0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются двигатели рапид

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Шкода Рапид продается в России в нескольких комплектациях с разными версиями моторов. И перед потенциальным покупателем зачастую встает вопрос выбора, какой двигатель лучше выбрать для своей будущей машины.

Сложность ответа в том, что у каждого свое понятие лучшего двигателя, кто-то хочет максимальную динамику, кому-то интересна надежность, а некоторым важнее экономичность или ресурс мотора.

Поэтому ниже просто расскажем о сильных и слабых сторонах каждого агрегата, а сравнить и сопоставить в меру своих приоритетов читатель сможет сам.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Автомобиль на 90 л.с

Транспортные средства Шкода Рапид производятся известной чешской компанией Škoda Auto. Российская версия имеет измененную подвеску, адаптированную под качество отечественного дорожного полотна.

Шкода Рапид 90 л.с является моделью 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • Число дверей – 5.
  • Общая вместительность – 4 пассажира и водитель.
  • Разновидность кузовной части – седан.
  • Масса авто: снаряженная — 1150, полная – 1655 кг.
  • Максимально возможная скорость движения – 185 км/ч.
  • Разгоняется авто за 11,4 секунды.
  • Установлен багажник, вместительность которого составляет 550-1490 л.
  • Габариты транспортного средства: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
  • Колесная база – 260,2 см.
  • Вид мотора – бензиновый, функционирует на базе системы впрыскивания топлива.
  • Объем двигателя равняется 1598 куб.см.
  • Силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
  • Мощность мотора составляет 90 л.с.
  • Установлено 5-МКПП.
  • Используется передний вид привода.
  • Расход топлива по городу равен 7,8 л, за городом – 4,6 л на 100 км.

Комплектации

Варианты комплектации остались почти прежними, но оснащение более дорогих версий модели стало богаче. Например, Active включает в себя две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электрические стеклоподъёмники и стальные 15-дюймовые колёса. Версия Ambition дополнена боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений, круиз-контролем, противотуманными фарами и Bluetooth.

«Топовая» версия Style – это полностью светодиодная оптика, климат-контроль, подогрев рулевого колеса, датчики света и дождя, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, задние датчики парковки и стильные легкосплавные колёса.

Двигатель

Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.

Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций.

Читать еще:  Электрический двигатель работает от источника электрического тока

Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.

Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть.

Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз.

Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.

Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

1.4 TSI

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.
Читать еще:  Электромясорубка своими руками из двигателя

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

1.6 MPI

  1. Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
  2. Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
  3. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
  4. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2017 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.
Читать еще:  Электросхема запуска двигателя ивеко евротех

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Выводы

Безусловно, есть внешние отличия у этих автомобилей, но едва заметные. Хотя автомобили разных классов по квалификации. Машины на дороге ведут себя по-разному. В аварийных ситуациях естественно пострадает меньший автомобиль, имеющий больший вес.

Создаётся впечатление, что Rapid это гибрид Поло – седан, скрещенный с дизайном Octavia. Что бы лучше узнать его лучше посмотреть на автомобили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и сделать сравнения именно с ними.

Продолжая обсуждать авто отметим, что автомобиль Skoda Octavia технически укомплектованная машина. Но всё зависит от того

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в техническом плане достаточно разнообразный автомобиль. Но, к сожалению все привязано к комплектации. Например, прекрасные отзывы о работе подвески авто именно в «топовой» комплектации. По-другому отзываются о работе подвески владельцы автомобилей с более слабой комплектацией.

Хотим добавить — мы не советчики и не приверженцы того или иного автомобиля. Мы лишь показали различия этих двух, в общем-то, хороших автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector