Большой пробег двигателя какое масло нужно заливать
Моторные и трансмиссионные масла для Kia
Будучи партнером компании KIA, мы разрабатываем и поставляем смазочные материалы, оптимальным образом подходящие вашему автомобилю, позволяющие снизить износ и увеличить срок службы двигателя.
Компания Kia Motors использует моторные масла и другие смазочные материалы TotalEnergies в своих автомобилях при первой заливке и, кроме того, рекомендует их для послепродажного обслуживания. Какое именно масло TotalEnergies заливать в двигатель Kia зависит от модели и года выпуска автомобиля, но в одном Вы можете быть точно уверены:
выбирая масла QUARTZ, идентичные использованным при первой заливке, для технического обслуживания Вашего автомобиля KIA, Вы обеспечиваете правильную и надежную защиту двигателя от износа и сохранение его характеристик.
Моторное масло QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30
Моторное масло для Kia QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 разработано специально для автомобилей этой марки и используется в них при заводской заливке. Это масло предназначено в первую очередь для современных бензиновых автомобилей Kia моделей
- Ceed
- Cerato
- Soul
- Optima
- Picanto
- Venga
- Sorento
- Mohave
- Quoris
Его высокие противоизносные характеристики обеспечивают защиту двигателя в любых условиях эксплуатации, в том числе при спортивной и городской езде, а так же при холодном пуске. Стойкость к окислению этого масла допускает максимальные интервалы его замены в рамках рекомендованных автопроизводителем. Масло QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 соответствует международным стандартам ACEA A5 и API SM.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 5W40
Произведенное по синтетической технологии универсальное моторное масло для Kia QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 может использоваться в автомобилях различных моделей и годов выпуска, как новых, так и с пробегом. В частности, специалисты TotalEnergies рекомендуют его для бензиновых Kia моделей
- Rio (c 2006 г.в.)
- Sportage (2005-2010)
- Cerato (2003-2009)
- Sorento (2003-2009)
- Picanto (2004-2011)
- Magentis
- Carnival
- Carens
- Clarus
- Opirus
- Pride
- и автомобилей марки с дизельным двигателем, не оснащенные сажевым фильтром.
Это масло отвечает требованиям API SN/CF и ACEA A3/B4 и надежно защищает двигатель от износа и вредных отложений в любых условиях. Высокая текучесть моторного масла QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 гарантирует уверенный запуск мотора в морозную погоду и достаточное смазывание его деталей с момента пуска. Отличные антиокислительные свойства допускают увеличенный интервал замены масла в автомобилях Kia.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 рекомендуется компанией TotalEnergies для автомобилей Kia с двигателями GDi, а так же для моделей Spectra, Sportage (1995-2004) и Rio (2000-2005). Высокие защитные и энергосберегающие свойства этого масла подтверждены независимыми тестами Ассоциации Европейских Автопроизводителей (ACEA) и обеспечивают ему выполнение норм ACEA A5/B5. Данное масло может использоваться как всесезонное при любых условиях эксплуатации.
Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-30
Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-30 относится к классу Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности и предназначено для дизельных автомобилей с сажевым фильтром (DPF). Специальный состав этого масла предотвращает преждевременное засорение и выход из строя сажевого фильтра, и обеспечивает длительный срок службы двигателя и систем защиты выхлопа. Масло QUARTZ INEO MC3 5W-30 отвечает наиболее современным международным стандартам ACEA C3 и API SN/CF.
Какой пробег считается большим
Это очень спорный вопрос, так как многое зависит от конкретной модели. Например, большинство европейских автомобилей, производящихся сейчас, имеют сравнительно небольшой ресурс и их нужно менять уже через 5 лет. Пробег к тому времени составит около 100000 километров. Но это потому что средний европеец может себе позволить менять авто каждые 5 лет.
В российских условиях машина за этот срок скорее всего накрутит гораздо больше – расстояния поездок гораздо больше. Менять не такую уж старую машину мало кто будет, поэтому снова встаёт вопрос, какое масло использовать в авто с таким пробегом, чтобы продлить ресурс.
Для некоторых японских моделей большим можно считать пробег 100 000-300 000 километров, хотя обычно они могут прослужить и дольше, некоторые накручивают на спидометре вдвое больше. Но и для самых надёжных возникает вопрос, какое масло лить при пробеге более 200 тыс. км. – износ начинает себя проявлять. А на цифре 300 тысяч уже нужно подумать о покупке другого автомобиля.
Большинство автовладельцев по своему опыту знают, что большинство автомобилей начинают испытывать проблемы с двигателем вблизи отметки 100000 км. Поэтому самый актуальный вопрос — какое масло начинать лить именно на таком пробеге.
Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
Моторные агрегаты, бывшие в эксплуатации, имеют ряд специфичных черт поведения, по которым их можно определить. В основном, износ касается цилиндров, поршневой группы, вкладышей, клапанов и прокладок. Поэтому у моторов-ветеранов, чаще всего, низкая компрессия, повышенный аппетит на горючее, низкая динамика, проблемный запуск.
Соответственно, стандартными мерами здесь не обойтись, требуется что-то посерьезнее. Например, синтетические масла для двигателя с большим пробегом с присадками. У них улучшенные антифрикционные показатели, хорошая устойчивость к высоким температурам. Вообще состав масла (и присадки) является коммерческой тайной любой компании. Конкретику можно узнать, пообщавшись со специалистами или на основе собственного опыта: ведущие производители наперебой расхваливают свой товар, но подойдет ли он именно в вашем случае – это еще тот вопрос.
О кардинальном переходе на полусинтетику или полностью синтетическую смазку говорят приблизительно после 100 тысяч пробега, когда в шуме мотора начинают появляться призвуки, возникают проблемы с холодным пуском и прочее. Применение такого масла позволяет если не коренным образом решить проблему с износившимся силовым агрегатом, то хотя бы минимизировать последствия. Одновременно это и ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель с пробегом более 200000.
Агрегату, у которого на спидометре не одна тысяча километров и появились первые симптомы «болезни», рано или поздно придется делать капремонт. Это неизбежно. А вот объемы планируемых работ и затраты на них напрямую зависят от многого, в том числе и от качества ГСМ.
Особенности работы двигателей после длительных пробегов
Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:
- Уменьшение компрессии двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Ухудшение динамических показателей.
- Затруднения при запуске движка.
- Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
- Потеря эффективности присадок в смазке.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.
Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.
Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.
Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.
Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.
По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.
Степень вязкости
Выбирается исходя из рекомендаций автопроизводителя. Если в инструкции по эксплуатации авто указаны несколько допустимых значений вязкости, следует придерживаться следующего принципа:
- для езды в теплое время года выбирается продукт чуть большей вязкости;
- при эксплуатации зимой вязкость, напротив, должна быть пониженной.
Например, производитель допускает применение масла 5W30 или 5W40. Летом предпочтение рекомендуется отдавать второму варианту. Если масло 5w30 чем и отличается от 5w40, так это эксплуатационными свойствами при высокой температуре воздуха. Повышенные показатели вязкости позволят обеспечить изношенному двигателю полноценную защиту.
Другой пример: масло 5W40 и более вязкое 10W40. Зимой, особенно в северных регионах, слишком высокая вязкость, напротив, способна привести к проблемам, в частности, с холодным пуском. Поэтому для старого мотора лучше подобрать более жидкое масло. Подробнее читайте в нашей статье Какое моторное масло выбрать: 5W40 или 10W40?
Благодаря такому подходу даже при изношенном двигателе можно обеспечить автомобилю уверенный пуск в холодное время года и гарантировать максимальную защиту от износа. Многие производители ГСМ выпускают специализированные серии, предназначенные для старых моторов. Если существует возможность, лучше делать выбор в пользу именно таких масел.
Что в итоге
Для ДВС с большой наработкой, если нет проблем в работе, рекомендовано увеличить высокотемпературную вязкость ГСМ, при этом менять его базу не стоит. Если мотор стучит, шумно функционирует, при этом наблюдается течь сальников и увеличение расхода масла, то повышение густоты смазки позволяет нивелировать ряд проблемных моментов и улучшить акустический комфорт.
В летний период можно заливать в ДВС вязкий состав с минеральной базой из списка рекомендованных изготовителем транспортного средства видов ГСМ для конкретного ДВС. В холодный сезон лучше использовать маловязкую полусинтетику или синтетику, чтобы исключить такой проблемный момент, как холодный запуск силовой установки.
Важно! Интервал замены ГСМ для «пожилых» двигателей – каждые пять-шесть тыс. пройдённых километров вне зависимости от базы. Если в ДВС залита густая минералка, то плановую замену смазки нужно производить каждые 4 тыс. км. При интенсивной эксплуатации авто в сложных условиях (в регионах с влажным климатом, в запылённой местности, в городском цикле, при езде по горным дорогам или перевозке грузов) присадки, содержащиеся в ГСМ, под воздействием высоких температур теряют свои рабочие характеристики и окисляются. В итоге состав разжижается, а продукты распада загрязняют масляную систему.