.в. 120.000 км. МКПП 1,3.
Езжу аккуратно вполне — единственное, по теплому времени года почти не прогреваю. Масло меняю не реже 10,000км. Обычно через каждые 8000км.
Последнее время появился стук из под капота. Очень напоминающий стук гидрокомпенсаторов при холодном пуске двигателя в мороз [скорее всего это они и стучат]. Стук есть как на холодном так и на прогретом двигаете, даже на прогретом больше субъективно — неприятно очень. Решил прочистить крышку клапанов т.к. из штуцера сочилось масло.
Открыл я крышку! А дальше.
Масло у меня Мобил 3000 5W40. Наверное левое какое-то было.

Вот, соответственно вопрос, как избавится иот этой жуткой грязи и от стука.

Люди советуют нане рабочем двигателе промыть всё бензином, потом залить промывку вместо масла и погонять потом ещё и ещё. А один ещё посоветовал потом применить специальную промывку для гидрокомпенсаторов фирмы Winns или как-то так.

Очень жду советов грамотных.

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение shamsh77 » 27 сен 2011, 10:31

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение blacks » 27 сен 2011, 10:44

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение shamsh77 » 27 сен 2011, 13:42

ну как бы все . я бы весь мотор снял , разобрал, промыл-почистил , промерял , то что надо заменил и собрал, мне кажется полумерами тут необойтись . если будешь пробовать промывать бензином и прочей гадостью где гарантия что все уберется=повышенный износ , маслянное голодание и тд.

если такое под клапанной крышкой , не думаю что в поддоне будет чисто .

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение shamsh77 » 27 сен 2011, 13:47

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение AB-Engine » 27 сен 2011, 13:49

Надо снять поддон и подставить под мотор корыто, после чего поковырять отверточкой и промыть верхушку бензинчиком. Далее надо залить обычное масло и сменить его с фильтром через 1000. Без снятия поддона никаких промывок использовать нельзя во избежании быстрой кончины мотора от забивания сетки маслоприемника .

После всех промывок надо не забыть простое правило — замена масла по инструкции гарантирует кончину мотора строго по окончанию гарантии. Поэтому инструкции пишутся только на заборах и исключительно для того, чтобы их не читать. При правильной эксплуатации замена масла должна выполняться не более чем через 7-8 тыс. км — тогда никакой нагар не появится вообще .

И еще — использование кастромобилов при дилерском обслуживании является приманкой для нечистого на руку персонала — не исключено, что в моторчике масло менялось только в документах .

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение blacks » 27 сен 2011, 15:30

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение AB-Engine » 27 сен 2011, 20:57

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение byxar » 30 сен 2011, 00:38

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение AB-Engine » 30 сен 2011, 11:26

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение kit-motors » 30 сен 2011, 12:05

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение AB-Engine » 30 сен 2011, 12:19

Нет, это не так . В каналах и на поверхностях, где масло быстро движется, особенно под давлением, никакого нагара нет. Это означает, что в блоке нагара нет. Тогда снимать и разбирать блок, как и делать капремонт, вообще не нужно — требуется снять только головку и поддон. Что есть уже очень большая экономия .

Однако разборка головы со снятием требует хорошей квалификации моториста, который скоро вымрет как мамонт. Чтобы не рисковать, проще найти дядю Васю или самостоятельно снять только поддон и клапанную крышку, после чего промыть бензинчиком головку с помощью корыта под мотором . Желательно только делать работу в своем гаражике и что самое важное — при этом не курить .

Читать еще:  Что такое мошность двигателя

Все. И не выдумывайте дополнительных работ .

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение kit-motors » 30 сен 2011, 12:38

AB-Engine писал(а): Нет, это не так . В каналах и на поверхностях, где масло быстро движется, особенно под давлением, никакого нагара нет. Это означает, что в блоке нагара нет. Тогда снимать и разбирать блок, как и делать капремонт, вообще не нужно — требуется снять только головку и поддон. Что есть уже очень большая экономия .

Однако разборка головы со снятием требует хорошей квалификации моториста, который скоро вымрет как мамонт. Чтобы не рисковать, проще найти дядю Васю или самостоятельно снять только поддон и клапанную крышку, после чего промыть бензинчиком головку с помощью корыта под мотором . Желательно только делать работу в своем гаражике и что самое важное — при этом не курить .

Все. И не выдумывайте дополнительных работ .

Re: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя [Getz]

Сообщение blacks » 03 окт 2011, 11:36

AB-Engine, поступил на 100% именно так как Вы рассказали [не успев прочитать пост Ваш ]
Геморное занятие до ужаса. В глаза понасыпал себе кусков гари, чистя механически каналы. Все что мог очистил. Маслоприемная трубка была забита но не в хлам — вымыли начисто! Поддон тоже вымыли, грязи были залежи
Прикрутили маленька поддон. Залили промывку, поболтал минут 20 — слил. Ещё одну залил — поработал мотор — слил. Опять снял поддон. там ещё чуть грязи отложтлось — слил. двигатель почти сухой, т.е. с минимальным остатком промывки и грязи. Залил MOTUL 8100 5w40 и естственно опять сменил масляный фильтр.

Кстати когда первый раз заводил мотора на промывке — были неприятные не очень громкие потрескивания из под крышки клапанов — думаю начала «гоняться» поднятая и невымытая мною грязь

В общем сейчас расклад такой — всё работает как и раньше. НО когда машина полностью прогревается, опять появляется звук очень похожий на звук гидриков по холодной. Притом звук с некоторой амплитудой — плавающий, и слышен только на холостых!
Может это вообще помпа?! Как проверить? Снять/ослабить ремень помпы и генератора и прогреть машину? Если честно не хзнаю с каким звуком помпа приказывает долго жить. Напомю, машине 120,000 км.

Масляные пятна вокруг болтов на верхней крышке двигателя

Уважаемые спасиоводы.
Появились масляные пятна вокруг болтов на верхней крышке двигателя, расширяются медленно, но верно. В добавок — складывается ощущение что выхлоп на холодном движке очень густой какой-то, может проблема с маслом.

В этой теме 22 ответа

для начала давайте уточним с кем и с чем имеем дело.

Прошу прощения, не представился,
Спасио 99год, 111 кузов, 4А двигатель, передний привод.

1. проблема — масляные пятна (не черные, просто во круг болтов как бы кругообразные «растеки» пылью присыванные)
2. не уверен что проблема — на холодном движке — «густоват» выхлоп.

тоже появились недавно маслянные пятна вокруг болтов на клапанной крышке)))! появились после доливки масла)))! в сервисе подтянули эти болты на крышке,теперь все НОРМ!
Подтягивать болты надо равномерно в шахматном порядке)!
p.s. двигатель только после этого грязный,вот думаю отмыть это чем нибудь или просто купить новую крышку))!

У меня двигло 7а, поменял у себя прокладку между крышкой двигателя и блоком цилиндров (после замены оказалось, что эта прокладка потеряла эластичность) при этом сменил те самые гайки, из под которых сочилось масло.
Можно, конечно, и подтянуть. но лучше сменить.

во у меня такая же фигня! 🙂 я думал масло поэтому так куда то девается.
и почему оно на верх вылазит.

можно еще снять крышку и полностью ее изнутри помыть почистить,а так же отверстие в крыщке почистить. затем крышку и прокладку,посадить на герметик(силикон), а так же сами болты крышки на герметик посадить)))!
что мне сегодня и сделали))))!

видать за зиму усохла эта прокладка. 🙁
надо будет поменять.. а что крышки так просто меняются?

Заодно проверить вентиляцию картера не помешает (вдруг масло избыточным давлением выдавливает).

На Existe видел комплект прокладочек или шайбочек под эти болты, стоит копейки.

Читать еще:  Шум двигателя ваз 2115 причины

> Заодно проверить вентиляцию картера не помешает (вдруг масло избыточным давлением выдавливает).
как это делается.
а выхлопную систему как-то диагностируют на засоры.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • SaS

Исполнилось: 45 Возраст: 45

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Чем очистить клапанную крышку?

#1 zaziG

Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти «новая» но! с большими отложениями нагара масла. просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?

  • Наверх

#2 andira2002

Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти «новая» но! с большими отложениями нагара масла. просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?

я паром на работе чистил.

  • Наверх

#3 zaziG

я паром на работе чи

у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??

  • Наверх

#4 Petr

Керхером ! ( или на авто мойке ! )

Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )

  • Наверх

#5 zaziG

Керхером ! ( или на авто мойке ! )

Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )

вообщет она вклеена..та самая «крышка каналов «или я чего-то не знаю?? как иЁ выковыривать от тудаво. ( кусок уже отломал)

  • Наверх

#6 boris.spain

возьми ЛАВР для раскоксовки двигателя и залей на сутки. потом смой!

мы так поршня при переборки двигателя отмываем. они потом как новые

  • Наверх

#7 AnM

у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??

Подойдет . сам такой способ периодически использую.

В особо «труднодоступных» случаях беру тазик . туда вода + 1/2 пачки стирального порошка . ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается . а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком — само отвалилось )))

  • Наверх

#8 Денис Тюмень

Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 — но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой — в несколько приемов.

Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.

P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#9 Don_Pedro

Чистил активной пеной концентрированной Керхер. Замачил и обмыл водичкой. черное железо не желтеет после споласкивания.

  • Наверх

#10 komva

  • Наверх

#11 zaziG

Подойдет . сам такой способ периодически использую.

В особо «труднодоступных» случаях беру тазик . туда вода + 1/2 пачки стирального порошка . ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается . а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком — само отвалилось )))

отмыл я этой чудо хренью до бела. даже распреды закинул (всё делал в огороде в холодной воде) всё как новое. название не записал.

  • Наверх

#12 AnM

Если распреды . тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень «едучая» .

  • Наверх

#13 Shepin

Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 — но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой — в несколько приемов.

Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.

P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках.

Читать еще:  Что такое клапан егр на дизельном двигателе

Тысячкой дюраль надо очень аккуратно.

  • Наверх

#14 zaziG

Если распреды . тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень «едучая» .

почти. вымыл проточной водой вытер на сухо и силиконкой их.

Незакрытая крышка

Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.

Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.

Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  3. Установить новую прокладку;
  4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector