Большое давление в системе охлаждения двигателя пассат
Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно
От того, насколько эффективно отводится тепло в системе охлаждения двигателя, зависит его работоспособность. Мало того, слишком высокая температура может привести к полному выходу из строя данного узла.
Чтобы всё работало как часы в системе охлаждения двигателя должно быть нормальное давление. В противном случае о длительном сроке эксплуатации авто можно забыть.
За нормализацию температуры двигателя отвечает система охлаждения. В ней циркулирует антифриз или тосол, который, проходя через специальные ячейки радиатора, охлаждается. Благодаря этому мотор быстро остывает, и автомобиль может нормально функционировать даже при высоких нагрузках. Но если давление будет избыточным или недостаточным, то нормальное функционирование системы будет под большим вопросом.
Все по давление в системе охлаждения двигателя можно посмотреть на видео:
Проблема в высоком давлении в системе охлаждения. Печка просто обжигает ( и это на самом деле напрягает). Все началось по осени, начал замечать что вокруг пробки расширительного бачка сырость от антифриза, не придал этому значения, в один прекрасный день перед проверкой решил заглянуть под капот. радиатор по периметру был мокрый и под машиной лужа — вердикт — высокое давление в системе. Был заменен радиатор, пробка с пометкой 0,9. Через 2 месяца ситуация повторяется с новым радиатором. Вердикт в сервисе — термостат (при чем он тут), термостат был на самом деле заклинившим в полуоткрытом состоянии, итак термостат+радиатор+ снова пробка. все покупалось новое, кроме пробок (с разборок по 150 р). После замены — проверка, все ОК, термостат открывается, большой патрубок на радиатор мягкий, т.е. давление в норме.
Сегодня заметил снова вокруг пробки расширительного бачка влагу от антифриза. Верхний патрубок к радиатору немного раздулся, чувствуется давление. Поменял пробку (уже 5-я по счету контрактная), ничего не изменилось.
Термостат работает, но. странно. На улице -15, активная езда по городу с включенным климатом на 27 градусов (при этом в салоне просто жара), выхожу — трогаю нижний патрубок к радиатору — холодный. Выключаю климат, через минуту открывается термостат. Неужели вентилятор печки выстужает двигатель до такой степени, пока термостат закрыт — вентиляторы не срабатывают, на термостате маркировка 82.
По высокому давлению, было предположение что умирающая помпа. но как. Проверил помпу, не знаю на сколько правильно: заглушил, включил зажигание, климат на HOT max, воздух все холоднее и холоднее, дождался пока совсем холодного не будет, тут же завожу — мгновенно холодный воздух превращается в кипяток.
Вот, нажаловался. Выручайте что делать с высоким давлением.
Только что пришла в голову мысль: новый радиатор брал аналог, что если горловина отлита не по-уму? Т.е. пробка под давлением срабатывает, но не пропускает в канал слива в расширительный бачок ОЖ. Либо пробку клинит в этой горловине.
Потрогайте кто-нибудь на своем 3S FE верхний патрубок радиатора на горячей машине, насколько большое там давление должно быть?
Вообще-то давление там настолько большое что ты верхний патрубок что при нормальном давлении что при увеличенном что так что так не сожмешь.
О полном сжимании и речи не идет, но в моем случае это похоже на накаченное колесо до 1.5 атм.
А у меня на горячую патрубок мягенький. А следы на расширительном, так что ж тут удивительного учитывая что пробка на нем одно название, мне кажется это больше следы каких-то испарений антифриза чем его самого. А то что печка горячая, так радоваться надо;))
Каким должно быть нормальное давление
Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля невозможно повышать до бесконечности, поскольку слишком высокое в итоге приведет к разрыву наиболее слабых ее элементов. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения. В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать выхода из строя сначала системы охлаждения, а затем заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.
Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), или радиатора монтируется воздушный клапан.
Он имеет простое устройство:
- внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, располагается шарик размером чуть больше отверстий.
- Вес шарика подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы охлаждения.
- В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.
Работоспособность клапана необходимо периодически проверять, особенно на старых автомобилях. Проверка выполняется очень просто: достаточно потрясти крышку расширительного бачка или радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.
Сейчас наиболее распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления открывается выпускной клапан, и излишки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.
Часто из-за нарушения работы клапанов система перестает правильно функционировать. При этом даже новая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неправильной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стенки).
Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому умельцы регулируют время срабатывания путем отрезания от нее лишних витков.
Пренебрегать периодическими проверками не стоит, поскольку в самый неподходящий момент клапан может заклинить или в открытом состоянии, или в закрытом. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно понизится, и мотор попросту «закипит» посреди дороги.
При этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию различных его элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, которое способно повлечь ее повреждение.
Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Проверка клапана сброса избыточного давления в крышке расширительного бачка VW Passat B3, так как от этого зависит правильная работа системы охлаждения и всего двигателя в целом.
- VAG № 1H0 121 321 C – крышка расширительного бачка, с клапаном
VAG № 1H0 121 407 A – расширительный бачок
В статье « Крышка расширительного бачка Фольксваген Пассат B3 «, можно подробнее прочитать о данном узле, в этой статье я наглядно хочу показать как можно, да и нужно проверять клапан избыточного давления в системе охлаждения двигателя.
Снимаем тонкий шланг обратки с РБ (фото), одеваем на место шланга, шланг с насоса (с манометром), пережимаем шланг обратки, что бы не выходило давление и накачиваем насосом воздух в систему.
При достижении давления в системе 1,2-1,5 атм, клапан должен сбросить избыточное давление, в противном случае — крышку РБ заменить.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, пишите в комментарии.
193 комментария на “Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3”
Приветствую. дв.1Y, проблема в том что выкидывает ОЖ из отверстия в РБ, верхний патрубок раздувает. заменен термостат, сам РБ, прокладка ГБЦ, крышки РБ 2 штуки, печка греет. куда копать не знаю больше. Помогите пожалуйста……………
Валерий, нет конечно
или воздушная пробка, или качает воздух в систему охлаждения какой то цилиндр, через пробитую прокладку ГБЦ или через трещину в ГБЦ
Добрый день!Подскажи пожалуйста, если двигатель работает на холостом с открытой пробкой РБ, жидкость охлаждающая будет выливатся через край?
Александр, вентилятор охлаждения радиатора включается датчиком в радиаторе, статья на этом сайте «Датчик электровентилятора в радиаторе Фольксваген Пассат B3»
а моргает лампочка перегрева ОЖ — или ДТОЖ врёт, или есть на РБ датчик уровня ОЖ в РБ, нужно его или заменить, или почистить (скорее всего дело именно в ДТОЖ на приборку
как вариант, неисправна/врёт сама приборка, статья на этом сайте «Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3»
отпишись потом, пожалуйста
моргает лампочка температуры
а у меня моргает лампочка
Сергей З., всё получится, тут нужно только собраться силами и не спеша, аккуратно всё делать, сложного там ничего нет
я первый раз, с сыном не спеша за световой день всё заменил, с перерывами на обед и перекуры
отпишись, конечно же интересно
Кстати крышку закал,оригинальную,уже в пути и радиатор печки тоже.Как поменяю крышку и радиатор печи отпишусь,конечно если интересно.Торпеду вот снимать,ни разу этого не делал,но думаю получится.
Спасибо Юрий.Понятно примерно.Кстати вчера долго размышлял о том куда же уходит ОЖ.И уже гораздо позже написания здесь поста обнаружил такую проблему,собственно это ответ куда уходит ОЖ.Я случайно на холодный двигатель включил печь на обогрев,а за окном прохладно было, и вот- на лобовом стекле беловатый налёт то есть типа конденсата в виде налёта.Зимой у меня так и было пока ОЖ не прогреется до 80 градусов,но и при прогретой ОЖ иногда налёт возникал.Я относил сей факт к морозам за стеклом.Так думаю где то радиатор печки треснут внутри.Но почему тогда нет видимых потёков ни на полу в салоне,ни под машиной,и к тому же шланги раздуты не сказать,что бы прям сильно,но твёрдые,загадка.Наверно сам себе и отвечу,трещина про всей видимости небольшая,и таких размеров которая не даёт и шлангам лопнуть и давление держит и в тоже время из радиатора отопителя уходит антифриз.Однозначно буду менять радиатор печки.Спасибо Юрий за ответ.
Сергей З., если 2 атм. и нет сброса давления в системе охлаждения через крышку расширительного бачка, значит крышку однозначно нужно менять
если поставишь исправную крышку, ничего не изменится, то есть, выбрасывать антифриз не будет
по утечке антифриза — думаю, что из за такого избыточного давления антифриз где то нашёл себе место утечки и спокойно уходит, именно поэтому, что система не герметична и излишнее давление тоже сбрасывается
как то так
Проверил по указанному в данной статье методу крышку РБ.И убедился,что она «мёртвая».Давление набил даже больше,где то чуть больше 2 атм и ни чего не произошло.Однако тут же начал выкручивать крышку,чтобы снять давление и через сбросные каналы РБ погнало антифриз.Получается,что клапан «мёртв» и при выкручивании уплотнительное кольцо полезло вверх вместе с клапаном по «стакану» бачка,вот и произошёл таким образом сброс избыточного давления.Тогда возникает другой вопрос,если поставлю исправную крышку будет гнать антифриз?А уже как 2 года я езжу с этой крышкой с момента покупки авто,температура на ходу,что летом,что зимой не подымается выше 80 градусов(датчик работает точно),летом если стоять в пробке может подняться и до 100 градусов,при этом ни чего не кипит,термостат срабатывает только летом,зимой нижний патрубок всегда холодный.Шланги всегда туго надутые даже при 80 градусах.Да,и ещё,антифриз потихоньку куда-то уходит,видимых потёков ни где нет,пол под печкой сухой,менял месяца три назад прокладку ГБЦ(голову пришлось сдёрнуть) и та же самая картина- доливаю раз в месяц грамм по 70-100. Хотелось бы услышать Юрий ваше мнение,что с моей системой охлаждения может быть?Извините за возможно глупый вопрос.
Избыточное давление в системе охлаждения
#1 ona

- Пол: Женский
- Город: Нарва
Всем привет!
Может быть, такое уже обсуждалась, но я не нашла, честно! Проблема вот в чем — выбрасывает ОЖ через отверстие в расширительном бачке + патрубки ооочень твердые 🙂 Как я понимаю, избыточное давление. Далее, причины:
1. Воздушная пробка — выгоняли в мастерской, морду задирали :). В этом случает печка бы не грела/грела плохо, а она в порядке.
2. Крышка расширительного бачка — заменила. После замены пару дней патрубки были в порядке (кстати, а насколько мягкими они должны быть?), пправда ОЖ я не доливала, как только долила, опять то же самое!
3. Прокладка ГБЦ (так, кажется?) — очень не хочется об этом думать.
Вопросы:
1. Какие еще причины могут быть? Какие пути их устраниения?
2. Может быть такое давление из-за слишком высокой t? В конце августа заменили датчик включения вентилятора, стоял t 86-76 двухконтактный, теперь t 95-85/102-92 трехконтактный (такой и должен быть). Именно после замены, насколько я помню, и начало выбрасывать ОЖ. Может быть датчик такой (неправильный) и стоял из-за этой проблемы?
2. Если клапан крышки РБ не работает, он может не работать по разному — не выпускать давление/не держать давления, так? (это так, для себя, чисто. узнать :))
3. Какие еще признаки пробитой прокладки ГБЦ? Как эту проблему можно диагностировать (кроме избыточного давления)? В масле тосола нет, подтеков на двигателе нет.
4. Езжу так уже месяца два, если бы прокладка, ее за это время всю бы раздолбало, так?
ПОМОГИТЕ.
Заранее благодарна за ответы и уже убегаю от тухлых помидоров 🙂
З.Ы. Очень прошу ответить на вопросы 3 и 4.
Сообщение отредактировал ona: 24 October 2008 — 15:30 PM
- 0
- Наверх
#2 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
когда открываешь капот то крышка рб шипит?
а если ее пошевелить?
у мну вот видимо бачок кривой и жижу тоже подравливает из бачка
крышка новая
косяк такой уже давно.
вот вчера попробовал протынуть крышку. и как то так за нее взялся что травить вдруг перестало
покачал после этого ее просто и в одном положении травит, в другом нет
пришел к выводу что у бачка фиговая горловина ибо других причин нет
- 0
- Наверх
#3 ona

- Пол: Женский
- Город: Нарва
когда открываешь капот то крышка рб шипит?
а если ее пошевелить?
- 0
- Наверх
#4 Pau62

- Пол: Мужской
- Город: Рязань
У меня например такая проблема из-за того, что не работает 1-я скорость вентилятора.
Может у тебя что-то подобное?
Может накосячили с подключением датчика или проводка неисправна.
Вопщем, надо проверять температуру вкл. вентилятора.
Воможно датчик с низкой температурой стоял неспроста — термостат надо тоже проверить или заменить профилактики ради.
Сообщение отредактировал Pau62: 24 October 2008 — 15:20 PM
- 0
- Наверх
#5 ona

- Пол: Женский
- Город: Нарва
У меня например такая проблема из-за того, что не работает 1-я скорость вентилятора.
Может у тебя что-то подобное?
Может накосячили с подключением датчика или проводка неисправна.
Вопщем, надо проверять температуру вкл. вентилятора.
Воможно датчик с низкой температурой стоял неспроста — термостат надо тоже проверить или заменить профилактики ради.
- 0
- Наверх
#6 MOPS
Пьяный Фотограф 😀

- Пол: Мужской
- Город: Москва ЗАО
- Интересы: Фото Дизайн Семечки
- 0
- Наверх
#7 ona

- Пол: Женский
- Город: Нарва
так крышка должна же шипеть ,вы чего?))
правда у меня не слышно..слышно,когда заглушенная машина,после нескольких часов езды.
- 0
- Наверх
#8 mart

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Стрельна
- Интересы: Ралли.
- 0
- Наверх
#9 ona

- Пол: Женский
- Город: Нарва
а как дела с темостатом, он нормально открывается или нет, радиатор горячий, хотя если срабатывает вентилятор, то должен нормально открываться, хотя не факт, может его подклинило и он не полностью открывается на большой круг охлаждения, а травит по чуть и в малый и на большой, тогда велика вероятность повышенного давления, и еще при открытой крышке на заведенном моторе в РБ есть пузыри или нет, если прорываются газы в систему охлаждения, то давление будет повышенным
- 0
- Наверх
#10 mart

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Стрельна
- Интересы: Ралли.
Т.е. если термостат открывается не полностью и «травит по чуть и в малый и на большой» круг, тогда может быть повышенное давление? Правильно я поняла? Т.е. лучше его сменить для проверки.
Пузыри «при открытой крышке на заведенном моторе в РБ» были, когда в мастерской выгоняли пробку. Опять же, пробку выгнали, печка горячая, значит воздуха там нет. Остаются газы двигателя, вывод — все таки прокладка?
- 0
- Наверх
#11 red stinker

- Пол: Мужской
- Город: Москвушка
- 0
- Наверх
#12 mart

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Стрельна
- Интересы: Ралли.
Если не работает термостат . то нижний патрубок радиатора холодный а верхний горячий . Или наоборот , надо щупать . у мну гольфик три месяца и ни разу у мну не закипал только каждый раз после дальней поездки открывая крышку то шипит . Типа если исходить из здравого смысла то если на горячуу воздух вышел и при остывании должен произойти вакуум, но скорее всего крышка РБ работает в двух направлениях ( выпуск — впуск))) . Ни кто не задумывался .
- 0
- Наверх
#13 valend

- Пол: Мужской
- Город: KIEV
Сообщение отредактировал valend: 26 October 2008 — 20:41 PM
- 0
- Наверх
#14 mart

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Стрельна
- Интересы: Ралли.
если денег нет, то можно вынуть термостат вообще и посмотреть на давление.
Давление в норме значит термостат плохой. Новый только оригинал всё остальное г.
Давление завышенное, значит прокладка ГБЦ г. А она просто так не прогорает.
Если головка будет снята то её можно отдать на проверку на наличие трещин.
- 0
- Наверх
#15 tsv

- Пол: Мужской
- Город: М.О.Красно city
чуть не корректный пример, термос все же надо поставить заведомо исправный
вопрос : А как проверить на 100% рабочий ли термос,я вчера поменял и терь вааще не пашит он.
- 0
- Наверх
#16 Coach

- Пол: Мужской
- Город: Москва
. обычно от грязи внутри системы охлаждения засоряется верхний малый штуцер, ведущий в расширительный бачёк.
Проверить это очень просто — нужно при работающем двигателе (лучше холодном) открыть крышку расширительного бачка и посмотреть на струйку обратки из радиатора. Она должна быть ровной и устойчивой. Если же её нет, то необходимо прочистить штуцер в самом радиаторе, это достаточно просто и не требует его демонтажа. И вообще 20-ти летнюю машину с её охлаждающей системой нужно регулярно (раз в 2 года) промывать, лучше под давлением, за не имением просто большим количеством дистилированной воды. Залил, поработал, слил- и так несколько циклов.