0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше протирать двигатель

Два правила зимней мойки автомобиля

Вспоминаем основные риски мойки автомобиля в холода

Мыть автомобиль зимой довольно хлопотно, но вполне возможно

Можно ли мыть автомобиль в холода? Вопрос актуален, потому что в слякотную погоду мойка почти бессмысленна, а при крепком морозе ехать на мойку неохота и даже страшно. Мы расскажем о двух правилах зимней мойки, а также о том, что делать, если что-то пошло не так.

avtoexperts.ru

Моем автомобиль правильно

Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, чтобы был сохранен его товарный вид. А вот какой способ мойки лучше всего подходит для машины, и как часто нужно ее производить в зависимости от времени года, пойдет речь в этой статье.

Способ мойки авто №1: вручную

Ленивый автолюбитель, как правило, пользуется платными мойками. Владелец автомобиля, который по-настоящему заботится о своем «железном коне» и находит время привести его в надлежащий внешний вид, предпочитает мыть машину самостоятельно. Способов очистки автомобиля от грязи существует два: ручная мойка и мойка при помощи специальных технических средств. Остановимся на каждом из них подробно.

Ручная мойка – самый простой способ очистить автомобиль от грязи. Для этого автолюбителю потребуется следующий инвентарь: ведро, замшевая салфетка, салфетка из микрофибры, телескопическая щетка с поролоновым валиком и сгоном для воды, пористая губка, ёршик для чистки колесных дисков, моющее средство (автомобильный шампунь) и большое количество воды. В идеале это должен быть искусственный или естественный водоем (с тем условием, что грязная вода не будет стекать в него). Или же, если позволяет ситуация, — водопроводная вода. Шампунь для такой мойки подбирается в зависимости от жесткости используемой воды и степени загрязненности автомобиля. Процедура мойки авто вручную довольно проста.

Шаг первый: окатываем автомобиль сверху вниз большим количеством воды. Большую часть воды льем на кузов, колеса – это, обычно, самые загрязненные места. Стекла требуют меньшего количества влаги. Таким образом, мы сбиваем с поверхности кузова первый слой грязи – различные органические частицы и силикаты.

Шаг второй: «намыливаем» машину автомобильным шампунем – он нужен для снятия второго слоя, состоящего из сажи, гудрона и смеси выхлопных газов с пылью. Для этого используем пористую губку, обильно смачивая ее в разведенной шампунем воде. Вода в ведре должна быть теплая, чтобы моющее средство нормально растворилось, и образовался пригодный для мытья состав.

Читать еще:  Двигатель 4 м41 характеристики

Шаг третий: даем шампуню оказать свое воздействие на грязь (время варьируется в зависимости от степени загрязненности поверхностей). В это время можно при помощи ёршика удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Шаг четвертый: большим количеством воды смываем нанесенный ранее шампунь. Окатив автомобиль водой из ведра, при помощи щетки с поролоновым валиком и сгоном для воды, очищаем намыленные места. Причем, сгон используется для удаления излишнего количества влаги со стекол.

Шаг пятый: удаляем остатки воды и моющего средства с кузова автомобиля, стекол, колесных дисков, внутренних поверхностей (порогов, дверных проемов) при помощи специальных салфеток из замши или микрофибры. Следим за тем, чтобы на кузове, стеклах не оставалось разводов. Если они есть – придется повторить процедуру ополаскивания заново. Ведь разводы свидетельствуют о том, что на авто есть остатки моющего средства, которые могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и со временем вызвать коррозию (особенно, если на кузове уже есть повреждения – царапины, сколы).

Шаг шестой: тщательно высушиваем автомобиль, при необходимости отполировывая его кузов до блеска при помощи специальных салфеток.

Способ мойки авто №2: при помощи техники

Ручная мойка – это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Практика показывает, что таким способом удалить грязь с поверхности машины можно лишь частично. Более эффективна мойка при помощи специальных технических средств – компактных автомоек, подающих моющее средство и воду под высоким давлением.

Именно таким способом можно очистить не только два первых слоя грязи, о которых шла речь в разделе о ручной мойке, но и еще два – слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко «втираются» в лакокрасочное покрытие. Их удаляют специальными моющими средствами, которые подаются под высоким давлением. Кроме этого, нам потребуется минимойка с различными насадками, вода (количество зависит от габаритов автомобиля и степени его загрязненности), сгон, салфетки.

Шаг первый: сбиваем струей воды из распылителя автомойки грязь. Если при ручной мойке мы лили воду сверху вниз, то при мойке при помощи спецтехники сбивка грязи идет в различных направлениях.

Читать еще:  Электросхема ваз 2115 запуск двигателя

Шаг второй: под малым давлением наносим на поверхность кузова слабый концентрат пены. Он нужен для того, чтобы эффективно смыть первые два слоя грязи.

Шаг третий: ополаскиваем поверхность машины большим количеством воды.

Шаг четвертый: под большим давлением наносим основное моющее средство, причем, делаем это по направлению снизу вверх. Оставляем нанесенное средство на 3-5 минуты. В это время можно промыть загрязненные поверхности колесных дисков, днище, элементы подвески.

Шаг пятый: ополаскиваем поверхность авто большим количеством воды, удаляем ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытираем автомобиль, не игнорируя и внутренние поверхности (порогов, дверных проемов).

Советы по мойке автомобиля

1. Нельзя мыть авто до того, пока его кузов не охладится. При соприкосновении воды с раскаленным кузовом может возникнуть химическая реакция, которая впоследствии приведет к коррозионным процессам.

2. Не рекомендуется в процессе мытья автомобиля при помощи минимойки использовать слишком высокое давление, если поверхность кузова подвергалась ремонту с использованием шпаклевки.

3. Мойте автомобиль специальными моющими средствами не чаще 1-2 раз в месяц – в их составе есть вещества, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

4. Избегайте попадания воды в салон машины, на двигатель, проводку, скважины замков.

5. При мойке автомобиля в зимнее время желательно нужно проводить эту процедуру в закрытом помещении.

6. По возможности, пользуйтесь рекомендованными производителем автомобиля моющими средствами – они лучше всего подойдут к лакокрасочному покрытию вашей машины.

Как правильно мыть двигатель автомобиля и надо ли это делать

Чистка моторного отсека, это часть общего ухода за автомобилем, с годами там скапливаются подтеки масла, брызги грязи, пыль и другие признаки загрязнения. Чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии специалисты рекомендуют мыть подмоторное пространство раз в год. Но неопытные автомобилисты часто моют мотор не проведя предварительную подготовку. В этом случае могут произойти непоправимые вещи.

Грязь на элементах мотора может становится причиной перегрева и выхода из строя всего агрегата. Но мыть двигатель при помощи прямой струи из шланга не прикрыв некоторые части, как это иногда делают на мойках, просто недопустимо. Такая уборка приведет вас прямиком на станцию техобслуживания.

Чем старше возраст автомобиля, тем серьезнее будут последствия такой уборки. Это чревато:

  • выходом из строя проводки;
  • «падением» различных реле;
  • появлением коррозии на клемах и разъемах;
  • выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь часто остыть двигателю перед мойкой не дают.
Читать еще:  Bmw двигатель n52 и n53 в чем разница

Чтобы не совершить ошибку стоит внимательно отнестись к мерам предосторожности.

Шаг 1

В первую очередь для мойки подкапотного пространства требуется: пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть подтеки моторного масла простой водой — дело неблагодарное. Более того, часто их можно смыть только растворителем или специальным средством.

Шаг 2

Необходимо изолировать при помощи пленки и скотча все разъемы и агрегаты, которые мочить не стоит. Следует заклеить короб воздушного фильтра, чтобы вода не попадала в цилиндры.

Шаг 3

Двигатель не должен остывать до конца, а если он холодный, то стоит его чуть подогреть. Не надо мыть горячий мотор, но он должен быть слегка теплым, чтобы грязь охотнее отставала.

Шаг 4

Снимаем клему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

Шаг 5

Поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой стоит снимать верхний слой грязи и покрыть теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Оставить его на три минуты, чтобы химические процессы начали действовать и он растворил сложные участки.

Пока вы ждете можете промыть шумоизоляцию капота, чтобы дальше она сохла.

Шаг 6

Аккуратно и бережно смываем грязь со всех поверхностей трубок и шлангов. Следует осторожно с ними обращаться, чтобы не повредить целостность. После промывки подкапотного пространства переходите к протерке аккумуляторной батареи. Она тоже нуждается в чистоте, но ее лучше протирать чуть лважной тряпкой. Можно так же прочистить клемы от налета.

Шаг 7

После окончания водных процедур двигатель нужно просушить. В идеале — продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью.
Первый запуск двигателя после мойки не должен сопровождаться никакими неопознанными пиктограммами на приборной панели, а работа его должна быть ровной и тихой.

Мастера мотористы отмечают, что мойка двигателя — процедура не обязательная и нигде не прописанная в рекомендациях. Однако, в наших краях из-за частой смены температур, сложных дорожных условий, реагентов, она является чрезвычайно важной для долгой службы «сердца» автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector