0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем больше обьем двигателя

Расход двигателя КамАЗ

Знание нормы расхода топлива для вашего автомобиля позволит рассчитывать необходимое его количество для поездок. Расход топлива грузовиков КамАЗ напрямую зависит от установленного двигателя.

На расход топлива силового агрегата КамАЗ, в свою очередь, комплексно влияют следующие факторы:

  • Рабочий объем двигателя: чем больше объем мотора, тем выше расход топлива.
  • Марка и модель ДВС: современные новые модели двигателей при экономичном расходе топлива обеспечивают высокий КПД.
  • Температура окружающей среды: в зимний период двигатели расходуют больше топлива.
  • Назначение автомобиля: двигатели бортовых грузовиков и шасси расходуют меньше топлива, чем силовые агрегаты на седельных тягачах и самосвалах.

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси. В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля. Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.
Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Читать еще:  Вездеход с китайским двигателем своими руками

Объем двигателя и классификация легковых транспортных средств

Любой автопроизводитель в своем модельном ряду имеет машины различного класса, размеров, комплектации, рассчитанные на разные условия использования, потребности и финансовые возможности покупателей.

В настоящее время в мире не существует единой классификации транспортных средств на основе объема двигателя. В Советском Союзе существовала система, которая делила автомобильные моторы на 5 классов:

особо малый с объемом до 1,1 л;

малый — от 1,1 до 1,8 л;

средний — от 1,8 до 3,5 л;

большой — от 3,5 до 5,0 л и выше;

высший — в этом классе объем двигателя не регламентировался.

Такая классификация была актуальна, когда доминировали атмосферные двигатели, работавшие на бензине. Теперь же эту систему можно считать устаревшей, поскольку она не учитывает особенности дизелей, турбированных агрегатов и других моторов, в которых применены новые технологии.

Иногда используют упрощенную классификацию, по которой моторы делятся на три категории. От 1,5 л до 2,5 л — двигатели среднего объема. Всё, что меньше полутора литров, относится к малолитражкам и микролитражкам, а моторы более двух с половиной литров считаются крупнолитражными. Понятно, что и эта система является весьма условной.

Европейская классификация легковых автомобилей подразделяет их по целевым сегментам рынка и не регламентирует жестко какие-либо технические параметры. Модель относят к тому или иному классу на основе цены, габаритов, комплектации и ряда других факторов. Но сами классы при этом не имеют четких рамок, а значит, разделение также можно считать условным. Классификация выглядит следующим образом:

A — особо малые / микро / городские автомобили (Mini cars / City cars);

B — малые / компактные автомобили (Small cars / Supermini);

C — низший средний / гольф-класс (Medium cars / Compact cars / Small family cars);

D — средние / семейные автомобили (Larger cars);

E — высший средний / бизнес-класс (Executive cars);

F — представительские автомобили (Luxury cars);

S — спорткупе / суперкары / кабриолеты / родстеры / гран туризмо.

Читать еще:  Двигатель 6l20 характеристики wartsila

Если производитель считает, что модель находится на стыке сегментов, то к букве класса может добавить символ «+».

В других странах существуют свои системы классификации, некоторые из них учитывают объем двигателя, некоторые нет.

Принцип работы ДВС

  • Камера сгорания силового агрегата заполняется топливной смесью (бензин с воздухом). Камера устроена так, что она имеет подвижный элемент (поршень).
  • Затем при помощи специального приспособления, которое называется «свеча зажигания», топливная смесь возгорается.
  • Высвободившаяся в результате «взрыва» энергия толкает поршень вниз, он в свою очередь передает движение коленвалу, а тот через различные редуктора начинает крутить колеса.

Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им гораздо реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, то есть в спортивных соревнованиях.

При езде в нормальном режиме у двигателя хранится запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается выше, чем в малолитражных двигателей, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач.

Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому расходы, понесенные при покупке мощного крупнолитражные авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

Yamaha Super Tenere XT1200ZE

Еще один великан с рядным двухцилиндровым двигателем объемом 1 199 куб. см, с жидкостным охлаждением. Двигатель четырехтактный, с двумя верхними распредвалами. Коробка передач шестиступенчатая.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя скутера

Мотоцикл построен на стальной хребтовой раме. Передняя вилка телескопическая перевернутая. Используется маятник с моноамортизатором. Тормоза гидравлические – передний представлен двумя дисками 310 мм волнового типа и на заднем один диск 282 мм.

Здесь тоже доступно множество регулировок для водителя, как по ветровому стеклу, так и по сидению. Всего настроек и комбинаций получается 84 штуки! Водителям доступны электронные помощники — трэкшн-контроль на левом пульте, который позволит отдохнуть в дороге. Жидкокристаллическая панель имеет индикатор включения передачи.

Топливный бак объемом в 23 литра, но производитель обещает скромный расход.

Снаряженная масса мотоцикла заявлена в 265 килограммов. Колеса с бескамерными шинами, спицованные.

Стоит такой мотоцикл почти миллион триста тысяч рублей.

Степень сжатия и октановое число бензина

Известно, что каждому бензиновому двигателю соответствует определенное октановое число топлива.

Октановое число бензина определяет его детонационную стойкость.

Чем выше степень сжатия и компрессия, тем большим октановым числом должно обладать топливо. Например, низкооктановое топливо вызовет детонацию в двигателе с высоким уровнем сжатия, т.к. воспламенится раньше времени. Если же компрессия и сжатие невысокое, а используется высокооктановое топливо, то двигатель не сможет достичь полной мощности, т.к. топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны и возможен их прогар.

Рассмотрим двигатели с разной степенью сжатия и рекомендуемым октановым числом топлива:

Степень сжатияОктановое число
5,5 – 766 – 62
7 – 7,572 – 76
7,5 – 8,576 – 85
1092
10,5 – 12,595
12 – 14,598

Как видно, степень сжатия является важным параметром двигателя. От нее во многом зависит мощность двигателя. Со степенью сжатия также напрямую связано октановое число топлива и другие параметры. Каждому автолюбителю имеет смысл разбираться в этом понятии и иметь представление о его значении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector