Чанган cs35 какой двигатель
Чанган cs35 какой двигатель
Новую модель кроссовера совсем недавно представил вниманию российских автолюбителей крупный китайский концерн – Changan. Едва успев появиться на рынке, новинка Changan CS35 вызвала массу обсуждений и споров у специалистов. Оценив интерес к данной модели, автосервис «Экспо Кар», в свою очередь, позаботился о том, чтобы дать возможность владельцам новинки произвести своевременное обслуживание и при необходимости сделать ремонт Changan CS35 силами наших специалистов.
Но прежде чем перейти к теме обслуживания кроссовера, есть смысл познакомиться с ним поближе, и отметить плюсы и предупредить о некоторых минусах новинки.
Двигатель Changan CS35
За исправность и функциональность любого автомобиля двигатель несет ответственность в первую очередь. В новой модели автоконцерна Чанган – это бензиновый агрегат, объем которого составляет 1,6 литра. Выжимает такой двигатель 112 лошадиных сил при 6 тыс. об/мин.
Двигатель находится в полном соответствии с экологическими нормами Евро IV и, что самое приятное, является практически бесшумным.
Привод
Описывая Changan CS35 далее, стоит отметить, что кроссовер имеет исключительно передний привод, так как предназначен для поездок по городу и вполне удовлетворяется 180-тимиллиметровым дорожным просветом.
Дизайн
В плане экстерьера и интерьера этот китайский «малыш» превзошел все ожидания. Четкие волны крыльев, стильно выполненные гребни ребер жесткости. На бамперах, как на заднем, так и на переднем, – имеются декоративные накладки, которые имитируют металлическую защиту. Даже логотип Changan выглядит очень по-европейски.
Минусы
Среди недостатков новинки из Китая стоит отметить:
- Отсутствие подогрева сидений;
- Нет в наличии и системы стабилизации;
- Отсутствует шумовая изоляция колесных арок и кузова;
- Нет защиты двигателя и противотуманок.
Впрочем, все эти недостатки легко устранимы. Тем более, если по вопросу обслуживания и ремонта Changan Вы обратитесь в автосервис «Экспо Кар», который уже полностью готов к «приему» новой версии автомобиля от китайского концерна.
Услуги по ремонту Changan CS35
- Плановое техобслуживание;
- Диагностика и ремонт двигателя;
- Все виды кузовного ремонта, а также тюнинг любой сложности;
- Монтаж шин и правка дисков;
- Установка дополнительных деталей и оборудования, которая может быть актуальной для Changan CS35;
- Ремонт ДВС и КПП;
- Восстановление электрооборудования Changan и прочие виды услуг.
«Экспо Кар Сервис» предоставляет один из самых приемлемых прейскурантов цен на ремонт и обслуживание автомобилей китайского производства, а также в рамках постоянно проводимых акций, предоставляет скидки на ремонт Чанган cs35, и прочие виды услуг.
Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону
В конце лета в России стартовали продажи кроссовера Changan CS35 PLUS. Как только новинка добралась до Тюмени, мы взяли ее на стандартный тест-драйв, который дилер предлагает потенциальным клиентам.
Цена
Китайская марки вышла на российский рынок в 2014 году. Этот год стал дебютным в России и для Changan CS35. 5 лет назад кроссовер в базовой комплектации стоил 549 тысяч рублей. Обновленная модель стала заметно дороже. За нее уже просят от 900 с лишним до 1 млн 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На тест-драйве представлен автомобиль с максимальным набором опций.
Экстрерьер
Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону. Кроссовер действительно выглядит довольно привлекательным и очень сильно напоминает новый «Фольксваген Тигуан»: такие же выверенные немцами до идеала пропорции кузова, такие же острые грани. Есть лишь незначительные отличия в лицевой части. Бросаются в глаза «ручки» на крыльях — они (как и квадратированная форма арок) позаимствованы у «Ленд Ровера». Еще по бокам ближе к корме есть декоративные накладки черного цвета, как у кроссоверов «Лексус» Задние фонари — дань моделям «Ауди» и «Киа».
«Китайский тигуан» смотрится очень эффектно и современно по сравнению с предшественником и его самобытным дизайном. За внешний вид ставим твердую четверку с плюсом.
Интерьер
Обновленый кроссовер стал длиннее на 175 мм и чуть шире — на 15 мм. Это добавило устойчивости на дороге и комфорта пассажирам на заднем ряду. Колени уже не упираются в сиденье водителя, даже если он 185 см ростом. Кстати, сзади удобно будет только двоим взрослым людям, третьему — тесновато. Маловат и багажник. Под полом запасное колесо в виде докатки. Чанган CS35 PLUS, как и предыдущая модель, позиционируется как компактный городской кроссовер, ориентированный, судя по всему, на молодежь и молодые семьи. Хотя одним из первых покупателей нового CS35 стал мужчина около 50 лет. Еще один из плюсов — китайская сборка, в России заводов бренда нет. А вот относительно оцинковки кузова — информация невнятная. Как отметил менеджер салона, вроде бы она есть, но лишь частичная.
Салон комфортный, есть дополнительные карманы в спинках передних сидений. И за рулем удобно. Лоск торпеде придают вставки под алюминий и огромный мультимедийный экран, куда можно вывести приложения с телефона. Правда, под сам смартфон нигде места не предусмотрено. На крыше — прозрачный люк с электроприводом. Хваткий руль (с электроусилителем), электрические регулировки сидения, отчетливо видимая панель приборов, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя.
Приятное впечатление добавляет и отсутствие «фенольного» запаха, столь характерного для первых «китайцев».
Минусы
Есть, конечно, в салоне и недочеты:
— для пассажиров сзади печка дует только в одном направлении, то есть, на кого-то одного из пассажиров, либо между ними, потому что диффузор лишь один;
— не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров;
— далеко тянуться до ремня безопасности;
— отсутствует ниша для смартфона;
— бардачок малых размеров — бумагам формата А4 будет тесновато,
— ручник в виде кнопки (уверены, что эта мода скоро пройдет).
На ходу
В максимальной комплектации Changan CS35 PLUS оснащен старым добрым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Двигатель атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. (хотя по факту — 118 л.с.). Заявленный расход в городе равен 8,6 литрам на 100 км. На ходу мы оценили возможности силовой установки автомобиля. Надо признать, что мотор оказался довольно резвым даже с коробкой-автомат. По ощущениям, разгон такой же, как у 2-литрового Renault Duster с механической коробкой передач. То есть, вполне хватает и для обгона на загородных трассах.
Сразу же возникает вопрос — от какого европейского или японского автомобиля позаимствован мотор. Как оказалось, двигатель на «Чангане» собственной разработки. Пару слов скажу и о самом производителе. «Чанган» в тройке лидеров автомобильной промышленности Китая. Компания основана в середине 19 века, до 1962 года занималась выпуском компактных армейских автомобилей повышенной проходимости, в дальнейшем сотрудничала с Suzuki, Ford и Mazda.
На неровной дороге «китайцу» тоже ставим плюс — подвеска в меру жесткая, каких-то сюрпризов на грунтовке, если водитель с головой, быть не должно. Единственное, чего не хватает — это повышенного клиренса (у CS35 PLUS дорожный просвет равен 180 см, что для кроссовера несерьезно, например, у компактного кроссовера Ford EcoSport заявленный клиренс — 200 мм, у Opel Mokka — 190 мм) и полного привода.
Безопасность
Безопасность «Чангана» на достаточно высоком уровне: тестируемая нами модель оснащена четырьмя подушками (две передние, еще две по бокам), есть передние парктроники, камера заднего вида с неплохим разрешением, большие боковые зеркала. Обзорность, кстати, весьма на уровне. Ради интереса проверили, насколько безопасны стеклоподъемники. Со стороны водителя электрический стеклоподъемник работает в автоматическом режиме, то есть, держать клавишу не нужно — нажали и отпустили — стекло само закроется или откроется. Но вот закроется ли стекло, если перед ним окажутся пальцы или рука? Сначала проверили на шапке, потом на указательном пальце. При закрытии и встрече с препятствием стекло не превращается в гильотину, а возвращается в исходное положение. Кусаться «Чанган» не стал, лишь слегка придавил палец и сразу ослабил «хватку». Больше напугал.
Тест на безопасность пройден. Напомним, что последний трагический случай, когда стеклоподъемник убил человека, произошел в сентябре этого года в Белорусии. Мама просунула голову в окно, чтобы достать ребенка из машины, не открывая дверь. В это время малышка случайно нажала на стеклоподъемник. Автомобилистку спасти не удалось. Марку автомобиля федеральные СМИ почему-то не сообщают. Поэтому лучше заранее узнать, насколько опасны стеклоподъемники в вашем авто.
Конкуренты:
— Hyundai Creta,
— Renault Kaptur,
— Ford EcoSport,
— KIA Soul,
— LADA Vesta Cross.
Обзор автомобиля подготовлен корреспондентами «Вслух.ру» с позиции рядовых автомобилистов и без согласования с салоном, который предоставил модель для тест-драйва.
Интерьер и мультимедиа
Если снаружи автомобиль только намекал на то, что основа дизайна — это сам логотип Changan, то внутри машины это становится очевидным. Посмотрите на линии рулевого колеса, затем на центр торпеды — один и тот же сходящийся вниз угол, а ребра панели повторены в боковых спицах руля.
Стоит отдать должное: дизайн интерьера выглядит цельным и завершенным, прекрасно вписанным в общую концепцию. Пластик на вид приятен, хотя и жестковат, намекая на то, что бюджетный кроссовер остается бюджетным. Зазоры небольшие и ровные.
Оснащение водительского места привычное: набор кнопок мультируля, стрелочные приборы в высоких «стаканах» окружают прямоугольный экран маршрутного компьютера. Второй прямоугольник здесь — это экран мультимедийной системы.
Дизайнерская новинка: вынесенный вверх сенсорный экран мультимедиа
За что заслуженно востребованы кроссоверы, пускай и компакт-класса? Во многом за возможность выделить достаточное для габаритного водителя место. Changan CS35 здесь не подкачал: водителю и комплекции «больше средней» хватит места по ширине и высоте. Правда, обладатели длинных ног хотя и смогут отодвинуть кресло на нужное расстояние, но к рулю им придется тянуться: регулировка по вылету, как это часто и бывает в этом сегменте, не предусмотрена.
Защита двигателя Changan CS35 Plus
На Чанган 35 Плюс 2019- (как и на любую машину) обычно сначала первым делом устанавливают защиту двигателя и КПП. Мы рекомендуем изделие, произведенное компанией «Патриот» из высокопрочной стали! Дополнительные выштамповки играют роль ребер жесткости, что повышает прочность изделия! Дренажные отверстия отводят воду и грязь от защищаемых агрегатов. При монтаже не требуется сверлений или доработки машины, а в комплекте идет весь крепеж! При этом цена на деталь является одной из самых низких на рынке!
КСТАТИ! Обратите внимание — данное изделие имеет специальный лючок, который крепится к самой защите болтами с резьбой — это позволяет менять масляный фильтр БЕЗ снятия защиты картера! Это экономит время и деньги, так как снятие и установка защиты всегда идут за дополнительную плату в автосалоне или автосервисе!
Почти близнецы, но не братья: Changan CS35Plus против Citroёn C3 Aircross
У этих двух непохожих снаружи автомобилей на самом деле есть общие агрегаты – скажем, японская гидромеханическая коробка от Aisin. Кроме того, и C3 Aircross, и CS35Plus довольствуются на российском рынке статусом маргинала: «француз» по привычке эпатирует публику невменяемыми ценами, а «китаец», едва пришедший на наши просторы, тут же ступил на скользкую дорожку скидочных акций – видимо, дела не задались.
Я так и вижу упрёки в комментариях от наших подкованных читателей: уж если собрались экзаменовать «китайца» европейской моделью, так возьмите полноценный кроссовер вроде Peugeot 2008, тем более что после рестайлинга и установки на него замечательного трёхцилиндрового моторчика PureTech «француз» здорово прибавил в потребительских свойствах.
Citroёn C3 Aircross и Changan CS35Plus
Увы, в своём первом поколении этот «Пыж» на российском рынке остался лишь в виде немногих нераспроданных складских экземпляров, хотя на сайте компании ещё висит. И пока мы ждём следующего поколения 2008-го уже на новой маленькой «тележке» CMP, будем довольствоваться девчачьим C3 Aircross, который выделяется на фоне конкурентов не только примечательным дизайном в стиле «ми-ми-ми», но и размытым позиционированием. Кстати, иные важные дядьки на дачных седанах головы выворачивали, глядя на C3 Aircross, а один спросил ради смеха: есть ли версия с дизелем и на ручке. Есть, чего ж ей не быть на французской-то машине…
Changan CS35Plus тоже приметный, потому что похожий на Tiguan, по крайней мере такое мнение устойчиво закрепилось в нашей журналистской среде уже при первом знакомстве с машиной. Автомобиль этот – новый для Changan, с ним марка пытается выйти за рамки сегмента «лоукост». Но нужен ли такой автомобиль нашему рынку? Интересно, что и в Китае, и в России CS35Plus будет бороться не только с одними и теми же потребительскими стереотипами, но и с одними и теми же конкурентами.
Силовые агрегаты и динамика
При выводе на российский рынок китайцы совершенно точно сделали верный выбор и с двигателем, и с типом автоматической коробки. Напомним, что в Китае наряду с базовым мотором в 1,6 литра (JL478QEP) предлагают исполнение с новейшим 1,4-литровым турбированным агрегатом, развивающим 158 «лошадей». Этот мотор идёт в паре с 7-ступенчатым «автоматом» с двумя мокрыми сцеплениями. В то время как Volkswagen не знает, что делать с коробками double clutch, китайцы, похоже, заболели им массово. В общем, для старта в России менеджмент Changan разумно выбрал 1,6-литровый безнаддувный мотор в 128 л.с., который не так прост, как иные его аналоги, скажем, базовый двигатель той же Creta, который везут из Китая. У двигателя Changan непосредственный впрыск и высокая степень сжатия – 13,0.
Мотор Changan CS35Plus
Впрочем, чего-то сверхъестественного агрегат не показывает: коленвал раскручивается долго, мощности, особенно в нижнем диапазоне, откровенно не хватает. Однако, чтобы судить об этом двигателе, хорошо бы откатать и модификацию с 5-ступенчатой ручной коробкой, что мы обязательно сделаем.
На тестовой версии в пару к двигателю шёл классический гидромеханический «автомат» Aisin TF-73SC, который якобы везут на сборочный завод Changan в Чунцине из Японии – так по крайней мере нас заверили в российском представительстве Changan. Это по меньшей мере странно, ведь свой первый завод в Китае японцы построили ещё в 1995 году. Тем более что настройки у этой коробки в некотором роде «китайские». Так, она очень долго перестраивается после смены характера движения: скажем, после часа езды по трассе при въезде в город, где водитель начинает активно дросселировать в потоке, коробка первое время подвисает, запаздывает с переключениями, притом что двигатель уже поднял обороты, и хорошо бы включить другую ступень.
Интерьер Changan CS35Plus
Само по себе движение по трассе на Changan CS35Plus не предполагает манёвров – лучше держаться в выбранной полосе. Дело в том, что силовой агрегат обладает слабой, как бы сказали прежде, «эластичностью», а проще говоря, машина с трудом ускоряется из стационарного режима в диапазоне от 80 до 110 км/ч. Для обгона на трассе использование ручного режима обязательно, но и с ним совершить манёвр безопасно сможет разве что опытный водитель. Ещё одна явная особенность коробки Aisin – это не просто слабые, а практически отсутствующие возможности торможения ступенями. Со второй на первую передачу электроника позволяет переключиться лишь при скорости в 30 км/ч, то есть в экстренной ситуации это вряд ли поможет, и опять же коробку будет трудно использовать в ручном режиме при эксплуатации в холмистой местности – придётся жечь тормоза.
Между тем конструктивно Aisin TF-73S показывает высокую живучесть и ходит по 200 тысяч км и даже больше – благо количество моделей, где ставилась 70-я серия, перевалило за десяток, да и сам агрегат отработан и прошёл модернизации. Техники российского офиса Changan заверили нас, что формально масло залито на весь срок службы. Как производитель автомобиля, Changan рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км, что весьма ценно: далеко не всякий автопроизводитель позволяет такую профилактику – понятно, что дилерам куда выгоднее сделать капремонт, а не сменить ATF.
Citroёn C3 Aircross и Changan CS35Plus
Собственно, ровно этот же агрегат мы видим и под капотом C3 Aircross, за тем исключением, что настройки здесь несколько иные, хотя есть и общая черта: возможности по «ручному» замедлению всё так же удручающе плохи. С другой стороны, «ситроеновская» прошивка радикально быстрее адаптируется к изменениям режима движения, позже переключается при активной езде и не сбрасывает средних оборотов. При этом даже спокойное движение в городе может сопровождаться излишне частыми переключениями, заметными для водителя и пассажиров. Такое ощущение, что европейцы заточили её если не под спорт, то по крайней мере под владельцев, которые обычно не отказывают себе в быстром разгоне, тем более что трёхцилиндровый дутый моторчик 1,2 PureTech (2RHNVW) в исполнении 110 л.с. как нельзя лучше способствует активной езде.
Интерьер Citroёn C3 Aircross
К слову, второе поколение этого семейства моторов собирают и в Китае, но конкретно на C3 Aircross устанавливают агрегат европейской сборки – образец третьего поколения, которое запустили в прошлом году. Он, конечно, не делает из маленькой французской машины «зажигалку-пулялку», но в городском потоке позволяет чувствовать себя совершенно свободно: тут нет и намёка на дефицит тяги, поскольку «полка» на уровне 205 Нм достигается уже при 1500 об/мин, чему способствует турбинка с малым моментом инерции. Понятно, что в среднем диапазоне скоростей прыти у малыша изрядно убавляется, однако ж обгоны на трассе ему даются куда легче, чем «китайцу», хотя это тоже не его стихия.
Немаловажным фактором резвости C3 Aircross стала его маленькая, а точнее, нормальная для высокотехнологичных «европейцев» снаряжённая масса – всего 1 263 кг, притом что Changan CS35Plus весит очень много, даже чересчур – 1 465 кг. И это не исключение среди китайских машин, а правило: «китайца» легко узнать по этому показателю, не нужно даже смотреть на «шапку» таблицы технических данных. Из этого вытекает не только повышенный расход бензина, но и низкая грузоподъёмность: Changan CS35Plus может взять на борт всего 300 кг, то есть трёх толстеньких пассажиров, в то время как «француз», который на полноценный-то кроссовер не похож, а скорее, на хэтчбек повышенной вместимости, увезёт 742 килограмма. То есть можно не верить цифрам в Одобрении типа транспортного средства, но вот такие данные фиксируют документы на автомобили, выданные Росстандартом. Едем дальше: «француз» может увезти прицеп минимум в 600 кг массой, а оснащённый тормозами – и в 840 кг. «Китаец» же ничего увезти не может: «буксировка прицепа не предусмотрена».
Расход топлива
На трассе C3 Aircross лучше китайского конкурента как минимум на литр, в городе всё зависит от манеры езды: если водитель кладёт педаль в пол от светофора до светофора, то на дисплее меньше 10,5 л/100 км км не увидишь. Если ездить умеренно, с лёгкостью можно выйти из «десятки». У Changan на трассе в стационарных режимах при скоростях около 110 км/ч бортовой компьютер показывал 8–8,5 литра на «сотню», а в городе расход сразу выходил за пределы 10 литров. Вполне возможно, всё дело в настройках коробки: посмотреть бы этот двигатель на 5-ступенчатой «ручке» – эта версия тоже доступна на нашем рынке.
Citroёn C3 Aircross и Changan CS35Plus
К слову, в российском отделении Changan сейчас как раз рассматривается вопрос о поставках в Россию упомянутой версии с мотором 1.4Т, но как будет вести себя тот агрегат на машине с высокой массой. Понятно только, что CS35Plus станет ощутимо резвее.
Управляемость и плавность хода
У «китайца» в этих дисциплинах обнаруживается масса положительных качеств, по которым он держит равенство или даже бьёт «француза». Например, настройки рулевого управления: у CS35Plus околонулевая зона – чёткая, в целом машина точно следует указаниям водителя, у C3 Aircross «ноль» здорово размыт, а виражи даются машине с трудом – всё-таки подвеска не такая энергоёмкая.
Комплектации и цены
Для России кроссовер CS35+ поставляется всего в четырех модификациях: в комплектациях Comfort и Luxury, где каждый из вариантов может оснащаться как автоматической, так и механической КПП.
Базовое исполнение «Комфорт» подразумевает наличие опций:
- галогенных фар;
- задних и передних противотуманок;
- светодиодных ходовых огней;
- датчика света;
- электропривода и электроподогрева зеркал;
- рейлингов на крыше;
- тканевой обивки салона;
- переднего подлокотника;
- центрального замка;
- электростеклоподъемников всех боковых дверей;
- кондиционера;
- мультимедийной системы с 10,25-дюймовым дисплеем, с mp3 и hands free;
- бортового компьютера;
- мультифункционального руля;
- фронтальных подушек безопасности;
- литых R16 дисков колес.
Уже в базовом исполнении автомобиль наделяется интеллектуальным режимом освещения «Проводи меня домой», системами: антипробуксовочной, антиблокировочной, распределения тормозов, курсовой устойчивости, вспомогательного торможения, помощи водителю на старте/подъеме.
Аудиосистема дополняется четырьмя динамиками, разъемами AUX и USB.
Купить Changan CS35 Plus «Комфорт» с механической КПП в октябре 2019 года можно от 1 млн 79,9 тыс. руб., за автомобиль Comfort с автоматической трансмиссией нужно будет заплатить 1169900 рублей.
Более богатая версия «Лакшери» наделяется колесами на «литье» 255/55/R17, климат-контролем вместо кондиционера, кожаным салоном, а также плюсом к «Комфорт» дополнительными опциями:
- кнопочным запуском двигателя;
- задним подлокотником;
- подогревом передних кресел;
- бесключевым доступом;
- кожаной обивкой руля;
- адаптивным круиз-контролем;
- задними парковочными датчиками;
- иммобилайзером;
- камерой заднего вида;
- охранной сигнализацией;
- системой, определяющей усталость водителя.
Цена Changan CS35 Plus в модификации Luxury с механической трансмиссией равна 1 млн 129,9 тыс. руб., с коробкой-автоматом – 1219900 рублей.
Следует отметить, что в люксовом варианте с АКПП автомобиль дополнительно комплектуется люком на крыше, боковыми подушками безопасности, электроприводом водительского кресла и электронным ручным тормозом.