0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются хондовские двигатели

Про Хондовские двигатели серии «К» в интернете написано довольно много статей, а обсуждений на различных форумах ещё больше. Казалось бы: нет необходимости возвращаться к этой теме и писать что то ещё. Но вот читая всё э то, в том числе в «родном» CRV-клубе, я регулярно обнаруживаю, что в сети культивируются некие стереотипы, которые по моему мнению не всегда соответствуют действительности. Как правило они базируются на выводах, сделанных кем то и когда то, и не всегда эти выводы обоснованы. Дело доходит до смешного: статьи из разных источников, написанные в разное время, содержат абсолютно совпадающие абзацы, что чётко говорит о заимствовании авторами друг у друга. А потом всё это разносится по форумам и таким образом зарождаются мифы, которые живут и множатся, навсегда оторвавшись от первоисточника. Точно так же в народе рождались сказки, и со временем трудно разобраться: где правда, а где вымысел.

Вот об этом я и хочу порассуждать, попробовать обосновать или опровергнуть некоторые мифы про двигатели серии «К», а кого то познакомить с этими двигателями.

Часть первая:

Параметры и автомобили с двигателями K24Z1, K24Z2, K24Z3, K24Z4, K24Z7

Характеристики двигателей Honda K24Z1 соответствуют табличным:

Год выпуска2002- наше время
Блок цилиндровАлюминиевый
Система питанияИнжекторная
ТипРядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов на цилиндр4 шт, всего 16 шт
Ход поршня99 мм
Степень сжатия9.7 – 10.5 (зависит от версии)
Точный объем2.354 л
Мощность166-180 л.с. при 5800 об/мин (зависит от версии)
Крутящий момент218 Нм при 4200 об/мин (зависит от версии)
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива11.9 л/100 км по городу, 7 л/100 по трассе
Вязкость масла0W-20, 5W-20, 5W-30
Объем масла в двигателе4.2 литра
Возможный расход маслаДо 1 литра на 1000 км
Замена через10000 км, лучше – через 5000 км.
Ресурс мотора300+ тысяч км.

Данные моторы устанавливались на следующие автомобили:

  1. K24Z1 – Honda CR-V 3 поколения – c 2007 по 2012 год.
  2. K24Z2 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2011 год.
  3. K24Z3 – Honda Accord 8 поколения – 2008-2013
  4. K24Z4 – Honda CR-V 3 поколения, включая рестайлинг – 2010-2012 год.
  5. K24Z7 – Honda CR-V 4 поколения, Civic Si и Acura ILX – 2015 – наше время.

Серия K24 включает современные технологичные двигатели, которые получили разные модификации и версии. Моторы K24Z – одна из серий, в которую вошло 7 двигателей с незначительными конструктивными изменениями.

Недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Тщательный подбор моторного масла.

Более детально про недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Тщательный подбор моторного масла.

Как уже было изложено выше по слабому месту движков «К» — выпускному распредвалу, к недостаткам следует отнести требовательность двигателя к качеству масла и его соответствию, а точнее к его химмотологическим свойствам. Требования к моторному маслу определяются конструкторами разработчиками моторов, а нарушая их вы сокращаете ресурс силового агрегата. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны все применяемые масла и смазки предусмотренные заводом изготовителем, как и топливо, но на деле в систему смазки многие заливают не соответствующее масло. Масло согласно инструкции по эксплуатации должно быть — 0w20, 5w20

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Тойота селика или митсубиси эклипс

Honda Prelude (1992-1996)
Mitsubishi Eclipse (1994-1999)
Toyota Celica (1994-1999)

Кузова

Все модели располагают компактными кузовами с посадочной формулой «2+2», где сзади удобно только детям до десяти лет. Причем «Honda Prelude» имеет право безоговорочно именоваться «купе», тогда как две остальные модели – «Mitsubishi Eclipse» и «Toyota Celica» – представляют собой некую смесь купе и трехдверного хэтчбека. поскольку задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Такие кузова практичнее. Если в «Eclipse» или «Celica» сложить задний диванчик, автомобили позволяют перевезти весьма внушительную поклажу. Правда, погрузочная высота багажника остается не очень высокой – задняя стенка не поднимается вместе с третьей дверью, как на обычных
хэтчбеках. Она остается неотъемлемой частью корпуса. Это сделано ради увеличения жесткости кузовов – управляемость для спортивной модели важнее практичности.
Крепкие кузова японских автомобилей имеют двухстороннее горячее гальваническое покрытие и стойко противостоят коррозии во всех ее проявлениях. Как всегда, от соли и грязи российских дорог после нескольких лет эксплуатации страдают в первую очередь разъемы и концевики электропроводки. «Лечение» недорогое и сводится к восстановлению надежного контакта бортовой электросети зачисткой клемм и соединений.

Комплектация

Спортивные автомобили всегда : выделялись более богатой комплектацией и лучшим качеством изготовления салона по сравнению с массовыми моделями, Наше японское трио – очередное тому подтверждение.
Когда садиться за руль японской машины производства середины 90-х годов, обычно сразу бросается в глаза дешевый и скользкий на ощупь пластик передней панели и рычагов управления. Спортивные модели этого недостатка лишены. Салон и Торпедо всех трех автомобилей изготовлены из дорогой «мягкой» пластмассы, а руль и рычаг коробки зачастую обтянуты натуральной кожей.
Базовая комплектация » Honda Prelude » включает центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, регулируемый по высоте руль, кондиционер, АБС и фронтальную подушку безопасности. В «стандарте» все машины с ручной КПП. Поставлявшийся на заказ «автомат» сочетался с двигателями объемом два и 2,3 литра. Самая горячая версия » Honda Prelude 2.2i», чей мотор располагает системой изменения фаз газораспределения VTEC, выезжала из ворот завода только с механической пятиступенчатой коробкой и в самой богатой комплектации.
В Америке » Mitsubishi Eclipse » начали продавать с 1994 года. С 1995 года он появился в европейских салонах. Это единственная из троицы модель, официально ввозившаяся в Россию. Правда, на нашем рынке было реализовано всего 40 автомобилей. На российских версиях «Mitsubishi Eclipse» имелись центральный замок, электропакет, кондиционер, фронтальные подушки для водителя и пассажира, АБС и ручная пятиступенчатая коробка. Все машины опирались на асфальт низкопрофильными покрышками на литых дисках. Для «Эклипса» предлагались два мотора: атмосферный, а также с турбо-наддувом. И две трансмиссии: переднеприводная и «4×4». Если непременно хотите «автомат», надо заказывать машину из Америки.
Базовая «Toyota Celica» кажется простоватой. На «бюджетной» 1,8-литровой версии (116 л.с.) качество отделочного пластика не дотягивает до среднего уровня, хотя в комплектации присутствуют электроприводы окон, АБС, магнитола и центральный замок. Зато базовая «Селика» весьма доступна. Стоящая ступенькой выше версия » Toyota Celica GT» лишена вышеуказанных недочетов. К качеству материалов салона претензий нет. Правда, и обходится машина дороже. Высокая цена оправдана более сложной конструкцией. Под капотом скрывается 175-сильный мотор. Независимая многорычажная подвеска имеется не только сзади, но и спереди. В комплектации » Celica GT » однозначно имеются кондиционер, электропакет и низкопрофильные покрышки на литых 1 5-дюймовых дисках. Достаточно обширен список заказного оборудования, но автоматической коробки не было в списке опций для европейского рынка – только ручная пятиступенчатая КПП.
Полноприводная “Celica GT – Four” с 242-сильным турбомотором встречается крайне редко даже в Европе, а на отечественном рынке их вообще единицы.

Двигатели

Как и полагается спортивным моделям, вся троица «самураев» оснащалась только бензиновыми моторами. И атмосферными, и турбонаддувными.
На » Honda Prelude » использовались три силовых агрегата. Базовый двухлитровый (1 33 силы), затем следовал мотор объемом 2.3 литра (160 сил), и венчал гамму 2.2-литровый двигатель с VTEC (185 л.с.). Правда, найти последний вариант в хорошем техническом состоянии – большая удача. Эта модификация требует тщательного квалифицированного ухода, и большинство представленных на рынке экземпляров довольно «заезженные». Оптимальным вариантом представляется » Honda Prelude » с 2.3-литровым мотором.
Хондовские двигатели традиционно долговечны и надежны, несмотря на высокую степень форсировки. Как правило, при больших пробегах за 200.000 км появляются провалы и неустойчивость в работе. В этом зачастую виновата система зажигания Если свечи в порядке, тогда надо смотреть коммутатор или распределитель зажигания («трамблер»). В большинстве случаев виновником оказывается износившийся подшипник трамблера, который отдельно в запчасти не поставляется, а отечественных аналогов не существует. На сервисах меняют узел в сборе.
«Mitsubishi Eclipse» официально ввозился с двухлитровым 145-сильным мотором, прототипом которого послужил известный в спортивных кругах двигатель «Lancer Evolution». Этот же мотор, оснащенный турбонаддувом. выдавал 213 сил и устанавливался на американские версии «Eclipse». В Россию они не поставлялись.
Моторы – далеко не самое слабое место модели. Проблем при надлежащем уровне сервиса и обслуживания они не доставляют. Но можно отметить одну особенность. На заводе на двигатели американских версий устанавливали ограничитель оборотов, тем самым снижая порог максимальной скорости. Напомним, что «Eclipse» делают в США, основная часть машин продается в Штатах, где гонять не принято. Поэтому на автомобили для американского рынка устанавливаются низкоскоростные покрышки (они дешевле) и ограничители скорости. Когда подержанные «Эклипсы» ввозятся из США, ограничители часто удаляются. Разумеется, надо поставить соответствующую резину. Но есть еще один подводный камень: скорость лимитируется ограничением оборотов мотора. Когда электронная «узда» удаляется, при быстром вождении двигатель постоянно перекручивается. Как следствие, начинают течь сальники коленвала. Если на приглянувшемся экземпляре вы обнаружили этот дефект, можете смело торговаться. Передний и задний сальники стоят всего $8 и $28 соответственно, а вот за работу придется выложить уже $180 за замену каждого. Поэтому целесообразно будет менять их сразу оба, заплатив один раз за работу. Остальные неисправности не являются общими и остаются в основном на совести нерадивых владельце в-«гонщиков».
В гамме источников движения » Toyota Celica» три двигателя. Базовый и наиболее часто встречающийся -1.8-литровый мотор мощностью 1 15 сил. Далее в табеле о рангах идет двухлитровый 175-сильный двигатель, известный по другим моделям » Toyota». Наконец, редко встречающаяся флагманская » Celica» оснащается экзотичным 242-сильным турбомотором.
Как всегда, к тойотовским двигателям нет никаких нареканий. Они надежны, экономичны и «неубиваемы». Однако подвергнутые серьезной форсировке моторы спорткаров требовательны к качеству масла (рекомендуется использовать только «синтетику»). На многих купе при пробеге за 150.000-200.000 км отмечается его повышенный расход. Замер компрессии на диагностическом стенде, как правило, показывает, что давление создаваемое поршнями в цилиндрах, – в норме. Причина кроется в маслосъемных кольцах, которые из-за низкокачественного масла изнашиваются, а компрессионные кольца со своими функциями еще справляются. Это хорошая причина для торга. Новые детали возвращают автомобилю прежнюю прыть и чистоту под капотом.

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

96113
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Мицубиси ЭклипсТойота Целика
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Ресурс двигателей, типовые поломки

Как показывает практика, ресурс двигателей «Хонда Цивик» серий B, D, R составляет 250–300 тыс. км, серии K – свыше 300 тыс. Двигатели серии E не используются уже 30 лет, модели серии B сейчас тоже встречаются нечасто, моторами серии L в основном комплектуются автомобили для европейского рынка, двигатели серии R в ремонт попадают нечасто, ведь они еще молодые. Двигатели серии D – самые распространенные, и сервисникам приходится иметь с ними дело чаще всего.

К слабым местам серии D относятся:

  • поломки шкива коленвала;
  • засорение дроссельной заслонки (ДЗ) и клапана холостого хода (КХХ) проявляются плавающими оборотами;
  • трещины выпускного коллектора проявляются специфическим звуком, как при работе дизельного двигателя.

Наименее долговечные детали двигателей этой линейки – трамблеры, датчик кислорода. Возможны протечки датчика давления масла. В основном проблемы возрастные, проявляются после 250 тыс. км пробега в связи с естественным износом деталей. Главный враг двигателя – грязное масло.

В серии K проблемы свои:

  • стук двигателя «Хонда Цивик» К20, К24 связан либо с некорректной регулировкой клапанов, либо с износом выпускного распредвала;
  • протечки масла обычно связаны с износом переднего сальника коленвала;
  • плавающие обороты, как и в серии D, связаны с засорением ДЗ и КХХ;
  • вибрация, не сопровождающаяся троением двигателя, обычно вызвана износом его подушки или растяжением цепи ГРМ;
  • перегрев 4 цилиндра – распространенная проблема двигателей серии K, выпущенных до 2003 г. Если же на «Хонда Цивик» греется двигатель целиком, нужно проверить ремень и крыльчатку водяного насоса, вентилятор, термостат, уровень охлаждающей жидкости, герметичность патрубков.

Если на «Хонда Цивик» троит двигатель, то его работа сопровождается усиленной вибрацией, хлопками в выпускной системе, значительной потерей мощности. Причины могут крыться в катушке системы зажигания, клапанах, свечах (слабая искра), инжекторе, сбое датчиков, засорении форсунок воздушного фильтра. Нужно запустить систему самодиагностики и посмотреть, что означает соответствующая ошибка двигателя «Хонда Цивик». Очень часто к троению приводит использование некачественного бензина, прогар поршней и клапанов.

Владельцам новых авто, оснащенных двигателями серии R, приходится сталкиваться с такими проблемами:

  • стук – чаще всего стучит клапан адсорбера, это не является признаком неисправности. Если стук издают клапаны цилиндров, они нуждаются в регулировке зазоров;
  • шум – обычно вызван износом натяжителя приводного ремня, ресурс которого составляет около 100 тыс. км;
  • интенсивные вибрации могут быть связаны с износом левой подушки. Вибрация на холодную, исчезающая после прогрева двигателя – нормальное явление.

В целом простота конструкции этих двигателей обеспечивает их надежность. Конечно, имеет значение качество бензина и масла, это касается моторов любой серии. В серии R от некачественного бензина в первую очередь страдают лямбда-зонд и катализатор, а от неправильно подобранного или грязного масла – система i-VTEC. Для двигателей Honda подходят моторные масла 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. Какое масло лить в двигатель «Хонда Цивик», зависит от его модели и от погодных условий. Эту информацию по конкретной модели, а также сведения о расходе масла, заправочном объеме, рекомендуемой частоте замены можно найти в руководстве пользователя.

Наиболее распространенные причины поломок двигателей:

  • естественный износ деталей;
  • использование ГСМ и расходников низкого качества, масла неподходящей вязкости;
  • некорректная эксплуатация – частая смена режимов, частые запуски в холодное время года;
  • механические повреждения картера, попадание внутрь мотора пыли, грязи (уберечь картер поможет дополнительная защита двигателя «Хонда Цивик»);
  • неисправность или загрязнение системы охлаждения, приводящая к частым перегревам двигателя.

Достоинства генераторов

Europower – бельгийская компания, выпускающая агрегаты для бытовых и промышленных нужд. Их можно использовать как альтернативный или дополнительный источник энергии в частном доме, на строительной площадке, во время уличного мероприятия или отдыха на природе. Особенность приборов – оснащение японскими двигателями. Электростанция Honda имеет очевидные преимущества:

  • легкий запуск;
  • безопасность благодаря системам защиты от перегрузки, обеспечению заземления;
  • экономичность;
  • низкий уровень шума;
  • удобство в управлении и обслуживании.

Ассортимент

Модели оснащены бензиновыми двигателями серии GX, разработанными для машин малой механизации. Генераторы c двигателями Honda отличаются следующими особенностями:

  • используется в сложных условиях;
  • мощность от 1 до 16,5 кВт;
  • отличается низким потреблением топлива;
  • вибрация сокращена до минимума;
  • легкие и компактные, за счет чего снижается общий вес генератора;
  • предназначены для длительного использования.

В каталоге можно выбрать устройства с несколькими типами четырехтактных двигателей. Их базовые технические характеристики:

  • четырехтактные бензиновые;
  • верхнее расположение клапана (надежней и экономичнее, чем нижнее и боковое);
  • охлаждение воздушное;
  • горизонтальный вал;
  • чугунная гильза цилиндра с продолжительным сроком службы;
  • цилиндр под углом 25 градусов.

Покупка

Интернет-магазин – официальный дилер компании Honda, предлагающий следующие услуги:

  1. Продажа индустриальной, садовой, водно-моторной техники, квадроциклов.
  2. Реализация запчастей, расходных материалов.
  3. Гарантийное и постгарантийное обслуживание в собственной СТО.
  4. Консультации по выбору, ремонту, техническому обслуживанию агрегатов.
  5. Доставка по Москве, Московской области (курьером) и России (транспортной компанией).

На всю технику распространяется гарантия производителя (для генераторов гарантийный срок составляет 2 года). Цены указаны на страницах моделей; обратите внимание, что на электростанции с двигателями Хонда действуют специальные предложения со скидками.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатели для работы на одной обмотке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector