0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обеспечить реверс двигателя

Предлагается схема электронного переключателя на твердотельных тиристорах (управляемые кремниевые выпрямители SCR), предназначенная для реверсирования трехфазного двигателя. Тут отсутствуют движущиеся механические контакты — как известно, традиционное реверсирование осуществляется парой контакторов, которые меняют местами две из трех линий переменного тока. Но у контакторов есть недостатки — они дороги и имеют ограниченный срок службы при повторяющемся частом переключении.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Запитываем мотор

Для начала внимательно изучите демонтированный электродвигатель. На коллекторе обычно имеются 6 выводов: два для подключения таходатчика и по паре проводов статорной и роторной обмотки. Тахогенератор за пределами стиральной машины не пригодится, поэтому эти контакты можно сразу сбросить со счетов.

Чтобы запитать однофазный движок, необходимо соединить выход статорной и начало роторной обмотки, а другие концы подсоединить к нулевому контакту и фазе.

Для определения выводов обмоток на штекере потребуется мультиметр. Один щуп тестера следует приложить к клемме, а свободный – поочередно прислонять к прочим контактам. Если омметр просигнализирует о коротком замыкании, значит, две клеммы подведены к одной электрообмотке.

Когда все в порядке, можно подать на мотор стандартное 220-вольтовое напряжение. При нормальном раскладе движок заработает и начнет крутиться в одностороннем порядке – против или по часовой стрелке.

Реверс скорости

В момент времени t2 приходит задающий сигнал на смену направления вращения и в этот момент начинается цикл реверса. Управляющие импульсы с тиристоров снимаются или тиристорный преобразователь переводится в инверторный режим (в зависимости от выполнения системы управления). Ток якоря снижается до нуля, та как ЭДС электродвигателя становится больше, чем выходное напряжение преобразователя. Датчик нулевого тока, установленный в якорную цепь электродвигателя, воздействует на релейную схему управления, и она переключает контакты реверсора. Процесс переключения (вначале размыкаются контакты В, а потом замыкаются Н – это необходимо для предотвращения возможных коротких замыканий) происходит в течении 50 – 100 мс. На интервале t3 — t4 двигатель не подключен к питающему напряжению и его вращение происходит по инерции. Если принять во внимание, что механическая инерционность электрической машины относительно велика, то можно считать, что скорость вращения машины на этом участке постоянна.

После срабатывания контактора Н машина вновь подключается к преобразователю. В случае, когда тиристорный преобразователь переведен в инверторный режим, начнется торможение электродвигателя с постоянным Iя и с отдачей энергии в сеть, то есть рекуперативное торможение. Двигатель тормозится и, в момент времени t5 скорость его станет равной нулю. На интервале торможения t4 – t5 угол управления тиристорами постоянно меняется для поддержания постоянного значения Iя. ЭДС и скорость электрической машины станут равными нулю в момент времени t5.

Далее, угол управления тиристорами изменяется для поддержания необходимой интенсивности разгона при этом, не превышая допустимый ток, а электродвигатель продолжает разгоняться уже в обратном направлении.

В момент времени t6 скорость выходит на установившийся уровень. Iя становится соответствующим нагрузке, а изменение угла управления тиристорами прекращается.

Реверс электродвигателя + принцип организации рабочей схемы

На картинке ниже показана классическая электрическая схема коммутации (в том числе реверс) трёхфазного электродвигателя через контактор. Здесь, если катушка любого из контакторов находится под напряжением, три фазы сети переменного тока поступают на обмотки статора двигателя через замкнутые линейные цепи контактора.

Так обеспечивается вращение ротора электромотора в одном направлении. Будучи в таком состоянии, ротор продолжает вращаться с постоянной скоростью и направлением до момента размыкания коммутационных линий контактора (съёма напряжения с катушки).

Читать еще:  Tu5jp4 двигатель какие свечи

Традиционная схема коммутации электромотора (включая реверс): К1…К3 – кнопки управления (откл, вкл, реверс); АВ – автоматический выключатель сети; КН1…КН2 – контакторы; ТР – тепловое реле; ТРМ – терминал подключения мотора; Э1 — электромотор

Если перед повторным включением мотора поменять подключения любых двух фаз питающей линии переменного тока на контакторе (например, подключить фазу L1 на клемму № 2, фазу L2 на клемму № 1), ротор электродвигателя получит обратный (реверсный) вращательный момент.

Конечно, физически реверсировать электрические соединения на контакторе каждый раз, когда требуется получить реверс ротора электродвигателя, видится действием непрактичным и неудобным. Следовательно, логично автоматизировать процесс реверса с учётом команд контроллера управления системой, направленных на реверсирование.

Традиционно для этого использовались дискретные компоненты:

  • несколько механических реле,
  • трёхфазный контактор с реверсивным двигателем.

Однако механические решения имеют те же недостатки, что и любое электромеханическое устройство. Наиболее значительным из этих недостатков является ожидаемый срок службы, особенно для применений, где электродвигатель неоднократно включают — выключают для достижения определённого положения.

Реверс твердотельными реле + схемные решения для электродвигателя

Одно из возможных решений на реверсирование электродвигателя, устраняющее проблемы, связанные с механическими контактами, — это использование нескольких однофазных твердотельных реле. Как демонстрируется картинкой ниже, фазный провод L1 сети переменного тока подключен непосредственно на клемму статора двигателя.

Вариант схемного решения организации управления электродвигателем с возможностью функции реверса посредством группы однофазных твердотельных реле: П1…П5 — предохранители; ОТР1…ОТР4 — однофазные твердотельные реле; Э1 — асинхронный электродвигатель

Исходя из той же приведённой схемы, однофазные твердотельное реле ОТР1 и ОТР3 подключают фазы L2 или L3 на вторую клемму статора электродвигателя. Однофазное твердотельное реле ОТР2 и прибор ОТР4 подключают фазы L2 или L3 на третью клемму статора.

Когда приборы ОТР1 и ОТР2 находятся под напряжением, ротор электродвигателя вращается в одном направлении. Для получения реверса приборы ОТР1 и ОТР2 обесточиваются. Вместе с тем, приборы ОТР3 и ОТР4 активируются, эффективно меняя местами фазы L2 и L3 на контактных выводах обмоток статора.

Реверс однофазными релейными приборами — примечания

Важными являются примечания относительно использования нескольких ОТР в случаях реверсирования электродвигателя:

  • Электромоторы для работы реверсом обычно механически более устойчивы из-за требований, предъявляемых к двигателю. Однако электрически неизбежны проблемы, характерные для асинхронных электромоторов простого применения с пуском / остановом.
  • Система, управляющая твердотельными реле, требует создания цепи блокировки на предотвращение одновременного включения «прямого» и «реверсного» реле. Несоблюдение этого требования может привести к межфазному короткому замыканию через реле, что крайне опасно для системы.
  • Твердотельное реле с внутренней защитой от перенапряжения нельзя использовать в системах с реверсом электродвигателя. Внутренний TVS-диод может включать выход прибора, когда тот подвергается электрическому переходному процессу. Результат — межфазное короткое замыкание. Металлооксидный варистор допустимо размещать на выходе каждого прибора для обеспечения защиты от переходных процессов.
  • Пятый прибор может использоваться для переключения третьей фазы электродвигателя, если этого требует применение. Необязательно использовать реле частью цепи блокировки напрямую, но прибор нужно питать одновременно с «прямым» или «реверсным» реле. Так исключается возможность повреждения электродвигателя при подаче напряжения только на две фазы.

Другое (предпочтительное) эффективное решение на реверс асинхронного электродвигателя — трёхфазное твердотельное реле с функцией реверсирования, как часть общей схемы управления.

Реверс твердотельными реле + схема на трёхфазный электродвигатель

Трёхфазное коммутирующее устройство с реверсом двигателя отличается двумя существенными преимуществами по сравнению с методикой применения отдельных однофазных твердотельных реле:

  1. Все четыре однофазных устройства, по сути, содержатся в одном стандартном корпусе ТТР, что минимизирует количество схемных соединений.
  2. Схема защитной блокировки встроена внутрисхемно на трёхфазном твердотельном реле с реверсом.

Как видно на картинке ниже, две из трёх фаз подключены через прибор типа D53RV с функцией реверса двигателя, тогда как третья фаза подключена непосредственно к статору мотора. Когда логический сигнал подается на управляющую клемму «вправо», ТТР переключает фазы L1 и L2 непосредственно на обмотку статора.

Пример организации схемы — реверс твердотельными реле (типа D53RV) асинхронного электродвигателя: П1…П3 – линейные предохранители; МОВ1…4 – металлооксидные защитные варисторы; ТТР1 – твердотельное реле на три фазы типа D53RV (Crydom); Э1 – электромотор асинхронный

Когда же управляющий сигнал снимается с клеммы «вправо» и подаётся на клемму «влево», схемой ТТР переключается соединение фаз L1 и L2, что приводит к реверсу вала ротора электродвигателя. Если логический управляющий сигнал одновременно подаётся на клеммы «вправо» и «влево», ТТР отключится или останется выключенным.

Схема допускает добавление внешних металлооксидных варисторов для обеспечения дополнительной защиты в условиях перенапряжения, если таковые не включены внутрисхемно на реверсивном приборе ТТР.

Однако установка металлооксидных варисторов зависит и от особенностей схемы. Как демонстрируется на картинке выше, твердотельное реле с реверсом имеет четыре отдельные выходные цепи для обеспечения функции реверса хода ротора.

Соответственно, такое схемное построение требует включения четырёх металлооксидных варисторов (независимо, встроены варисторы внутрисхемно в реле с реверсом или нет). Кроме того, по аналогии с другими электрическими цепями, здесь требуются надлежащие предохранители, и соответствующее автоматическое отключение от сети переменного тока на случай аварии.

Видео по теме: полная разборка магнитного пускателя для ремонта

Ниже представлен тематический видеоролик, демонстрирующий как разобрать полностью магнитный пускатель — коммутационный прибор, который традиционно применяется для управления работой электромоторов:

При помощи информации: Crydom

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Читать еще:  Lde что за двигатель

Чем обеспечить реверс двигателя

Эта схема используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где нужно изменять направление его вращении — в насосах, электрозадвижках, лифтах и т.д.

Схема реверса двигателя с блокировкой предназначена для предотвращения неправильного включения.

При нажатии на кнопку Пуск SB2 двигатель вращается в направлении Вперед , например, для открытия электрозадвижки. При нажатии на кнопку Пуск SB3 двигатель вращается в направлении Назад , например, для закрытия электрозадвижки. Для обеспечения реверса двигателя изменяется его фазировка, меняются местами две фазы на входе магнитных пускателей KM1 и KM2, в данной схеме L1 и L3 .

При нажатии на кнопку Пуск SB2 замыкается цепь питания катушки пускателя КМ1, он срабатывает и двигатель начинает вращаться в направлении Вперед . В этой схеме исключается одновременное срабатывание магнитного пускателя Вперед КМ1 и магнитного пускателя Назад КМ2. Это обеспечивается с помощью нормально-замкнутых блок-контактов КМ1-2 и КМ2-2. Нормально замкнутый блок-контакт KM1-2 пускателя KM1 размыкается и разрывает цепь питания пускателя КМ2. Это делает невозможным замыкание цепи питания пускателя КМ2 без нажатия кнопки SB3.

Аналогично схема будет работать при нажатии кнопки Пуск SB3 для магнитного пускателя КМ2, только двигатель будет вращаться в направлении Назад . При нажатии на кнопку Стоп SB1 двигатель остановится.

Тепловое реле КК защищает двигатель от перегрузки и пропадания одной из фаз.

Плавкие вставки FU служат для защиты электродвигателя и цепи магнитного пускателя от тока короткого замыкания.

Реверс электродвигателя

Март 5th, 2012 Рубрика: Электродвигатели. Электрооборудование

Приветствую Вас, уважаемые гости сайта Заметки электрика .

Сегодня я Вам расскажу про реверс электродвигателя.

В данной статье Вы познакомитесь со схемой реверса электродвигателя, а также узнаете как она работает. А в конце я снял для Вас специальный видео-ролик, где покажу Вам принцип работы схемы реверса электродвигателя на специальном стенде.

В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

Что нам для это потребуется?

  • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
  • Контакторы или магнитные пускатели в количестве 2 штуки
  • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — стоп , черные — вперед , назад )
  • Тепловое реле
  • Асинхронный электродвигатель

    В моем примере (видео) отсутствует тепловое реле и сам электродвигатель, т.к. данный стенд предназначался для тренировки для студентов колледжей по сборке схемы реверса электродвигателя без силовой части.

    Перед тем, как перейти к реверсу электродвигателя рекомендую прочитать и досконально изучить следующие статьи:

    А теперь перейдем к реверсу. Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить чередование (следование) фаз питающего напряжения.

    Как это сделать?

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    В моем примере уровень напряжения силовой цепи составляет 220(В), поэтому контакторы я использую с катушками, соответственно, на 220 (В).

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Управление катушками контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется кнопками стоп , вперед и назад .

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Принцип работы схемы реверса

    При нажатии кнопки вперед получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки стоп — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки вперед — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку вперед держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на самоподхват через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку стоп . Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки ( самоподхват ) контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки назад получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки стоп — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки назад — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Кнопку назад держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на самоподхват через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание. которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    В примере (видео) защита цепей управления отсутствует.

    Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.

    Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем тойота

    Если у Вас однофазный двигатель, то схемы приведенные в данной статье не подойдут. Переходите по ссылке, чтобы узнать более подробно о реверсе однофазного двигателя .

    В комментариях регулярно пишут, что в данной статье не в полном объеме раскрыта сборка схемы реверса. Исправляюсь и представляю Вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя (переходите по ссылочке). Прочитав эту инструкцию, Вы самостоятельно соберете схему реверса электродвигателя.

    P.S. Для более наглядного живого примера реверса электродвигателя я приготовил для Вас видео-ролик. Не судите строго. Это мое первое созданное видео на сайте. В дальнейшем буду стараться для каждой статьи добавлять видео-уроки.

    Реверсивное управление трехфазным электродвигателем

    Применяется в промышленности, в грузо-подъемном оборудовании, в обрабатывающих станках, в строительстве

    Схема управления

    Самая простая и распространенная схема подключения кнопок управления, контактов и катушек магнитных пускателей.

    Рассмотрим направление электрического тока, в работе схемы и ее элементов, функция Закрыто .

    При нажатии кнопки Закрыто через кнопку Стоп контакт К2.2 . магнитного пускателя K2 контакт КS1 . концевого выключателя цепь замкнулась.

    Катушка K1 втягивает якорь, замыкает контакт К1.1 . катушка становится на самоподпитку, кнопку Закрыто . можно отпустить размыкает контакт К1.2 . для блокировки ошибочного включения катушки K2 электродвигатель AD работает.

    При достижении механизма концевого выключателя, размыкается его контакт КS1 . схема разрывается катушка K1 отключается электродвигатель AD остановился.

    Работа функции Открыто . по принципу Закрыто .

    Кнопкой Стоп . можно воспользоваться в любой момент работы электродвигателя AD для размыкания цепи питания катушек K1 и K2 и контактов самоподпитки К1.1 и К2.1

    Реверс электродвигателя. Назначение и применение

    В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

    Что нам для это потребуется?

  • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
  • Контакторы в количестве 2 штуки
  • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — «стоп», черные — «вперед», «назад»)
  • Тепловое реле
  • Асинхронный электродвигатель

    Электрооборудование для схемы реверса электродвигателя

    Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить фазировку напряжения его питания.

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Кнопочный пост. Кнопки управления контакторами.

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Схема реверса электродвигателя. Принцип работы

    При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку «стоп». Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки («самоподхват») контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки «назад» получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки «назад» — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Кнопку «назад» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Местонахождение контактов контакторов

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    Коллекторный двигатель переменного тока

    Рассмотрим коллекторный двигатель переменного тока. Универсальные коллекторные электродвигатели могут питаться от источников как переменного, так и постоянного тока. Они часто используются в электроинструментах, швейных и стиральных машинах, мясорубках – там, где нужен реверс, регулировка частоты вращения ротора или его вращение с частотой более 3000 об/мин.

    Обмотки статора и ротора коллекторного электродвигателя соединяются последовательно. К обмоткам ротора ток подводится через щетки, соприкасающиеся с пластинами коллектора, к которым подсоединяются концы обмоток ротора.

    Реверс однофазного двигателя с коллектором осуществляется за счет изменения полярности включения в сеть обмоток статора или ротора, а скорость вращения можно регулировать, изменяя величину тока в обмотках.

    Основные недостатки такого двигателя:

    • высокая стоимость;
    • сложность устройства, практическая невозможность самостоятельно осуществить его ремонт;
    • значительный уровень шума, трудное управление, создание радиопомех.

    Остается добавить, что при использовании устройств, содержащих однофазный электродвигатель, следует самое пристальное внимание уделить выбору его типа, схеме подключения, тому, как правильно осуществить расчет элементов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector