0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить электрооборудование двигателя

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ двигателей ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на автомобиле установлен генератор 1631.3701 или 192.3771 переменного тока мощностью 900 Вт. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БВП34-65-02, работает совместно с регулятором напряжения 13.3702-01. Устройство генератора показано на рис. 143, а электрическая схема на рис. 144. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне.

При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора, кронштейна генератора, натяжной планки, при необходимости подтянуть.

Произвести проверку щеточного узла генератора, для чего:

— снять щеточный узел с генератора. Очистить щетки от пыли и грязи. Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов. Щетки должны свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Щетки изношенные до высоты 8 мм подлежат замене новыми типа№. Применять щетки другого типа нельзя. Необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего снять крышку щеткодержателя и удалить одну из щеток, установить крышку на место и удерживать ее рукой.

Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть 180-260 гс. То же повторить со второй щеткой.

При необходимости протереть бензином контактные кольца. В случае их сильного износа или подгорания зачистить или проточить.

Произвести проверку натяжения ремней генератора, для чего:

— нажать большим пальцем (усилие 4 кгс) на ремень между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. Каждый ремень должен прогибаться на величину 8-10 мм,

— при необходимости произвести натяжение ремней. Исправность генератора определяется проверкой частоты вращения ротора, при которой достигается напряжение 14,5 В при работе ге-

нератора вхолостую и при полной нагрузке. Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 3000 мин1, вольтметров, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 50 А в цепи генератора, батареи 6-СТ-60-ЭМ и реостата в цепи обмотки возбуждения на 5 А. Для этих целей также можно использовать контрольно-измерительные стенды 532М или Э-242.

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 145. Для проверки генератора подать напряжение выключателем 10 и реостатом 9 отрегулировать по вольтметру 8 напряжение 12,5 В. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 В при числе оборотов ротора не более 950-1000 об/мин. Затем необходимо включить выключатель 6 и, увеличивая обороты генератора, увеличить нагрузку.

При нагрузке 50 А и напряжении 14 В по вольтметру 4 число оборотов ротора должно быть не более 2100-2200 об/мин. Во время этих испытаний напряжение на выводе «Ш» поддерживать реостатом 9 в пределах 12,5-14 В (по вольтметру 8).

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Читать еще:  Что такое диагностирование двигателя

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Мойка двигателя выполняется с помощью аппарата высокого давления. Мы не даем гарантию на работу в связи с индивидуальным состоянием подкапотного пространства в котором производился ремонт или замена оборудования.

Прежде чем начать мыть мотор, наши специалисты защитят участки с электрическими генераторами и датчиками, при необходимости демонтируют моторную защиту двигателя, произведут другие подготовительные работы, которые позволят максимально тщательно почистить все детали. После этого, мастера сети детейлинг центров «АвтоSpa» выполнят комплексную мойку двигателя вашего авто, которая включает в себя:

  1. нанесение специального очистительного средства на остывший двигатель;
  2. тщательную чистку всех элементов подкапотного пространства, которая производится с использованием кисточек и специальных щёток;
  3. мойка двигателя;
  4. продувку и сушку моторного отсека.

Обращайтесь в нашу компанию и ваше авто будет сиять безупречной чистотой!

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Удалить окислы с клемм

Агрегат/система: Электрика

Неисправность: Удалить окислы с клемм

Симптомы

  • Сбои в работе электронных систем автомобиля.
  • Нарушение штатной работы электроприборов.
  • Падение напряжения бортовой сети.
  • Искрение.
  • Посторонние запахи.

Причины возникновения неисправности

  • Окисление соединительных клемм.
  • Нарушение контакта.

Возможные последствия неустранения

Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, потребующим дорогостоящего квалифицированного ремонта. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.

Решение проблемы

Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Аэрозольный состав комбинированного действия. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет соли окислов.
  • Уменьшает контактное сопротивление.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять Очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Контакты отключить от источника питания.
  • Продукт распылить на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
  • Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.
Читать еще:  Громко работает цди двигатель

Примечание: подключать к источнику питания через 10 минут после завершения очистки.

Спрей для электропроводки Electronic-Spray

Аэрозольный состав — отлично вытесняет влагу и обладает высокими диэлектрическими свойствами. Дополнительные компоненты способствуют очистке и защите материалов электро-контактов от окислов, обеспечивают хорошую совместимость с эластомерами и полимерными материалами.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Защищает от коррозии.
  • Вытесняет влагу.
  • Проникает в оксидные и сульфидные отложения.
  • Снижает контактное сопротивление.
  • Не содержит силиконов.

Использование Electronic-Spray помогает защитить контакты электрооборудования от коррозии, продлевая срок его эксплуатации и повышая надежность системы.

Артикул: 8047
Объем: 0,2 л

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования. В него входят:

Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Читать еще:  Что такое проверка качества двигателя

9.5. ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

В школьной учебно-производственной деятельности широко используется ручной электрифицированный инструмент. По определению, ручные машины — это технологические машины, снабженные встроенным двигателем. При работе вес машины полностью или частично воспринимается оператором. Им же осуществляется движение подачи и управления. По назначению можно выделить несколько основных групп ручных машин; сверлильные, резьбозавертывающие, шлифовальные, пилы, ножницы и др.
Согласно ГОСТ 12.2.013-75 электрические ручные машины по защитным мерам от поражения электрическим током делятся на три класса: 1 класс — машины с изоляцией всех деталей, находящихся под напряжением, штепсельная вилка имеет заземляющий контакт; 2 класс — машины которых все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию, эти машины не имеют устройств для заземления (зануления); 3 класс — машины на номинальное напряжение не выше 42 В, у которых ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под более высоким напряжением. Машины третьего класса предназначены для питания от автономного источника тока или от общей сети через разделяющий трансформатор или преобразователь, напряжение холостого хода которых не должно превышать 50 В, а вторичная электрическая цепь не должна быть соединена с землей.
Номинальное напряжение машин 1 и 2 классов не должно превышать 220 В для машин постоянного тока и 380 В — для машин переменного тока, причем напряжение между землей и любым проводом питающей сети иди источника питания их не должно быть более 250 В.
Отечественная промышленность выпускает сверлильные ручные электрические машины как с коллекторными однофазными двигателями на номинальное напряжение 220 В (тип КН), так и с трехфазными асинхронными двигателями (тип АН) на номинальное напряжение 36 или 220 В. Двигатель типа АН (трехфазный асинхронный на 36 В) рассчитан на работу от источника переменного тока частотой 200 Гц.
Трехфазные преобразователи тока, например типа ПЭ-9403 с потребляемой мощностью 1,8 кВт при первичном напряжении 380 / 220 В развивают вторичное номинальное напряжение 36 ± 10% В. Преобразователь тока типа ПЭ-9401 потребляет мощность до 5,6 кВт при таких же напряжениях. Преобразователи обоих типов — электромагнитные. На рис. 9.5.1 показан продольный разрез электрической сверлильной машины типа ПЭ-1012, предназначенной для сверления отверстий диаметров до 15 мм в сталях средней твердости, цветных металлах и других материалах. Машина приводится трехфазным асинхронным двигателем повышенной частоты напряжением 36 В.

Для резки листового металла применяют электрические ножницы, например типа П5-5403, способные резать сталь толщиной до 2,7мм. Ножи приводятся в действие от однофазного коллекторного двигателя на номинальное напряжение 220 В при частоте 50 Гц. Ножницы вырубного типа Э-5502, работающие по принципу долбления, приводятся трехфазным асинхронным двигателем на номинальное напряжение 36 В при частоте 200 Гц.
Для резьбовых соединений используются электрические шуруповерты типа ПЭ-3601А и гайковерты типов ПЭ-3106, ПЭ-3108 и ПЭ-3104.
Электрошлифовальная машина типа ПЭ-2004 предназначена для зачистки сварных швов, очистки металла от коррозии и для шлифования различных поверхностей. Шлифовальный круг приводится во вращение асинхронным двигателем мощностью 0,8 кВт, на напряжение 36 В при частоте 200 Гц.
Электромолоток типа ПЭ-4203 предназначен для пробивки проемов и ниш в кирпичной кладке и бетоне при монтаже проходов через стены и перекрытия. Его трехфазный асинхронный двигатель приводит в движение кривошипно-шатунный механизм, передающий движение бойку. Номинальное напряжение электродвигателя 220 В при частоте 50 Гц.
Электроперфоратор ПЭ-4701 предназначен для бурения глубоких отверстий диаметром до 32 мм.
Для вырубания борозд в кирпичных стенах применяют электрический бороздодел типа ПЭ-6401. Ширина борозды 8 мм при глубине 20 мм. Рабочий орган этой машины приводится трехфазным асинхронным двигателем на номинальное напряжение 36 В при частоте 200 Гц.
Электрический рубанок имеет несколько типов. Он приводится в движение однофазным асинхронным двигателем на номинальное напряжение 220 В при частоте 50 Гц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector