Bmw двигатель n52 и n53 в чем разница - Авто журнал kupim-avto57.ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw двигатель n52 и n53 в чем разница

Двигатель BMW N52B30

BMW N52B30 – поршневый двигатель с 6 цилиндрами и двумя распределительными валами (DOHC), системой Valvetronic и Double VANOS на обоих валах. Здесь реализованы ТОПовые фирменные технологии BMW на момент выпуска мотора. По заявлению производителя, он призван заменить двигатели семейства M54. Выпускался агрегат с 2004 по 2011 год, хотя уже в 2007 была создана замена для него. В семейство N52 вошло все два двигателя – с объемом 3 и 2.5 литра. N52B30, что следует из названия, является 3-литровым мотором. В 2006-2007 годах мотор вошел в 10-ку «Лучших двигателей года».

Технические характеристики моторов серии BMW N53

Точный объем2497 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс190 л.с.
Крутящий момент235 — 240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня78.8 мм
Степень сжатия12
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем2996 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс204 — 218 л.с.
Крутящий момент270 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия12
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2996 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс258 — 272 л.с.
Крутящий момент310 — 320 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия12
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь

Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0N53B30N53B30U0N53B30O0
Объем, см³2497299629962996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/78,885,0/88,085,0/88,085,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин190 (140)/6100-6300204 (150)/6100218 (160)/6100272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин235/3500
240/3500
270/1500-4250270/2400-4200310/1600-4250
320-/2750-3000
Степень сжатия, :112,012,010,712,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин6500700070007000
Система управленияMSD80MSD80MSD80MSD80
Масса двигателя, ∼ кг116,2139116,2116,2

Основные неисправности двигателя N53

К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:

Выход из строя системы VANOS

Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала. Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс. км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.

Читать еще:  Газель неисправность при запуске двигателя

Механические заедания в работе двигателя

Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.

Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса

Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.

Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).

Выход из строя свечей и катушек зажигания

Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.

Большой топливный расход

Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км. Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.

Итого

Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.

Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

  • N42 — читайте здесь
  • N46 — читайте здесь
  • N52 — читайте здесь
  • N43 — читайте здесь
  • N45 — читайте здесь

Особенности двигателей серии N52

Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью. Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями. Это то, что было усовершенствовано.

Читать еще:  Гранд старекс принцип работы двигателя

Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается. Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим. Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic, которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года. Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.

Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.

Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч. Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше. Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».

В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.

Дизайн

По сравнению со своим предшественником M54, N52 имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана) [7], более легкий блок из-за использования магниевого сплава [8] и электрический водяной насос (заменяющий водяной насос с ременным приводом) [9] [10] и масляный насос с регулируемой производительностью. [11] Красная линия была увеличена с 6500 до 7000 об / мин, за исключением N52B25 (130 кВт). [12]

Как и M54, в N52 используется электронное управление дроссельной заслонкой и регулируемые фазы газораспределения ( двойной VANOS ). В версиях N52 с более высокой выходной мощностью используется трехступенчатый впускной коллектор переменной длины (также называемый «DISA»). [13] [14]

Блок двигателя N52 изготовлен из комбинации магния и алюминия. [12] Магний легче алюминия, однако он имеет больший риск коррозии из-за воды и может ползать под нагрузкой при высоких температурах; это делает традиционные магниевые сплавы непригодными для выдерживания высоких нагрузок, которым подвергается блок двигателя. Поэтому BMW использовала магниевый сплав для картера картера с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы преодолеть ограничения магниевых сплавов. [11] [15] Гильзы цилиндров изготовлены из Alusil [16], а полый распределительный вал используется для уменьшения веса. [11]

Читать еще:  Awm двигатель на что можно заменить

Блок управления двигателем (также называемый «DME») — Siemens MSV70. [12]

Версии

Код двигателяСмещениеМощностьКрутящий моментГоды
N53B252497 куб. См (152,4 куб. Дюйма)140 кВт (188 л.с.)
при 6100 об / мин
235 Нм (173 lb⋅ft)
при 3500-5000 оборотах в минуту
2006-2010
N53B302996 куб. См (182,8 куб. Дюйма)150 кВт (201 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 1500–4250 оборотах в минуту
2009-2011 гг.
160 кВт (215 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 2400–4200 оборотах в минуту
2007-2011 гг.
190 кВт (255 л.с.)
при 6600 об / мин
310 Нм (229 lb⋅ft)
при 2600-5000 оборотах в минуту
2009-2011 гг.
200 кВт (268 л.с.)
при 6700 об / мин
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 2750-3000 оборотах в минуту
2007-2013 гг.

N53B25

Версия N53 объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма) выдает 140 кВт (188 л.с.) и 235 Н · м (173 фунт-фут). [5] Он имеет внутренний диаметр 82 мм (3,23 дюйма) и ход 78,8 мм (3,10 дюйма).

  • 2006-2010 E60 / E61 523i

N53B30 (150 кВт)

Версия N53 мощностью 150 кВт (201 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 523i.

  • 2009-2011 F10 / F11 523i

N53B30 (160 кВт)

Эта 3,0-литровая (183 куб. Дюймов) версия N53 производит 160 кВт (215 л.с.), [5] столько же, сколько 2,5-литровая (153 куб. Дюймов) версия своего предшественника N52. Однако пиковый крутящий момент увеличился с 250 до 270 Нм (184 до 199 фунт-футов). [9]

  • 2007-2011 E90 / E91 / E92 / E93 325i
  • 2006-2010 E60 / E61 525i

N53B30 (190 кВт)

Версия N53 мощностью 190 кВт (255 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 528i. [10]

  • 2009-2011 F10 / F11 528i

N53B30 (200 кВт)

Самая мощная версия N53 развивает мощность 200 кВт (268 л.с.) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут). [5] [11]

Применения: 272 л.с. 200 кВт

  • 2007-2010 E60 / E61 530i
  • 2007-2010 E63 630i
  • 2007-2013 E90 / E91 / E92 / E93 330i
  • 2011-2013 F10 530i

Неисправности топливного насоса высокого давления

В N53 используется тот же топливный насос высокого давления (HPFP), что и в рядном шестицилиндровом двигателе BMW N54 с турбонаддувом [12], у которого были отказы HPFP, что привело к «выкупу» по закону Лимона и судебным искам в США. Двигатель N53 не продавался в США, поэтому двигатель N53 не участвовал в этих действиях. [13]

Сообщалось о сбоях HPFP N53 [14], хотя неизвестно, является ли сбой в N53 столь же распространенным, как N54.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию