0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем открыть прошивку двигателя

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

Похожие статьи

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием «ChipExplorer». На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

Проверенный чип-тюнинг в Раменском

Сервис Racing Technology выполняет услуги диагностики и чип-тюнинга авто в Раменском районе Московской области с 2010 года. Работаем с отечественными легковыми автомобилями, иномарками и различной спортивной техникой.
Проводим настройку систем управления ДВС Январь 5.1/7.2, Абит Корвет, Vems, ViPec, MegaSquirt для участия в ралли-кроссах, драг-рейсинге и других дисциплинах. Клиенты сервиса регулярно становятся призерами региональных и всероссийских соревнований. Наш опыт — более 7 лет профессионального чип-тюнинга.

Как делаем перепрошивку ЭБУ

  1. Выполняем компьютерную диагностику машины сканером. Чип-тюнинг необходимо выполнять на полностью исправном автомобиле. Для диагностики используем профессиональные дилерские сканеры и мультимарочные аналоги.
  2. Считываем стоковую прошивку ЭБУ двигателя. В большинстве случаев это происходит через диагностический разъем OBD2, но на некоторых авто требуется снятие блока управления.
  3. Устанавливаем тюнинговую прошивку и передаем машину на тест владельцу.


Весь процесс чип-тюнинга занимает не больше 3 часов. Помните: новая прошивка полностью раскрывает свой потенциал после 200–300 км. пробега, когда системы и датчики адаптируются под измененные параметры.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для w202

Преимущества чип-тюнинга от Racing Technology

  • Выдаем клиентам сертификат подлинности прошивки. Служит гарантией, что над программой работали профессиональные калибровщики.
  • Даем 7 дней на обкатку новой прошивки. Этого времени хватит, чтобы оценить все изменения в поведении автомобиля. Если прошивка по какой-либо причине не устроит, мы вернем деньги назад и откатим обратно на сток.
  • Подбираем идеальную прошивку под ваши запросы: от гражданского до спортивного тюнинга. У нас большая база прошивок для чип-тюнинга от Паулюса, АДАКТ, Ледокол, Дмитрия Аяшева, Василия Армеева, ММК, RSW и других.
  • Заказываем индивидуальные доработки у калибровщика-производителя. При выпуске новой версии — обновляем бесплатно.

Приезжайте на чип-тюнинг своего авто с гарантированным результатом по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Красная, д. 17/1. Записывайтесь по телефону +7(915)308-04-84, в нашей группе ВКонтакте или по форме ниже.

Как производится чип-тюнинг?

Этот тип модификаций, по сути, расширяет наложенные на двигатель ограничения и подстраивает режим его работы под индивидуальные требования водителя, при этом всё так же учитывая условия региона проживания и сохранность двигателя. Как правило, это процесс, который можно разделить на три стадии:

  • Считывание программ из электронного блока управления, если у мастеров, производящих сервис, нет оригинальной прошивки.
  • Коррекция настроек и контрольных сумм программного обеспечения под нужные автовладельцу параметры.
  • Запись обновлённых настроек обратно в ЭБУ и тест-драйв авто с обновлёнными параметрами.

Для считывания и записи программ контроллера существуют специальные интерфейсы и софт. Как правило, они не требуют от персонала каких-то специальных знаний и навыков, что позволяет легко освоить чип-тюнинг при минимальном опыте в работе с электроникой и авто.

Большинство транспортных средств, выпущенных в 2000-х годах и позже, имеют возможность перепрограммирования контроллера без извлечения его из автомобиля. Для более старых моделей может потребоваться отсоединение микросхемы памяти от блока управления. Некоторые авто используют так называемый BDM-интерфейс (от англ. Background Debug Mode – «режим фоновой отладки»), для которого требуются специальные приспособления.

Большинство автосервисов, занимающихся чипированием, обращаются за программным обеспечением в специальные компании, занимающиеся редактированием прошивки подобных устройств. Коррекция контрольных сумм является самым сложным элементом чип-тюнинга, поэтому его зачастую доверяют профессионалам-аутсорсерам. Такой человек должен не только освоить специализированное ПО, используемое для распознания и изменения настроек двигателя, но и понимать сильные и слабые стороны различных моторов, чтобы грамотно их отредактировать.

Читать еще:  Что означает двигатель crdi

Весь процесс перепрошивки блока управления занимает порядка трёх часов. При желании можно произвести настройку в два сеанса, на первом считав информацию с авто клиента, а на втором установив видоизменённые настройки. Есть и такие фирмы, которые не корректируют прошивку, а полностью заменяют контроллер уже готовым и модифицированным.

На фото результаты чип-тюнинга до и после.

Заголовок прошивки

В самом начале перед зашифрованными данными был пятибайтный заголовок 5A56001000 . Первые два байта — сигнатура ‘ZV’ — подсказывают, что используется формат LZF; дальше обозначены метод сжатия ( 0x00 — без сжатия) и длина ( 0x1000 байт).

Хозяин автомобиля, передавший мне файлы для анализа, подтвердил, что в прошивках встречаются и сжатые LZF данные. К счастью, реализация LZF открыта и довольно проста, так что вместе с моим анализом ему удалось удовлетворить свое любопытство по поводу содержимого прошивок. Теперь он может вносить изменения в код — например, автозапуск двигателя при падении температуры ниже заданного уровня, чтобы использовать автомобиль в условиях суровой русской зимы.

Зачем делают чип-тюнинг двигателя?

Большинство автопроизводителей сознательно «душат» мощность мотора, чтобы втиснуться в строгие рамки экологичности стандарта Евро 5 (в Европе — Евро 6). В итоге в паспорте указан мощный двигатель, а по ощущениям он «не едет». Правильная корректировка настраивает время впрыска, углы опережения зажигания и нужное обогащение топливно-воздушной смеси.

Другая причина программного занижения мощности — стоимость налогов на авто. Больше лошадиных сил под капотом — больше денег придется отдать производителю.

Основные причины прошивки автомобиля

  1. Повысить мощность за счет отключения заводских ограничителей;
  2. Убрать ошибки стоковой программы;
  3. Прошить под стандарт Евро 2;
  4. Адаптировать под ГБО;
  5. Убрать провалы при работе с включенным кондиционером;
  6. Удалить сажевый фильтр, катализатор или систему ЕГР.

Недостатки чип-тюнинга

  • Повысится привередливость машины к качеству топлива и октановому числу бензина. Заливали 92-й — придется переходить на 95-й или 98-й.
  • Снижение норм экологичности. Дымить сильнее авто не станет, но содержание вредных веществ в выхлопе увеличится.
  • Потеря дилерской гарантии на силовой агрегат. При обращении на ремонт в сервисный центр по гарантии, вам наверняка укажут на измененную прошивку. Но не все автопроизводители диагностируют изменения в ЭБУ. Уточнить по вашему авто можно по телефону — +7 (980) 379-49-731.
Читать еще:  Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Что чип-тюнинг улучшит в автомобиле

  • Повысится мощность мотора. Для атмосферных двигателей на 7-12%, для турбированных — 17-25%;
  • Педаль газа станет отзывчивей — пропадут провалы при нажатии;
  • Тяга с низов увеличится — обгонять будет проще и безопаснее;
  • Возрастут крутящий момент на средних оборотах;
  • Экономия денег на замене катализатора или сажевого фильтра.

Повышение мощности мотора не означает, что расход топлива увеличится. В большинстве случаев он не изменяется совсем. Снижения расхода можно добиться, если поменять стиль вождения.

Цена прошивки и работы по чип тюнингу

В большинстве случаев саму прошивку можно взять с интернета в наши дни. Но стоит помнить, что качественные прошивки соответственно стоят денег. Поэтому в первую очередь финансовые затраты пойдут на саму прошивку, её цена будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

К примеру, прошивка на Mercedes Vito или BMW стартует от 10$ до 100$, для Audi может начинаться с 50$ за саму прошивку. Не стоит забывать, что понадобится оборудование в виде компьютера или ноутбука для прошивки, а так же специальное программное обеспечение для внедрение самой прошивки в блок управления.

Стоимость программного обеспечения для чип тюнинга так же будет стоит денег, цена начинается от 20$ за диск с программой. Специальный кабель для подключения к автомобилю так же обойдется порядка 20$. Иногда в интернете встречаются специальный набор для определенной модели автомобиля, где уже собраны все нужные вещи для чип тюнинга и инструкция, стоимость набора порядка 350$.

Если же нет желание на поиски и разбор полетов, лучше всего обратится в специализированные фирмы, которые занимаются чип тюнингом. Средняя цена за чип тюнинг стартует от 250$ для Mercedes Vito, для BMW 5-Series E39 от 300$.

Видео о чип тюнинге двигателя:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector