2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый прогрев холодного двигателя

Как быстро прогреть машину

    80 6 119k

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Итак, нужен ли прогрев двигателя зимой? Напомним, что пока все конструктивные элементы не нагрелись до необходимой температуры и не произошло их расширение, мотор работает совсем не тем образом, которым изначально планировал разработчик. В итоге возникают колоссальные нагрузки, и, соответственно, дальнейший износ.

Если температура воздуха составляет 10-15 градусов, то это еще куда ни шло, но что же происходит при отрицательных показателях? Какие факторы вступают в действие при прогреве двигателя зимой:

  1. Вязкость масла достигает максимальных значений при запуске в зимнее время. Поэтому смазывание всех деталей происходит не до конца, отсюда возникает рост нагрузки на масляный насос в несколько раз. Вне зависимости от марки масла.
  2. Содержание кислорода в воздухе при низких температурах будет высоким. Это делает рабочую смесь обедненной, что усложняет процесс заведения двигателя зимой.

Рекомендации по вопросу, нужен ли прогрев двигателя зимой и сколько его нужно прогревать?

Следует производить это в течение 3-5-ти минут для легкого прогрева мотора и сброса оборотов. Масло разогревается и начинает смазывать все трущиеся между собой детали. Но при этом нельзя сильно жать на газ. 2-3 тысячи оборотов — нормальный показатель, который не стоит в начале движения превосходить.

Дизельный двигатель

А нужно ли прогревать дизельный двигатель в зимний период, ведь он заводится при таких условиях намного сложнее. И связано это с особенностями воспламенения топлива из–за присутствия повышенной вязкости, что приводит к затруднениям распыления форсунками. Поэтому о сезонности топлива забывать автовладельцу не стоит. Перечислим 3 вида солярки:

  • летняя для температуры: 0 и выше градусов;
  • зимняя при отрицательных значениях, ниже 30;
  • арктическая для условий крайнего севера.

Соответственно, для корректного запуска и быстрого прогрева дизельного двигателя не стоит применять летнюю солярку вместо зимней.

Дополнительные проблемы

Но помимо всего перечисленного, на любом авто бывают ситуации с промерзанием стекол изнутри, из-за чего требуется прогрев двигателя зимой. Поэтому если теплая машина остается на ночь, то стоит оставить небольшую щель в несколько миллиметров за счет опускания боковых стекол. За счет этого теплый и насыщенный влагой воздух постепенно выйдет наружу, внутри салона произойдет выравнивание температур и стекла не будут промерзать.

Читать еще:  Шум в двигателе хендай солярис при запуске

Если же стекла замерзли снаружи, и произошло покрытие слоями льда, рекомендуем воспользоваться специальным средством — размораживатель стекол ANTIFROST.

Время прогревания мотора

  • При температуре воздуха от +5 до 0 — 1-2 минуты. При данном температурном режиме стекла автомобиля еще не покрываются наледью, поэтому необходимость в продолжительном прогревании отсутствует.
  • От 0 до -10 — 3 минуты. Такая температура воздуха также не создает необходимость длительного прогрева.
  • От -10 до -20 — 3-5 минут. При данной температуре стекла машины уже покрываются наледью, и обязательно нужно дождаться, пока она оттает.
  • От -20 и ниже — 5 минут и больше. Оптимальное прогревание машины во время такого мороза будет зависеть от технического состояния автомобиля.

Автозапуск

Цена фирменных комплектов предпускового подогрева (Webasto, Eberspraecher) достаточно высока, работа квалифицированного установщика добавит сюда дополнительную сумму. Неудивительно, что сигнализации с автозапуском стали весьма популярны: ставить противоугонную систему на автомобиль все равно нужно, так что с небольшой доплатой можно получить и возможность утром садиться в теплый автомобиль и сразу трогаться вперед.

Увы, в реальности автозапуск имеет смысл только для бензиновых автомобилей, и то, как показывает практика, современный впрысковый автомобиль, работая на холостых, до приемлемой температуры должен прогреваться 15-20 минут. Дизель же в таких условиях не прогреется вообще, бесполезно молотя холодным мотором.

Если рассматривать именно бензиновые автомобили, то автозапуск (по таймеру или принудительный) имеет смысл зимой в рабочую неделю: за время быстрого завтрака машина уже прогреется и сможет начинать движение, в том числе и в пробках, без каких-либо проблем (не забывайте, конечно, что коробка передач еще не прогрета!). Бензина при этом автомобиль израсходует немного: для среднестатистического мотора 1,5-1,6 л 15 минут работы на холостом ходу означают затраты 200-300 мл топлива.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Читать еще:  Шевроле авео двигатель 1 6 его характеристика

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Цилиндропоршневая группа и КШМ

Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными. Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( КШМ, цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Получается, только после выхода мотора на рабочие температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.

Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.

Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.

Правила езды на не прогретом двигателе

Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!

«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.

  1. Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
  2. Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.
Читать еще:  Что такое тепловой расчет двигателя

Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой

Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.

Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.

Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.

Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.

Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.

Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.

Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.

Видео-обзор: быстрый прогрев автомобиля зимой:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector