0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокирующее устройство запуска двигателя трактора

Стартер СТ-103А-01 установлен на тракторе К-701 и К-700. Он необходим для пуска дизеля. Его составные части такие же, как и у стартера СТ-362. Мощность стартера 8,1 кВт, питается он электрическим током напряжением 24 В.

Схема стартера СТ-103А-01

Электродвигатель стартера — постоянного тока с последовательно включенной обмоткой возбуждения. Его конструкция для стартера СТ-103А-01 мало отличается от конструкции электродвигателя стартера СТ-362, за исключением механизма привода, который устроен следующим образом.

На валу 11 установлено кольцо 13, а по винтовой нарезке вала может передвигаться шестерня 14 с ведущей гайкой 15. На рычаге 8 имеется палец, который входит в винтовой паз 18 стакана 9, свободно установленного с втулкой 17 на валу 11. При включении стартера сердечник 7 тягового реле через рычаг 8 и стакан 9 перемещает гайку 15, а, следовательно, и шестерню 14 по резьбе вала 11 до упора в кольцо 13 и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика дизеля. Как только тяговое реле включает в электрическую цепь стартер, его вал 11 через шестерню 14 начнет вращать маховик дизеля.

При вращении вала 11 вследствие трения о него втулки 17 вращается стакан 9. При этом он движется винтовым пазом 18 по пальцу рычага 8 и занимает первоначальное положение, освобождая место для обратного перемещения шестерни 14.

После пуска дизеля венец его маховика будет вращать шестерню 14 значительно быстрее вала 11, поэтому шестерня выйдет из зацепления с венцом маховика и по резьбе вала передвинется в первоначальное положение. Пружина 16 смягчает удар шестерни о стакан 9.

Тяговое реле 6 отличается от рассмотренного ранее наличием двух обмоток — втягивающей и удерживающей.

Для получения напряжения 24 В, необходимого для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса, специальным переключателем ВК30-Б переключают аккумуляторные батареи напряжением 12 В с параллельного соединения на последовательное. Переключатель ВК30-Б состоит и контактной коробки 2 с выводными зажимами на торце: М, «+» Б2 (1), «—» Б2 (11), «+» Б1, PC (10).
К зажиму М подключают провод от зажима выключателя 3 «массы», к зажиму «+» Б2 — провод от вывода «+» правой аккумуляторной батареи 15. Этот же вывод соединен с зажимом тягового реле стартера 1. К зажиму «—» Б2 подключают провод от вывода «—» правой аккумуляторной батареи. Зажим „+“ Б1 соединен с выводом „+“ левой аккумуляторной батареи 4 и с проводом от зажима “-“ амперметра. Провод от зажима электродвигателя 16 маслозакачивающего насоса присоединен к зажиму PC.

Читать еще:  Что такое открытая и закрытая система охлаждения двигателя

На боковой поверхности переключателя 9 имеются два зажима обмотки его электромагнита. К одному из них подключен провод от пусковой кнопки 7, а к другому — «масса».
При включении стартера вначале нажимают на кнопку 6, соединяя зажимы аккумуляторных батарей 4 и 15 с «массой».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector