0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются подогревы двигателя

  • 1 Электрические подогреватели
    • 1.1 Устройство
    • 1.2 Принцип работы
  • 2 Автономные жидкостные подогреватели
    • 2.1 Устройство
    • 2.2 Принцип работы
  • 3 Тепловые аккумуляторы
  • 4 Подогреватели дизельного топлива
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров [1] [2] . В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах [3] [4] .

Устройство [ править | править код ]

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей [5] [6] :

  • электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков;
  • электронный блок управления с таймером;
  • блок подзаряда аккумуляторной батареи;
  • тепловентилятор для отопления салона автомобиля;
  • существуют модели со встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя.

Принцип работы [ править | править код ]

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. [7] По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.

Электрические подогреватели двигателя

Подогреватели данного типа достаточно просты конструктивно и удобны в установке, поскольку не занимают много места в подкапотном пространстве. Электроподогреватели различаются по типу исполнения: встраиваемые, внешние и накладные. В зависимости от конструкции, электроподогреватели двигателя могут устанавливаться как непосредственно в блок цилиндров, через технологические отверстия, так и отдельно в подкапотном пространстве.

Наибольшим разнообразием выпускаемых встраиваемых и накладных подогревателей отличается норвежская фирма DEFA и шведская компания Calix. Встраиваемые подогреватели, как правило, маломощны — 300–600 Вт, но при этом они достаточно эффективны, поскольку нагревательный элемент непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Подогрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости.

Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев происходит за счет контакта с поверхностью блока двигателя или картера (в этом случае греется масло). У накладных подогревателей эффективность ниже, но есть одна положительная особенность: при монтаже подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения. Эта особенность накладных подогревателей DEFA приветствуется ведущими автопроизводителями и позволяет использовать их на самых новых автомобилях, с сохранением гарантии.

Отдельно следует отметить электрические подогреватели двигателя Северс , производства завода Лидер (Тюмень). Данные подогреватели относятся к типу внешних подогревателей. Смонтированные в подкапотном пространстве они подключаются к двигателю через патрубки. В отличие от подогревателей этого типа других производителей, разработчики Северса снабдили его замечательной конструктивной особенностью встроенным обратным клапаном. За счет этого устройства во время работы электроподогревателя Северс происходит принудительная импульсная циркуляция охлаждающей жидкости. Это обеспечивает очень высокую эффективность работы подогревателя и значительно сокращает время, необходимое на нагрев двигателя. Кроме того, Северс оснащен терморегулятором и термовыключателем, что делает его эксплуатацию абсолютно безопасной. Для установки на различные модели легковых и грузовых автомобилей завод-производитель выпускает большой ассортимент монтажных комплектов. Благодаря высочайшему качеству и доступной цене электроподогреватель Северс получил широкое распространение среди автовладельцев, как отечественных, так и зарубежных автомобилей всех типов.

Большим спросом так же пользуются подогреватели от компании Автоплюс. Выпускаемые этой компанией электрические подогреватели Спутник отличаются высоким качеством прогрева и очень приятной ценой.

Для удобства эксплуатации можно использовать электроподогреватели совместно с таймерами включения как механическими, так и электронными.

Читайте также

4.7.2. Характеристики телевизоров

4.7.2. Характеристики телевизоров ЯркостьЯркость измеряется в физических единицах, называемых «канделы», на единицу площади экрана в квадратных метрах и определяет способность экрана отображать картинку без потерь качества в условиях высокой внешней засветки. Однако

1.4.2. Характеристики

1.4.2. Характеристики Характеристики RFID системы определяются типом выбранных меток. Метки делятся по следующим признакам:– наличие встроенного элемента питания (активные и пассивные)– наличие чипа (чиповые и бесчиповые);– тип хранения данных (метки с уникальной

Читать еще:  Ваз капремонт двигателя тюнинг

20. Характеристики потока жидкости

20. Характеристики потока жидкости В гидравлике потоком считают такое движение массы, когда эта масса ограничена:1) твердыми поверхностями;2) поверхностями, которые разделяют разные жидкости;3) свободными поверхностями.В зависимости от того, какого рода поверхностями

5. Основные характеристики измерений

5. Основные характеристики измерений Выделяют следующие основные характеристики измерений:1) метод, которым проводятся измерения;2) принцип измерений;3) погрешность измерений;4) точность измерений;5) правильность измерений;6) достоверность измерений.Метод измерений –

9. Средства измерений и их характеристики

9. Средства измерений и их характеристики В научной литературе средства технических измерений делят на три большие группы. Это: меры, калибры и универсальные средства измерения, к которым относятся измерительные приборы, контрольно—измерительные приборы (КИП), и

3. Основные характеристики измерений

3. Основные характеристики измерений Выделяют следующие основные характеристики измерений:1) метод, которым проводятся измерения;2) принцип измерений;3) погрешность измерений;4) точность измерений;5) правильность измерений;6) достоверность измерений.Метод измерений – это

8. Средства измерений и их характеристики

8. Средства измерений и их характеристики В научной литературе средства технических измерений делят на три большие группы. Это: меры, калибры и универсальные средства измерения, к которым относятся измерительные приборы, контрольно-измерительные приборы (КИП), и

3.1.1. Общие технические характеристики

3.1.1. Общие технические характеристики • тип газоанализатора – стационарный;• световая сигнализация;• диапазон измерения зависит от контролируемого газа;• защита IP-20;• питание от осветительной сети 220 В 50 Гц;• габаритные размеры, не более 485x435x280 мм.Контролируемые

3.4.1. Технические характеристики

3.4.1. Технические характеристики • Диапазон измерения: 0-50 % НКПР;• диапазон показаний: 0-50 % НКПР;• стандартная установка порогов по метану:– 1-й порог 7 % НКПР;– 2-й порог 12 % НКПР;• время работы без подзарядки не менее 10 часов;• температура окружающей среды (от -20 до +50)

2.1. Основные технические характеристики

2.1. Основные технические характеристики Технические характеристики приведены для импульсного преобразователя с максимальной мощностью 200 Вт (суммарная вторичная мощность по всем каналам). Параметры, представленные в данном разделе, являются стандартными для блоков ATX

3.1. Основные технические характеристики

3.1. Основные технические характеристики Источник питания подобного типа построен по схеме импульсного преобразователя напряжения с бестрансформаторным подключением к питающей сети. Он выполняет преобразование переменного сетевого напряжения в постоянные с

Характеристики: метрологические и не очень

Характеристики: метрологические и не очень У метрологического оборудования и приборов есть общетехнические и метрологические характеристики. Общетехнические — вес, объем, надежность, потребляемая мощность, ремонтопригодность, патентная чистота, приятность для взора,

Характеристики летательного аппарата

Характеристики летательного аппарата Лунный корабль имеет три основных источника управляющих сил и моментов: ЖРД посадочной и взлетной ступени и ЖРД реактивной системы управления. В табл. 18 приведены характеристики управляющих сил и моментов.ЖРД РСУ обеспечивают

Предпусковой подогреватель

Устройство этого устройства очень напоминает автономный воздушный отопитель, вот только в отличие от последнего, он интегрируется в систему охлаждения автомобиля. Принцип действия уже был рассмотрен выше — насос качает топливо, после этого оно смешивается с воздухом и воспламеняется от искры. Теплообменник нагревает антифриз и т. д. Предпусковые подогреватели устанавливают под капотом, перед тем как купить такое устройство проверьте есть ли у вас под капотом место куда его поставить. Для некоторых моделей автомобилей это настоящая проблема. Учитывая такие особенности некоторых двигателей, производители «предпусковиков» научились выпускать миниатюрные устройства, которые почти вдвое меньше обычного изделия.

Существует много вариантов управления такого рода оборудованием. Самый дешевый – ручное управление отопителем, то есть перед тем как завести мотор вам придется включить предпусковое устройство и дождаться пока оно выполнит подогрев двигателя или салона. Ждать придется недолго, примерно 5-10 минут.

Есть также более современные варианты управления, которые базируются на таймере. Это изобретение очень удобно для тех, кто ежедневно пользуется автомобилем и выезжает в одно и то же время. Например, на работу на 8:00 ехать полчаса, значит таймер необходимо ставить на 7:00 тогда он прогреет машину за 10-15 минут и вы уже сядете в теплый прогретый автомобиль и благополучно отправитесь на работу. Некоторые предпусковые подогреватели оснащены пультом дистанционного управления. Это также очень удобная вещь. Например, вы еще находясь дома, допивая бодрящий кофе, нажатием одной кнопки на брелке можете активировать отопитель. В результате, пока вы оденетесь машина уже будет теплой и прогретой. Единственный момент, который необходимо учитывать, это радиус действия сигнала брелка, как правило, он не превышает 1 км. Кстати, в городе это расстояние сокращается из-за большой плотности домов и препятствий. Есть также устройства, которые активируются при помощи телефона.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Читать еще:  Шум работы двигателя в салоне

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя

Как и любая техника, автомобильные предпусковые подогреватели предлагаются производителями в разных ценовых сегментах и имеют «региональные особенности» в зависимости от страны происхождения и бренда. Выбор есть, и отличия в стоимости и качестве могут быть весьма существенны… Изучим особенности предпусковых подогревателей с разной «родословной» и определим, что подходит именно вам!

Предпусковой подогреватель – не сказать, чтобы обязательное, но крайне полезное устройство для любого автомобиля, позволяющее сделать поездки комфортнее, экономить время и топливо на прогреве и существенно продлевать жизнь двигателю теплыми зимними запусками. На некоторые (как правило, недешевые автомобили верхнего ценового сегмента) этот агрегат может быть установлен еще с завода в виде штатной опции. Но гораздо чаще автовладельцы заказывают установку подогревателя нештатно, поскольку эти устройства универсальны и легко монтируются хоть на Ладу, хоть на Бентли. Но и среди производителей самих подогревателей есть и свои «лады», и свои «бентли» – география компаний, выпускающих такое оборудование, весьма широка. Давайте попробуем в ней разобраться!

Китай

Китайские производители с недавнего времени активно осваивают рынок предпусковых подогревателей автомобильных двигателей. Они уже успешно миновали период детских болезней в сегменте электрических котлов, питающихся от сети 220 вольт, и выходят в сегмент работающих на топливе жидкостных подогревателей двигателя и воздушных отопителей салона. Более-менее известных брендов тут пока нет – название производителя либо непроизносимо, либо вообще не озвучивается. Иногда эту продукцию пытаются выдавать за турецкую или польскую, но поиск по АлиЭкспресс расставляет все на свои места.

По технической части эти устройства приблизительно копируют изделия известных брендов – в принципе, условно там все то же самое: камера для сгорания топлива, теплообменник, топливный насос, свеча накаливания, воздушный нагнетатель, помпа для антифриза. Вот только лучшим показателем уровня развития является тот факт, что подавляющее большинство китайских производителей таких подогревателей изготавливают их для работы лишь на дизельном топливе. Иметь дело с бензином китайцы чаще всего благоразумно отказываются, справедливо предполагая, что при невысоком уровне сборки потенциальных опасностей с трудногорящей соляркой существенно меньше… Собственно, для понимания уровня развития и «качества» поделок из Поднебесной этого достаточно.

Подогреватель жидкостный предпусковой Китайского производства (дизель)

Китайские приборы, безусловно, имеют право на существование и когда-нибудь обязательно доберутся до сколь-либо приемлемого качества. Если сравнивать с тем же китайским автопромом, который уже давно не тот, поскольку радикально улучшил свое качество, то нынешние подогреватели из Поднебесной выглядят как Чери Амулет лет 10-12 назад. Помните такую машинку? Один из первых более-менее массовых «китайцев» на российском рынке, который при ударе уменьшался в размерах вчетверо, а без ударов сгнивал «в траву» за несколько лет…

Подогреватель подключен к баку, в нем горит топливо… Запас надежности и предусмотренные защиты от любых мыслимых и немыслимых неисправностей в таком оборудовании должны быть по меньшей мере тройными! Сложно представить, что, пребывая в здравом уме, можно имплантировать такой прибор от производителя, не имеющего имени, в собственный автомобиль… Да, повторимся, когда-то все изменится, и доверие появится, но сегодня добровольно становиться бета-тестером такой продукции за собственные, пусть и не слишком большие, деньги – спасибо, не надо.

Россия

Отечественные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей – это в первую очередь устройства линейки «Бинар», которые выпускаются в Самаре и довольно успешно повторяют концепцию развития европейских производителей в плане выбора характеристик и формирования модельного ряда. Еще не так давно самарские предпусковые котлы были сущими «франкенштейнами» на вид и представляли собой несколько блоков, соединенных шлангами и проводами, однако сегодня они добрались до моноблочной схемы и делают широкий ассортимент весьма компактных и технологичных устройств. Помимо базовой комплектации с таймером и возможностью подключения к сигнализации, у отечественных подогревателей существуют и версии с управлением с телефона или смартфона. Что важно: в отличие от китайских, все модели наших котлов представлены как в дизельном, так и в бензиновом варианте, с равноценной надежностью и безопасностью.

Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S-COMFORT (дизель) в комплекте с модемом SIMCOM

Единственно, наши несколько прожорливее европейских – скажем, пятикиловаттные модели расходуют на бензине 0,7 литра в час, на дизельном топливе – 0,62 литра. «Европа» же поэкономичнее – та же Webasto сжигает 0,45 литра в час на любом топливе. За три зимних месяца при запуске дважды в день российский подогреватель съест на 15 литров топлива больше – в средней полосе это некритично, хотя где-нибудь в Сибири, где котлом пользуются полгода, да по нескольку раз в день, это уже будет другая цифра…

Читать еще:  Что определяет объем двигателя

Надо признать, что сегодня качество российского оборудования достигло весьма высокого уровня, хотя несколько лет назад эволюционный путь проходился разработчиками совместно с покупателями, добровольно бравшими на себя обязанности бета-тестеров. В итоге частые отказы воздушных нагнетателей, топливных насосов, свечей и других компонентов привели к постепенному переходу в ответственных узлах на импортные (к слову, более дорогие) комплектующие. Помпа для антифриза – Bosch, свечи накаливания – Denso или Kyocera, топливный насос – Thomas Magnete, датчики и электроника – STM, Infineon и т.п. Как и почти любая российская техника, отечественные предпусковые подогреватели давали простор для творчества любителям улучшить не слишком удачную конструкцию. К примеру, известны истории, когда автовладельцам приходилось сверлить в воздушных нагнетателях подогревателей дырочки для слива конденсата – без них влага замерзала и заклинивала крыльчатку… Впрочем, сегодня это, кажется, осталось в прошлом.

Европа

Ставшая именем нарицательным в сфере предпусковых подогревателей немецкая марка Webasto – это натуральный «мерседес» в своей сфере; комплекс технологий, отработанных до совершенства. Компания основана в 1901 году, первый предпусковой подогреватель представила в 1949 году, а серийно поставляет их для легковых автомобилей с 1965 года. То есть, даже по самой нижней планке – более полувека опыта разработки и создания устройств такого типа! Штатные родные подогреватели, устанавливаемые в модели многих марок непосредственно на конвейере, – это практически всегда Webasto. Mercedes, Volkswagen, Range Rover и многие другие – в комплектации с подогревателем под капотом вы наверняка встретите Webasto по причине высочайшего уровня безопасности и защиты оборудования. Ну и еще одной сильной стороной является, собственно, сборка – в этом вопросе немцы консервативны и даже ортодоксальны, упорно не соглашаясь перевести завод в Китай. Все предпусковые подогреватели Webasto производятся в городе Нойбранденбурге, что на севере страны.

Китайские модели пока конкурентными нельзя назвать в принципе – слишком рано. С ними рискуют иметь дело разве что рукастые хоббийщики, для которых важен не результат, а удовольствие покопаться с техникой, поустранять проблемы и доработать заводскую конструкцию. Поэтому выбор предпускового подогревателя сегодня – это выбор между отечественными и европейскими моделями. Российские предпусковые подогреватели набрали изрядную популярность и очень неплохо раскрутились несколько лет назад, когда они удачно «выстрелили», победив детские болезни и сыграв на резком разрыве в цене с европейскими агрегатами. Скажем, лет пять назад четырехкиловаттный Webasto Top Evo стоил 32 000 рублей и не имел даже таймера для включения в комплекте – он продавался отдельно и стоил 5 000 рублей (модель же с мощностью 5 киловатт стоила уже 43 тысячи!). Отечественный «Бинар-5» в свою очередь весьма выигрышно смотрелся на фоне дорогих немцев с ценой 17 000 рублей, имея таймер в комплекте и мощность 5 киловатт…

Подогреватель жидкостный предпусковой Webasto Thermo Top Evo Family

Сегодня же цены неприлично сблизились, и очевидная когда-то выгода постепенно исчезла… Если говорить об оборудовании без установки, то Webasto Thermo Top Evo Start стоит 30 000 рублей, а схожий по характеристикам «Бинар-5» – 25 000-26 000 рублей. Разница несущественная, в 4-5 тысяч… Оба пятикиловаттные, оба с таймерами в комплекте и готовые для подключения удаленного управления. Монтаж подогревателя на автомобиль также сопоставим по цене, поскольку и российский, и немецкий котел устанавливается идентично, с одними и теми же трудозатратами. Ну, правда, наш поставят на пару тысяч дешевле – как правило, это связано с ценой и качеством разных сопутствующих мелочей: хомутов, болтов, уголков и иных кронштейнов. Эта мелочевка не идет в комплекте подогревателей, поскольку на разных моделях машин конфигурация монтажа отличается. Но с отечественными подогревателями все вышеупомянутое покупается просто на авторынке, а сертифицированные установщики немецкого оборудования берут такие расходники у дилера, со строгим контролем качества. Подогреватель – недешевое оборудование, и в Webasto тщательно следят, чтобы надежность не пострадала от ерунды вроде хлипкого китайского хомута на шланге!

Кстати, есть ситуации, в которых европейские предпусковые подогреватели практически безальтернативны. Как правило, это касается установки подогрева на современные модели премиальных марок наподобие Mercedes или BMW, с развитыми цифровыми шинами. Установить предпусковой котел на такую машину в простейшем аналоговом режиме запуска нельзя. Заработает, но сведет с ума умную электронику автомобиля… В этих случаях применяют специальные электронные модули сопряжения – для российских же подогревателей подобных модулей просто нет.

Правда, будем откровенны: несущественные различия в цене на российские и немецкие подогреватели в основном касаются базовых версий с самым простым таймерным управлением, рассчитанных на подогрев исключительно двигателя. В моделях с индексом «Comfort», которые греют и двигатель, и салон, а также комплектуются модулями удаленного управления через телефон, немецкие модели оказываются заметно дороже российских. Впрочем, установку предпусковых подогревателей Webasto класса «Comfort» обычно заказывают на машины уровнем выше среднего, так что затраты не столь ощутимы и вполне сопоставимы с общими затратами на владение и эксплуатацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector