1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель матиз

Инжектор на Дэу Матиз

Дэу Матиз – автомобиль, который изначально создавался исключительно для представительниц прекрасного пола. Однако сейчас за рулем этой небольшой, но очень юркой машинки можно увидеть и немало мужчин. Небывалая популярность корейского автомобиля объясняется просто – он идеален для городских условий. На Матизе не возникнет сложностей с поиском парковочного места, а иногда можно протиснуться даже там, где не проехать на большом седане.

Впрочем, есть у модели и, что называется, профессиональные заболевания. Говоря, проще за компактность и экономичность приходится платить. Объем двигателя у Матиз всего 0,8 литра. Форсунка у автомобиля по этой же причине очень узкая и быстро засоряется. Именно поэтому инжекторные системы при объеме двигателя 0,8 литра и меньше очень часто засоряются, и требуют очистки.

  1. Признаки загрязнения инжектора
  2. Чистка инжектора
  3. Жидкостная чистка инжектора
  4. Чистка ультразвуком
  5. Выбор промывки
  6. Профилактика

Признаки загрязнения инжектора

Узнать о том, что форсунка Матиз забилась и инжекторная система срочно требует очистки можно по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива. Для двигателей объемом 0,8 литра в силу их экономичности — это особенно заметно.
  • Начинают плавать холостые обороты, двигатель запускает не с первого раза. Явные признаки того, что форсунка забилась и не дает нужное количество топлива.
  • Потеря динамики при движении автомобиля, тяжелый разгон, возможно, хлопки в выхлопной системе.
  • Чувствуется нестабильность в работе двигателя. При резком нажатии на газ, возможны провалы.

Если вы заметили хоть один или сразу несколько симптомов указанных выше, скорее всего, форсунка засорилась и придется чистить систему впрыска.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

  • 1 Первое поколение
    • 1.1 M100
    • 1.2 M150
    • 1.3 Безопасность
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 M200
    • 2.2 M250
    • 2.3 Безопасность
  • 3 Третье поколение
    • 3.1 Ravon R2
    • 3.2 Безопасность
  • 4 Четвёртое поколение
    • 4.1 Безопасность
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

M100 [ править | править код ]

Внешние изображения
Оригинальный концепт для Fiat 1993 года

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. [2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Читать еще:  Чем опасно перегреть двигатель

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с. [3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей [4] .

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.

Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.

Читать еще:  Чем опасен контрактный двигатель

При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.

По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Дэу Матизбензин 1.0B10S13.2GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Shell Helix Ultra 5W-30
бензин 0.8F8CV2.7

strannick_ru

запасной аэродром

Про Матиз

в общем, я тут недавно, неожиданно для себя стал владельцем детища корейского узбекского автопрома аж 2012 года выпуска.

Первое, что я сделал, заказал на Дроме отчёт на него.
Взглянув на количество владельцев (и на явно скрученный пробег) я присвистнул и пришёл к жене моей, Шатьке, с предложением продать его немедленно, как есть и купить взамен что-нибудь тех же массогабаритов, например Toyota iQ.
Потому что в авто надо вкладываться, а как только мы начнём это делать, продажа потеряет всякий смысл (старая тема. Берёшь старое авто, доводишь до ума, не можешь продать, т.к. вложил больше, чем за него дают).

Шатько, однако, вцепилась в Матиза обеими руками и заявила, что машина ей очень-очень нравится и ничо она продавать не даст.
Ну, нравится, так нравится. Тем более, бегает вроде неплохо, а микроформат, внезапно хорошо показал себя в пробках.

Для начала сгонял его на мойку. Не, я его на мойку загонял ещё когда только в город пригнал (и с меня тогда взяли дополнительные деньги, потому что машина ОЧЕНЬ грязная), но тут прям так ответственно загнал, сказал мыть всё, натирать салон чем они там натирают, а кроме того мыть двигатель, колёса и днище (судя по отзывам знакомых, я чуть ли не единственный, кто заказал мойку днища).
Полюбовавшись на дело рук своих мойщиков (и выслушав от них рекомендацию поменять бронепровода), выдал его жене и сказал, чтобы она уже меня катала, а то чо ваащще?

В процессе катания сначала пошёл дождь, а потом упали сумерки и выяснилось, что дворники вроде бы есть, но по факту — резины на них нет, что подсветка приборной панели погасла прям в процессе покатушек и что спидометр то работает, то нет.

Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Вот всех своих друзей, хоть как-то связанных с машинами я и начал доставать. Начал, разумеется, с автоэлектрика.

Для начала поменяли подсветку на светодиодную, неродной поломавшийся поломавшийся переключатель света на новый родной, свечи и бронепровода на новые, ну и до кучи дворники на бескаркасные (честно говоря, тупо потому что каркасных нужных размеров в окрестных магазинах не нашлось, всё это как раз во время недавнего локдауна было).

После замены свечей и бронепроводов, матизик встряхнулся и побежал ровнее. Заодно выяснили, что бачок для омывайки лопнувший и надо бы поменять.

Затем загнал на диагностику аж в два разных СТО (один рядом со мной, а в другом опять-таки друзья).
Сказали, что в целом норм, но жидкости все однозначно под замену (ну, это было понятно и так), ну и всякие там подшипники и опоры в ходовой поменять неплохо бы.

Сказано — сделано. Заменил всё, до чего руки дотянулись (у мастера, в смысле, не мои). Он, ободрённый моим замечанием, что если чего найдёт, что ещё починить надо — пусть чинит. Ну он и нашёл задние тормозные колодки, которые при разборе просто рассыпались. Заменил.
Посоветовал заменить тросик ручника и ремни генератора, ГРМ и вроде чего-то ещё. Пока не поменял, буду заказывать.

Матизик, ощутив в себе свежее масло (а старое выглядело так, будто его с завода не меняли. Как и антифриз. Как и жидкость в гидроусилителе), снова взбодрился и перестал тупить на старте (а то на светофоре педальку жмёшь, а он так вальяжно выкатывается).

После всего этого полез на drive2, посмотреть чо там с ними ещё делают.
Нашёл статью «Что нужно сделать после покупки б/у Матиза», которую стоило бы найти с самого начала.

После прочтения подключил свой синезубый коннектор для OBD-II, убедился, что ошибок нет и что пробег таки 117167 км.
Пожалел, что не заказал регулировку клапанов, чистку форсунок и чистку дросселя. Впрочем, пока и без них норм, а поскольку в свете вышенаписанного про жидкости, масло я собираюсь менять через 5000 км, там всё это и закажу.

Сход-развал буду делать, когда поеду переобуваться, ну и в целом всё.
А, да. Зеркала однозначно заменю. Поставлю с подогревом, но даже не из-за подогрева, а потому что штатные работают как увеличительное стекло (реально очень сильно приближают) и из-за этого у них есть нехилая такая мёртвая зона. Как головой ни крути — всё равно не видно. При перестроении очень неуютно.

В целом же, машина мне неожиданно понравилась. Мелкая, вёрткая, как второй автомобиль для города — прям очень неплохо (хотя, вероятно та же iQ была бы комфортнее).
Будет работать авоськой на колёсах и, со временем, машиной для обучения детей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector