Чем отличается двигатель к9к - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель к9к

Двигатель Рено К9К

ПроизводствоValladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant
Марка двигателяType K
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия15.2
15.5
15.9
18.25
Объем двигателя, куб.см1461
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)
ТурбокомпрессорBorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Вес двигателя, кг145
Расход топлива, л/100 км (для Duster)
— город
— трасса
— смешан.
5.9
5.0
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
0W-30 (сажевый фильтр)
0W-40 (сажевый фильтр)
5W-30 (сажевый фильтр)
5W-40 (сажевый фильтр)
Сколько масла в двигателе, л4.5
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
20000 (после 2004 года)
(лучше 10000)
30000 (после 2008 года)
(лучше 15000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяRenault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Laguna
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Suzuki Jimny
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan

Типичные проблемы силовых агрегатов 1.5 dCi K9K

Моторы данной марки имеют несколько типовых дефектов, о которых хорошо осведомлены инженеры сервисных центров. Часть неисправностей зависит от работы топливной системы и определяется типом ТНВД. С 2000 по 2004 годы в комплектацию силового агрегата входили топливные системы Delphi. Узнать о наличии такого оборудования можно по индексу мотора 728, 830, 834. Мощность силового агрегата не превышает 105 лошадиных сил.

Для двигателей с системой Delphi характерны высокие требования к качеству топливной смеси. Исключить частые поломки можно при использовании качественного фильтрующего элемента оригинального исполнения. Заливать необходимо только хорошее дизельное топливо. Преимуществом оборудования Delphi является ремонтопригодность и возможность приобретения запчастей по доступным расценкам.

При использовании дизтоплива плохого качества возникает завоздушивание системы. При работе системы Common Rail именно горючая смесь отвечает за смазку трущихся элементов агрегата. Наличие воды в дизтопливе или завоздушивание приводят к появлению и распространению стружки по всей системе. Образование стружки происходит в точках соприкосновения ротора ТНВД и роликов вала. Наиболее вероятные последствия – поломка насоса или форсунок.

Еще одним дефектом, вызванным завоздушиванием, образованием стружки, является снижение производительности ТНВД. Падает уровень давления в системе, силовой агрегат работает неравномерно, с перебоями. Еще одним слабым местом оборудования Delphi являются обратные клапаны на форсунках. Неудачная конструкция предполагает быстрый износ, при котором горючая смесь поступает обратно в топливопровод. Силовой агрегат начинает испытывать проблемы с запуском.

Читать еще:  Datsun двигатель от чего

Топливные системы Delphi кроме недостатков обладают рядом преимуществ. Основными достоинствами считаются ремонтопригодность, невысокие затраты на комплектующие и выполнение восстановительных работ. В конструкцию оборудования входит акселерометр. ПО мере износа форсунок система адаптируется, в автоматическом режиме корректирует впрыск топливной смеси. Инженеры сервисного центра при выполнении работ не тратят время на калибровку и притирку форсунок. При этом качество ремонта не становится ниже. Стоимость форсунок для типовых моторов 1.5 dCi K9K не превышает 500-600 рублей.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью. Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду. Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

Система выпуска, «экология», наддув

Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет «продышаться» двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.

Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется). Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу). Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у «европейских» машин. Особых проблем система пока не доставляет.

От масла, а также условий эксплуатации, зависит и «здоровье» турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.

Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.

Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.

Читать еще:  Экологические характеристики дизельного двигателя

Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

Что делать при гидроударе двигателя

Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

  • Снять свечи зажигания.
  • Попробовать прокрутить коленвал вручную.

Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

Повреждения коленвала

Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

Ремонт при гидроударе

В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.

Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

Гидроудар дизельного двигателя

Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

Предупреждение гидроударов двигателя

Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.

Слабые места, поломки и присадка в коробку Рено Дастер

Механическую пятиступенчатую трансмиссию для Рено Дастер собирают на мощностях румынского и российского заводов. За основу взята двухвальная схема, но имеется ряд отличий по сравнению с JH3: для переключения передач служат гибкие тросы, сцепление включается с помощью гидравлического привода. Применяются интересные по своей конструкции синхронизаторы – блокирующие кольца из бронзы с высоким уровнем износостойкости.

Читать еще:  Что происходит в случае перегрева двигателя

Производитель заявляет, что ресурс механической коробки Рено Дастер составляет не менее 250 тыс. км. При правильном обслуживании он будет гораздо больше. При больших пробегах и несвоевременном обслуживании возможны проблемы с включением передач, повышенные вибрации, протекание сальников. Чтобы этого не произошло, нужно избегать перегрузок, своевременно менять масло (не реже одного раза в 50 тыс. км). Дополнительно рекомендуем обработать МКПП присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она формирует на поверхностях трения плотный слой металлокерамики, который восстанавливает шестеренки и зубчатые колеса. В результате применения присадки переключение становится легким и плавным, снижается уровень вибраций, шумов.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия TL8 спроектирована на базе TL4. Успешно применяется на полноприводных моделях Рено и Ниссан. Построена на базе двухвальной системы, для всех передач использованы синхронизаторы, а управление реализуется с помощью гибких тросов. Среди особенностей TL8 числится короткая первая передача, которую можно эксплуатировать в качестве пониженной.

К типичным неисправностям относят периодически возникающий гул, протекающие сальники и фактически всё то же, чем страдает JR5. Ведь эти коробки во многом аналогичны, отличается только дислокация синхронизаторов и шестерен. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3.

Четырехступенчатая АКПП спроектирована на базе DP2 для полноприводных кроссоверов Рено Дастер и Каптур, Ниссан Террано. От модели DP0 отличается наличием углового редуктора. Сердцем автоматической трансмиссии является гидротрансформатор ZF. Несмотря на долговечность и надежность, автомат DP8 имеет характерные проблемы вроде толчков при переключениях, неправильного выбора передач, задумчивости. Приблизительный ресурс АКПП оценивается в 150 тыс. км. С увеличением пробега возрастает вероятность появления проблем вроде выхода из строя соленоидов и утечек масла.

Ресурс DP8 можно продлить за счет своевременного технического обслуживания. Также рекомендуем обработать АКПП с помощью присадки RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, сделает переключение легким, плавным.

Преселективная роботизированная трансмиссия EDC состоит из механической части, сцепления и конструкции для автоматического переключения передач. Главный недостаток EDC – задержка при переключении. Также ощутимо жесткое переключение между первой и второй передачами. Среди достоинств числится низкий расход топлива. Для продления ресурса EDC подойдет та же присадка RVS Master Transmission Tr3.

Газораспределительная система

ZF center Блог Ремонт АКПП Renault Duster
Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:

  • моменты закрытия и открытия клапанов;
  • высоту подъема клапанов;
  • поворот распределительного вала.

Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:

  • максимальных оборотах;
  • максимальной нагрузке;
  • холостом ходу.

Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию