0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегретый двигатель

Почему перегревается двигатель?

Перегрев двигателя — неприятное событие, которое может стать причиной для появления более серьезной неисправности. Но, как известно, у каждого следствия есть свои причины. О том, почему греется двигатель, чем это опасно, рассказано в статье ниже. Перегрев двигателя — неприятное событие, которое может стать причиной для появления более серьезной неисправности. Но, как известно, у каждого следствия есть свои причины. О том, почему греется двигатель, чем это опасно, рассказано в статье ниже.

Прежде чем говорить об устранении неисправностей, стоит немного посмотреть на систему охлаждения. Есть несколько основных узлов, выход из строя которых может привести плачевные последствия.

Последствия перегрева

Водителю со стажем понятно, что защита двигателя от перегрева является отличным способом продлить ресурс авто и избежать серьезных проблем. Новички в силу отсутствия опыта могут не знать, что если температура превышает расчетный показатель, то могут произойти следующие процессы:

  • оплавляется поверхность поршней;
  • деформируются сальники;
  • разрушаются прокладки ГБЦ;
  • «прихватывает» поршень в цилиндре с отрывом и поломкой шатуна;
  • деформируется и трескается ГБЦ.

Масштабы проблемы зависят от температуры перегрева двигателя и длительности воздействия данного неблагоприятного фактора. Чем раньше шофер заметит неисправность и примет меры по ее устранению, тем меньший ущерб получит силовой агрегат.

Машина закипела — вероятные причины

Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.

  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.
Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ауди

Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.

Илья Илмарин


Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Заблуждения по поводу причин перегрева

Начнем с того, что исправные системы и агрегаты, отвечающие за процесс охлаждения, прекрасно справляются со своими задачами.

Заблуждение 1 – летняя жара, езда по гористой местности, тяжелый груз, пробки на дорогах приводят к перегреву двигателя.

Безусловно, все эти факторы повышают нагрузку на силовой агрегат, но не приводят к закипанию двигателя. Представляете такую картину: вы приезжаете в отпуск в Таиланд или Египет, где столбик термометра поднимается до 40 градусам. Или на горный Алтай, Кавказ или другое горный регион, где приходится постоянно преодолевать длинные подъемы. Или в какой-нибудь мегаполис с очень плотным трафиком. А там нет машин. И все потому что, у них в таких условиях перегревается мотор. Таким образом, эксплуатации авто в усложненных условиях не оказывает критического влияния на силовой агрегат, вопреки тому, что частенько можно прочитать в интернете. К слову сказать, неисправности приводят к перегреву не только в жаркое время года. И чаще всего это происходит именно весной, когда детали и узлы особенно сильно поизносились за зиму.

Читать еще:  Двигатели для моторных лодок характеристики

Заблуждение 2 – перегрев происходит из-за внутренних отложений (обильный нагар от перегретого масла на стенках камеры сгорания, металлокерамический налет из-за некорректно подобранных присадок к моторному маслу). На самом деле отложения, действительно, опасны, но речь идет о грязи, которая скапливается на наружной поверхности двигателя. Если нарушена герметичность, например, текут сальники, на двигателе появляются масляные пятна, на которые налипает грязь и пыль, образуя теплоизоляционный слой, препятствующий отведению тепла.

Области применения паровых котлов

Паровые котлы применяют в различных сферах деятельности, но можно выделить 3 основных направления:

  • отопительные системы, где пар применяется в качестве теплоносителя;
  • в энергетике, то есть там где перегретый пар перерабатывают в электроэнергию;
  • в промышленности, тут котлы обогревают и двигают различные узлы и механизмы.

Для обслуживания бытовых помещений, обогрева загородных и частных домов используют обычный насыщенный пар. его вполне хватит, чтобы оборудование нормально функционировало. В промышленности используют только перегретый пар, его продолжают нагревать и после полного испарения воды. Это опасный процесс, в результате которого может произойти взрыв, поэтому котлы промышленного типа производят с дополнительным запасом прочности и защитной автоматикой. Перегретый пар можно использовать в различных целях. Например, для создания электричества или запуска машин.

Многим интересно, каким образом горячий пар может превратится в электроэнергию. На самом деле процедура очень проста. Облако перегретого пара направляют в турбину где поток воздуха начинает вращать вал, начинает выделятся механическая энергия, а ее преобразовывают в электрическую.

Вращения вала, который запускает перегретый пар, используют для работы различных механизмов, на таком принципе основан паровой котел судов и паровозов.

Принцип работы парового котла

Для того чтобы получить нагретый пар, воду необходимо вскипятить. Для этого подходит любой доступный источник энергии. Это может быть электроэнергия. солнечные батареи, сжигание твердых видов топлива и газа.

Читать еще:  Что такое жгут двигателя

Полученный пар является теплоносителем и позволяет переносить энергию тепла от нагревателя к месту эксплуатации. Существует огромное количество модификаций паровых котлов, но принцип устройства и функционирования у них идентичен.

Вода перед нагревание обязательно фильтруется. В резервуар нагревания жидкость нагнетают с помощью простого насоса. Емкость расположена в верхней части парового агрегата, оттуда по трубам вода попадает ниже, в коллектор. Оттуда уже в виде пара она снова возвращается в верхнюю емкость. Тут пар проходит через сепаратор, окончательно отделяется от воды. Далее пар уходит по трубам к месту эксплуатации, а вода возвращается в емкость для разогрева.

Устройство паровых котлов

Любой паровой котел состоит из резервуара в который поступает вода и потом формируется пар и топки, в которой сгорает топливо. Кроме того, все парогенераторы оснащены сложной системой труб, которые позволяют перемещать пар к месту использования. Конструкция камеры сгорания зависит от типа топлива, которое используют для разогрева.

Принцип работы и устройство паровых котлов может различаться в зависимости от типа топлива, но разница заключается лишь в структуре дымохода и камеры сгорания. Система парообразования практически везде одинакова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector