Частота оборотов дизельного двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота оборотов дизельного двигателя

Режимы работы дизельного двигателя

При пуске двигателя стартером прокручивается кривошипно-шатунный механизм, в цилиндрах происходит воспламенение смеси и обороты коленвала увеличиваются до холостого хода. Из-за сжатия, воздух нагревается и воспламеняет дизельное топливо (минимальная температура для воспламенения составляет 250 С). Минимальная температура должна быть гарантирована при низкой частоте вращения коленвала, а также низкой температуре окружающей среды (в зимний период) и низкой температуре охлаждающей жидкости (холодный двигатель).

Существенно осложняют быстрый пуск следующие причины:

низкая частота вращения коленвала влияет на понижение конечного давления сжатия и понижение температуры. Причина этого — утечки заряда в зазорах поршневых колец между поршнем и стенкой цилиндра. И из-за первоначальной масляной пленки, которая ещё не успела образоваться. Во время сжатия, максимум температуры приходится на угол за несколько градусов до угла термодинамических потерь.

потеря тепла на такте сжатия на холодном двигателе. Высокие теплопотери у двигателей с разделенными камерами сгорания (из-за большой поверхности камер);

повышение трения в кривошипно-шатунном механизме из-за вязкости масла при низкой температуре;

падающее (на холоде) напряжение аккумулятора влияет на снижение частоты вращения вращения стартера;

образование парафина в топливе, при использовании его в погодных условиях с низкой температурой (зима).

Решение проблем с топливом

Проблему образования кристаллов парафина можно решить подогревом топлива или фильтра. Или можно (а лучше — желательно) использовать топливо, предназначенное специально для зимнего времени года.

Системы предвпускного подогрева

При впрыске топлива облегчение пуска дизеля осуществляется за счет подогрева воздуха во впускном тракте (грузовые автомобили) или свечами накаливания (легковые автомобили). В двигателях с разделенными камерами сгорания применяются свечи накаливания. Это способствует облегчению испарения топлива и надежному воспламенению. Свечи накаливания предварительно нагреваются за несколько секунд, это обеспечивает быстрый пуск. Последнее поколение свечей имеют низкую температуру нагретого состояния, и это позволяет дольше сохранять им температуру. За счет этого снижается эмиссия ОГ и уровень шума работающего прогретого двигателя.

Изменение параметров впрыскивания

Для облегчения пуска должны быть соблюдены несколько условий:

увеличение стартовой цикловой подачи топлива для повышения крутящего момента и компенсации потерь на утечки и конденсат.

ранний момент начала впрыска для облегчения воспламенения в ВМТ поршня при максимальной температуре конца сжатия.

Момент начала впрыска важно установить максимально точно. Если топливо впрыснуто рано, то оно оседает на холодных стенках цилиндра и испаряется только малое количество, так как температура заряда воздуха еще низкая. При позднем впрыске топливо воспламеняется на такте расширения, и поршень имеет слишком малое ускорение.

Для качественного своевременного распыления топлива и его распределения по камере системой впрыска должна соблюдаться дисперсность (минимальный размер распыляемых частиц топлива) для быстрого смесеобразования.

Нулевая нагрузка

Нулевая нагрузка — это все рабочие режимы двигателя, при которых крутящий момент не развивается, а двигатель при этом преодолевает только своё внутреннее трение, педаль газа может занимать любое положение, также как и частота вращения коленвала (до срабатывания ограничителя частоты вращения) может быть любой.

Холостой ход

Этот режим подразумевает минимальную частоту вращения коленвала при нулевой нагрузке.

Педаль газа при этом в свободном состоянии. Двигатель не производит крутящий момент, а преодолевает только внутреннее трение. Максимальная частота вращения коленвала при нулевой нагрузке называют максимальной частотой вращения коленвала на холостом ходу.

Полная нагрузка

Педаль газа полностью нажата. В стационарном режиме работы двигатель развивает максимальный крутящий момент. В нестационарном режиме (с ограничением давления наддува) двигатель выдает максимально возможный (ниже по сравнению со стационарным режимом) крутящий момент, доступен весь диапазон частоты вращения — от холостого хода до максимально допустимого значения.

Охватывает промежуток между нулевой и полной нагрузкой. Крутящий момент, при этом, между нулевым и максимально возможным значением.

Частичная нагрузка в режиме холостого хода

Частота вращения холостого хода поддерживается регулятором. Значение крутящего момента может доходить до максимального.

Нижняя область частичных нагрузок

При низкой частоте вращения коленвала температура сжатия мала. Тепловыделение и повышение температуры не велики и камера сгорания остается холодной и её разогрев происходит медленно. При маленькой нагрузке и предварительном впрыске за один цикл в камеру сгорания подается несколько кубических миллиметров топлива. Как и при пуске, максимальная температура сгорания возникнет только в верхней мертвой точке поршня.

Момент начала впрыска должен определяться с высокой точностью. Во время задержки воспламенения, нужно малую часть подачи из всего цикла, так как количество топлива в камере сгорания определяет скорость повышения давления в цилиндре.

Шум сгорания зависит от повышения давления. Предварительный впрыск топлива сведет задержку воспламенения к нулю и шум от сгорания уменьшится.

Читать еще:  Чем вымыть двигатель машины

Принудительный холостой ход

В этом режиме двигатель приводится трансмиссией (при движении под уклон).

Стационарный режим

Крутящий момент равен требуемому, частота вращения коленвала — неизменна.

Нестационарный режим

Крутящий момент не соответствует нужному. Частота вращения коленвала изменяется.

Переход между режимами

При изменении нагрузки, частоты вращения, педали газа изменяется и работа двигателя.

Вывод: вышеописанная система сбалансирована и оптимальна для использования в автономии кислотных АКБ всех типов (стартерные, тяговые, типа AGM, гелевые, типа OPzS/OPzV).

Гибридный инвертор — ключевой элемент всей связки:
1. Он добавляет свою мощность к мощности генератора в пиковое потребление.
2. Ограничивает потребление мощности от генератора (по выставленному пользователем значению), тем самым не позволяя последнему глохнуть. Ведь инверторный генератор в экономичном режиме особенно легко может заглохнуть при резком увеличении нагрузки. И тут на выручку ему идёт ГИБРИДНЫЙ инвертор МАП HYBRID (т.е. умеющий накладывать свой синус на синус генератора увеличивая общую мощность и умеющий перехватывать нагрузку ограничивая потребляемую мощность по указанному пользователем значению) подключённый после инверторного генератора, МАП HYBRID не позволит генератору заглохнуть.
3. Обеспечивает основную работу в течении нескольких суток без включения генератора.

Инверторный генератор, опять же оптимален для кислотных АКБ и для потребителя:
1. Обеспечивает 12-и часовой заряд, сбрасывая свои обороты во второй части заряда и уменьшая потребление топлива. Ведь для полного 100% заряда любых кислотных АКБ нужен заряд не менее 12 часов. При этом, последние 6 часов из них, заряд идёт очень малыми токами. Обычный генератор или включают на 5 — 6 часов и АКБ заряжаются только на 80% и они быстро портятся от хронического недозаряда, а если и гоняют генератор положенные 12 часов, то идёт большой перерасход топлива.
2. Инверторный генератор имеет идеальную синусоиду, без «грязи», без высоковольтных выбросов.

Что получаем в итоге от этой системы:

1. Шума меньше потому, что чаще обороты будут меньше и генератор в кожухе. Кроме того, его ещё чаще вообще не будет, т.к. основное время, порядка нескольких суток, генератор вообще будет выключен, и работа будет вестись только от инвертора с АКБ.
2. Ресурс генератора многократно увеличивается.
3. Ресурс аккумуляторов используется по полной, т.к. обеспечивается их 100% заряд.
4. В разы меньше расход топлива.
5. В разы меньше выхлопных газов.
6. Полностью автоматический режим. К системе в большинстве случаев, можно будет не подходить (даже для заправки топлива) вплоть до месяца.

Весной-летом систему можно дополнить солнечными панелями, благо почти все для этого есть. И тогда генератор вообще в этот период заводиться не будет. А вот осенью-зимой, при постоянном автономном проживании, эта система, просто незаменима. Даже если есть ветра и есть ветряк.

Описанная выше связка (инвертор ген + МАП HYBRID + САП) практически идеальная, качественная система для полной автономии и в ней есть элементы новизны.

Дизельная электростанция ССМ АД-20 M1L

Дизельный генератор модели ССМ АД-20 M1L предназначены для производства электрического тока мощностью 20 кВт, частотой 50 Гц и напряжением 400 В, 3 фазы.

Электростанция ССМ АД-20 M1L могут использоваться в качестве резервного или основного источника электроснабжения в местах отсутствия или при частых перебоях в работе стационарных сетей электрического тока.

Дизельная электростанция ССМ АД-20 M1L по вашим требованиям могут комплектоваться дополнительным оборудованием и иметь различные варианты исполнения.

Характеристики

Назначение:

  • Защищает оборудование от неблагоприятных внешних воздействий и осадков
  • Защищает персонал от травмирования
  • Защита от взлома

Защита от взлома

Защита от осадков

Назначение:

  • Снижает шумовое давление и вибрации, исходящие от оборудования
  • Обеспечивает защиту от атмосферных осадков
  • Подходит для установки агрегатов в жилых зонах и в непосредственной близи от потребителей
  • Защита от взлома

Защита от взлома

Защита от осадков

Назначение:

Контейнер состоит из сендвич — панелей, плотно смонтированных в цельносварной металлический каркас

  • Обеспечивает защиту от атмосферных осадков
  • Позволяет эксплуатировать оборудование при температурах от -40°С до +45°С (при наличии опции от -60°С)
  • Предотвращает доступ посторонних лиц к технике
  • Обеспечивает комфортные условия работы обслуживающего персонала
  • Пожарная безопасность
  • Защита от холода

Защита от взлома

Защита от осадков

Защита от холода

Назначение:

  • Защищает оборудование от неблагоприятных внешних воздействий и осадков
  • Защищает персонал от травмирования
  • Защита от взлома
  • Позводяет эксплуатировать ДГУ в любом месте
  • Мобильность, возможность быстрого перемещение на любой объект, либо в сервисный центр для прохождения ТО или ремонта
  • Гласные преимущества передвижного исполнения :
    1. Отсутствие необходимости проводить строительные работы места под установку ДГУ (земельные работы, установка плиты, прокладка кабеля и т.д.)
    2. Отсутсвие необходимости согласовывать установку ДГУ с контролирующими органами и получать соответсвующие разрешения (МРСК, Пожарный надзор, Ростехнадзор и др.)
Читать еще:  Датчик холостого хода двигателя приоры 16 клапанов

Назначение:

  • Защищает оборудование от неблагоприятных внешних воздействий и осадков
  • Защищает персонал от травмирования
  • Защита от взлома
  • Мобильность, возможность быстрого перемещение на любой объект, либо в сервисный центр для прохождения ТО или ремонта
  • Гласные преимущества передвижного исполнения :
    1. Отсутствие необходимости проводить строительные работы места под установку ДГУ (земельные работы, установка плиты, прокладка кабеля и т.д.)
    2. Отсутсвие необходимости согласовывать установку ДГУ с контролирующими органами и получать соответсвующие разрешения (МРСК, Пожарный надзор, Ростехнадзор и др.)

Назначение:

Контейнер состоит из сендвич -панелей, плотно смонтированных в цельносварной металлический каркас

  • Обеспечивает защиту от атмосферных осадков
  • Позволяет эксплуатировать оборудование при температурах от -40°С до +45°С (при наличии опции от -60°С)
  • Предотвращает доступ посторонних лиц к технике
  • Обеспечивает комфортные условия работы обслуживающего персонала
  • Пожарная безопасность
  • Защита от холода
  • Мобильность, возможность быстрого перемещение на любой объект, либо в сервисный центр для прохождения ТО или ремонта
  • Гласные преимущество передвижного исполнения :
    1. Отсутствие необходимости проводить строительные работы места под установку ДГУ (земельные работы, установка плиты, прокладка кабеля и т.д.)
    2. Отсутсвие необходимости согласовывать установку ДГУ с контролирующими органами и получать соответсвующие разрешения (МРСК, Пожарный надзор, Ростехнадзор и др.)

Дополнительное оборудование

  • Предпусковой жидкостный подогреватель
  • Электрический подогреватель охлаждающей жидкости
  • Электронный регулятор частоты вращения
  • Низкошумный глушитель 35Дб (45Дб)
  • Заслонка аварийного останова
  • Ручной/электрический насос откачки/закачки жидкостей
  • Топливный фильтр-влагоотделитель
  • Дополнительный топливный бак
  • Встроенный топливный бак увеличенной емкости
  • Система автоматической дозаправки топливом из дополнительного бака в основной
  • Системы дистанционного мониторинга и управления
  • Система управления параллельной работой дизель-генераторов
  • Реле контроля изоляции (обязательная опция при изолированной нейтрали)
  • Контроллер для работы при температуре до -40°C
  • Дублирующие аналоговые приборы
  • Комплект ЗИП 500 – 5000 м.ч.

Степень автоматизации

Система управления управляет запуском и остановом электро-агрегата, контролирует параметры двигателя и генератора, осуществляет аварийный останов в случае неполадки.

Позволяет запускать и останавливать электростанцию в ручном режиме.

Система автоматики изготовлена на базе микропроцессорного контроллера Smartgen. По желанию Заказчика может быть установлен контроллер ComAp, Deif.

Осуществляет контроль и индикацию параметров:

  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление масла;
  • частота вращения вала двигателя;
  • наличие топлива;
  • частота и напряжение вырабатываемой электроэнергии;
  • потребляемый ток (мощность);
  • отключение электростанции при перегрузке и превышении значений контролируемых параметров.

Позволяет запускать и останавливать электростанцию в ручном и автоматическом режиме (при неисправности основного источника электроснабжения).

Система автоматики изготовлена на базе микропроцессорного контроллера Smartgen. По желанию Заказчика может быть установлен контроллер ComAp, Deif.

Осуществляет контроль и индикацию параметров:

  • наличие напряжения в основной сети, запуск/останов электростанции при отсутствии/восстановлении напряжения в основной сети электроснабжения;
  • состояние и подзарядка аккумуляторных батарей;
  • электрический предпусковой подогрев охлаждающей жидкости в холодное время года;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление масла;
  • частота вращения вала двигателя;
  • наличие топлива;
  • частота и напряжение вырабатываемой электроэнергии;
  • потребляемый ток (мощность);
  • отключение электростанции при перегрузке и превышении значений контролируемых параметров.

Шкаф управления по 2-й степени автоматизации может иметь встроенное и выносное исполнение.

Управление, кабина

Предприятие «Тверской экскаватор» изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 — с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.

В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.

Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.

Источник фото: transcar.ru Фото Твэкс ЕК-12

Схема работы регулятора числа оборотов;

а-положение деталей при не работающем двигателе; б-работа регулятора при уменьшении нагрузки на двигатель; в-работа регулятора при увеличении нагрузки на двигатель; г-остановка двигателя.

Регуляторы подобного рода называются всережимным. Установка их позволяет улучшить условия вождения, увеличить долговечность двигателя и повысить его экономичность при работе с недогрузкой.

Регулятор двигателей МТЗ работает следующим образом на валу ведомой шестерни регулятора, вращающегося на шариковых подшипниках, установлена державка центробежных грузов. К ним подходит торец муфты. На противоположном конце этой муфты установлен шариковый подшипник, в который входит упорная пята.

Рычаг управления подачей топлива нижним концом жестко насажен на вал. На этом валу так же жестко насажен рычаг с пружиной, нижний конец которой закреплен в двуплечем рычаге. Двуплечий рычаг свободно подвешен на оси.

Читать еще:  Врм двигатель что это

регулятор числа оборотов

Если положение рычага 10 будет изменяться, то, следовательно изменится и угол между продольной осью рычага 12, пружиной 8 и двуплечим рычагом 7. С изменением угла длина пружины станет иной, и ее натяжение, т. е. усилие, также станет иным. Усилие пружины воспринимается регулировочным винтом и Передаётся рычагу 5 регулятора.

Когда двигатель не работает, верхняя части рычага 10 упирается в болт регулировки минимальных оборотов холостого хода. Вал 3 и закрепленный на нем рычаг 12 пружины поворачиваются, так, что пружина 8, оказывается несколько растянутой. Усилие растянутой пружины передается нижнему концу двуплечего рычага 7. Поворачиваясь вокруг оси 23, рычаг чёрез регулировочный винт давит на рычаг 5 регулятора, плунжеры повернуты в положение наибольшей подачи

регулятор оборотов

После пуска двигателя грузы 16 действием центробежной силы расходятся и, поворачиваясь вокруг осей упираются своими роликами в торец муфты 22, которая вместе с радиально-упорным подшипником и пятой 2 начинает двигаться влево. Вместе с пятой, начинает перемещаться рычаг 13 выдвигая рейку 15. Подача топлива при этом уменьшится.

Когда пята 2 достигнет конца рычага 5 и упрется в него, в некоторый момент создастся, положение при котором центробежные силы грузов уравновесятся усилием пружины 8. Как только это произойдет, сразу же прекратится перемещение рычага 13 и рейки 15. Уменьшение подачи топлива прекратится, и двигатель будет работать на минимальном числе оборотов холостого хода.

Чем дальше перемещаются пита 2 и рычаг 5, тем больше растягивается пружина 8 и с увеличивающейся силой противодействует передвижению рычага. Когда же центробежные силы грузов и усилие пружины уравновесятся движение пяты и рычагов прекратится. Рейка насоса займет некоторое определенное положение, подача топлива станет при этом постоянной и двигатель начнет работать на постоянном скоростном режиме.

регулятор оборотов

При изменении нагрузки ‚на двигатель регулятор автоматически, без вмешательства водителя, изменяет подачу топлива. Если, например, нагрузка упадет и число оборотов коленчатого вала возрастет, то грузы 16 разойдутся, пята 2 передвинет рычаг’13, рейка 15 начнет выдвигаться из корпуса насоса, и подача топлива уменьшится. Уменьшение подачи топлива будет происходить до тех пор, пока центробежные силы грузов и усилие пружины не уравновесятся.

Следовательно, каждому числу оборотов двигателя соответствует определенная степень расхождения грузов.

При возрастании нагрузки на двигатель число оборотов коленчатого вала снизится, центробежные грузы сблизятся, система рычагов передвинет рейку в корпус насоса, и подача топлива увеличится.

Колебание числа оборотов при использовании регулятора составляет 30 об/мин. Таким образом, регулятор насоса ЯМЗ как бы следит за режимом работы двигателя и обеспечивает соответствующую подачу топлива в цилиндры.

регулятор числа оборотов

Как уже упоминалось, водитель может также, пользуясь педалью подачи топлива, изменить скорость вращения коленчатого вала. При нажатии на педаль рычаг 10 повертывается, натяжение пружины 8 увеличивается, и под ее действием рычаг 5 также повертывается, перемещая пяту 2 и рычаг 13 с рейкой 15 в сторону увеличения подачи. Подача топлива будет увеличиваться до тех пор, пока сила натяжения пружины не, уравновесит центробежные силы и грузы регулятора не будут удерживаться на постоянном расстоянии от оси вала регулятора.

Если водитель отпустит педаль, то сила натяжения пружины 8 уменьшится, рычаги 5 и 13 переместят рейку 15 в сторону уменьшения подачи, и число оборотов коленчатого вала снизится.

Болтом 11 ограничивают ход рычага 10 и этим устанавливают максимальное число оборотов двигателя, а болтом 9 минимальное число оборотов.

Проверка и регулировка топливного насоса и регулятора производятся на специальном стенде.

Нижняя часть рычага 13 имеет штифт, входящий в прорезь кулисы 18. Если нажать на скобу 1, то связанная с ним кулиса 18 переместит через штифт нижнюю часть рычага 13. Верхний конец этого рычага, поворачиваясь вокруг оси, находящейся на пяте 2, через тягу потянет за собой рейку насоса 15.

В нижней части рычага 5 размещено специальное устройство—корректор. В процессе эксплуатации автомобиля поворотом корпуса буферной пружины корректора можно поддерживать устойчивую работу двигателя на минимальном числе оборотов;

Регулятор топливного насоса двигателя Д- 12А механический‚ центробежный. Шаровые грузы 9 регулятора располагаются в пазах крестовины З, которая закреплена на коническом конце кулачкового вала насоса. С противоположной стороны грузы упираются в плоскую тарель 10, имеющую возможность свободно вращаться и передвигаться вместе со втулкой вдоль оси по хвостовику крестовины. При увеличении числа оборотов грузы 9 отжимают плоскую тарель; перемещение ее передается на рычаг 1, рейка 4 выдвигается из корпуса, уменьшая при этом подачу топлива.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector