Будет ли работать дизельный двигатель на пропане
Установка ГБО — Дизель
Установил газобаллонное оборудование в техцентре Луидор, отношением коллектива к работе и качеством установки остался доволен. Ставлю вам твердую оценку 5 из 5. Буду советовать ставить ГБО, а также проводить техническое обслуживание в техцентре «Луидор».
Оценку ставлю 5 из 5 так как, общение с менеджером было лёгким, все объяснил, помог сделать выбор по ГБО. По срокам ремонт выполнили раньше, чем планировали. Проблем по установке не было. Любые вопросы решались быстро.
Хочу выразить благодарность сотрудникам техцентра «Луидор». Ребята просто молодцы, установили ГБО на мой автомобиль точно в срок. Все установлено аккуратно, мотор на газ чувствует себя уверенно. Так же хочу выразить благодарность своему персональному менеджеру за компетентность и грамотность в решении всех вопросов. Буду рекомендовать всем установку ГБО в техцентре «Луидор».
Преимущества установки ГБО в техцентре Луидор!
![]() | Опыт установки ГБО более 15 лет |
![]() | Работаем со всеми мировыми производителями, используем только оригинальные запчасти. |
![]() | Наши специалисты постоянно проходят обучение |
![]() | Гарантия на все выполняемые работы |
Еще совсем недавно установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающие на дизельном топливе, выглядела чем-то экзотическим и совсем недоступным.
Сейчас эта услуга, ввиду роста цен на нефть и развития газовых заправок вместе с государственными программами поддержки, становится все более популярной и продолжает набирать обороты по спросу.
Сегодня ей уже никого не удивишь, остаётся только лишь понять, где и по какой цене осуществить данную установку.
Потребители выбирают установку ГБО исходя из возможности и желания значительно сэкономить свои денежные средства, а параллельно с этим установка ГБО гораздо меньше вредит окружающей среде.
К основным плюсам установки можно отнести:
- Улучшение характеристик автомобиля
- Меньший износ двигателя и топливной аппаратуры
ГБО обеспечивает безопасное хранение, подачу, а также полную работоспособность двигателя. Для этого используется компримированный природный газ (метан) в сжатом состоянии, или сжижанный нефтянной газ пропан бутан.
Технологии
Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой. Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т. е. – создать другой двигатель. Поэтому данная переделка не имеет смысла. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.
Газодизельная система для грузового транспорта и автобусов
Постоянный рост цен на топливо и непропорциональность роста цен на стоимость перевозок заставляет постоянно искать пути снижения себестоимости, задаваясь вопросом: как и на чем можно сэкономить?
Установка газового оборудования на автотранспорт – один из наиболее эффективных ответов на данный вопрос. Но, тут возникает один существенный момент. Если для бензинового автотранспорта с установкой ГБО 2, 3 или 4 поколения не возникает никаких проблем, то для дизельного транспорта до недавнего времени возникало множество проблем. На сегодня все эти проблемы получили свое решение, а установка ГБО на дизель стала доступной и эффективной.
ГБО для дизельного транспорта имеет следующий принцип работы:
- установка на штатный топливный насос дозирующего устройства (остается возможность работы также на дизельном топливе в обычном режиме), которое вступает в действие при подаче на него электричества;
- дозирующее устройство ограничивает подачу солярки и позволяет оптимизировать ее использование при различных нагрузках;
- подача газа во впускной коллектор в достаточной пропорции с попаданием непосредственно в цилиндры;
- на последней стадии такта сжатия в цилиндры подается запальная доза дизельного топлива и осуществляется воспламенение газово-воздушной смеси.
Системa настроена таким образом, что на холостом ходу автомобиль работает только на дизеле, а при увеличении оборотов и повышенной нагрузке осуществляется процесс замещения.
Ответы на самые популярные вопросы по ГБО для дизеля:
- Мощность дизельного транспорта не уменьшается.
- 1м 3 метана = 1 л дизельного топлива.
- 1 баллон вмещает 12 м 3 метана.
- При правильной настройке системы ресурс двигателя остается неизменным, не уменьшается.
- Переключение со стандартного дизельного режима в газодизельный осуществляется простым нажатием кнопки в салоне автотранспорта и не требует остановки двигателя.
- Работа двигателя в газодизельном режиме тише, выхлоп снижается, дымность уменьшается.
Мы поможем подобрать наилучший комплект ГБО для вашего авто с дизельным двигателем!
Стоимость ГБО для дизеля в Харькове, Киеве, Одессе или Днепропетровске практически одинакова и составляет 800-2000 евро. Такая цена газа на дизель обусловлена несколькими факторами:
- количество цилиндров автомобиля;
- тип двигателя и сложность последующей настройки ГБО;
- объем баллонов.
Газ на дизельный двигатель подбирается индивидуально, но часть комплектующих согласовывается с заказчиком.
Цена установки ГБО на дизель
Метанодизельная установка обойдётся вам в 75-380 тыс. руб. Пропанобутан-дизельная – несколько дешевле: 65…190 тыс. руб. Окончательные цены зависят от конкретного автосервисного центра, марки и модели устанавливаемого оборудования и стоимости комплекта (в зависимости от страны-поставщика). Китайские газодизельные системы ставятся в основном на китайские грузовики и автобусы – и, соответственно, стоят дешевле. Европейские, американские и японские могут доходить в стоимости вплоть до верхней отметки. Тенденция едина – за максимальную экологичность (метан) придётся заплатить заметно дороже, чем за работу на пропане. Срок окупаемости, в зависимости от пробега – до 5 лет. Чем больше рейсов ездит авто или автобус – тем быстрее окупаемость, лучше экономия.
Сколько стоит оборудование и установка
Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.
Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.
О славном прошлом
Главная сложность при установке ГБО на дизельные моторы связана со способом воспламенения смеси в камере сгорания. Свойство некоторых веществ, в том числе дизельного топлива — воспламенение под действием высокого давления, это и легло в конструкцию данных двигателей. Газ, как и бензин, в отличие от солярки от давления не воспламеняется. Так что же делать? Эта проблема была решена еще при СССР.
Пособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО
Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, с воспламенением его с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.
Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ
Принцип действия:
В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого, в момент, когда необходимо ее воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива 20-30% (недостающий объем). Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), то мотор работает стабильно и без детонации. Опыт эксплуатации таких систем показал, что «газодизельные» моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше. Двигатель работает тише и мягче.
Экономия таких автомобилей составляла до 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза, разработки этого направления прекратились. Проект посчитали малорентабельным. Сказалось качество отечественного оборудования. Но, факт остается фактом, кроме автомобилей КАМАЗ оборудованных ГБО, все остальные существовали только в теории.
Можно ли дизель перевести на газ своими руками
Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:
- Подключение газового оборудования.
- Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
- Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.
К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.
Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.