0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 747 какой двигатель

Двухэтажные самолёты Боинг 747 — ТТХ, история и вместимость

За более чем столетнюю историю мировой авиации разработаны и построены тысячи модификаций военных и гражданских летательных аппаратов различного назначения. Среди них есть самолёты, которые на долгие годы становятся властителями неба. К числу таких авиалайнеров относится самый популярный в мире широкофюзеляжный самолёт Боинг 747.

Самолеты Боинг 747

Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017

16 января 2017

16.01.2017, в 01:17 UTC (07:17 местного времени) в районе аэропорта Манас (г. Бишкек, Кыргызская Республика) произошло авиационное происшествие с самолетом Боинг 747-412F TC-MCL (регистрация Турции).

По имеющейся информации, находившиеся на борту члены экипажа погибли, воздушное судно разрушено. Самолет упал на жилой сектор, имеются жертвы на земле. Число жертв уточняется.

На основании Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, участником которого является Кыргызская Республика, и авиационного законодательства Кыргызской Республики техническое расследование авиационного происшествия проводится комиссией МАК с участием представителей Кыргызской Республики. Комиссия приступила к работе.

В работе технической Комиссии в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) принимают участие представители Турции, как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США, как государства разработчика, изготовителя воздушного судна и двигателей.

Техническая комиссия работает в тесном взаимодействии с Правительственной комиссией Кыргызской Республики по ликвидации последствий и оказанию помощи родственникам пострадавших.

Межгоссовет по авиации и МАК выражают глубокие соболезнования Кыргызской Республике и Турецкой Республике, пострадавшим и родственникам погибших в катастрофе.

19 января 2017

Регистраторы самолета Боинг 747-412F TC-MCL, потерпевшего катастрофу 16.01.2017 в районе аэропорта «Манас» (г. Бишкек, Кыргызская Республика), доставлены в научно-технический центр МАК.

Вскрытие и оценка их состояния будут производиться совместно с представителями турецкой стороны, участвующих в расследовании (как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна), прибытие которых в Москву, по предварительной информации, ожидается 20.01.2017 г.

20 января 2017

19 января 2017 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Боинг 747-412 TC-MCL авиакомпании «ACT Airlines» (Турция), потерпевшего катастрофу на аэродроме г. Бишкек 16 января 2016 года.

Поступившие самописцы имеют значительные механические повреждения и следы воздействия высокой температуры. В связи с этим, воспроизвести информацию штатным способом не представилось возможным.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Турции, США и Кыргызской Республики выполнили осмотр, вскрытие и извлечение модулей памяти из защищённых накопителей.

Работы по восстановлению интерфейса носителя информации параметрического самописца завершены. Информация считана. Предварительный анализ показал, что информация об авиационном происшествии имеется.

Работы по восстановлению интерфейса речевого самописца продолжаются.

Комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. В работе Комиссии принимают участие уполномоченные представители Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, а также советники – специалисты NTSB, FAA, Boeing, KAIK и авиакомпании «ACT Airlines».

23 января 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию авиационного происшествия продолжает работу на месте катастрофы. К настоящему моменту проведено обследование места столкновения воздушного судна с землёй, составлена схема авиационного происшествия (кроки), заканчивается сбор фрагментов воздушного судна. Специалисты комиссии, совместно с представителями Кыргызской Республики, Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, анализируют данные радиолокационного обзора, переговоры по линии экипаж-диспетчер, метеорологическую информацию.

Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Кыргызской Республики, Турции и США завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных параметрического самописца и транскрипции – «выписке» внутрикабинных переговоров экипажа.

02 февраля 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 747-412F TC-MCL завершила работы на месте авиационного происшествия. В ходе проведения полевого этапа расследования составлена, с применением беспилотного летательного аппарата, схема места авиационного происшествия (кроки). Комиссией, совместно с представителями Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, осмотрены элементы конструкции самолета, проанализированы их повреждения, отобраны необходимые агрегаты для проведения исследований.

Читать еще:  Двигатель 2mz технические характеристики

Элементы конструкции самолета убраны с места происшествия и складированы на территории аэродрома Манас (г. Бишкек). Завершен анализ метеорологической информации.

Совместно со специалистами Кыргызской Республики, NTSB США и КАIK Турции составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме Манас.

Комиссия продолжает анализ данных параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров экипаж-диспетчер. Завершается выписка (транскрипция) внутрикабинных переговоров экипажа.

Комиссией изучается летная и техническая документация, относящаяся к авиационному происшествию, анализируются действия экипажа. Проводится оценка действий аварийно-спасательных команд, принимавших участие в работах на месте авиационного происшествия. Работа Комиссии по расследованию ведётся в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО в тесном сотрудничестве со всеми сторонами, вовлечёнными в расследование, и на основании заключенных ранее соглашений о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий и обеспечения безопасности полётов.

Схема салона

Логично предположить, что наиболее комфортные места в Боингах расположены на верхней палубе. Но стоит отметить, что модификация Боинг 744 отличается тем, что разработчики учли недовольство некоторых пассажиров и сократили число неудобных мест.

Самые удобные места

Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.

Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.

Пятый ряд класса эконом на верхней палубе отличается от других мест тем, что ширина прохода перед сидениями даже больше, чем в бизнес-классе. Экраны чуть меньше по диагонали, но это практически не заметно.

Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.

Но там тоже присутствуют комфортные места.

  • Если ваше место в рядах 10, 11 или 12, то вам повезло: в них вместо 4 кресел в ряд расположено всего 2 места для сидения.
  • Удачные сидения расположены в 31 ряду. Там установлено 3 кресла вместо 4, а мест для ног более чем достаточно. Небольшие нюансы — выступающая дверь и лестница перед сидениями.
  • 44 и 55 ряды кресел, а также 67 и 70, тоже отличаются повышенным расстоянием для ног. Смущать может то, что места находятся недалеко от санузлов, что влечет большой поток проходящих пассажиров, а в некоторых ситуациях и неприятный запах.

Менее удобные места

На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него — туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:

19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.

Ряды 43, 54, 70 и 71 в зависимости от модели самолета не позволяют либо полностью откидывать спинки сидений, либо допускают лишь незначительно поменять положение кресла.

Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.

Самолет Boeing 747

Дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

  • Разработан: корпорацией Boeing (США)
  • Выпускается: с 1964 года и по сегодняшний день.
  • Статус: эксплуатируется, производится только модификация 747-8
  • Авиакомпании-эксплуатанты: самыми крумными являются British Airways, немецкая Lufthansa, корейская Korean Air, аравийская Saudi Arabian Airlines, в России это Аэрофлот, «Трансаэро».

Двухпалубный, тяжелый самолет с четырьмя двигателями, который в народе называется «Джамбо Джет». Он долгое время был самым вместительным и тяжелым, пока не появился Эйрбас А380. Боинг 747 имеет две палубы неодинаковые по длине — верхняя палуба гораздо короче нижней, за счет такого «горба» самолет имеет узнаваемый силуэт. Boeing 747 имеет несколько модификаций:

  • 747-100 — выпускался с 1968 по 1976 года, на данный момент не выпускается и не эксплуатируется.
  • 747-200 — выпускался с 1971 года, в данный момент не выпускается, многие самолеты этой модели переделаны в грузовые.
  • 747-300 — выпускался с 1980 года, самолет с увеличенной пассажировместимостью и большей по размеру верхней палубой. Эта модель эксплуатируется по сей день, основное количество принадлежит авиакомпаниям Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines.
  • 747-400 — самая популярная модель, активно эксплуатируется, имеет усовершенствованные крылья, кабину пилота, дополнительные хвостовые баки, отличается высокой степенью комфорта в салоне. По сравнению с Boeing 747-300 эта модель тише, более вместительная и экономичная по топливу.
  • 747-8 — еще более экономичная модель на 467 пассажиров. Выпускается с 2011 года.
Читать еще:  Вакуумный насос в дизельном двигателе принцип работы

Летно-технические характеристики Boeing 747-400

  • Длина: 70,67 м
  • Высота: 19,4 м
  • Вес пустого: 180 тонн
  • Силовая установка: имеет четыре турбореактивных двигателя
  • Крейсерская скорость: 907 км/ч
  • Ширина салона: 6,1 метров
  • Экипаж: 2 человека

Боинг 747-400 является самым тяжелым среди аналогов, но и вместительным. Этого удалось добиться за счет широкого фюзеляжа. Кроме того, этот самолет имеет наибольший запас топлива и небольшую (сравнительно) дальность полетов. Управление ведется экипажем из 2 пилотов.

Схема салона Boeing 747 (кликните для увеличения изображения)

  • Количество кресел: две палубы: верхняя и нижняя, общее число мест более 520 (зависит от модели)
  • Ширина салона: 6,1 м

Салон Боинга 747

В Boeing 747-400, которые эксплуатируются российской компанией Аэрофлот, 522 места, среди которых 12 мест на верхней палубе это комфортный бизнес-класс. Здесь широкие кресла стоят по два, расстояние между ними 1,5 метра. В спинки кресел вмонтирован монитор.

Эконом-класс на верхней палубе начинается с 5 ряда по 9-й, от бизнес-класса отделяется ширмой. Последний ряд эконом класса считается самым некомфортным, поскольку находится вблизи лестницы и туалета.

Менее комфортный (по сравнению с верхней палубой) эконом-класс есть и на нижней палубе. Там это ряды с 10-го по 12-й, в носовой части.

С 14-го ряда идут места туристического класса, достаточно бюджетные. Худшими местами здесь считаются 19 — 22, 28, 29, 42 — 45, 54, 70, 71, которые расположены либо у аварийного выхода (спинка не откидывается), либо у туалета.

Эксплуатация и безопасность

Boeing 747-400 активно эксплуатируется разными авиакомпаниями мира. Он используется американскими, европейскими, российскими авиакомпаниями и многими другими.

За все время эксплуатации Боинг 747-400 было утрачено 7 самолетов в результате авиакатастроф, среди которых четыре пассажирских лайнера и три грузовых. Погибло в общей сложности 94 человека. Три грузовых самолета пострадали без человеческих жертв.

Технические характеристики Боинга 747-8 представлены в таблице:

Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.

Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.

В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.

Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.

Кстати

Падение грузового самолета — не первая авиакатастрофа, потрясшая Киргизию. Самая страшная случилась 24 августа 2008 года. В десяти километрах от аэропорта Манас из-за технических неполадок рухнул «Боинг-737», совершавший рейс Бишкек — Тегеран. Из 90 пассажиров, среди которых были 17 членов сборной республики по баскетболу, погибли 64. В остальных случаях жертв, как правило, либо удавалось избежать, либо минимизировать их число. Особо примечательным случаем можно назвать аварию, случившуюся 26 сентября 2006 года. Ту-154 авиакомпании «Кыргызстан» при взлете задел правым крылом американский воздушный топливозаправщик KC-135, оставленный военными на полосе, — в аэропорту Манас несколько лет действовала транзитная база США, которая использовалась для поддержки операции НАТО в Афганистане. Пассажирский лайнер потерял часть крыла, однако благодаря мастерству пилотов смог взлететь, сделать круг и совершить аварийную посадку. Никто не пострадал. Американский самолет, вместе с тем, сгорел.

Читать еще:  Daewoo matiz какое масло лить в двигатель

Уютный гроб для «боинга»: Почему российско-китайский CR-929 начал угрожать американской монополии

Фото © VCG / VCG via Getty Images

В начале сентября 2021 года китайское агентство «Цзефан Жибао» сообщило, что после нескольких лет ожидания и проектирования первый российско-китайский самолёт CR-929 наконец-то начали производить. Однако в этом утверждении содержится лукавство — CR-929 долгие годы существовал в качестве макета, и лишь теперь, спустя большое количество времени, началось производство первых прототипов для статических и лётных испытаний.

Продукт китайской COMAC и российской ОАК должен был выйти на рынки в начале 20-х годов, однако, судя по всему, первый полёт этого самолёта будет отложен на неопределённый срок из-за пандемии коронавируса и проблем, связанных с разработкой. Совместный российско-китайский самолёт спроектирован в России, и на Россию придётся значительная доля технологических решений, но собирать CR929 будут в КНР. Новая машина может потеснить ряд американских и европейских самолётов с международных рынков авиаперевозок, однако, для того чтобы это случилось как можно скорее, придётся постараться.

«Соответствует с большим запасом»: Разработчики раскрыли главный секрет двигателя для самолёта МС-21

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт начали разрабатывать ещё в 2015 году. Через два года после начала работ над проектом были готовы первые эскизы и технологические решения. В 2018 году макет самолёта показали на авиасалоне в Китае, а к осени 2021 года модель «продули» в аэродинамической трубе и подтвердили правильность заложенных решений. Сборка первого прототипа CR-929 во многом стала возможной благодаря российским специалистам — в ОАК не только спроектировали почти весь самолёт, но и предложили китайцам наиболее оптимальный план по его производству.

Российские специалисты решили две главные проблемы — поработали над эргономикой, благодаря чему максимальная вместимость самолёта увеличилась до 300 человек. При этом CR-929 и российский МС-21 роднят широкие ряды между креслами и большое пространство для ног даже в экономклассе. При этом багажные полки расположены, как и в ближнемагистральном российском самолёте, под специальным углом, чтобы было удобно загружать сумки и при этом не биться головой.

Фото © VCG / VCG via Getty Images

Топовая версия самолёта получит индекс CR929-500. В компоновке салона на 230 кресел этот самолёт сможет преодолевать 14 тыс. километров и без проблем совершать самые продолжительные рейсы, например из Дохи в Окленд или обратно. Базовая версия самолёта с максимальной вместительностью будет иметь дальность в 12 тыс. километров полёта.

«Боингу» и «Эйрбасу» придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Почему CR-929 делают в Китае, а не в России?

Окончательная сборка нового российско-китайского самолёта будет проводиться в КНР, однако зарабатывать на этом самолёте Россия начала уже сейчас. Китай оплатил значительную часть опытно-конструкторских и научных работ, а российские инженеры создали не только крыло и проработали применение композиционных материалов, но и взяли на себя задачи по созданию авионики, систем управления и безопасности. В Китае, по словам собеседника Лайфа, близкого к проекту, будет производиться фюзеляж и «некоторые другие элементы силовой конструкции», при этом всё самое важное для CR-929 будут изготавливать в России.

Не исключено, что в перспективе CR-929 получит и российские двигатели, построенные на базе ПД— 18Р — самого мощного из проектируемых двигателей. Два таких агрегата смогут выдавать необходимы для взлёта CR-929 36 тонн тяги. Однако первые версии машины, по некоторым данным, могут быть оснащены двигателями производства General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания). У этих компаний есть готовые решения по внедрению двигателей на самолёты разных типов и многолетний опыт в гражданской авиации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector