Чем отмыть двигатель москвича - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть двигатель москвича

УЗАМ-412

УЗАМ-412
Общие данные
ПроизводительУфимский завод автомобильных моторов
Прозвище«УМЗ»,
«УМЗ Москвич 412» (в автомобилях «Москвич 412»)
Годы производства1966—2001
Производительность
Максимальная мощность75 л. с. , при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент114 Н·м , при 3000-3800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурациярядный
Объём1478 см 3
Диаметр цилиндра82,0 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока цилиндровалюминий
Материал ГБЦалюминий
Клапанной механизмSOHC
Степень сжатия8,8
Питание
Топливная системакарбюраторная
Рекомендованное топливобензин АИ-93
Система смазкимасляная с разбрызгиванием под давлением
Охлаждениежидкостная с принудительной циркуляцией
Размеры и сухая масса
Масса114 (в сборе с КПП)
Хронология
ПреемникУЗАМ-331

УЗАМ-412 — бензиновый двигатель производства Уфимского завода автомобильных моторов. Выпускался в 1967—2001 гг, устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвич 412» и автомобили Ижевского автозавода.

Являлся первым в СССР [ источник не указан 1453 дня ] массовым автомобильным двигателем с верхним расположением распределительного вала и триметаллическими вкладышами коленчатого вала.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Рекомендуем: Соленоиды в АКПП: что это, проверка и замена

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Лучший мотор, «печка» наоборот и течи: как я ездил на «Москвиче-412»

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики».

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Читать еще:  Что такое элементарный двигатель

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Читать еще:  Гольф 4 что за проводок от двигателя

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.

Дмитрий Рогозин обходится стране слишком дорого

Очередное громкое заявление сделал на днях глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. По его словам, самарские конструкторы готовы бросить вызов Илону Маску. Трудно понять, чего больше в этих словах – лукавства или лицемерия, учитывая, до какого состояния дошла российская космическая отрасль не без участия самого Рогозина. Тем не менее не правы те, кто называет главу «Роскосмоса» пустобрёхом. Наоборот, каждое слово он произносит, тщательно обдумывая последствия. Естественно, выгодные для себя.

Ведь только недавно Рогозин уже попадал (даже трудно сказать, в какой по счёту раз!) в заголовки СМИ. «Коррупция в оборонно-промышленном комплексе должна караться расстрелами, а не посадками!» – провозгласил он в начале августа. Громкие заявления Рогозин делал и раньше – всё-таки журналистское образование даёт о себе знать. Но с чего это вдруг он заговорил о расстрелах? Мораторий на смертную казнь в России действует ещё с конца 90-х, и никаких предпосылок для пересмотра этого положения нет. В Думу основатель партии «Родина» тоже не идёт, хотя такой вариант и обсуждался. Так что же побудило его гневно объявить борьбу с коррупцией? (После чего родился анекдот – мол, Роскомнадзор заблокировал слова Рогозина, расценив их как призыв к самоубийству.)

А вот здесь есть интрига. После избрания нового созыва Госдумы правительство технически должно уйти в отставку. В таком случае не исключены и кадровые перестановки, и при новом раскладе сил на место главы «Роскосмоса» могут появиться претенденты. К Дмитрию Рогозину могут возникнуть вопросы, и прежде всего – по части коррупции во вверенной ему сфере. Так что можно сделать вывод, что, говоря о расстрелах, он работает на упреждение, дабы создать себе имидж главного борца с воровством.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что тема эта проигрышная для Дмитрия Рогозина. И лучше бы ему о ней молчать. Ведь это он курировал ВПК с 2011 по 2018 год в ранге вице-премьера, а затем руководил «Роскосмосом». И всё это время не прекращалась череда скандалов, связанных с хищениями в этих сферах.

На днях стало известно ещё об одной масштабной афере на 200 млн рублей. Обвиняемым по этому делу проходит Константин Егоров, бывший заместитель гендиректора Научно-исследовательского института точных приборов (НИИ ТП). Предприятие выпускает комплексы автоматизированного управления космическими кораблями, которые применяются в том числе при стыковке. Как оказалось, комплектующие для стратегически важного оборудования производятся не в России, а до сих пор закупаются в США (привет импортозамещению!). Сейчас в связи с американскими санкциями НИИ ТП пришлось действовать через посредника с примечательным названием «Дайтехнолоджи». В итоге, считает следствие, государственный институт переплатил около 200 млн рублей. Причём, уже заплатив деньги, НИИ ТП сделал попытку их вернуть, подав в арбитражный суд на своего партнёра. В итоге под следствием оказались руководители обоих предприятий. В этой истории ещё много неясного, но очевидно, что детали для космических кораблей добываются с помощью каких-то мутных схем. В связи с этим неудивительно, что запуски новых ракет бесконечно переносятся.

Вместе с тем об уголовных делах в «Роскосмосе» мы слышим гораздо чаще, чем о новых успешных проектах. Пока что отрасль явно живёт советским наследием. А нынешний глава космической госкорпорации войдёт в историю космонавтики разве что как автор песен на околокосмическую тему.

Читать еще:  Двигатель ez30 сколько масла

Самые крупные коррупционные скандалы в ОПК и «Роскосмосе» в эпоху Рогозина

Дмитрий Рогозин всё больше уступает лидерство в космосе иностранцам

В этом году завершилось следствие по делу о хищении миллиарда рублей в структурах «Роскосмоса». Деньги предназначались на комплектующие для научно-энергетического модуля МКС, который так и не был запущен. Обвинение предъявлено восьми фигурантам, в том числе бывшему гендиректору РКК «Энергия» Владимиру Солнцеву. Следствие считает, что схема хищений выглядела довольно просто. РКК «Энергия» закупала комплектующие для космического модуля у ЦНИИ «Циклон» по цене, завышенной в 3 раза. Чтобы вывести деньги из России, их через цепочку посредников перечисляли на счета компаний, зарегистрированных в ОАЭ.

В прошлом году было заведено уголовное дело об ущербе «Роскосмосу» на 200 млн рублей. По версии следствия, госкорпорация дважды оплатила работы по подготовке персонала и улучшению компьютерных программ. Получателем средств выступила РКК «Энергия». Корпорация якобы отчиталась о работе, которая уже была сделана другой структурой.

В 2018 году под уголовное преследование попал директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин. Его обвиняют по статье «Присвоение или растрата» и вменяют ущерб в 125 млн рублей. К этому времени он уже фигурировал в другом деле о нецелевом расходовании средств с ущербом 532 млн рублей.

НПО им. Лавочкина провалило несколько крупных заказов «Роскосмоса», по которым были получены авансы на сотни миллионов рублей. Госкорпорация подала на НПО в суд. Комбинаторы во главе компании-ответчика воспользовались этим, чтобы вывести деньги. Они выплатили своему адвокату гонорар в размере 332,5 млн рублей, а потом, как считает следствие, деньги разделили между членами преступной группы.

Уголовные дела о хищениях при строительстве космодрома Восточный насчитывают сотни эпизодов. Похищенными считается 11 млрд рублей, вернуть государству удалось 3,6 миллиарда. Для сравнения: запуск ракеты Folcon обходится Илону Маску в пересчёте на рубли около 4 миллиардов.

В 2016 году было возбуждено дело о хищении 20 млн рублей, которое касалось ГКНПЦ им. Хруничева, который занимался модернизацией ракеты «Ангара». Смысл аферы в том, что вместо заявленных высококачественных швейцарских станков в цеха были поставлены более дешёвые аналоги, без ЧПУ. Для этого уже после проведения конкурса был изменён договор с поставщиком.

Получается, что в коррупционных делах были замешаны руководители основных предприятий, на которых держится российская космическая отрасль. Волей-неволей складывается впечатление, что мутные финансовые схемы здесь используют повсеместно, и только некоторые эпизоды случайно попадают в поле зрения силовиков.

Что успел сделать Дмитрий Рогозин во главе «Роскосмоса»?

Под кураторством Рогозина была создана форма для работников структур оборонно-промышленного комплекса. Уже в этом году глава «Роскосмоса» участвовал в показе модной коллекции прет-а-порте на космическую тему. Также он проанонсировал создание новой формы для космонавтов.

«Роскосмос» начал строить для себя в Филях новый офис – Национальный космический центр. Сначала предполагалось, что он будет иметь форму ракеты, но в конце концов была согласована башня в виде треугольной призмы. Стоимость комплекса оценивается в 25 млрд рублей, его обещано сдать уже в следующем году. Для сравнения: космодром Восточный обошёлся в 92 млрд рублей!

Этим летом на орбиту был отправлен модуль МКС «Наука», на который было потрачено 18 млрд рублей. Его планировалось запустить ещё в 2007 году, но в итоге аппарат был отправлен к МКС только этим летом. При стыковке возникло ЧП, причиной которого стало самопроизвольное включение двигателей «Науки». Из-за сбоя в компьютерной программе модуля вся МКС начала поворачиваться вокруг своей оси и едва не сошла с орбиты.

Кстати

Какое-то невероятное сутяжничество творится внутри космической отрасли, которая вроде бы управляется из единого центра. Госкомпании судятся между собой, «Роскосмос» подаёт иски к собственным «дочкам». Как будто специалисты исчезли, а бал теперь правят юристы, дабы оправдать свои немалые зарплаты и гонорары. Как подсчитала «Наша Версия», только в 2020 году «Роскосмос» подавал иски 98 раз.

Вот некоторые примеры с крупными суммами:

к АО «106 экспериментальный оптико-механический завод» (АО «106 ЭОМЗ») – на 108, 789 млн рублей;

к АО «Златоустовский машиностроительный завод» – на 185, 763 млн рублей;

к АО «Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева» – на 284, 135 млн рублей.

Когда видишь такой массив судебных документов, кажется, что российские предприятия ОПК и космической отрасли заняты только тем, что наносят друг другу экономический ущерб. Когда уже наконец начнётся плодотворная работа?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector