4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно покрыть двигатель

Покраска двигателя — что и как?

#1 Igorek1984

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 mcvaz

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 16-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Igorek1984

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 mcvaz

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 16-Март 09
  • 1) магазины где торгуют красками. по поводу дороже несущественно.
    2) Любой расстворитель для краски(есть спец жидкости для обезжиривания на основе спиртов или кислот) Продаются в магазине с красками. Скажи что надо тебе расскажут и предложат на выбор.
    3) краски без грунта на любой поверхности долго не держаться, год-два и начнет осыпаться и трескаться. влияние температуры, масла, влаги.
    5) Учти, что большой слой грунта трескается (грунт тоже жаростойкий. )
    Я свой блок чистил пескоструйкой, хотя можно и металлической щеткой.

    Совет. не бери краску в баллончиках.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 sha

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07
  • 1) Где купить термостойкую краску и насколько она дороже обычной?

    в строймаге, спрашивать краску для котлов, грилей и т.д. и смотреть, чтобы она была глянцевой. Для начала стоит купить 1 баллон и проверить, чтобы она была маслобензостойкой.

    5) Если поверхность зачистить, скажем болгаркой с металлической шеткой? А потом наложить грунт — должно немного выровняться

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 VadimT

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Регистрация 21-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 mcvaz

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 16-Март 09
  • 5) Стоит. Я обрабатывал ортофосфорной кислотой. на блоке появится налет или белый или черный(зависит от качества кислоты). через час остатки кислоты смыть обычной водой дать просохнуть. потом обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Igorek1984

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 mcvaz

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 16-Март 09
  • можешь у меня посмотреть в БЖ. крышку я не грунтовал и покрасил обычной эмалью. масло, плюс температура и краска лохмотьями. а блок помыл и как новый. Масло текло по двигателю из-за бракованой крышечки заливной горловины . пока не поменял на нормальную.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
  • можешь у меня посмотреть в БЖ. крышку я не грунтовал и покрасил обычной эмалью. масло, плюс температура и краска лохмотьями. а блок помыл и как новый. Масло текло по двигателю из-за бракованой крышечки заливной горловины . пока не поменял на нормальную.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 mcvaz

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 16-Март 09
  • Возможно. Спорить не будем . все равно каждый делает так как ему нравится ) я написал свой вариант а Igorek1984 пусть сам решит какой вариант ему больше нравится.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 mcvaz

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 16-Март 09
  • Производители аэрозольных красок в Украине(цена качество неплохое)

    Я у них и работал по краскам когдато

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

    http://www.newton.ua. ion.html?nnn=18 Вот что они пишут про технологию окраски их краской

    Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Igorek1984

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09
  • ADVERTISEMENT

    Промысел трески, пикши, мойвы, палтуса и крабов в Баренцевом море приносит миллиарды, а на судах и предприятиях береговой рыбопереработки заняты тысячи людей. Квота на треску на 2021 год установлена на уровне 885 600 тонн — на 20 процентов больше, чем годом ранее.

    Рост напряженности

    Однако сейчас рыболовству серьезно угрожает эскалация военной напряженности между Россией и Западом, достигшая невиданного со времен последней холодной войны уровня. Старое выражение «Крайний север — низкая напряженность», похоже, осталось в прошлом.

    Фото: Северный флот РФ

    Для российского военного руководства Баренцево и Белое моря — это не только важные районы учений для быстро увеличивающегося числа новых кораблей и подлодок. На этих огромных акваториях также проводятся испытания новых вооружений. Особенно тех из них, что способны в воздухе покрывать большие расстояния, например крылатых ракет морского базирования нового поколения «Калибр» и гиперзвуковых «Цирконов». В европейской части российской Арктики есть для этого и пространство, и протяженная необитаемая береговая линия.

    Проводятся испытания и другого секретного оружия — атомного подводного беспилотника «Посейдон» и ракеты «Буревестник» с ядерным двигателем. Barents Observer сообщал в августе, что закрытие крупных районов у Новой Земли, возможно, было связано с испытаниями «Буревестника».

    Время — деньги

    Внезапные объявления военных о закрытии районов вынуждают рыбаков действовать быстро. Никто не хочет оказаться в гуще торпедных, артиллерийских или ракетных стрельб.

    Норвежские траулеры. Фото: Томас Нильсен

    «Особенно когда суда ведут промысел в российской зоне, им приходится преодолевать значительные расстояния», — пояснил Стурла Роальд. Кроме того, по его словам, капитаны вынуждены «соблюдать сложные процедуры входа и выхода из зоны».

    «Так суда рискуют потерять несколько дней промысла».

    По словам Роальда, время от времени Россия объявляет опасными районы в норвежской зоне.

    С 2015 года российский Северный флот неоднократно выпускал НОТАМы (уведомления летному составу) для районов в исключительной экономической зоне Норвегии — в западном секторе Баренцева моря, Норвежском море и даже Северном море. Таков новый характер отношений Москвы с Норвегией. Во времена холодной войны корабли Северного флота проводили боевые стрельбы в своих водах, в основном к северу от Кольского полуострова и в Белом море.

    «В последние годы мы неоднократно обращались по этому поводу к норвежским властям», — подчеркивает Роальд.

    Письма с призывами помочь в решении проблем, связанных с ростом числа российских военных учений в Баренцевом море, направлялись как в Вооруженные Силы страны, так и в Министерство иностранных дел.

    Министр иностранных дел Норвегии Ине Эриксен Сёрейде на этой неделе провела два дня в Киркенесе, расположенном на берегу Баренцева моря недалеко от российской границы, где обсуждала приграничные отношения. Отвечая на вопрос Barents Observer о растущих сложностях рыбаков, министр не стала говорить о призывах поднять этот вопрос перед российской стороной.

    Министр иностранных дел Норвегии Ине Эриксен Сёрейде. Фото: Томас Нильсен

    «В целом у норвежской стороны есть желание сделать так, чтобы учения можно было совмещать с другими видами деятельности», — сказала она.

    Акватории могут использоваться как для нужд военных, так и рыбаков, но в разное время, чтобы одно не мешало другому.

    «Есть веские причины для закрытия районов с точки зрения безопасности, но на более короткие периоды», — сказала Эриксен Сёрейде. Она пояснила, что до ее подчиненных пока не дошли подробности об изменении обстановки в Баренцевом море в последнее время.

    Крупнейшие в Европе учения

    Учения «Запад-2021», в которых задействовано 200 тысяч военнослужащих, тяжелое вооружение, самолеты и корабли, официально стартуют 10 сентября. Они станут крупнейшими военными учениями в Европе за последние 40 лет. Командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев ранее заявлял, что в этом году на них сконцентрированы «основные усилия».

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя прадо 120

    В четверг министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен посетил подразделения, охраняющие норвежско-российскую границу. В разговоре с Barents Observer он сказал, что для поиска решений проблем, с которыми сталкиваются рыбаки, важен диалог.

    «Необходимо соблюдать правила и процедуру уведомления. Это международные воды, где разрешены военные учения, разрешен рыбный промысел, — сказал министр. — У нас есть каналы для обсуждения таких вопросов: Форум береговых охран, прямой канал связи между Объединенным штабом и Северным флотом, а также Смешанная норвежско-российская комиссия по рыболовству ».

    Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен. Фото: Томас Нильсен

    Большей проблемой для министра обороны представляются учения российского флота в районах у берегов Норвегии.

    «Многие из этих учений Россия может проводить ближе к дому. Совершенно необязательно проводить учения так далеко к югу и в такой близости от нашей береговой линии», — пояснил Бакке-Йенсен.

    «Хорошие отношения с соседом строятся не так».

    По словам Бакке-Йенсена, Норвегия не собирается копировать то, что делает российский флот у ее берегов.

    «Речь идет об отправке сигнала. В этом у нас не было необходимости. Будем надеяться, что нам не придется этого делать. Я думаю, что решения нужно искать в диалоге».

    Учения Cold Response

    Хотя у Норвегии нет планов отправлять свои корабли в восточный сектор Баренцева моря для проведения стрельб у Кольского полуострова, в следующем году страна примет у себя крупнейшие военные учения за полярным кругом со времен холодной войны.

    В совместных учениях с партнерами по НАТО Cold Response 2022 в районе Офотен будет задействовано около 40 тысяч человек.

    День в истории… События в мире 12 сентября

    Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
    Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

    12 сентября 1715 года

    12 сентября 1940 года

    12 сентября 1959 года

    Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
    Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
    Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

    Единороссы реализуют программы по созданию масштабных инфраструктурных проектов в регионах

    Евгений Кабанов: «Новые дороги появятся на ЮБК»

    Центробанк РФ потребовал от банков ужесточить контроль за платежами между физлицами

    Правительство России намерено вкладывать деньги только в богатые регионы

    Если выборы в Госдуму были сейчас, представителей каких партий вы бы хотели видеть?

    Единая Россия
    КПРФ
    ЛДПР
    Справедливая Россия
    Яблоко
    Российская партия пенсионеров за социальную справедливость
    Новые люди
    Другая партия
    Достойных нет

    • Яцуба Владимир Григорьевич
      74714
    • Белик Дмитрий Анатольевич
      67820
    • Сологуб Сергей Владимирович
      66921
    • Чалый Алексей Михайлович
      65043
    • Романова Олесия Александровна
      49029
    • Колесниченко Вадим Васильевич
      48766
    • Гакало Вадим Владимирович
      35963

    © 2014 — 2021 ruinformer.com

    Сетевое издание «Крымский новостной портал INFORMER»

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 марта 2015 года, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60943.

    Учредитель: ООО «Информ Медиа»

    Гл. редактор: ВРИО главного редактора Кравченко С.А.

    Адрес: Россия. Республика Крым. Севастополь, ул. Вакуленчука 16.

    Телефон: +79789345595

    E-mail: ruinformer@inbox.ru

    Настоящий ресурс может содержать материалы +16

    Настоящий ресурс может содержать материалы IQ 135+

    Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования. Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.

    Нервных, психических и прочих неуравновешенных просим воздержаться от высказывания своего мнения на нашем портале. В комментариях не допускаются: ругань, провокации, оскорбления, флуд, записи непонятного содержания, малограмотные и на иностранных языках, а так же ссылки на стороннее видео, картинки и тексты.

    При использовании материалов ссылка обязательна.

    Мнения и взгляды авторов статей не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи

    Первая стадия сражения с Синьорой

    Перед началом боя можно использовать одну хитрость. Если вы переключите персонажа во время кат-сцены, то сможете подобраться к Синьоре на расстояние удара. До окончания ролика она неуязвима, однако вы сможете занять более выгодную позицию для старта битвы и сразу после её начала нанести боссу несколько мощных ударов.

    На первой фазе сражения действует эффект Лютого мороза, а сама Синьора выступает как маг холода (Крио). Её атаки в первой стадии боя:

    • Ледяное колесо. Синьора сначала атакует льдом по площади перед собой, а затем запускает колесо из льда. Следите за ним. Как только увидели, что оно появилось — уворачивайтесь. Оно будет самонаводиться на вас на протяжении нескольких секунд.
    • Метель. На поле боя появляются снежинки, которые отмечают зону этой атаки. Просто не стойте на них, а отойдите в сторону.
    • Мины. Принцип этой атаки похож на «Метель» — на арене появляются снежинки, которые затем взрываются. Чтобы избежать урона, просто покиньте опасную зону.
    • Ледяное копьё. Дождитесь, пока оно не начнёт вращаться, и только после этого уворачивайтесь. Имейте ввиду, что через пару секунд после падения оно взорвётся, поэтому желательно держаться от него подальше.
    • Ледяные дротики. Синьора атакует пятью иглами с самонаведением. От них нужно уклоняться в самый последний момент. Количество оставшихся дротиков можно увидеть за спиной босса.
    • Телепорт. Как только Синьора начала исчезать — уворачивайтесь. Через мгновение она окажется рядом с вами и нанесёт мощный удар в ближнем бою.

    Если у вас есть Диона, используйте взрыв стихий, который вызовет щит от ледяных атак. Затем переключайтесь на вашего огненного (Пиро) персонажа и бейте босса. Усилить защиту можно при помощи кристаллов героя с магией земли (Гео), которые при контакте с холодом уменьшат стихийный урон Синьоры. Правда, от эффекта Лютого мороза эти щиты не помогут.

    А следить за ним нужно. Стоит не только уклоняться от ледяных атак Синьоры, но и не стоять на участках арены, которые покрыты инеем. Как только шкала Лютого мороза заполнится наполовину — атакуйте ближайшее Сердце пламени.

    Они расположены по углам арены. Можно даже не разбивать их до конца, просто ударьте по ним несколько раз. Главное, чтобы эффект мороза сошёл на нет. Два сердца пламени будут восстанавливаться со временем, ещё два исчезнут, если вы их разобьёте.

    Нельзя допускать, чтобы шкала обморожения достигла максимума — у вас будет отниматься здоровье, а удары Синьоры начнут пробивать ваш щит. И не забывайте употреблять томатное рагу или зелье морозного щита.

    Сергей Когогин: «Стараемся больше не размещать новые производства в Челнах»

    «Купят все, что сделаем», — с уверенностью заявляет Сергей Когогин. В большом интервью «Ведомостям» генеральный директор КАМАЗа рассказал, что завод уже начал контрактовать грузовики на 2022-й, но дальше первого полугодия не заглядывает. Челнинский автогигант уже чувствует серьезный интерес к электробусам, но старается не поддаваться на «провокации» городов, которые просят 1–2 автобуса для испытаний. Новый грузовичок «Компас» завод собирается выпускать вместе с китайским JAC, а будущее электромобиля «Кама-1» пока туманно.

    От участия в выставке Comtrans отказались многие производители. СП «Даймлер КАМАЗ Рус» решил пропускать подобного рода мероприятия еще в 2019 году. А КАМАЗ и ГАЗ договорились «серьезно подумать» о перспективах по поводу следующей экспозиции Фото: «БИЗНЕС Online»

    1. КАМАЗ перестанет ездить на выставки — неоправданно дорого

    Нынешняя международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans может стать последней для КАМАЗа. По словам Сергея Когогина, общий уровень затрат на участие вырос более чем на 30% по сравнению с прошлым разом. На предприятии высчитали, что на эти деньги можно провести до 6 «дней клиента» в разных городах, что будет намного эффективнее.

    «Мы и многие другие производители коммерческого транспорта стали сомневаться в эффективности выставок, поскольку там не всегда наша аудитория, — говорит Когогин в интервью „Ведомостям“. — Нам важны дилеры и корпоративные клиенты — те, кто в основном использует и продвигает наши автомобили, но мы с ними и так общаемся. Плюс стоимость участия в мероприятии значительно выросла. Подорожало все — застройка стенда, кейтеринг, сама аренда».

    По словам Когогина, СП «Даймлер КАМАЗ Рус» решил пропускать подобного рода мероприятия еще в 2019 году, а КАМАЗ и ГАЗ «серьезно подумают» о перспективах участия в следующей выставке.

    Часть электробусов все-таки уехала на тесты в города, где действительно есть перспективы внедрения, — Казань и Санкт-Петербург. Интерес к электробусам имеется и за рубежом Фото: «БИЗНЕС Online»

    2. «Многие города просят 1–2 электробуса — на такие «провокации» не поддаемся»

    На Comtrans КАМАЗ обещает показать «наступившее завтра». Помимо грузовиков поколения К5 большое внимание будет уделено сегменту пассажирского транспорта. «Покажем сочлененный электробус, автобус и грузовик на водороде и троллейбус, — сообщил Когогин. — Наши электробусы сейчас производятся серийно — значит, мы не ошиблись, заглядывая в завтра, когда коммерческая ценность данной истории была не столь очевидна. Сегодня время наступило. По примеру Москвы многие города начинают проявлять интерес к этому транспорту, просят 1–2 электробуса — попробовать. Мы стараемся не поддаваться на такие „провокации“, потому что подобное бессмысленно, но притом отвлекает очень много ресурсов компании».

    Но часть электробусов все-таки уехала на тесты в города, где действительно есть перспективы внедрения, — Казань и Санкт-Петербург. Интерес к электробусам имеется и за рубежом: «Узбекистан, Азербайджан — позиции КАМАЗа в этих странах достаточно сильны, они наши традиционные партнеры. Там мы готовы пойти на то, чтобы предоставить для ознакомления несколько машин, потому что важно хотя бы по минимуму сформировать понимание, как работает такая техника».

    О неофициальной презентации грузовичка «Компас», возможно, никто не узнал бы, если бы не снимки от пресс-службы президента РТ Фото: president.tatarstan.ru

    3. Грузовичок «Компас» — промежуточная модель

    На выставку в Москву КАМАЗ взял и грузовичок «Компас», который до этого не показывали широкой публике. Свою новинку автогигант засветил летом, когда в Набережные Челны с рабочей поездкой приезжал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. О неофициальной презентации, возможно, никто не узнал бы, если бы не снимки от пресс-службы президента Татарстана.

    Демонстрационный образец «Компаса» с бортовой платформой и двухосным шасси — 9-тонный, т. е. речь идет о «тяжелой» модификации, отмечали профильные СМИ. Предполагается, что новинка получит кабину от китайских грузовиков JAC N-series, а производство кабин локализуют на прессово-рамном заводе челнинского предприятия. Пока прописано четыре версии «Компаса» полной массой от 3,5 до 12 тонн. Таким образом, «младшие» «Компасы», вероятно, будут соперничать с «Газелью-NN», «средние» версии бросят вызов «Валдаю-NEXT», а самые выносливые модификации могут заменить «КАМАЗ Тулпар» и побороться с «Газоном-NEXT».

    «„Компас“ для нас скорее промежуточная модель. Многие компоненты там не наши. Договорились с китайским партнером (JACприм. ред.) совместно заниматься локализацией. В зависимости от того, как в первые полтора года модель будет воспринята покупателями, мы поймем, насколько далеко готовы идти по пути ее локализации», — сказал Когогин. Компания не видит смысла заниматься локализацией движка для «Компаса» — объемы производства небольшие.

    В 2021 году КАМАЗ планировал выпустить 2,4 тыс. машин серии К5. Но, по словам Когогина, в планы может вмешаться проблема нехватки микрочипов Фото: president.tatarstan.ru

    4. Как КАМАЗ предсказал дефицит микрочипов

    В 2021 году КАМАЗ планировал выпустить 2,4 тыс. машин серии К5. Но, по словам Когогина, в планы может вмешаться проблема нехватки микрочипов. «Автомобили семейства К5 насыщены микроэлектроникой, ничего удивительного, что они оказались наиболее подвержены этой проблеме. На всем остальном дефицит микроэлектроники серьезно не отразился. Мы продолжаем работать, причем работать в плюс», — высказался рулевой автогиганта.

    Ситуация могла бы быть плачевнее, если бы не работа антикризисного штаба КАМАЗа, который организовали в прошлом году из-за пандемии. Сейчас он стал постоянно действующим органом управления компанией. В ноябре рабочая группа спрогнозировала проблемы с поставками чипов и завод принял решение закупить дополнительные объемы микроэлектронных компонентов.

    «Просто закупили и положили на склад. И не ошиблись — это позволило нам стабильно работать в 2021 году. Данные запасы помогли сдемпфировать тот бешеный рост цен, который начался с I квартала 2021-го», — радуется Когогин.

    По его оценке, дефицит компонентов будет преследовать КАМАЗ еще весь 2022 год: «Слишком много негативных факторов сложилось воедино — пожары в Японии, очередной локдаун в Малайзии, где расположены основные производства микросхем, — объяснил Когогин причины сбоя поставок микрочипов. — Ковид ведь никуда не делся, просто общество постепенно адаптируется к жизни в новых условиях. Мы замечаем это и по себе».

    5. Когогин: «Купят все, что сделаем»

    Рост рынка тяжелых грузовиков, несмотря на сложные условия рынка, неизбежен, считает Когогин: «Просто сегодня рынок определяется возможностями производителей, а не потребностями покупателей. Купят все, что сделаем, но возможности производства сильно ограничены. Скорее всего, насыщение произойдет не в силу полного удовлетворения потребностей, а из-за роста цен на технику. Мы вынуждены потихоньку поднимать свои цены, чтобы отыграть повышение стоимости материалов. За этот год увеличили цены на 9 процентов, больше пока не планируем».

    У КАМАЗа есть сервис «Спецшеринг», который помогает связать владельцев строительной техники с клиентами. В 2020 году случился дефицит самосвалов. Чтобы его покрыть, на предприятии решили создать компанию, которая занимается сдачей самосвалов в аренду: «Мы зашли в этот бизнес, увидели, как реально эксплуатируются наши машины. Дефицит пока не покрыли, но понимание бизнес-процессов своих клиентов получили».

    По прогнозам Когогина, спрос на КАМАЗы продолжит расти. Более того, уже сейчас есть дефицит грузовиков. В сентябре завод будет пытаться держать темп сборки в 200 автомобилей в сутки, в октябре, ноябре и декабре — по 210 единиц: «Мы уже начали контрактовать грузовики на следующий год. Очень сильно влияет дорожное и жилищное строительство. У нас значительно вырос рынок бетоносмесителей. Плюс сами темпы строительства растут, и старая техника просто не выдерживает. По магистральным тягачам заканчивается пятилетний цикл первичного владения парком, и потихоньку начиная с конца прошлого года идет процесс его обновления».

    Все хорошо, по словам Когогина, на рынке экспорта — он вырос почти на 60% за первое полугодие. Помимо традиционных рынков интерес к полноприводной технике проявляют страны Ближнего Востока — Саудовская Аравия и Арабские Эмираты. «В Саудовской Аравии теперь проходит „Дакар“, что стало своего рода рекламной площадкой для наших грузовиков».

    6. «В этом году ориентируемся на сумму инвестиций в 16–18 миллиардов рублей»

    Деньги, которые сегодня получает КАМАЗ от государства, идут на погашение процентных ставок по облигациям и кредитам, объясняет Когогин. Он отмечает, что, когда предприятие выпускало облигации в 2015 году, ключевая ставка была «совершенно другой». Облигации выпустили под 7% годовых, а сейчас компании субсидируется 0,9% от ключевой ставки. По словам гендиректора завода, заложенной ранее суммы стало недостаточно для выплат по купонам.

    «Михаил Владимирович [Мишустин] нас поддержал, мы нашли понимание. Вы слышали, что миллиард рублей выделен», — отметил руководитель КАМАЗа. Напомним, в конце августа премьер-министр РФ распорядился выделить заводу 1,04 млрд рублей — данная сумма равна чистой прибыли автогиганта в I квартале этого года. Как объясняли «БИЗНЕС Online» в пресс-службе предприятия, субсидия закроет проценты по кредитам на уже существующую линию производства лонжеронов — основного силового элемента конструкции, из которого состоит рама грузовика.

    В декабре 2019 года Когогин просил президента РФ Владимира Путина выделить 50 млрд рублей на компенсацию инвестиционных затрат — по случаю 50-летия завода. По словам гендиректора предприятия, до той цифры еще очень далеко. «Но мы оптимизма не теряем», — подчеркнул спикер. На будущий год КАМАЗ планирует инвестиции в размере 16–18 млрд рублей. Эти средства потратят на расширение производства нового мотора Р6, модернизацию производства мостов, выпуск автоматической коробки передач Traxon и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по электричеству и водороду.

    Показанный прототип электромобиля «Кама-1» хотя и хорошего качества, но это не серийный образец Фото: president.tatarstan.ru

    7. КАМАЗ еще не определился с будущим проекта «Кама-1»

    Электромобиль, разработанный совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СпбПУ), завод представил в декабре 2020 года. Конструкторы делились внушающими оптимизм характеристиками: литийионный аккумулятор и электродвигатель, позволяющие развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки, 20 минут до полного заряда батареи в ускоренном режиме, разгон до сотни — за 6,7 секунды.

    По словам Когогина, вопрос перехода в легковой сегмент — фундаментальный для завода. Показанный в прошлом году прототип хотя и хорошего качества, но это не серийный образец, отметил спикер. «Видим проект так: в 2022–2023 годах нужно провести цикл испытаний, чтобы в 2024–2025-х выйти на производство. Мы договорились с основными акционерами, что представим технико-экономическое обоснование данных решений, точно скажем, сколько денег понадобится, и ответим окончательно на вопрос, а нужно ли это КАМАЗу», — подчеркнул собеседник «Ведомостей».

    По словам Когогина, в 2025–2030 годах серьезная доля мощностей мирового автопрома будет занята под выпуск электромобилей. При этом в России переход на электродвижение окажется не таким «сумасшедшим», как в Европе. Сейчас челнинский завод думает, стоит ли заниматься производством электродвигателей, тема обсуждается с легковым подразделением Daimler — Mercedes.

    КАМАЗ начал разрабатывать автобус на водороде еще два года назад, но не раскрывал планов Фото: «БИЗНЕС Online»

    8. «Водоробус для нас не какая-то сверхъестественная вещь»

    По словам Когогина, завод начал разрабатывать автобус на водороде еще два года назад, но не раскрывал планов. «Искали партнера. Разница в источнике энергии между батареей и водородом не так велика, как это принято считать. Был взят наш обычный электробус, стандартная батарея уменьшена, добавлен водородный топливный элемент. Также мы изначально договорились с Москвой, что работаем по данному направлению», — рассказал собеседник.

    «Вот курьезная история. Нам очень важно было, чтоб появилась заправка сжиженным газом в Челнах. Долго говорили с „Новатэком“, и они в этом году наконец сделали у нас СПГ-заправку. На складе КАМАЗа имелось 150 газовых тягачей. В день открытия заправки мы продали их все до единого», — отметил руководитель предприятия. Сейчас водород стоит порядка 5–7 евро за кг, но с переходом на серийное производство водоробусов цена будет снижаться, считает гендиректор КАМАЗа и отмечает, что отсутствие заправочных станций — «это не проблема транспортных средств».

    9. «Стараемся больше не размещать новые производства в Челнах»

    У Когогина спросили, насколько сильно ударит по Челнам лишение статуса моногорода. Напомним, министерство экономического развития РФ хочет вдвое сократить перечень моногородов: многие якобы уже перестали быть монопрофильными — либо градообразующее предприятие ликвидировано, либо экономика диверсифицирована.

    По словам гендиректора КАМАЗа, степень зависимости Челнов от предприятия остается высокой. «Мы стараемся больше не размещать новые производства в городе. По результатам 2019 года наш камский индустриальный парк „Мастер“ вышел на оборот 133 миллиардов рублей, в нем работали 11 тысяч человек. Мы решили проблему создания рабочих мест в Челнах, и теперь имеется дефицит рабочей силы. Конечно, костяк наших производств останется в городе, но мы будем стараться максимально повышать роботизацию производства», — отметил собеседник.

    Подведем итоги

    Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.

    Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.

    Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

    Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

    Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

    Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.

    Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

    Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector