4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 777 запуск двигателей

Информация о путешествии

  • Боинг 787
  • Обращение президента
  • О приостановке эксплуатации лайнеров Боинг 787
  • Аккумуляторы на борту Боинг 787
  • Профилактические меры
  • Меры, принятые JAL
  • Ответы на вопросы
  • Информация о статусе ввода в эксплуатацию JAL Боинг 787

Особенности литий-ионных батарей

Существует множество вариантов аккумуляторов. На пассажирских воздушных суднах, таких, как Боинг 777, используются никель-кадмиевые батареи. Боинг 787 — это первое воздушное судно, на котором используются литий-ионные батареи.

Боинг 787 — это первый в мире большой пассажирский самолет, на котором литий-ионные аккумуляторные батареи используются для основного аккумулятора и для ВСУ. Однако, компания Boeing уже применяла их в разработке авиационно-космической техники, такой, как искусственные спутники Земли и марсоходы.

Преимущества литий-ионных батарей перед никель-кадмиевыми батареями :

  • высокое напряжение и мощность электрического тока;
  • меньший размер и сниженный примерно на 30% вес по сравнению с батареями с аналогичными характеристиками (в основном используются в портативных устройствах);
  • больший срок службы (предусматривают вдвое больше циклов зарядки, чем никель-кадмиевые батареи);
  • превосходные эксплуатационные характеристики (возможность быстрой перезарядки, отсутствие изменений в зарядной емкости, несмотря на повторяющиеся разрядки, медленное снижение заряда при неиспользовании).

В то же время, литий-ионные батареи отличаются следующими особенностями и рисками:

  • более высокая энергетическая плотность;
  • риск воспламенения при высоких температурах в связи с использованием органического растворителя;
  • риск короткого замыкания при вибрации, ударах, воздействии внешних сил, деформации и т. п.

В связи с этим используются различные меры предосторожности.

Литий-ионные батареи используются на самолетах Боинг 787 в связи с тем, что они меньше и легче, и при этом обеспечивают больший объем электропитания на короткий период для осуществления энергоемких задач (таких, как запуск ВСУ или электроснабжение тормозной системы при невозможности подачи питания от генераторов двигателя). Было подтверждено, что безопасность литий-ионных батарей аналогична уровню безопасности никель-кадмиевых батарей.

Читать еще:  В вольво s80 есть датчик температуры двигателя

Конструкция литий-ионных батарей

Как и обычные аккумуляторные батареи, литий-ионные батареи состоят из 3 элементов: положительного электрода (+), отрицательного электрода (-) и электролита.

Литий-ионные батареи, устанавливаемые на борту Боинга 787, предусматривают:

  • положительный электрод (+): соединение алюминия +
  • отрицательный электрод (-) — медь + углеродный материал;
  • электролит — органический растворитель с содержанием ионов лития (Li+)

Батарея, состоящая из указанных выше элементов, называется элементом аккумулятора. При использовании в самолетах, автомобилях и бытовых устройствах, для создания высокого напряжения последовательно подключаются от нескольких до нескольких сотен элементов. В случае перегрева данных элементов, электролит внутри батареи начинает испаряться, и элемент перестает функционировать. Испаряющийся электролит превращается в пар (дым) и выделяется из элемента.

Литий-ионные батареи на борту самолетов Боинг 787

На самолете Боинг 787 в синем отсеке аккумуляторных батарей расположено 8 элементов. Каждый элемент вырабатывает 4 В постоянного тока. При объединении 8 элементов они вместе вырабатывают 32 В постоянного тока. Помимо элементов, устанавливается электронный блок, контролирующий напряжение и температуру аккумулятора.

Также предусмотрено устройство для контролирования и регулирования напряжения в зарядном устройстве.

В результате превышение уровня заряда и перегрев элементов в литий-ионных батареях на борту Боинга 787 предотвращаются 4 уровнями электронных цепей в зарядном устройстве.

777. Запуск двигателей

Запускать двигатели можно от наземного компрессора, другого двигателя или APU. Запуск от APU – нормальный, штатный запуск.

Двигатель запускается пневматическим стартером, который раскручивает ротор N2. На определенной скорости ротора открывается вентиль подачи топлива, начинают работать электрические свечи и в камере сгорания поджигается керосин. Когда скорость вращения N2 будет равна скорости вращения на малом газу, стартер отключится и свечи обесточатся.

В каждом двигателе по две свечки. На земле используется одна, в воздухе – обе. Чтобы свечи изнашивались равномерно, ЕЕС не использует одну и ту же свечу два старта подряд.

Читать еще:  Двигатель боинга 747 характеристики

Автоматический запуск

Автозапуск – штатный запуск. Для того чтобы запустить двигатели в автоматическом режиме, нужно:

  • убедиться в том, что кнопка AUTOSTART в положении ON;
  • убедиться, что РУДы в положении IDLE (малый газ);
  • перевести нужный селектор стартера (L или R) в положение START;
  • перевести рычаг подачи топлива (L или R) в положение RUN.

Все. Селектор стартера самостоятельно вернется в положение NORM, когда работа двигателя стабилизируется.

Если при автозапуске возникнут какие-то неисправности, то автозапуск будет прерван. После ожидания от 6 до 30 секунд (в зависимости от проблемы) будет предпринята вторая попытка запуска. За ней последняя – третья. Если с третьего раза двигатель не запустится, то топливный вентиль закроется, свечи обесточатся.

Стартер покрутит двигатель, чтобы выгнать остатки топлива, затем отключится, и селектор вернется в положение NORM.

Ручной запуск

Если очень надо вручную, то:

  • убедимся, что кнопка автостарта в положении OFF;
  • убедимся, что РУДы в положении IDLE;
  • переведем селектор стартера (L или R) в положение START;
  • найдем индикацию N2 (L или R) и станем следить за ней;
  • как только показатель N2 достигнет 22 процентов, переведем рычаг подачи топлива (L или R) в положение RUN;
  • через 20 секунд должна увеличиться температура выхлопных газов – EGT;
  • следим за остальными параметрами, которые должны расти в пределах допустимого.

Все. Если не завелось с первого раза, то сделаем перерыв 30 секунд перед второй попыткой.

Запуск в полете

Прежде чем запускать двигатель в воздухе, необходимо понять – а почему, собственно, мы оказались в такой ситуации. И если есть угроза возгорания или разрушения, то придется искать ближайший подходящий аэродром и садиться на одном двигателе.

Запуск в воздухе возможен на высоте не более 30 000 футов.

Если решение о запуске принято, то нужно понять, как мы будем запускать двигатель: от стартера или авторотацией.

Читать еще:  Vortex estina тюнинг двигателя

Запуск от работающего двигателя

Смотрим на шкалу N2 интересующего нас двигателя.

Если над ним высвечены символы X-BLD, значит рекомендуется запуск c помощью стартера, используя отбор от работающего двигателя (CROSSBLEED). Для запуска от авторотации наша скорость недостаточна.

Порядок запуска CROSSBLEED

  • Убедимся, что AUTOSTART в положении ON;
  • селектор стартера – в положение START;
  • рычаг подачи топлива – в положение RUN.

В воздухе AUTOSTART будет запускать двигатель, пока не запустит или пока мы не прекратим эти бессмысленные попытки.

Авторотация

Запускать двигатель в воздухе можно не только с помощью стартера, но и с использованием авторотации (Windmill). Авторотация – когда встречный поток воздуха раскручивает вентилятор двигателя в том же направлении, в котором он вращался в нормальном режиме работы. Мы используем это вращение для запуска, не прибегая к помощи стартера.

Сперва обратим взор на EICAS. Если над индикатором N2 потухшего двигателя нет символов X-BLD, значит на верхнем дисплее EICAS рядом с N1 ищем другие данные: диапазон запуска в полете. Например:

Это значит, что мы находимся на высоте 25 000 и для успешного запуска авторотацией нужно выдерживать скорость в диапазоне 200–300 узлов. Либо мы находимся выше, и FL250 – тот самый эшелон, куда мы должны снизиться и там выдерживать скорость от 200 до 300 узлов.

  • Занимаем нужный эшелон и выдерживаем нужную скорость;
  • переводим рычаг подачи топлива в положение RUN (стартер НЕ используется);
  • ждем.

Запуск встречным потоком – вещь небыстрая. Потребуется 2–3 минуты, чтобы скорость вращения ротора N2 начала расти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector