0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются двигатель 220

Асинхронные двигатели АИР. История, особенности, производители

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный завод (ОАО «ELDIN») и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский завод «Электродвигатель» и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы — C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая — C2 и C5, а третья — C3 и C6.

Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):

Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

Последовательность действий такова:

1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
— использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

— использование пускателя

Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

Устройство электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

Читать еще:  Что происходит если в двигатель попадает вода

При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).

Популярные однофазные асинхронные электродвигатели

АИРЕ 100S4 АДМЕ 100LА4

АИРЕ 71В2 АДМЕ 71А2 АИРУТ 71А2

АИРЕ80В4

АИРЕ80С2

АИРЕ80С4

Электродвигатели 220 В широко применяются в быту, в производстве, а также используются в качестве дополнительного привода в различных механизмах. Это связано с универсальным характером устройства, его доступностью, простотой эксплуатации и обслуживания.

Купить электродвигатель, например, однофазный или любой другой можно в нашей компании «Насосэнергомаш».

Особенности электродвигателей серии А

Электрические однофазные двигатели серии А являются унифицированными асинхронными конструкциями. Они закрыты от внешнего воздействия при помощи короткозамкнутого ротора.

Структура электродвигателя имеет следующие группы исполнения:

  • Модификация согласно условиям окружающей среды. Сюда можно отнести химическую стойкость, использование в сельском хозяйстве, тропическая устойчивость.
  • Точность установленного размера. Среди большого и разнообразного выбора можно найти конструкции повышенной и высокой точности.
  • Оснащение дополнительными устройствами – фазный ротор и встроенные электромагнитные тормоза.
  • Несколько скоростей на выбор.
  • Устойчивость к скольжению.
  • Усиленный пусковой момент.
  • Узкоспециальные электродвигатели. Их широко применяют для судового механизма, привода моноблочного насоса, рудничного исполнения, а также для запуска бессальникового компрессора.

Стоимость однофазного электродвигателя 220В зависит от серии.

Практика — как выбрать схему для конкретного случая

Чаще всего электрики работают с сетью 380/220В, так рассмотрим же как подключить, звездой или треугольником, электродвигатель к такой трёхфазной электросети.

В большинстве электродвигателей может быть изменена схема соединения обмоток, для этого в брно есть шесть клемм, расположены они таким образом, чтобы с помощью минимального набора перемычек можно было собрать нужную вам схему. Простыми словами: вывод начала первой обмотки расположен над концом третьей, начала второй, над концом первой, начало третьей над концом второй.

Как отличить два варианта подключения электродвигателя вы видите на рисунке ниже.

Поговорим о том, какую схему выбирать. Схема подключения катушек электродвигателя не имеет особого влияния на режим работы двигателя, при условии соответствия номинальным параметрам двигателя питающей сети. Для этого смотрим на шильдик и определяем, на какие напряжения рассчитана конкретно ваша электрическая машина.

Читать еще:  Что такое теплообмен двигателя

Обычно маркировка имеет вид:

Это расшифровывается так:

Если межфазное напряжение равно 220 – собирайте обмотки в треугольник, а если 380 – в звезду.

Чтобы просто ответить на вопрос «Как соединить обмотки у двигателя?» мы сделали для вас таблицу выбора схемы соединения:

Однофазные и трехфазные электродвигатели

По типу питающего напряжения данные агрегаты подразделяют на тех, что имеют одну и те, что имеют три фазы. Для обоих видов характерна длительная эксплуатация, невысокая цена, надежность.

Принцип их работы также схож, но у однофазников пусковой момент более низкий.

Если купить однофазный электродвигатель, то значит столкнуться с ограничением мощности в 2,2 кВт. Связано это со слишком большими рабочими и пусковыми токами.

При этом покупка электродвигателя на 220 вольт однофазного позволит работать от сети переменного тока без преобразователей и избавит от излишнего шума. За это придется «заплатить» большим габаритами и весом, а также невозможностью использования на холостом ходу и при малой нагрузке.

Интересующиеся крановым трехфазным асинхронным электродвигателем выберут его за экономичность, ведь энергия передается по трем проводам, а токи сдвинуты по фазе на 120 градусов относительно друг друга.

Электродвигатели 220 кВт

Качество

Страхование

Честная цена

Доставка / оплата

Возврат

Электродвигатели 220 кВт

Наша компания осуществляет продажу различных типов электродвигателей 220 кВт из наличия со складов, расположенных по всей России, или под заказ на производство. Специалисты «Кабель.РФ» знают все о данной продукции, поэтому грамотно проконсультируют вас в выборе электродвигателя с учетом технических требований, помогут осуществить своевременную доставку и подобрать соответствующий тип транспорта.

Основное назначение электродвигателей 220 кВт приведение в движение мощных механизмов и узлов технологических установок на промышленном производстве. В быту данные электродвигатели не применяются. Электродвигатели рассчитаны для работы в сети переменного и постоянного тока. Наиболее распространены двигатели переменного тока. Электродвигатели 220 кВт используются в тяжелой промышленности в качестве привода питающих электронасосов на тепловых электростанциях (ТЭС), барабанных и шаровых мельниц, конвейеров на центральных обогатительных фабриках, дымососов, экструдеров. Для нужд водоканалов указанные двигатели применяют на канализационных и водоснабжающих насосных станциях в качестве привода мощных насосов. В горнодобывающей промышленности электродвигатели 220 кВт используются на буровых установках в открытых карьерах в качестве привода механизма бурения или компрессора.

Двигатели разрешены для эксплуатации в тропических, умеренных и холодных климатических зонах, в зависимости от исполнения. Возможна эксплуатация двигателей без применения защитных мер от воздействия атмосферных осадков (дождь, иней, обледенение, снег), а также открытых солнечных лучей. В некоторых случаях при эксплуатации может наблюдаться воздействие повышенной вибрации, например при бурении. Используются данные двигатели внутри и снаружи помещений, в том числе, при повышенной влажности или температуры (металлургическое производство). В зависимости от отрасли промышленности, условий окружающей среды, исполнение двигателей может отличаться по степени защиты от воздействия влаги и пыли, а также случайного касания к вращающимся и токоведущим частям.

Монтаж электродвигателей осуществляется преимущественно посредством “лап”, однако в некоторых случаях применяют фланец (например на насосных станциях, где двигатель располагается вертикально). При монтаже “на лапы” крепеж осуществляется на фундамент с заложенными шпильками или опорную конструкцию при помощи болтового соединения. Вал двигателя и механизма соединяются при помощи муфты, иногда может применяться прямое соединение, например для мощных вентиляторов, где на вал двигателя устанавливается элемент механизма — лопасти.

Питание к двигателям подается посредством силового кабеля (иногда комбинированного — с жилами для термодатчиков). Кабель заводят в “борно” двигателя, где жилы кабеля подключают к зажимам, которые соединены с обмотками. Кроме того, в машинах переменного тока при помощи перестановки перемычек в “борно“ осуществляется смена схемы соединения обмоток.

Конструкция двигателя состоит из статора (индуктора для двигателей постоянного тока) который установлен в корпусе, выполненном из чугуна или алюминиевого сплава. Корпус двигателей переменного тока имеет рифленую форму для улучшенного теплоотвода.

Статор состоит из набора металлических пластин специальной формы с пазами. В пазах располагают обмотки из эмалированного медного провода. Внутри статора вращается вал с ротором (якорем для машин постоянного тока). Торцы корпуса закрываются специальными крышками (подшипниковыми щитами), в которых располагаются подшипники вала. Для двигателей переменного тока с одной стороны располагают вентилятор косвенного обдува, который напрессован на вал и улучшает охлаждение корпуса. Ротор выполняется из магнитопровода с обмотками. В машинах постоянного тока на валу располагается коллектор для подачи на обмотки якоря тока возбуждения. А в асинхронных двигателях с фазным ротором на вал устанавливают токосъемные кольца на которые выведены концы обмоток ротора, соединенных в “звезду”. Ввиду большого веса, корпус электродвигателей 220 кВт имеет специальные уши или рым-болы для транспортировки при помощи крана или тали.

Технические характеристики однофазных двигателей

Мощность , кВт

Синхронная частота вращения, об/мин

Масса, кг (IM 1081)

Описание и предназначение электродвигателей АИРЕ, АДМЕ 220 вольт

Электродвигатели однофазные АИРЕ, АДМЕ 220 вольт предназначены для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, различных механизмов (деревообрабатывающих станков, насосов и др.).

Читать еще:  Что такое ппр двигателя

Питание от сети переменного тока напряжением 115, 220, 230 В.

Однофазные двигатели выпускаются в тех же конструктивных исполнениях, что и двигатели серии АИР и соответствуют им по своим основным размерам. Двигатели работают с малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором.

Двигатели асинхронные однофазные могут комплектоваться блоком управления для увеличения пускового момента. Блок управления состоит из пускового и рабочего конденсаторов, пускового реле и реле токовой защиты. Блок управления включает пусковой конденсатор в режиме пуска двигателя и при перезагрузках.

Бытовые электродвигатели — это двигатели однофазные, по ошибке их часто называют («двухфазные двигатели») т.к. они применятся в сети с напряжением 220В. В связи с этим двигатели однофазные называют электродвигатель 220 или двигатель 220в.

Электродвигатели серии АИРЕ («бытовые электродвигатели») асинхронные однофазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Допускается работа электродвигателя от сети напряжением 230 В частотой 50 Гц и 220, 230 В частотой 60 Гц.

Однофазный асинхронный двигатель предназначен для привода механизмов деревообрабатывающих станков, насосов, компрессоров, промышленной вентиляции, транспортеров, подъемников и др., применяется для привода средств малой механизации: кормоизмельчителей, бетоносмесителей и др.

Двигатели однофазные выполнены с двухфазной обмоткой на статоре («двухфазные двигатели») и предназначены для работы с конденсатором. Для уменьшения влияния температуры окружающей среды на емкость конденсаторов их следует размещать в местах, наименее подверженных колебаниям температуры. В процессе эксплуатации двигателя рекомендуется периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Электродвигатели АИРЕ асинхронные однофазные переменного тока предназначены для оборудования электроприводов механизмов разного назначения во всех отраслях промышленности, приводах аграрного комплекса, бытовой техники (деревообрабатывающие станки, насосы, компрессоры и др.) и бытовых средств малой механизации (кормоизмельчители, бетоносмесители и др.). Частота 50Гц, напряжение 220В, степень защиты IP54, класс изоляции F.

Монтажное исполнение: лапы (IM1001), фланец (IM3001), комби (IM2001).

Климатическое исполнение — У2, У3, УХЛ4.

Однофазные асинхронные электродвигатели выпускаются, как правило, маломощными.

Однофазные электродвигатели (220 вольт) предназначены для подключения к однофазной сети переменного тока. Они используются в промышленной вентиляции, для комплектации электроприводов деревообрабатывающих станков, компрессоров, транспортеров, подъемников, а также для работы малой механизации: бетоносмесителей, кормоизмельчителей.

Однофазные электродвигатели содержат на статоре однофазную обмотку. Подвижная часть двигателя — ротор имеет короткозамкнутую обмотку. Такие двигатели не имеют пускового или начального вращающего момента, так как ток (однофазный) не образует вращающегося магнитного поля. Для осуществления запуска на статоре двигателя помещают вторую пусковую обмотку, расположенную под углом 90° относительно рабочей обмотки. Такие электрические двигатели называются конденсаторными. Обе обмотки используются в сети однофазного тока. Для смещения фазы тока на обмотках подключается большое сопротивление или емкость. Пусковая обмотка включается в начале работы двигателя и при достижении его рабочей скорости отключается посредством рубильника. В дальнейшем двигатель работает на одной рабочей обмотке. Однофазный двигатель работает в сети переменного тока 50 Гц и напряжением от 215 — 230 V.

Электродвигатели однофазные АИРЕ, АДМЕ 220 вольт — предназначены для комплектации различных устройств и механизмов бытовой техники (деревообрабатывающих станков, бетоносмесителей, насосов, компрессоров и др.). Электропитание осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В. Как правило , двигатели поставляются заводами-изготовителями укомплектованными конденсаторами (потребителю остается только подключить двигатель к однофазной сети согласно схемы подключения). Монтажные исполнения однофазных двигателей и их габаритно-присоединительные размеры соответствуют общепромышленным двигателям серии АИР(АИРМ,5А и пр.)Расшифровка обозначения : АИРЕ, АИРМУТ — однофазный с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором АИР3Е, АИР3УТ — однофазный с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором.

Двигатель 220в условия эксплуатации:

  • Напряжение и частота: 220 В при частоте 50 Гц.
  • Вид климатического исполнения: У2, У3, У5, УХЛ,2, Т2.
  • Режим работы: S1.
  • Степень защиты базового варианта: IP 54.
  • Степень охлаждения — IC 041.
  • Класс нагревостойкости изоляции: электродвигатели серии АИРЕ изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости «В» или «F» по ГОСТ 8865-93.
  • Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
  • Запыленность воздуха не более 2 мг/м3.
  • Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
  • Воздействие вибрационных нагрузок для двигателей, соответствующих 1 степени жесткости по ГОСТ 17516.1-90.

Часто встает вопрос «Включение двигателя в однофазную сеть. Как?». Ответом на данный вопрос является применения специального двигателя рассчитаного на 220В (двигатель 220в).

Однофазные электродвигатели

Двигатели предназначены для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, различных механизмов (деревообрабатывающих станков, насосов и др.). Питание от сети переменного тока напряжением 115, 220, 230 В.

Однофазные двигатели выпускаются в тех же конструктивных исполнениях, что и двигатели серии АИР и соответствуют им по своим основным размерам.

Двигатели работают с малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector