0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Было мало масла в двигателе появился стук

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.

Безусловно, если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.

Классификация стуков — почему стучит ДВС.

Стуки в двигателе можно классифицировать по следующим признакам:

По силе звука (мощность или звуковое давление) они могут быть очень сильными, такие не заглушить ничем, и тогда надо остановить двигатель и буксировать машину в ремонт. Стуки могут быть средними. Такие стуки можно заглушить громкой музыкой. И, тогда можно ехать, но лучше в сторону диагностики. Могут быть слабыми. Нужно вслушиваться в полной тишине и с открытым капотом. Такими можно заняться и позже.

По причинно-следственным связям стуки могут появиться вскоре после ремонта или на новом автомобиле. Тогда это дефект ремонта или сборки.

Могут появиться вскоре после смены масла. И, тогда это дефектное масло. Стуки могут появиться вскоре после заправки топливом. И, тогда это дефектное топливо. Могут появиться после перегрузки двигателя при быстрой езде или транспортировки грузов. И, тогда это спортсмен, либо дефектный водитель. Беспричинно стуки появляются только по причине естественного износа, приведшего к предельному состоянию деталей двигателя.

По динамике интенсивности стуки могут появиться внезапно и не меняться во времени (при прочих равных условиях). Такой стук результат быстропротекающего процесса из-за перечисленных выше дефектов или поломки детали из-за превышения предела циклической усталости. Другие стуки появляются незаметно и постепенно усиливаются. Это результат процессов изнашивания.

По частоте основной гармоники стуки бывают звонкие. Это удары деталей из жестких металлов с большой амплитудой и без прослойки масла.

Глухие звуки проявляются при ударах деталей, одна из которых из мягких металлов, или есть демпфирования маслом, или небольшая амплитуда.

По цикличности стуки могут быть пропорциональны частоте вращения двигателя и, тогда, это неисправность цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма и прочих деталей, соответствующих циклу двигателя. А, могут, быть стуки случайного характера. Это могут быть части деталей или посторонних предметов с механической точки зрения, или дефект системы управления сгоранием топлива.

Основные указания по методике прослушивания работы двигателя

Место (сопряжения деталей) возможного стукаТепловое состояние двигателяРежим работы двигателяМесто (зона) прослушиванияХарактер стукаВозможные последствия эксплуатации с неустраненным стуком
Коренные подшипники коленчатого валаПрогретРезкопеременныйНижняя часть блока цилиндровГлухой, низкого тонаРазрушение антифрикционного слоя
Шатунные подшипники коленчатого валаРезкопеременныйБлок цилиндров; места соответствующие верхнему и нижнему положениям поршневого пальцаСтук среднего тона (боле звонкий, чем стук коренных подшипников)Разрушение антифрикционного слоя вкладышей подшипников и образование эллипсности шатунных шеек коленчатого вала
Клапаны и клапанные седлаБоковая поверхность головки цилиндровОтчетливый звонкий стукУсиленный износ седел и головок клапанов
Поршень и цилиндрХолодныйВерхняя часть блока цилиндровСухой, щелкающий стук,усиливающийся при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук уменьшается по мере прогрева, при сильном износе стук прослушивается также и на прогретом двигателеУвеличенный расход масла
Подшипники распределительного валаПрогретСтенки крышки головки в местах расположения подшипников распределительного валаОтчетливый стукУсиленный износ подшипников распределительного вала
Цепь привода газораспределенияКрышка распределительных звездочекОтчетливый стук, исчезающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателяПовышенный износ цепи и звездочек

Можно придумать еще столько же классификационных признаков, и все они будут правильными. Из этого следует, что вероятность оценки технического состояния по конкретному стуку не очень высока.

Всем доброго времени суток. Такая проблема: Появился странный стук в двигателе при оборотах 1700-2300, при движении на слух напоминает звонкий стук пальцев при не правильно выставленном зажигании . Без движения когда держишь 2000 оборотов звук как бы сухой .На холостых оборотах никаких посторонних звуков нет, и свыше 2500 тоже пропадает( или просто не слышу). Было подозрение на плохой бензин( лил 92-й), залил 98-й, стук стал тише но совсем не пропал. Автомобиль Ниссан Вингроад 2007 Г.В., Двигатель HR15 кузов Y12. По СТО ещё не катался, хочется услышать ваши мнения.

Возможно датчик детонации, выдает слишком низкий выходной сигнал. Угол опережения зажигания не уменьшается.

это всегда так было или недавно звук появился?

Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе уаз

— Шум: над местом, где расположены клапаны стетоскопом (докторская «слушалка») Вы слышите металлический стук на фоне общего глухого шума на малой и средней частоте вращения коленвала. Используйте стетоскоп с высоким тоном и частотой. Импровизированный стетоскоп можно соорудить из отвертки. Прикладывая рабочую часть к двигателю, а ручку к уху, можно услышать посторонние шумы. Главное — подобрать отвертку.

Причины: увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.

Помните! При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. При больших зазорах снижается мощность двигателя, возникает характерный металлический стук. А также, неплотное закрытие выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

— Шум: глухой, низкий стук в нижней части картера; заметно усиливается при увеличении частоты вращения коленвала.

Причины: Возможно имеется большой износ коренных подшипников. Другим симптомом является снижение давления масла в системе смазки двигателя. Как устранить? Нужно заменить вкладыши коренных подшипников. если Вы уверены в своих силах, дерзайте, ведь работа не из легких. Ну а если нет — обратитесь в автосервис.

— Шум: Ритмичный, звонкий, металлический стук; при выключении зажигания пропадает; при увеличении нагрузки возрастает.

Причины: Возможно износились шатунные подшипники. Для устранения шума следует их заменить.

— Шум: Звук, напоминающий стук глиняной посуды, при запуске холодного двигателя; ослабевает или исчезает с прогреванием.

Причины: Возможно, увеличен зазор между поршнями и цилиндрами. Нужно заменить изношенные детали новыми стандартного размера или перешлифовать их.

— Шум: Ритмичный, высокий, с резким металлическим оттенком стук, слышный при всех режимах работы двигателя; усиливается с повышением нагрузки.

Причины: Такой звук при отключении свечи неисправного цилиндра может полностью исчезнуть. Здесь может быть две неисправности: слишком раннее зажигание или увеличение зазора между поршневыми пальцами и втулками головки шатуна в бобышке поршня. В первую очередь проверьте и отрегулируйте зажигание. Если это не устраняет стук, то необходимо заменить поршневые пальцы, поршни и втулки. При замене палец подбирать нужно правильно: смазанный маслом, он должен входить в отверстие от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать в перевернутом положении поршня.

— Шум: Частый, металлический стук, сливающийся в общий шум.

Причины: Может прослушиваться при значительном износе зубьев шестерни привода распредвала. Изношенную шестерню заменяют.

— Шум: Звонкий металлический стук, дымит глушитель, двигатель перегревается.

Причины: Это характерные признаки большого нагарообразования в камерах сгорания цилиндров, детонационного горения смеси, то есть, слишком быстрого завершения процесса сгорания в цилиндре в результате самовоспламенения части рабочей смеси перед фронтом пламени. При детонации лишнее тепло от сгоревших газов отдается в стенки камеры сгорания и днище поршня. В результате двигатель перегревается, поверхность камеры сгорания и днище поршня разрушаются, что выражается сначала в появлении на поверхности металла небольших щербин. Первыми обычно разрушаются кромки прокладки между цилиндром и его головкой, и прокладка прогорает. Но даже ещё до появления видимых разрушений работа двигателя с детонацией приводит к ускорению износа его деталей.

Удалить нагар можно двумя способами. Можно снять головку блока цилиндров и механически очистить нагар с деталей, предварительно замочив все в керосине. Сложно, но эффективно. А можно залить в каждый цилиндр прогретого двигателя по 20 мл смеси: 80% керосина и 20% масла. Затем пусковой рукояткой проверните коленвал на 6-8 оборотов. Потом примерно через сутки заведите двигатель и дайте поработать около получаса, за это время нагар должен выгореть. Этот способ менее эффективен и, после удаления нагара, нужно заменить масла в двигателе и масляный фильтр.

Другие причины детонации: раннее зажигание, несоответствие топлива двигателю, бедная рабочая смесь, неисправность системы охлаждения двигателя, длительная работа с малой частотой вращения коленвала.

Читать еще:  Щелканье при запуске двигателя
  • Версия для печати

Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#1

Сообщение Michael 1975 » 03 дек 2010, 20:48

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#2

Сообщение 405-й » 03 дек 2010, 21:08

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#3

Сообщение Michael 1975 » 03 дек 2010, 23:36

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#4

Сообщение 405-й » 04 дек 2010, 18:03

Кастрол, наверное. Хотя могу и ошибиться. Но не суть, была подобная история и у меня, лил Кастрол 10W60(рекомендованное производителем), грохот гидрокомпенсаторов достал, гремят и все тут.
Мотор старенький, пробег к 200т. км приближался. Попробовал перейти на Мобил 5W50, и все стало прекрасно, мотор заработал тихо, мягко, никаких стуков и шума.

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#5

Сообщение jva55 » 05 дек 2010, 19:02

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#6

Сообщение 405-й » 05 дек 2010, 21:44

Чем проверенное? Электроникой?

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#7

Сообщение motorist » 06 дек 2010, 02:13

Старый хозяин не зря залил такое густое масло, наверняка, чтобы скрыть последствия заезженного мотора. Единственный совет — залей какое было раньше, альтернатива, только ремонт

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#8

Сообщение jva55 » 06 дек 2010, 06:51

Чем проверенное? Электроникой?

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#9

Сообщение Michael 1975 » 07 дек 2010, 21:57

Старый хозяин не зря залил такое густое масло, наверняка, чтобы скрыть последствия заезженного мотора. Единственный совет — залей какое было раньше, альтернатива, только ремонт

Не хотелось бы верить в заезженность мотора, да и диагностика проведенная официалами показала что движок жить будет. Да, чуть не забыл, масло залил обратно Mobil 1 5w50, работа движка изменилась в лучшую сторону.

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#10

Сообщение 405-й » 07 дек 2010, 22:20

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#11

Сообщение VBoris » 09 дек 2010, 10:04

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#12

Сообщение motorist » 09 дек 2010, 12:18

При работе двигателя, даже нового, происходит естественный износ деталей, продукты износа которого можно наблюдать в виде мелкодисперсной стружки, если например разобрать поработавший маслянный фильтр. Также образуется нагар при сгорании топлива на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы и направляющих втулках клапанов ГРМ. Любое моторное масло содержит комплекс присадок которые предохраняют двигатель от преждевременного износа. Почернение масла, это признак работы моющей присадки и присадки, отвечающей за взвешенное состояние продуктов износа, которые не могут быть очищены фильтром. Качественное масло всегда чернеет быстрее, т.к. добросовестные производители добавляют сбалансированный пакет присадок, гарантирующих защиту мотора. Естественно, что присадки сильно удорожают стоимость масла, поэтому хорошее масло не может быть дешевым.
Если заливать качественное масло с нового мотора то очень быстрого почернения не будет, оно будет темнеть постепенно вплоть до его замены при пробеге 10-15 тыс. км., в зависимости от того, что заливаем, минералку или синтетику. Естественно, если раньше заливалось дешевое масло и вдруг его поменяли на хорошее, то последнее может потемнеть и за 200 км. пробега, т.к. интенсивно отмываются отложения в двигателе. Признак того, что хозяин не экономил на масле, очень хорошо видно при снятии, например, клапанной крышки. Все детали сияют первозданной чистотой а поверхность кулачков распредвалов зеркальная, без признаков износа.

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#13

Сообщение 405-й » 09 дек 2010, 12:23

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#14

Сообщение motorist » 09 дек 2010, 12:30

Не так уж редко бывает и такое

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#15

Сообщение s_pl » 09 дек 2010, 12:32

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#16

Сообщение 405-й » 09 дек 2010, 12:35

Не так уж редко бывает и такое

Ессесно, всю историческую грязь примадками смыло, и в фильтр.

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#17

Сообщение VBoris » 09 дек 2010, 12:39

При работе двигателя, даже нового, происходит естественный износ деталей, продукты износа которого можно наблюдать в виде мелкодисперсной стружки, если например разобрать поработавший маслянный фильтр. Также образуется нагар при сгорании топлива на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы и направляющих втулках клапанов ГРМ. Любое моторное масло содержит комплекс присадок которые предохраняют двигатель от преждевременного износа. Почернение масла, это признак работы моющей присадки и присадки, отвечающей за взвешенное состояние продуктов износа, которые не могут быть очищены фильтром. Качественное масло всегда чернеет быстрее, т.к. добросовестные производители добавляют сбалансированный пакет присадок, гарантирующих защиту мотора. Естественно, что присадки сильно удорожают стоимость масла, поэтому хорошее масло не может быть дешевым.
Если заливать качественное масло с нового мотора то очень быстрого почернения не будет, оно будет темнеть постепенно вплоть до его замены при пробеге 10-15 тыс. км., в зависимости от того, что заливаем, минералку или синтетику. Естественно, если раньше заливалось дешевое масло и вдруг его поменяли на хорошее, то последнее может потемнеть и за 200 км. пробега, т.к. интенсивно отмываются отложения в двигателе. Признак того, что хозяин не экономил на масле, очень хорошо видно при снятии, например, клапанной крышки. Все детали сияют первозданной чистотой а поверхность кулачков распредвалов зеркальная, без признаков износа.

Читать еще:  Что такое akn двигатель

Большое спасибо за столь подробное разъяснение! 🙂

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#18

Сообщение s_pl » 09 дек 2010, 12:40

При работе двигателя, даже нового, происходит естественный износ деталей, продукты износа которого можно наблюдать в виде мелкодисперсной стружки, если например разобрать поработавший маслянный фильтр. Также образуется нагар при сгорании топлива на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы и направляющих втулках клапанов ГРМ. Любое моторное масло содержит комплекс присадок которые предохраняют двигатель от преждевременного износа. Почернение масла, это признак работы моющей присадки и присадки, отвечающей за взвешенное состояние продуктов износа, которые не могут быть очищены фильтром. Качественное масло всегда чернеет быстрее, т.к. добросовестные производители добавляют сбалансированный пакет присадок, гарантирующих защиту мотора. Естественно, что присадки сильно удорожают стоимость масла, поэтому хорошее масло не может быть дешевым.
Если заливать качественное масло с нового мотора то очень быстрого почернения не будет, оно будет темнеть постепенно вплоть до его замены при пробеге 10-15 тыс. км., в зависимости от того, что заливаем, минералку или синтетику. Естественно, если раньше заливалось дешевое масло и вдруг его поменяли на хорошее, то последнее может потемнеть и за 200 км. пробега, т.к. интенсивно отмываются отложения в двигателе. Признак того, что хозяин не экономил на масле, очень хорошо видно при снятии, например, клапанной крышки. Все детали сияют первозданной чистотой а поверхность кулачков распредвалов зеркальная, без признаков износа.

Большое спасибо за столь подробное разъяснение! 🙂

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#19

Сообщение 405-й » 09 дек 2010, 12:43

При работе двигателя, даже нового, происходит естественный износ деталей, продукты износа которого можно наблюдать в виде мелкодисперсной стружки, если например разобрать поработавший маслянный фильтр. Также образуется нагар при сгорании топлива на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы и направляющих втулках клапанов ГРМ. Любое моторное масло содержит комплекс присадок которые предохраняют двигатель от преждевременного износа. Почернение масла, это признак работы моющей присадки и присадки, отвечающей за взвешенное состояние продуктов износа, которые не могут быть очищены фильтром. Качественное масло всегда чернеет быстрее, т.к. добросовестные производители добавляют сбалансированный пакет присадок, гарантирующих защиту мотора. Естественно, что присадки сильно удорожают стоимость масла, поэтому хорошее масло не может быть дешевым.
Если заливать качественное масло с нового мотора то очень быстрого почернения не будет, оно будет темнеть постепенно вплоть до его замены при пробеге 10-15 тыс. км., в зависимости от того, что заливаем, минералку или синтетику. Естественно, если раньше заливалось дешевое масло и вдруг его поменяли на хорошее, то последнее может потемнеть и за 200 км. пробега, т.к. интенсивно отмываются отложения в двигателе. Признак того, что хозяин не экономил на масле, очень хорошо видно при снятии, например, клапанной крышки. Все детали сияют первозданной чистотой а поверхность кулачков распредвалов зеркальная, без признаков износа.

Большое спасибо за столь подробное разъяснение! 🙂

+1

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#20

Сообщение motorist » 09 дек 2010, 12:58

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#21

Сообщение Fudjito » 03 июн 2011, 21:01

Re: Последствия замены масла в двигателе

  • Цитата

#22

Сообщение Pelikan » 04 июн 2011, 21:58

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector