0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем луче промывать двигатель

В процессе эксплуатации, на деталях мотора накапливается грязь. Основная причина этого — масло, не качественное топливо, не правильная эксплуатация. Вот почему нельзя смешивать масло и разбавлять. Специально для выведения этих отложении и придумали промывать двигатель. Делать это можно разными способами, о которых мы и поговорим ниже.

Проводить процедуру нужно:

  1. Когда вы переходите на другую марку моторного масла. В большинстве случаев, производители используют разные технологии для создания масел. Соответственно конечный продукт тоже будет отличаться по составу. Смешивание двух разных моторных масел, оказывает негативное воздействие на двигатель. Конечно, это будет не сразу, а через некоторое время активной эксплуатации вашего «железного коня».
  2. Переход на масло с иным свойством вязкости. Например, при переходе с полусинтетики на синтетику, промывку проводят обязательно.
  3. Покупка автомобиля с «темным» прошлым. Поддержанные авто почти всегда идут без сервисной книжки. Доверять на слово тоже не вариант. Чтобы избежать дальнейших проблем, лучше промыть двигатель и залить свежее масло.
  4. После капитального ремонта двигателя. При ремонте, мастер снимает головку блока цилиндров, так что замена обязательна.
  5. Попадание в масла других жидкостей. Случается это довольно редко, но все же. В силовой агрегат может попасть антифриз, тормозная жидкость и даже топливо.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Типы загрязнения двигателя

Существует 2 типа загрязнений двигателя. Чаще всего встречается лаковый налет, образующийся на разогретых поверхностях ДВС, поршней, элементов клапанов и имеющий цвет от светло-соломенного до темно-коричневого. Данное загрязнение не всегда определяется визуально. Обычно его появление выражается в увеличении расхода масла, в падении давления смазки в системе, в появлении дыма. Кроме того, начинают заклинивать клапана.

Причинами возникновения налета являются хронический перегрев мотора, низкое качество используемых топлива и смазки, нарушение требований эксплуатации двигателя, его конструктивные недостатки и т. д. Отмывать загрязнение этого типа следует в 2 этапа.

Сперва выполняется интенсивная промывка длительностью 5 или 10 минут с добавлением средства в старое масло. Затем осуществляется замена смазки на новую, обладающую эффективным моющим свойством. Благодаря этому размягченные промывающим средством загрязнения окончательно удаляются. При этом частота замены смазки должна быть увеличена примерно в 2 раза. Возможно, потребуется консультация сервисного специалиста.

Вторым типом загрязнений являются масляные шламы. Имея черный цвет, они достаточно хорошо различимы внутри двигателя после откручивания пробки заливочной горловины. Черный налет, покрывающий металл внутри мотора — это и есть шлам. Его образование связано с использованием низкокачественного топлива или масла, с нарушением периодичности замены смазки, с попаданием в смазочную жидкость воды или антифриза. Наличие шлама сигнализирует о необходимости промывки мотора.

В противном случае частицы налета могут попасть на сетку маслоприемника и воспрепятствовать поступлению свежей смазочной жидкости. Быстро избавиться от шламов не удастся, поскольку налет образуется постепенно, и потребуется время для его удаления. Следует использовать мягкую присадку для промывки двигателя перед заменой масла, обладающую длительным воздействием. Иначе говоря, присадка должна постепенно растворять загрязнение, препятствуя отрыву больших кусков, которые могут привести к засорению каналов. Растворенные же шламы в жидком состоянии покидают систему вместе с отработанным маслом.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе камаз причины

Когда промывка двигателя противопоказана? Недостатки промывки

Большинство автомобилистов искренне верят в чудеса и чудодейственные способности промывочных жидкостей, а также присадок в масла. По их мнению, для того чтобы решить ту или иную проблему, связанную с нестабильной или некорректной работой мотора, достаточно купить дорогую промывку или присадку. Однако на деле все оказывается наоборот, после такой химии мотор окончательно приходит в негодность или вместо улучшения его состояния проблема лишь усугубляется.

Так, когда же лучше отказаться от промывки двигателя?

При промывке часть старого масла с промывочной жидкостью остается в моторе, т. к. слить все у вас не получится. Ввиду этого можно смело заявить, что промывка двигателя при обычной замене масла не только лишняя затрата времени и средств, но и к тому же это разбавление нового масла. Ничего страшного, конечно, не произойдет, однако и пользы большой не будет, поэтому нет смысла промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Второй недостаток — едкие вещества. Промывочные жидкости, как правило, заливают на небольшой промежуток времени, это объясняется не только удобством, но и составом самой промывки. Дело в том, что в жидкости содержится набор агрессивных моющих веществ, которые активно воздействуют на загрязнения, а также на другие части деталей двигателя. По этой причине излишняя забота о двигателе в виде регулярной промывки может обернуться проблемами, связанными с течью сальников и прокладок, а также нарушениях герметичности в других частях силового агрегата. Более того, как вы уже знаете, часть промывки остается в моторе, поэтому даже после замены масла мотор будет подвергаться агрессивному воздействию моющих добавок. Как это скажется на состоянии двигателя, можно лишь гадать, одно можно сказать точно — частая промывка — это скорее вред, нежели польза.

Для чего нужна промывка двигателя или достаточно ли замены масла для Вашего автомобиля

Очень часто каждый из нас задает себе вопрос: нужна ли промывка двигателя своего автомобиля? Вопрос очень актуальный и споры о том нужна ли промывка или нет, уже ведутся много десятков лет. Чистота – это залог крепкого и сильного здоровья – утверждают нам с раннего детства. Автомобиль-то у нас всегда чистенький, освежители воздуха висят свежие. Тогда почему внутри машины должно быть не убрано и грязно? Не должно! Но давайте не делать поспешных выводов и во всем разберемся.

Итак, промывание двигателя или, вернее, промывание его системы: осуществлять или нет?

Первое что следует учесть: ни один автопроизводитель не рекомендует Вам делать промывку двигателя, а многие даже категорически запрещают. Суть в том, что качественные и надежные масла для двигателей обладают также и отличными чистящими свойствами. Проще говоря – Вам достаточно залить хорошего масла в свой автомобиль (только не подсолнечного!) и можете ездить, и нечего не боятся, а ночи спать спокойно, как младенец.

Дополнительных действий по очистке Вашего двигателя более не потребуется. Только учтите, что масло нужно вовремя менять и доливать.

Читать еще:  Что такое кавитация в системе охлаждения двигателя

Теперь несколько слов о том, какое же масло нужно заливать в двигатель Вашего ,,железного коня”?

Задачей машинного масла является качественная смазка деталей, защита их от коррозии, разного износа, удаления продуктов этого самого износа и осуществлять процесс охлаждения двигателя машины.

Масла делят на: минеральные, полусинтетические и синтетического характера.

1. Минеральные – это масла натурального производства, продуктов переработки обычной нефти.

2. Синтетика делается из процесса нефтепереработки, к примеру, сложных полиэфиров.

3. Полусинтетическое масло получается при взаимном смешивании минеральных и синтетических масел.

Но нам важно то, что прогресс не стоит на одном месте. Разрабатываются различные добавки в масла вот уже десятки лет. Так что, например, современные синтетические масла имеют много современных промывочных добавок и запросто решают вопрос промывки двигателя. В любой момент Вы можете спросить совета у специалистов, и они подскажут Вам то или другое качественно синтетическое масло именно для Вашего автомобиля. Часто масло подделывают и что бы ни купить такой некачественный товар, Вам следует выбирать его лишь в официальных магазинах, сохранять чек, смотреть на знаки защиты упаковки.
Еще одна аксиома, которую Вам следует запомнить это то, что масло нужно менять как можно чаще, ведь чем чаще Вы проводите его замену, тем чище будет Ваш двигатель автомобиля и тем дольше он Вам прослужит. Как правило, менять его достаточно после каждых 7-8 тысяч пробега Вашей машины, хотя некоторые меняют и после каждых 5-и тысяч километров. Дело Ваше, но чем чаще, тем лучше. Не забывайте производить замену фильтров. Ну и не нужно вестись в искушение перед красивыми бутылочками производителей масла и ни в коем случае не смешивайте разные виды масла.
Вот и все, что нужно делать для того, что бы Вам никогда не понадобилась промывка двигателя. Нужно лишь придерживаться этих простых советов.

В каких случаях следует промывать

Ну а если Вы все же решили промыть двигатель Вашего автомобиля, то это уже другое дело. Ведь иногда случаются такие моменты в жизни, когда хочешь или нет, но лучше промыть двигатель. Например, если из выхлопной трубы идет сизый дымок или расход масла резко увеличился – значит, Вам продали поддельное и очень некачественное масло. Суррогат следует немедленно слить, двигатель быстро и качественно промыть. Средства для промывки берите только качественные, например, http://www.moly-shop.ru/collection/promivka

Ну или же Вы совершенно забыли, что масло следует менять, проехали больше, чем нужно на одном и том же масле, то тогда тоже следует немедленно слить остатки, промыть двигатель и залить новое, качественно масло. Еще одни популярный случай – покупка нового автомобиля. Обычно покупатели даже и не спрашивают о том, каким маслом продавец пользовался, а если это перекупщик, то и подавно. Для этого следует снова-таки промыть двигатель и залить новое масло. Существует еще множество случаев, при которых нужно обязательно делать промывку мотора.

Как сделать промывку

Для того, что бы осуществить промывку Вашего двигателя Вам следует обратиться к специалистам в центры сервисного обслуживания. Там двигатель запросто разберут, вычистят всё вручную, поменяют фильтры и зальют новое и главное качественное масло. Цена этой услуги не малая, ведь то ручная работа. Есть метод намного дешевле – промыть самостоятельно. Процедура эта под силам каждому человеку, а время, затраченное на промывку, будет равно нескольким часам.
Есть множество качественных промывочных масел и моющих добавок к используемому Вами маслу для двигателя Вашего автомобиля. Первые следует залить после слива старого масла. Двигатель оставить работать на 6–12 м. на холостых оборотах. После это масло сливаем и заливаем новое, рабочее. Моющие добавки нужно заливать прямо перед заменой масла. И снова 6–12 минут на холостых оборотах без любых нагрузок. Вот и все.

Читать еще:  Opel запуск дизельного двигателя

Подводя итоги, следует сказать, что если Вы постоянно пользовались качественным маслом, регулярно его доливали и меняли, то промывка двигателя Вам вообще ни к чему. Если же масло было полностью минеральное, то Вам все-таки следует помыть и промыть Ваш двигатель. На масле не стоит экономить. Если масло в моторе «передержали», лучше промойте его. Попались подделки – обязательно промойте двигатель.

О народных методах

С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

  • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
  • солярка;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • керосин.

Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector