Чем очистить двигатель мопеда
Уход за скутером
Скутер, как и велосипед, давно стал символом простоты и незатейливости. Принято считать, что скутер не может сравниться с «настоящим» мотоциклом, а поэтому и ухаживать особо за ним не нужно. Но это — большая ошибка! Скутер нуждается в уходе и требует регулярного технического обслуживания. И тогда аппарат будет надежно служить много лет.
Как грамотно ухаживать за скутером? Все довольно-таки просто.
Иногда хочется просто смыть всю грязь и пыль сильной струей воды или смешать моющее средство с теплой водой и протереть мотоцикл губкой. Но мощная струя воды может повредить радиаторы, кулеры, цепи и подшипники. А средство для мытья посуды или обычный стиральный порошок могут смыть краску и привести к коррозии металлического каркаса. Для мытья мотоцикла или мопеда лучше выбрать специальное средство. Многие задаются вопросом — чем мыть цепь мотоцикла. Для ее чистки необходимо купить средство для удаления смазки, так как к остаткам старого масла легко пристает новая грязь. Удалив грязную смазку, смажьте цепи заново, чтобы механизм работал без перебоев.
Мытье губкой
Губку можно использовать на крупных поверхностях мотоцикла, таких как корпус и рама. Не забудьте протестировать этот метод чистки на небольшом участке поверхности. Если засохшее пятно не отмывается, положите губку на грязь на пару минут, чтобы размягчить ее. Не забывайте менять губку, потому что грязная может повредить краску и поцарапать металл. Кстати, некоторые владельцы мотоциклов вместо губок используют мягкие кухонные полотенца. Помыв мотоцикл специальным средством, аккуратно ополосните его чистой водой.
Мытье щеткой
Для всех остальных частей мотоцикла или мопеда лучше всего подходят щетки. Они упрощают процесс мытья, так как щетинки удаляют грязь в труднодоступных местах.
Щеткой можно мыть амортизаторы, тормоза, элементы выхлопной системы и двигатель. Используйте специальную щетку для чистки мотоциклов или любую другую средней жесткости, например, старую зубную, для мытья посуды или даже небольшую кисточку. Так как эти части мотоцикла сильно нагреваются, необходимо дать мотоциклу полностью остыть, прежде чем начать его мыть. Приготовьтесь к тому, что чистка отнимет много времени и сил, потому что из-за высоких температур грязь засыхает и ее становится труднее смывать. Щеткой можно нанести средство для удаления смазки на цепь. Не забудьте почистить щитки, номерной знак и другие мелкие детали. А вот резиновые элементы щеткой лучше не чистить, чтобы не поцарапать.
Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла
Плюсов и минусов подобного средства существует огромное количество, благодаря чему у фанатов подобного метода очистки всегда находит повод для споров с неприятелями «дедовского способа». Начать следует с полезных свойств солярки. Как многим известно, это вещество предназначалось в первую очередь как вид топлива, и её «очищающие» средства были открыты чуть позже.
Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.
Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было. Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше. Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).
30 комментариев на “Удаление нагара в двигателе двухтактного скутера”
беда- поменял около 7 поршневых с цилиндром и 1 коленвал на китайском двухтактном за один полный год езды( до этого проехал 600 км без масла и с этого все началось-был запаянный бачек), постоянно , буквально за месяц разбивает поршень и цилиндр( оставляя на них канавки, царапины,довольно не маленькие). уже земорился колоть двигатель-ничего в голову не приходит как его сделать, чтоб как прежде работал. всегда заливал масло в бак с бензином,т.к. постоянно был на обкатке можно так сказать. мне сказали что выкинуть или поменять поршневую и продать по скорому(тип нельзя сделать) но я думаю любую железяку можно сделать и надеюсь вы мне подскажете в чем может быть моя проблема.
Администратор ответил:
11 апреля 2013 в 09:16
Китайский двухтактник лучше продать, от него мороки больше.
Александр ответил:
23 апреля 2013 в 17:27
Проверь маслонасос + заливай масло в бак ( при обкатке примерно 2-3 колпачка от обычной бутылки при условии что масло насос качает норм и масло норм поступает)
после замены цпг дай ему чисто поработать на холостых 2-2,5 часа ( т.е. не ездить на нем, а тупо завести и ждать) после пройти обкатку ( 400км) на скорости не превышающей 30-40 км/ч без рывков и сильных нагрузок
в теории если все сделаешь то должен норм потом откатать 5-6 тыс км
Я столкнулся с такой проблемой , ещё осенью я пришел в гараж и не смог завести свой Honda Dio , сейчас я решил докопаться до истины и не понял почему он не заводиться ! Проблема в том что стартер не работает , завожу с ножки ! При »тыркании» происходят выстрелы из глушителя, в чем может быть проблема и пчихов и того что мопед не работает ? Можно ли дать ему вторую жизнь ?
леонид ответил:
6 сентября 2013 в 11:55
Компресионные кольца надо менять,либо залегли или просто потерлись.
Нет компресии,топливо сливается в картер,а его остатки воспламеняются из за чего он и чихает.
Но это могут быть сальники коленвала,либо порвались или выдовило
ку-ку ответил:
6 июля 2016 в 00:13
виктор ответил:
10 октября 2016 в 15:23
На хонде леад100 кольца стерлись с одной сторны чихал компрессия очень маленькая заводился плохо поменял группу как бабка пошептала.
Ребят, подскажите возможно ли сделать раскоксовку двигателя на скутере, у меня Stels Tactic, жрет масло и бензин в больших количествах. Если возможно, то подскажите как. Буду благодарен
Игорь ответил:
26 мая 2014 в 20:58
подачу топлива убавь и будет меньше хавать бензина , так же и масла тросик убавь, А ещо если не поможет то ето дело в ЭЛЕКТРО КЛАПАНЕ на карбюраторе он за расход отвечает.
подскажите, у меня 2х тактный вайпер матрикс , возможно на него поставить 4х тактный движок?
Valdis ответил:
1 марта 2019 в 18:02
Можно сообразить, но это того не стоит. Куча времени и переделок.
Добрый день!
Мне очень нужна информация о заклинивании двухтактного двигателя (у меня безогенератор Hyndai 960) по причине нагара. Свеча при моей эксплуатации нормальный налет, а цилиндр поршень и крышка в нагаре. У меня гарантия, проведена суд. экспертиза, признали неправ. эксплуатация и нет производственного брака, про нагар вообще ни слова в заключении эксперта. Но Я пользовался в сумме 16 часов восемь раз по два часа и он просто встал. Есть задиры на поверхности цилиндра, кольца целые, свеча нормальная светло-коричневая, все остальное находится в нагаре. Ищу литературу с описанием моего случая для защиты на апиляции, если есть ресурсы подскажите. Заранее благодарю.
Сергей, г. Омск
Евгений ответил:
14 января 2015 в 17:58
Бензин надо с маслом для 2т смешивать. Смешивали?
Сколько видел таких генераторов, нигде не было отдельного бака для масла и маслонасоса. А работа без масла убьет поршневую за пару-тройку часов работы. Как раз будут задиры внутри цилиндра, нагар и прочие вытекающие.
Да и генератор как-никак — двигатель. Его тоже хорошо было бы «обкатать». Сначала при удвоенной порции масла поработать ему без нагрузки дать полный бак. Потом еще пару баков так же лить побольше масла и не грузить более 50%. Правда, после длительной работы на холостых оборотах с удвоенным количеством масла свечу можно будет выбросить.
А вот если масло заливали, сильно не грузили, тогда заводской брак. Пусть уточнят в чем заключается неправильная эксплуатация. Оспорить это можно при желании.
Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.
Не всякое масло подходит конкретному двигателю
Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.
Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.
Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.
Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
Уход за двигателем мотоцикла.
Компания MOTUL позаботилась не только о внешнем виде мотоцикла, состоянии его цепи, но и об уходе за его двигателем.
Рассмотрим специальные средства для очистки и промывки мотодвигателей и их топливных систем.
Самое доступное средство для очистки карбюратора мотоцикла от отложений — Carbu Clean P1.
Этот очиститель эффективно поможет устранить отложения, лаки и прочие загрязнения с поверхностей диффузора, золотника, жиклёров и т.д.
Применять его очень просто: снять воздушный фильтр (при заглушенном двигателе), встряхнуть баллон очистителя и распылить средство в воздухоприёмник. Повторить процедуру, распыляя средство на камеры, жиклёры и т.д. при запущенном двигателе.
Для более глубокой очистки топливной системы специалисты MOTUL разработали специальные присадки:
Fuel System Clean Moto используется для всех четырёхтактных двигателей мотоциклов с карбюратором или инжектором. Эта присадка удаляет конденсат в топливной системе, очищает форсунки, устраняет загрязнения камеры сгорания и впускных клапанов. Также присадка обеспечивает хорошую смазку во время очистки и препятствует образованию новых загрязнений.
Желательно использовать присадку регулярно для обеспечения оптимальной работы двигателя, экономии топлива, увеличения срока службы топливной системы и катализатора, а также снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу.
Для очистки топливной системы просто залейте банку присадки в топливной бак непосредственно перед заправкой — остальное она сделает сама! Количество присадки рассчитано для 60-литрового бензобака.
Fuel System Clean Scooter подходит для двухтактных и четырёхтактных двигателей скутеров малого объёма. Эта присадка так же, как и Fuel System Clean Moto создана для очистки топливной системы от загрязнений и отложений. С помощью присадки достигается лучшее распыление бензина форсунками (или карбюратором), предотвращение отложения лаков и загрязнений, удаление конденсата.
Для очистки топливной системы скутера просто залейте банку присадки в топливной бак непосредственно перед заправкой. Количество присадки рассчитано для 5 литров бензина.
Ну, и самое главное — очистка двигателя мотоцикла:
Engine Clean Moto очиститель позволяет безопасно смыть и удалить из двигателя мотоцикла различные загрязнения.
С помощью этой присадки можно добиться уменьшения износа двигателя и катализатора, экономии масла и топлива, снизить уровень выброса вредных веществ. Также присадка способствует выравниванию компрессии в цилиндрах двигателя, промывает гидрокомпенсаторы, клапаны и иные труднодоступные части мотора.
Присадка очень проста в применении. Перед проведением ТО, при прогретом двигателе залить банку присадки в старое масло и оставить его работать на холостом ходу 15 минут, после чего произвести плановое техобслуживание. Количество присадки рассчитано для 5 литров масла.
При применении присадок не рекомендуется превышать установленную пропорцию!
Для ухода за поролоновыми фильтрами есть целая серия средств:
Очиститель для фильтров A1 Air Filter Clean представляет собой пятилитровую канистру с прозрачной очистительной жидкостью. Жидкость нужно налить в любую подходящую ёмкость и погрузить в неё фильтр.
После чего осторожно посжимать фильтр для его очистки, просушить и обработать масляной пропиткой A2 Air Filter Oil Spray или A3 Motul Air Filter Oil .
Через 10 минут фильтр уже можно поставить на место.
Копирование без активной ссылки на статью запрещено.
А если залил дизель вместо бензина – что делать?
Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.
А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.
Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.