0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно расточить двигатель

Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.

Хонингование позволяет:

  • обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
  • создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.

Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.

Способы увеличения объема силового агрегата

Рассчитать рабочий объем мотора несложно — он зависит от величины хода поршня (расстояние, которое он проходит от верхней мертвой точки к нижней) и площади самого поршня. Следовательно, зная это, можно прийти к выводу, что рабочий объема можно увеличить тремя способами:

    расточка цилиндров двигателя с целью установки поршней большего диаметра;

увеличение хода поршня при помощи коленчатого вала с большим ходом;

  • применение обоих методов.
  • Что делать, если в моторе появились задиры

    Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

    Если задиры еще совсем небольшие

    Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

    Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

    Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Когда присадки не помогают

    Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

    Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

    Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

    1. Хон нужно вставить в патрон дрели. Чтобы обеспечить точность ориентировки, нужно пользоваться хотя бы простейшими приспособлениями: рейкой подачи и уровнем. Если нарушить точность хода, хонингование будет с дефектами. Придется переделывать.
    2. На всем протяжении операции необходимо следить, чтобы обрабатываемая поверхность и приспособление для хонинговки цилиндров орошались достаточным количеством смазывающей жидкости. Как правило, используется керосин или его смесь с маслом.
    3. По завершении операции нужно обязательно очистить двигатель от стружки остатков абразивного материала. Используйте мыльный раствор, чтобы смыть все твердые частицы. Когда стенки высохнут, обработайте их специальным маслом, препятствующим коррозии.
    4. После хонингования рекомендуется дать двигателю некоторое время, чтобы пара цилиндр-поршень приработалась. В этот период следует избегать перегрузок, внимательно следить за качеством и объемом моторного масла.
    Читать еще:  Необходимо ли ставить защиту двигателя на автомобиль

    Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

    Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

    Расточка блока цилиндров ВАЗ в Санкт-Петербурге

    Для автомобилей ВАЗ 2106,2107,2108,2109,2114 и аналогичных расточка БЦ ВАЗ — единственный рациональный вариант при капитальном ремонте двигателя. Мы предлагаем качественный сервис на взаимовыгодных условиях:

    • быстрые сроки выполнения заказа;
    • срочное восстановление авто;
    • низкие цены и экономия времени заказчика;
    • комплекс сопутствующих услуг;
    • гарантия на все работы.

    Стоимость услуги зависит от модели транспортного средства и уровня износа деталей. Также мы предлагаем услуги по хонингованию цилиндров. Работы выполняются на импортных станках с применением алмазных брусков.

    Встал вопрос о капремонте двигателя на Toyota Corolla, 1998 год, двигатель 5A-FE, сегодня перешагнул рубеж в 320 000 пробега. Стал жрать масло, около 5 литров на 10000 км.

    Пообщался с ребятами из автосервиса, сказали типа точить двигатель никто не возьмётся, потому что качество метала в блоке с 96 года стало уже хуже. Что расточка и дальнейшая хонинговка поршневой, не даст результата. Остаётся только гильзовать, а это лишняя головная боль.

    Короче я весь в сомнениях, сегодня ещё поеду пообщаюсь с мотористами, и заодно хотел бы спросить здесь. Кто сталкивался с 5A-FE? реально ли откапиталить и расточить двигатель? Ведь вон Макс из Омска откапиталил 5E-FE и вроде ничего- доволен.

    расточка это от 1тр за расточку, от 1тр за шлифовку колена, 2тр за новые поршни, 1тр за кольца, 1тр за вкладыши, 1тр за мск, 3тр за новые прокладки и много тр за работу.
    масло стоит 100р/литр.
    смысл его точить?

    че с ума сошли, точить конечно! никаких проблем. идешь ищешь поршня от 4а стд бэушные, под них точишь блок, и все. будет 1,6 даже. в сервис тот больше ни ногой — неадекваты :).

    For sting ray, ну как то знаете не дело это, когда машина масло жрёт. Этож не уазик, с которого если масло не капает, значит его там нет. =)

    For Tim_38 а почему именно от 4a? Я вообще как думал, снять ГБЦ, померить зазоры, либо притащить моториста в гараж, что бы посмотрел, потом решать, точить или нет. И если точить то искать ремонтный размер.

    да я просто про цену вопроса. если точить цилиндры, то и все остальное тоже перебирать, даже без помощи моториста недешево. так-то конечно нужно начать с замеров.

    Очень, очень редко я встречал у мотористов ШТИХМАС.
    Точить. ИМХО

    все слесаря говорят, что выгодней купить б/у двигатель и поменять, чем капиталить.

    Слесаря, может быть. А моторист которого я знаю, даже просто кольца менять не будет, т.к. даёт большую гарантию на ДВС после ремонта, и в полу меры не играет :))

    Контрактный ДВС, я считаю, реальный кот в мешке. Лучше я сам для себя переберу, и сам ездить буду. Оно как то надёжней, в случае чего знаешь кто крайний =).

    For 100рож, точить то оно может и точить. Вопрос в том поможет ли. В частности очень напрягает вопрос хонинговки двигателя. Может кто может сказать вообще с чем его есть и как?

    Читать еще:  Что такое регулятор скорости двигателя

    Контрактный ДВС, я считаю, реальный кот в мешке. Лучше я сам для себя переберу, и сам ездить буду. Оно как то надёжней, в случае чего знаешь кто крайний =).

    For 100рож, точить то оно может и точить. Вопрос в том поможет ли. В частности очень напрягает вопрос хонинговки двигателя. Может кто может сказать вообще с чем его есть и как?

    Тебе его не с чем есть не надо. Всё сделает шлифовщик.
    Можно сделать как советует Tim_38, и он тебе подгонит каждый горшок под поршень, либо после промера у шлифовщика и подтверждения, что ты влезешь в следующий размер, покупаешь поршня и он под них растачивает.
    В итоге получаешь ЦПГ с зазорами как на новом движке 🙂

    Ну какие проблемы ты сам прочитал отличный отчет ( от Макс из Омска.) Двигатель у тебя можна сказать сам тебе предлагает разбери и сделай дефектовку и т .д. А там и сам разберешся думаю что «наверно не так страшен черт как его малюют», Пробег солидный но есть машины и более большим пробегом и ничего там точить неприходилось все эти сервисмены только и думают как клиента развести на бабло. А двигателя «серии А» очень даже ремонто прогодны. ТАК ЧТО ВПЕРЕД И УДАЧИ .

    For Андрон68 вот потому и стараюсь всё делать сам, ибо для себя, и машинка за последние 120000 км ни разу не подвела. тьфу, тьфу, тьфу. ну в общем буду разбирать, а там посмотрим. По возможности отпишусь, что да как.

    отчет сделай 🙂 думаю многим будет интересно..

    Да вроде есть уже отчет по 5E-FE, у меня 5А но в принципе двигатели почти одинаковые. Попробую в общем. 🙂

    Обалденный фотоотчет есть на соседней ветке Тойота Терцел/Корса/Королла-2 в ФАКе сохраненный «Капиталим 5Е-ФЕ фотоотчет .Смета расходов» от Max Omsk а так как технология выполнения работ одинаковая никаких проблем при использовании для других двигателей.

    А почему решили, что нужна расточка? Мотор-то еще не разбирался. У меня 5А 93 г, пробег за 200 тык, после разборки поменял только МСК и маслосьемные кольца, компрессионные родные оставил, жор масла был литр на 1000, стал 100 грамм на 1000, я считаю нормально.

    Пробег большой, поэтому предполагаю худший вариант. Конечно всё покажет только разбор двигателя и промер зазоров. Но так, что бы быть готовым ко всем, продумываю варианты. По запчастям уже прикупил ремкомплект 2700. и в общем то всё, как говорят вскрытие покажет.

    Движка 5Afe пробег был 250 тысяч, при разборе обнаружили только залегшие кольца. После чистки поставили на место родные, пробег уже 8000 — уровень масла как прибитый. Так что дефектовать только после разборки

    Не кого не хочу обидеть, но не надо выдавать желаемое за действительное. Вечного не чего нет.
    300 тысяч это много, я свой на этой цифре капиталил, хотя после вскрытия бортика в верху цилиндра почти не было, и все товарищи говорили зачем тебе это надо? Замени кольца, и всё. Только я их перед этим раза три уже менял, 50 тысяч и всё заново.
    Когда приехал к шлифовщику он стал промерять:
    1 горшок в допусках
    2 гораздо хуже, но так сяк
    3 не куда не годится
    4 кое как хватило, чтоб расточиться в 0,5
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Нутромер Вот такой штуковиной горшки промеряються, на разной глубине и через 45 градусов (можно чаще)
    Ваше вставленное в цилиндр кольцо не когда в жизни не повторит элепс, а вы не когда не увидете зазора между кольцом и цилиндром. И вставив щуп в замок кольца, будете хлопать в ладоши, что движок не сколько не износился.
    Вечный двигатель ещё не изобрели ;))

    У меня 5а-фе. 92 год. Пробег на момент ремонта 270 000 (вроде бы). Жор масла доходил до литра на 200-300 км, если гонять. Разобрал, оказалось в поршнях все маслосливные отверстия непроходные. Кольца покупал Стандарт. Мерял, все норм. Езжу от замены до замены уровень масла теперь не меняется. Колпачки были кстати более менее живые.

    Когда я ремонтировал коробку (на пробеге в 250-260 тыс.) и заказывал детали в центре АКПП, там сказали сразу что такая поломка на этих машинах при пробеге 350-400 тыс., но скорее ближе к 400. Вот уже коробка после ремонта порядка 50 тыс. проехала, делал сам. После ремонта движка 30 тыс. Уровень в норме.

    Читать еще:  Двигатель глохнет на рено в чем причина

    Че стращать и придумывать? Если пробег моей машины оценили в 400 тыщ, и я легким ремонтом отделался. То на 300-320 тыс. должно быть то же самое. Расточка нужна там где цилиндры задраны или вкладыши провернуло (тут уже проточка).

    В сервисе, где я с недавних пор машину ремонтирую, ребята делали тож короллу с двигом 4а, провернуло 2 вкладыша, стуканул двиг, треснутая головка была. Отваливающийся шкиф. И еще кучу всего. Хозяин приехал проверить че застучало)))). Ремонт с заменой головки, коленвала, 1 шатуна (погнулся), расточкой и хонингованием цилиндров обошлось в 28000 вместе с работой.

    ПРИЧИНЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАСТОЧКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Цель услуги расточки ГБЦ – восстановить правильную геометрию, что позволит обеспечить правильные размеры зазоров между стенкой и поршнем.

    Услугу могут осуществить только специализированные автосервисы СПб с гарантией выполненных работ. Проще говоря, на специализированном оборудовании происходит устранение овальных форм, устанавливаются новые поршни другого размера.

    Следует отметить, что расточка блока цилиндров в СПб может так же проводится при тюнинге, когда автовладелец решил изменить мощность двигателя, ее увеличить. Установка поршней увеличенного размера при увеличении цилиндра дает возможность захватить большего объема топливовоздушной смеси и тем самым обеспечить увеличение мощности при большем давлении на поршень.

    Важно. Расточка блока цилиндров возможна не всегда. Ответить на вопрос «Можно ли провести расточку двигателя?» возможно только после осмотра двигателя и определения материала, из которого изготовлен блок цилиндров.

    Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?

    Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18

    • 27 страниц
    • >>
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #21 GTS

  • Пользователи-2
  • 20 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.4.2004, 23:17

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #22 drift

  • Пользователи-2
  • 1 060 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 3.4.2004, 1:12

    ну я те говорю чё было у него там ещё под 3 ремонтных 6 размера хватит.
    а так сравнивали мы мой блок и его ну цилиндры меньше а под ОЖ дырки чуть ближе могет его и не так сильно как 06 точить можно отливка то всё равно разная. ну 80 03 блок выдержит. и ещё немножко останится. а 03 блок раздувается до 1700 при колене 84. 06 может 1760 тоже при колене 84
    всё из-за другой отливки. А расточка да 79 03 блока не чем смертельным не грозит эт на 82 его не расточить в этом ты прав.

    Ivan99, есть колено 100мм и поршни 84 объем до 2.2 литра! ну стоит это .

    В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

    Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #23 Tier

  • Пользователи-2
  • 6 022 cообщений
  • 24
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector