0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше цепной двигатель

На солярисе ремень или цепь грм

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: » Что устанавливается на газораспределительный механизм — ремень или цепь?«. Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

  • G4FA — 1.4 л (107 л. с.);
  • G4FC — 1.6 л (123 л. с.).

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод.

По информации официальных представителей Hyundai — элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи

  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что двигатель работает тише и КПД значительно лучше. Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное — вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла. Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) — 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов. Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А — Asan; H — Hwasung; P — Poseung; S — Sohari; U — Ulsan).
  2. Турция (T — Izmit).
  3. США (K — Montgomery).
  4. Китай (B — Beijing; W — Shandong).
  5. Индия (M — Chennai).
  6. Словакия (Z — Zilina).

Выводы

Вместо вывода стоит отметить, что каждый автомобиль имеет свои положительные черты и досадные недоработки. На примере данной модели видно, что корейский автопром составляет достойную конкуренцию именитым брендам и до сих пор пользуется популярностью на российских дорогах. Берегите свой автомобиль и удачи в пути!

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

Ремень ГРМ

И несмотря на то, что многие до сих пор ищут ремень ГРМ в Солярис, его в этом автомобиле нет. Ремень устанавливается на более ранних версиях легковых автомобилях Хендай, например, на Hyundai Getz с типом двигателя Alpha.

Одним из плюсов ремня — отсутствие шума при работе. Сам ремень и его замена стоят относительно недорого по сравнению с цепью. И его не нужно смазывать.

А вот минусов гораздо больше. Во-первых, недолгий срок работы. Раза 2 в год его точно придётся менять, чтобы избежать разрывов. Во-вторых, менять ремень самому гораздо тяжело, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы, где цены не всегда радуют своими цифрами. И это главный минус. Средняя цена по замене ремня ГРМ составляет 15,000 руб.

Цепь ГРМ

На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис.

В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна. Её не надо менять, в некоторых более старых моделях автомобилей, в её обслуживание входит только смазка. Но при работе можно услышать посторонние звуки, что является минусом. Если же она растянется или порвётся, она может в полёте поцарапать другие элементы механизма. Это ещё не считая того, что сама замена цепи удовольствие не из дешевых.

Однако, производители учли эти нюансы и «спрятали» цепь в блоке, а также вместо одного натяжителя, сделали два. При растяжении цепи это позволяет удержать её на месте, не позволяя травмировать другие детали механизма. Также цепь не требует обслуживания и спокойно может выработать до 250-300,000 км. Многие автолюбители так и продолжают устраивать дебаты на тему, что же лучше: ремень или цепь.

Читать еще:  Двигатель bzb сколько масла

Многие готовы каждые полгода менять ремень, ролики, помпу и антифриз, но при этом при поездке наслаждаться тишиной. Другие же предпочитают не заморачиваться с автомобилем, даже если немного слышна работа цепи. Однако, автомобиль-то мы выбираем не по механизму ГРМ, так что будь то ремень или цепь, просто наслаждайтесь приятной и комфортной поездкой вместе с Хендай Солярис!

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены компонентов.

На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.

На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.

Пошаговая инструкция

Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

Что приготовить?

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы.

Инструкция

  1. Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Слейте моторную жидкость из ДВС.
  3. Подставьте под мотор надежный упор, после чего открутите винты, при помощи которых крепится правая опора агрегата. Затем вам нужно открутить соответствующие винты, чтобы демонтировать крепление правой опоры мотора.
  4. Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
  5. После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
  6. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его. После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
  7. Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
  8. Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
  9. Теперь следует отвернуть все винты устройства ГРМ. Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
  10. После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
  11. Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.

Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»

Вы можете посмотреть видео замены цепи ГРМ на примере автомобиля Хендай Гетз, процедура в целом схожа с моделью Хендай Солярис.

Автомобиль: Хёндай Солярис. Спрашивает: Смирнов Кирилл. Суть вопроса: Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?

Добрый день, хочу купить себе Хёндай Солярис. Подскажите какой привод там установлен. Я хочу, чтобы была цепь, а точного ответа узнать никак не могу! И ещё расскажите лучше он или хуже ремня ГРМ?

Привод ГРМ на Хёндай Солярис ЦЕПНОЙ

Ответить на вопрос, какой же всё-таки привод установлен на Хёндай Солярис, а именно цепь или ремень ГРМ, не могут даже квалифицированные специалисты в автосалоне, постоянно путаясь в своих версиях. И это всё выглядит достаточно странным, поскольку узнать это можно даже не вооружённым глазом: если снаружи ремня не видно, значит привод цепной.

Двигатели на Хёндай Солярис

Автомобили Хёндай Солярис комплектовались двумя видами моторов, на 1,4 литра (G4FА) и на 1,6 литра (G4FC) и оба они имеют цепной привод газораспределительного механизма.

Что лучше, цепь или ремень?

Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.

Преимущества цепного привода

  • Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
  • Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
  • Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
  • В цепи фазовращатели гораздо надёжнее, крепче и конструктивно упрощены.
Читать еще:  Шумы и стуки в двигателе ваз 2107

Преимущества ременного привода

  • Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
  • Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
  • Для замены ремня не потребуется разбор мотора.

Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ — явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ — скорее исключение из правил.

Цена цепного привода ГРМ на Хёндай Солярис и артикулы

Цена на новую цепь механизма газораспределения варьируется от 8000 до 10000 рублей и имеет свои номер по каталогу — 243212B200.

Помните, что также как и в случае с ремнём ГРМ, при обрыве цепи потребуется капитальный ремонт двигателя, поэтому лучше заранее обезопасить себя и купить машину с цепным приводом.

Риск высокого давления

С тех пор как дизелисты начали повышать давление впрыска, когда в обиход вошли насос-форсунки, цепи приходится выдерживать гораздо большие нагрузки. А поскольку она, в принципе, не деформируется, нагрузки передаются и на другие детали. Зубчатые ремни эластичны и поэтому способны сглаживать пики нагрузок. То же самое относится к современным дизелям с системой Common Rail: их конструкторы не просто так выбирают зубчатый ремень или классическую роликовую цепь, которая прочнее современных «бесшумных».

В бензиновых моторах цепи живется ничуть не проще. С того времени как экостандарт Евро 4 стал обязательным, электроника строго следит, чтобы фазы газораспределения не сбивались, в противном случае в атмосферу попадет слишком много токсичных веществ. А поскольку цепь со временем растягивается, если гидравлический натяжитель это растяжение не скомпенсирует, включится контрольная лампа неисправности двигателя. Может дойти до того, что электроника просто остановит мотор. Это реально, например, если выйдет из строя натяжитель. Причины могут быть разные. Одна из них — отложения, образовавшиеся вследствие использования низкокачественного масла или его несвоевременной замены.

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

  1. Ресурс . Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
  2. Шумность работы . Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
  3. Цена замены . Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
  4. Характеристики работы . Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

Механизм привода ГРМ

Привод ГРМ — это один из самых ответственных узлов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Именно с его помощью приводится в действие распределительный вал силового агрегата, вращательное движение которому передается от коленчатого вала. В современных автомобильных моторах для этого используют резиновый ремень или металлическую цепь.

Ременный привод

В атмосферных двигателях, которыми агрегатируются автомобили Chevrolet Cruze распределительный вал ГРМ приводится в действие резиновым ремнем.

Среди преимуществ ременной передачи специалисты отмечают:

  • простоту замены;
  • отсутствие дополнительной смазки;
  • отсутствие шума;

Высокопрочный резиновый ремень устанавливается на открытых шестернях коленчатого и распределительного валов. Для более четкой синхронизации их вращения внутренняя поверхность ремня имеет зубья, которые и обеспечивают зацепление с зубьями шестерен.

Основной недостаток ременной передачи — небольшой (по сравнению с цепью) эксплуатационный ресурс, который составляет не более 90 тыс. км пробега. При этом рекомендуется осуществлять их замену через каждые 50. 60 тыс. км. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать состояние поверхностей ремня и при появлении трещин сразу же заменить его. Это позволит избежать более серьезных поломок двигателя, которые могут возникнуть при неожиданном обрыве резинового ремня.

Цепной привод

В двигателе A14NET/NEL привод распределительного вала реализован с помощью стальной цепи.

К преимуществам цепного привода относят:

  • длительный срок эксплуатации (более 180000 км. пробега);
  • прочность;
  • повышенную надежность.

Что касается недостатков, то использование цепного привода приводит к повышенному шуму и необходимости установки ряда дополнительных деталей (натяжитель, успокоитель), с помощью которых в процессе работы осуществляется натяжение цепи и гасятся ее колебания. Кроме того, в процессе эксплуатации цепь требует смазки.

Читать еще:  Блок схема работы двигателя

Натяжение цепи представляет собой сложный процесс и обеспечивается специальными натяжными роликами. При этом натяжитель работает в паре со специальной пружиной и, кроме того, используется давление моторного масла. Стальная зубчатая цепь приводит в действие распределительные валы, контактируя с зубьями закрепленных на них «звездочек». Состояние цепи и ее эксплуатационный ресурс во многом зависят от давления моторного масла в системе смазки силового агрегата. Существенное влияние на работу цепного привода ГРМ оказывает также применение высококачественных расходных материалов.

Цепь или ремень ГРМ: что лучше выбрать в итоге

Некоторые производители авто до сих пор не могут определиться, что лучше – цепь или ремень ГРМ. Поэтому в зависимости от модели машины, даже если она одного бренда, монтируются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.

К примеру, БМВ в течение многих лет производили моторы с цепью ГРМ, а затем стали выпускать линейку двигателей с ремнем, например M40.

Надежность таких ДВС с ременным приводом достаточно высокая, ремни сохраняли целостность в течение всего эксплуатационного срока, привод работал исправно, так же как и ГРМ.

Стоит отметить, что некоторые двигатели с цепным приводом были достаточно надежными, замена детали не требовалась до капитального ремонта ДВС. Однако были и такие линейки моторов, на которых менять цепи ГРМ приходилось через 80 000–90 000 км пробега, причем данная работа была достаточно дорогостоящей. Исходя из этого, нельзя дать однозначный ответ, что лучше – цепь или ремень ГРМ,

«Фольксваген» многие недорогие модели авто укомплектовывает ременным приводом, при этом на машины среднего ценового сегмента устанавливаются цепи, на мощных V-образных двигателях стоит ремень ГРМ. Напрашивается вывод, что не всегда ременной привод встречается на недорогих авто, а цепь ГРМ – на моделях премиум-класса.

То же самое можно наблюдать и у остальных производителей авто, к примеру ВАЗ, «Форд» или «Тойота». Это говорит о том, что для ответа на вопрос, что лучше – цепь или ремень ГРМ, следует учитывать прежде всего конструктивные особенности привода относительно технической части.

Исправность привода также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Из всего вышесказанного делаем следующие выводы:

  1. Цепной привод позволяет сделать работу мотора более стабильной. А именно, если на ДВС установлена цепь ГРМ, получится с высокой точностью настроить фазы газораспределения.
  2. Если говорить про срок эксплуатации, стоимость ремонта и замены детали, то расходы на цепь ГРМ будут выше. Например, если мотор с цепным приводом, потребуется высококачественная смазка, стоимость цепи достаточно большая, при замене потребуется также натяжитель и успокоитель.
  3. Надежный ременной привод лучше цепи ГРМ потому, что его легче заменить и просто обслуживать.
  4. Чтобы не произошел обрыв ремня, следует своевременно заменять данную детали, а также ролики. Причем важно приобретать только качественные расходники, лучше всего, если это будут оригинальные запчасти.
  5. Ресурс цепного привода ограничен, поскольку на новых машинах чаще всего установлена облегченная узкая цепь ГРМ, которая достаточно быстро выходит из строя. Водителю придется прислушиваться к работе мотора, чтобы исключить появление посторонних звуков. Важно регулярно проверять натяжитель и успокоитель цепи и заменять цепь ГРМ в указанный срок.

Так как стоимость цепи достаточно большая, большинство автомобилистов выполняют ее замену не по регламенту, а лишь после появления шумов. Данный признак указывает на то, что цепь растянулась. Поэтому нельзя однозначно сказать, что цепь ГРМ лучше ремня, так как она может перескочить либо оборваться.

Чтобы купить ремень и установить его, вы потратите небольшую сумму. Владелец авто всегда сможет выполнить своевременное обслуживание транспортного средства, чтобы предотвратить поломку.

Насколько сложно заменить цепь ГРМ?

Сложнее, чем ремень. Главная причина заключается в том, что ременной привод ГРМ, как правило, находится снаружи двигателя, а цепной — внутри. Именно поэтому для замены цепи приходится около часа разбирать все «окружение» механизма ГРМ, а также снимать защитные крышки двигателя, которые, как правило, одноразовые. Таким образом, и по нормо-часам, и по количеству запчастей замена цепи ГРМ всегда более сложная, более долгая и более дорогая процедура.

Кроме того, конструкции некоторых моторов, например Audi или BMW, имеют в приводе не одну, а сразу три цепи: отдельно привода ГРМ, отдельно масляного насоса и отдельно распредвалов. Например, по регламенту замена системы цепей в двигателях BMW выполняется со съемом двигателя со всеми вытекающими по разбору и стоимости.

Замена цепи ГРМ, особенно на автомобилях премиум-класса, — процедура недешевая. Со всеми дополнительными работами и запчастями она может вылиться в несколько десятков тысяч рублей даже на независимых СТО. У официальных дилеров Audi замена комплекта цепи ГРМ на Q3 2.0 TFSI будет стоить около 60 000 рублей.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» и компании Febi за помощь в подготовке материала.

Что выбрать

Какой вариант для владельца будет лучше, определить довольно сложно. Всё зависит от выбора модели двигателя или автомобиля. Можно найти примеры отличной работы в механизмах ГРМ как цепей, так и зубчатых ремней. Так, фирма BMW длительный период использовала в механизмах только цепи. Сегодня она производит ряд моторов с зубчатым ремнём в ГРМ.

Независимо от того какой вид передачи ГРМ предпочтёт водитель, следует вовремя и с высоким качеством обслуживать механизм, использовать рекомендованные расходные материалы, тогда проблемы с исправностью этого узла обойдут его стороной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector