Чем намыть двигатель в - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем намыть двигатель в

Можно ли мыть двигатель на Рено Дастер

Многие автомобилисты интересуются, можно ли мыть двигатель на Рено Дастер, если на силовом агрегате скопилось много пыли и грязи. Большинство специалистов останавливается на том, что мытье мотора – процедура весьма важная, однако проводить ее требуется аккуратно. Вовсе не нужно выполнять очистку чаще чем раз в год: достаточно мыть двигатель весной, когда на улице стоит сухая погода. Для процедуры может использоваться специальное оборудование (мойки высокого давления), при отсутствии техники или невозможности посещения сервиса можно помыть мотор вручную с использованием губок и тряпок. Выбор способа зависит от владельца, его потребностей и бюджета.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Читать еще:  402 двигатель как ставить трамблер

Водные процедуры для любимой машины / Эксперты рассказали водителям Марий Эл, как правильно мыть двигатель авто

Очистительные процедуры для автомобиля – это мера, к которой нужно прибегать, чтобы оставаться водителем, а не пешеходом, как можно дольше. Но здесь есть и свои подводные камни. Например, с какой интенсивностью нужно мыть, в какой последовательности и какими способами? Разбираемся вместе с нашим информационным партнером «Российской газетой».

Грязнуля радиатор

Владелец нового современного авто может справедливо заявить, что отсек его машины прекрасно защищен от загрязнений. Но если брать во внимание эксплуатацию в жестких режимах, например, на бездорожье (привет, некоторые дворы Марий Эл!), то очистка точно не помешает.

Главное грязное место под капотом – это радиатор, где собираются пух, листья, песок, соль, насекомые и другой мелкий мусор. Появляется пробка на пути для воздушных потоков и мотор начинает греться. Услышали гудящий вентилятор системы охлаждения? Впору заняться «уборкой». Стоит обратить внимание и на вспомогательные радиаторы (масляный радиатор и охладитель «автомата»), которые монтируются в глубине моторного отсека. Вашей «ласточке» больше пяти-семи лет, часто ездите по пересеченке и пыльным дорогам? Мойте радиатор обязательно.

Стоит не просто регулярно очищать, но и тщательно мыть аккумулятор и загрязненные провода. Замасленное электрооборудование становится причиной утечки электротока, а она − ухудшения запуска мотора и быстрого разряда аккумуляторной батареи. Обратите внимание на масляные подтеки на стенках двигателя: это риск воспламенения.

Защита «нежных мест» моторного отсека

Не верьте «крутой» рекламе, где на мойке работник направляет «Керхер» на мотор и поливает его под давлением 150 бар. Такая струя способна повредить электропроводку, различные реле и датчики (даже если под защитными кожухами!). При мойке опасно попадание воды в свечные колодцы. Залитый генератор грозит повреждением изоляционного материала, а это – прямой путь к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и сбоям генераторного устройства.

Читать еще:  Что происходит в двигателе при раннем зажигание

Поэтому, приступая к чистке моторного отсека, заизолируйте генератор, разъемы проводов и датчиков, используя широкий скотч, пленку, фольгу или простой целлофановый пакет. Защиту контактов и разъемов обеспечат специальные химикаты, имеющие водоотталкивающее свойства и защищающие соединения из цветных металлов от коррозии.

Давление напора воды не должно превышать 100 бар, после процедур снимите защитный «колпак» и просушите (в идеале – продуйте) сжатым воздухом влажные элементы двигателя. Хорошо просушите контакты электрики, выкрутите катушки и свечи, высушив их отдельно.

Пар и химия и аэрозоли

Боитесь залить или повредить важные узлы и электропроводку? Помойте двигатель паром. Для этого нужно подать сухой пар температурой свыше 150 °С под давлением в 7-10 атм. на загрязненные внешние детали силовой установки. Это позволит быстро избавиться от грязи и масляных пятен, не скопив ненужную влагу рядом с электроконтактами. Но этот способ сложнее и дороже: свыше 2 тысяч рублей. Зато вточно будете знать, что моют квалифицированные сотрудники – неумехам ее не доверят из-за риска тепловых травм.

Очистить подкапотное пространство поможет и химический способ. Выберите в магазине автозапчастей распылитель, автошампунь и раствор для мойки корпусов силовых агрегатов, либо воспользуйтесь раствором обычного стирального мыла, разведенного в теплой воде. В последнем случае нужно прогреть мотор примерно до 40 градусов, нанести тряпкой или губкой раствор, подождать четверть часа, пока грязь откиснет, после чего смыть или счистить раствор щеткой, не сильно усердствуя с водой советует «Российская газета».

При сухой чистке (если выбор пал на оную) на грязь надо нанести жидкость или пену из аэрозольного баллончика. Протирать водой не нужно: химикаты все сделают сами. Опять же. Перед процедурой нужно прогреть двигатель но не до горячего состояния.

Читать еще:  Что такое сила тяги в тяговом двигателе

Самое главное: не стоит чистить масляные пятна на корпусе двигателя бензином, соляркой, керосином и другими горючими веществами. Может быть, они и хорошие растворители, да только вот могут привести к воспламенению автомобиля – а оно Вам надо?

Как не надо поступать в процессе мойки двигателя

Соблюдайте осторожность

Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.

Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.

Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.

Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию