1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировки запуска двигателя тойота

Машины в продаже

Toyota Cresta, 1990

Toyota Cresta, 1990

Toyota Cresta, 1990

Toyota Cresta, 1990

Комментарии 10

Машину можно завести в положении селектора «паркинг» или «нейтраль». У тебя как заводится?

Вот когда она на паркинге стоит не заводиться — маленько его шевелишь в сторону панели контакт появляется и заводиться

Снимай этот переключатель, разбирай и очищай, смазывай.

ты про который на картинке ? — то есть я прав что думаю надо этот переключатель чистить или менять ?

Чистки хватит. Но может и так статься, что некоторые контакты отгнили. Не в самом удачном месте он стоит, грязь вода могут сделать свое грязное дело!

вот его разбирать я так понимаю ?! а чем смазывать ?

а так завтра поеду прозвоню его — вдруг дело в спидшифте ( какая то фигня в районе рычага )

В салоне мало что ломается.
Снять его просто: Сначала откручиваешь центральную гайку рычажка и отводишь в сторону вместе с тросиком, Потом откручиваешь гайку крепления селектора и достаешь его из коробки.

сегодня посмотрел как там все устроено ( там на рычаге который переключает это все дело » бушинги » «резинки не знаю название » короче они болтаются сильно их бы поменять не мешало ) — завтра прозвоню — потом буду искать гараж

Потом расскажешь что было

из за блокировки акпп- прозвонил контакты «B — N» они разомкнуты, , , , шевелишь рычаг контакт появляется

Признаки неисправности или выхода из строя выключателя блокировки запуска двигателя

О неисправности выключателя блокировки говорит следующее: двигатель не заводится в режиме паркинга, на нейтральной передаче, не заводится вообще либо его можно запустить при любой включенной передаче.

Выключатель блокировки – это предохранительное устройство, позволяющее запустить двигатель только в том случае, когда селектор установлен в положение «паркинг» или «нейтраль». Его назначение – предотвратить пуск двигателя при включенной передаче, поскольку в таком случае машина неожиданно тронется с места.

В середине 1960-х годов автомобильная промышленность стала уделять гораздо больше внимания безопасности по сравнению с тем, что было раньше. Многие историки автомобилестроения считают, что создание Ассоциации производителей специального оборудования (SEMA) стало моментом, когда достижения в области безопасности спортивных автомобилей начали применяться и в производстве всех видов транспортных средств. Это такие общеизвестные приспособления, как ремни безопасности и система отключения топлива, изначально разработанные для гоночных автомобилей. Несмотря на то, что выключатель блокировки запуска применялся на большинстве машин с конца 1950-х годов, его начали устанавливать на всех автомобилях с механической трансмиссией только в начале 1980-х, когда фонд SFI отдал соответствующее распоряжение. С тех пор это устройство получило широкое распространение.

Выключатель блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией расположен в коробке передач или в приводе переключения передач. Его назначение – не допустить запуск двигателя при любом положении селектора, кроме «паркинг» или «нейтраль», чтобы машина не тронулась неожиданно для водителя и не случилось ДТП.

На автомобилях с механической трансмиссией устанавливают похожее приспособление, располагая его на педали сцепления. Оно не позволяет включить двигатель, не выжимая сцепление. В активном состоянии выключатель замыкает электрическую цепь и передает ток от замка зажигания к стартеру и системе зажигания, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Это предотвращает повреждение трансмиссии и, в первую очередь, снижает риск автокатастроф.

Повреждение выключателя блокировки или какой-либо детали, соединяющей его с другими механизмами, можно распознать, если знать его признаки. Они будут перечислены ниже. Заметив их, обратитесь к работникам автосервиса, чтобы они провели диагностику и при необходимости заменили выключатель блокировки.

Двигатель не заводится в позиции «паркинг», но заводится в позиции «нейтраль»

Когда водитель автомобиля с автоматической трансмиссией поворачивает ключ зажигания при положении селектора «паркинг» либо на автомобиле с механической трансмиссией включена нейтральная передача и выжата педаль сцепления, стартер должен начать работать. Однако случается, что при всех перечисленных условиях абсолютно ничего не происходит. Вероятно, виноват неисправный выключатель блокировки запуска двигателя в коробке передач или на педали сцепления. Тем не менее причиной может быть неполадка аккумулятора, стартера и многое другое. Именно поэтому необходимо обратиться к опытному специалисту, который проверит все механизмы по отдельности и выяснит, что случилось.

Двигатель не заводится в позиции «нейтраль», но заводится в позиции «паркинг»

Случается и наоборот: двигатель заводится при положении селектора «паркинг», а на «нейтрали» – нет. Это типичный признак неисправности выключателя блокировки запуска. Скорее всего, вышел из строя один из его внутренних компонентов, отвечающий за работу на определенной передаче. Кроме того, возможны отказ части электрооборудования или ослабление крепления выключателя.

Двигатель не заводится вообще, независимо от положения селектора

Если двигатель вообще не запускается, это типичный симптом неполадок электрооборудования выключателя, поскольку ток не проходит через него на реле стартера. Электрическая цепь внутри выключателя не собирается из-за поломки реле, сгоревшего предохранителя и других проблем с электрикой. Такой выключатель необходимо менять.

Двигатель заводится при любой включенной передаче

Иногда водитель обнаруживает, что стартер можно включить при работающем моторе или при любом положении селектора. Это признак короткого замыкания в выключателе блокировки запуска. Такое положение серьезно угрожает безопасности людей. Можно сказать, что выключатель просто отсутствует. Чтобы избежать крупных неприятностей, его нужно поменять как можно быстрее.

Рекомендации по установке сигнализации и противоугонного комплекса, в зависимости от штатного управления автомобилем Toyota Camry

1. При наличии обычного ключа зажигания с дистанционным управлением центральным замком:

Оптимальным из представленных противоугонных комплексов видится вариант №31, построенный на основе системы Excellent Evo3. Его краткое описание:

Комплекс состоит из двух рубежей охраны, которые необходимо отключать в определенной последовательности. Для постановки и снятия с охраны используется брелок с повышенной криптостойкостью. Для второго рубежа защиты используется иммобилайзер на штатных кнопках – после снятия с охраны необходимо набрать секретный код. Набор правильного года отключает блокировки запуска двигателя и открывает замок капота.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу нива 21213

Функциональные особенности:

  • Защита от сканера и кодграббера
  • Управление центральным замком
  • Тревога при вскрытии автомобиля и удара по кузову
  • Иммобилайзер на штатных кнопках
  • Зашита от кражи ключей, брелков
  • Две блокировки запуска двигателя (одна из них, при помощи беспроводного цифрового реле)
  • Блокировка диагностического разъема
  • Электромеханический замок капота, с необходимыми элементами защиты (защитные кронштейны, кожухи и т.д.)
  • Цифровое реле управления замком капота

Возможности по расширению:

  • GSM оповещение и управление
  • Автозапуск
  • Дополнительные блокировки
  • Дополнительные датчики (наклона/перемещения, разбития стекла и т.д.)
  • Диалоговая метка на 2,4 ГГц, для защиты автомобиля с заведенным двигателем, работающая по индивидуальному алгоритму
  • Второй замок капота

При рассмотрении другого варианта необходимо учесть, что сигнализация должна быть с радиоканалом, защищенным от электронного взлома ─ можно использовать любую современную модель сигнализаций StarLine, Pandora.

В качестве иммобилайзера можно порекомендовать модели Prizrak 520 (управление набором кода на штатных кнопках), Prizrak 540 (управляется меткой и кодом) . Во всех этих противоугонных системах для блокировки работы двигателя применяются цифровые блокировочные реле с управлением по штатной проводке, что позволяет спрятать их максимально “глубоко”.

2. При наличии системы доступа «Интеллектуальный ключ»

Оптимальным из представленных вариантов видится противоугонные комплексы №4 и №44, в которых при снятии с охраны идет проверка наличия диалоговой метки, а отключение блокировок и открытие дополнительного замка на капот производится вводом кода на штатных кнопках или диалоговой меткой присутствия. Основным отличием между ними является GSM оповещение и управление.

Функциональные особенности:

  • Отсутствие дополнительного брелка
  • Тревога при проникновении в автомобиль
  • Датчики удара/ наклона/перемещения
  • Защита от захвата, кражи ключей, брелков
  • Комбинация проводных и беспроводных (цифровых) блокировок работы двигателя
  • Электромеханический замок капота, с необходимыми элементами защиты (защитные кронштейны, кожухи и т.д.)
  • Цифровой модуль управления замком капота
  • Гибкая настройка функций комфорта и безопасности (поднятие стекол, закрытие центрального замка в движении)
  • Получение тревожных сообщений на телефон в виде SMS или звонка (№44)
  • Дистанционная блокировка двигателя (№44)
  • Возможность слушать салон (№44)

Возможности по расширению:

  • Определение точного местоположения автомобиля (GPS/ГЛОНАСС-модуль) ( №44 )
  • Различная авторизация для разрешения движения и защиты от захвата
  • Автоматический и дистанционный запуск двигателя ( №44 )
  • Второй замок капота

Для максимальной защиты от угона можно порекомендовать противоугонную систему Excellent Revolution 5, которая дает возможность реализовать нестандартные многоуровневые преграды на пути угонщика , получить обратную связь, через мобильный телефон, и решить множество сервисных задач.

На что обратить внимание при защите от угона автомобиля Toyota Camry

При наличии и нтеллектуальной системы доступа в автомобиль и запуска двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start необходима защита от ретрансляции штатной метки-брелка

Блокировки запуска двигателя тойота

Сначала коротко и о главном:

  • 1 июля начинается прием заказов на абсолютно новый Toyota Land Cruiser 300.
  • Харизматичный и уверенный флагман модельной линейки претерпел масштабные изменения, которые вывели его на новый уровень престижа, комфорта, управляемости и технологичности.
  • На первом этапе запуска наследник легенды будет доступен в трех комплектациях: Элеганс, Комфорт+ и юбилейной версии 70 th Anniversary, оснащенных новым мощным и экономичным бензиновым двигателем 3,5 л V6 с двойным турбонаддувом и 10-ступенчатой АКП с впечатляющей динамикой.
  • Уже в базовом исполнении Элеганс широкое оснащение флагмана включает светодиодные фары, систему запуска двигателя со сканером отпечатка пальца и передовые возможности подключенного автомобиля с функциями Toyota Connected Services и точкой доступа Wi-Fi.
  • Комплектация Комфорт+ отличается тремя жесткими блокировками дифференциалов, продвинутыми электронными системами для езды по бездорожью и появлением комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения.
  • Топовая версия Toyota Land Cruiser 300 70 th Anniversary оснащается задним дифференциалом повышенного трения, цветным проекционным дисплеем, новой мультимедиа с дисплеем 12,3” и другими технологичными опциями.
  • Цены на новое поколение легендарной модели начинаются от 5 613 000 рублей.

C 1 июля официальные дилеры Тойота начинают прием заказов на новый Toyota Land Cruiser 300.

Абсолютно новое поколение легенды сохранило все знаковые преимущества модели, выйдя на новый уровень ездовых характеристик на асфальте, динамики и мощности. Благодаря балансу качеств новый Land Cruiser 300 стал действительно вседорожным автомобилем, обеспечивающим высокий комфорт и широкие возможности как в городе, так и за его пределами.

Toyota Land Cruiser 300 создан по принципам глобальной архитектуры TNGA на новой платформе GA-F, что позволило добиться низкого центра тяжести, оптимизированной развесовки по осям и, как следствие, улучшенной управляемости. Автомобиль отличается технологичной рамой с повышенной жесткостью на скручивание и более легким кузовом со статусной и эффектной внешностью.

К стандартной палитре цветов экстерьера было добавлено четыре новых: искрящийся белый перламутр, синий, красный и серо-коричневый металлик. Toyota Land Cruiser 300 получил новый интерьер с эргономичным дизайном, улучшенной компоновкой и материалами отделки, а также несколькими вариантами цветового решения на выбор: черный, бежевый или благородный красный.

Изменения затронули все конструктивные элементы автомобиля, включая тормозную систему, которая полностью обновилась. Теперь флагман модельного ряда оснащается мощным 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 415 л. с. и крутящим моментом 650 Нм, работающим в паре с современной и быстродействующей 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль обладает самым полным в сегменте набором внедорожных возможностей, включая блокировки дифференциалов и электронные ассистенты, комплектуется продвинутыми системами активной безопасности и телематики, а также лучше защищен от угона.

На первом этапе запуска автомобиль будет доступен в трех комплектациях: Элеганс, Комфорт+ и юбилейной версии 70 th Anniversary с максимальным оснащением.

Флагманский комфорт уже в базовой комплектации

Toyota Land Cruiser 300 в базовой комплектации Элеганс отличается богатым оснащением. Внешний облик автомобиля формируют светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа с автоматической корректировкой угла наклона, легкосплавные колесные диски с шинами 265/65 R18, задний верхний спойлер и рейлинги на крыше.

Читать еще:  Starline a62 запуск двигателя

Уже в начальной комплектации клиенту доступны функции Toyota Connected Services с точкой доступа к интернету Wi-Fi и интеллектуальная система запуска двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start со сканером отпечатка пальца, а возможности на бездорожье помимо постоянного полного привода и понижающей передачи дополняет принудительная блокировка центрального дифференциала.

Комфорт в движении обеспечивает мультимедийная система нового поколения с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и 9-дюймовым цветным дисплеем на центральной консоли, водительское сиденье с электрорегулировками в восьми направлениях и регулировкой поясничной опоры, камера заднего вида с омывателем, двухзонный климат-контроль и все зеркала заднего вида с автоматическим затемнением.

Уникальный внедорожный арсенал и продвинутый уровень оснащения

В комплектации Комфорт+ автомобиль оснащается полностью светодиодной передней и задней оптикой с омывателем фар, а также противотуманными фонарями с функцией подсветки поворотов и указателями поворотов с последовательным включением светодиодов. Вседорожник в этой версии можно отличить по боковым подножкам с подсветкой и черным легкосплавным дискам, а также верхнему спойлеру сзади. Его салон отделан искусственной кожей и потолок исполнен в черном цвете. Оба передних сиденья оснащаются электрорегулировками, вентиляцией и подогревом. Также для комфорта пассажиров предусмотрено шумоизолирующее ветровое стекло, стекла передних дверей, дополнительные воздуховоды сзади, четырехзонный климат-контроль, бокс с охлаждением в центральном подлокотнике, беспроводная зарядка и ионизатор воздуха Nano-e.

Для удобства водителя на панели приборов размещается 7-дюймовый многофункциональный цветной дисплей, а также становится доступна система выбора режимов движения ECO/NORMAL/COMFORT/SPORT S/SPORT S+ и адаптивная система регулировки жесткости подвески AVS. Безопасность маневрирования в любых обстоятельствах обеспечивают четыре камеры c функцией обзора пространства вокруг автомобиля с 3D режимами и датчики парковки с функцией автоматического торможения.

Принудительная жесткая блокировка переднего и заднего дифференциалов, новое поколение электронной системы кинетической стабилизации подвески E-KDSS, системы выбора режимов движения по пересеченной местности Multi-Terrain Select, поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control, обзора при движении по бездорожью 3D Multi-Terrain Monitor и помощи при повороте в ограниченном пространстве Off-Road Turn Assist делают безграничными возможности автомобиля для покорения любых направлений.

Начиная с комплектации Комфорт+ Toyota Land Cruiser 300 оснащается продвинутым комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения с системой удержания автомобиля по центру полосы движения LTA, адаптивным круиз-контролем, работающим во всем диапазоне скоростей до полной остановки, и функцией поддержания уровня скорости, указанной на дорожных знаках. Также в этой версии автомобиль комплектуется интегрированной системой активного управления VDIM, которая подстраивает работу узлов автомобиля для безопасного движения в различных условиях.

Коллекционный экземпляр в максимальной комплектации

Toyota Land Cruiser 300 в юбилейной серии 70 th Anniversary несет особые знаки отличия – в потоке он выделяется формой переднего бампера, шильдиками с названием специальной серии на задних стойках, 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и люком на крыше с электроприводом. В темное время суток внимание акцентирует подсветка зоны посадки в автомобиль с логотипом юбилейной версии.

В этой комплектации салон отделан натуральной кожей, задние сиденья имеют подогрев и вентиляцию, а электропривод багажной двери оснащается бесконтактным сенсором. Система выбора режимов движения имеет дополнительный индивидуально настраиваемый режим Custom, а задний мост комплектуется межколесным дифференциалом повышенного трения. К услугам водителя цветной проекционный дисплей на лобовое стекло, большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедиа на передней панели с навигацией на русском языке, аудиосистема премиум-класса JBL с 14 динамиками, а пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense дополнен адаптивной системой дальнего света фар AHS, которая способна определять фонари впереди идущего автомобиля или фары встречного и «зонировать» световой пучок.

Цены на Toyota Land Cruiser 300 в комплектации Элеганс начинаются от 5;613 000 рублей, в исполнении Комфорт+ от 6 861 000 рублей, а вседорожник в специальной серии 70 th Anniversary можно приобрести от 7 665 000 рублей.

Защита штатной сигнализации.

Блок штатной сигнализации находится на правой задней стойке машины под обшивкой. Злоумышленнику достаточно разбить форточку задней двери или удалить резиновый уплотнитель, демонтировать штатный блок и заменить его на заранее подготовленный. После этого автомобиль открывается с ключа похитителя.

Наши специалисты рекомендуют защитить стекла Toyota Camry бронированной пленкой, предотвращая проникновение в салон автомобиля.

Бронирование стекол автомобиля (112 мкм) LLumar

Защитные пленки позволяют максимально укрепить стёкла автомобиля, защитив от внезапного проникновения и обезопасив от случайных порезов.

При использовании бронированной пленки злоумышленнику будет крайне сложно разбить стекло, при этом сработает звуковая сигнализация от датчика удара.

От взлома дверей применяются электромеханические блокираторы, которые доставят угонщику много хлопот.

Где находиться датчик запуска двигателя по температуре, ограничивающий запуск двигателя (блокировка) до -28 и.т.д, Тoyota Corolla 2004г. Машина стоит в холоде, аккумулятор не сел, а завестись из за этого не может.

Откуда известно, что это блокировка?
Может быстрей форсунка холодного пуска забита? Актуально для D4.

чет первый раз такое слышу!
датчик ограничения запуска! жесть!
мож это простой датчик температуры дает сигнал на комп, что комп не знает сколько лить бенза?
оттяни в теплый бокс, а при случае выдели 5тр на сигналку с прогревом

Вот и я голову чешу. Страшилок слышал много. Думал и вправду такая чуда.

Не в тему немного, но актуально:
у меня этот датчик на сигналке. Установлен на -10. Ведь чем ниже Т запуска тем больше износ авто.. И вероятность незаводки. геморов. = ставь сигу с автозапуском по Т двигателя, это просто счастье!

(По существу: у меня при -24 не хотела заводиться)

Читать еще:  Датчики температуры двигателя kangoo

У мя был левин кода 94 года так он закономерно не заводился ниже -27 градусов -25 с полпинка. А вот -27 каюк:(((( это факт слышал мыслю что банально компутер не обсчитывает температуру ниже -25 и все.

износ двигателя при пуске в -25 соответствует работе двига от 15 до 30 часов — средние данные на средней текучести масла

Да блин стоит сигналка с подогревом, а видно автоподогрев выключился (кнопку видно нажали случайно) потому что ночью машина сама заводилась на астопрогрев, а днём всё. Да я уже завёлся сегодня, так как у нас потеплело до -20, всё ОК.

А про датчик, то знаю точно что такие существуют, может не уэтой машины конечно, но есть такие ограничители запуска двигла по температуре (может конечно и по другому они называються) но сути это не меняет.

нету никаких ограничителей, просто форсы заливает нашим бензом который как вода не испаряется и не горит.

Занимаюсь диагностикой, так вот на разных машинах разных марок , при отключении датчикака температуры , на сканере высвечиваются интересные данные, королла в 12# кузовах -20, старые тоёоты — 25 -30, паджеро ио GDI -54 . ну и так далее, я вот думаю что изначально комп прописан на максимальную низкую температуру по разному:(

а зачем его отключать собственно? имхо проще греть авто, чем его траххать заводкой в -30.

Да ладно нах!
«Датчик ограничения температуры по запуску, траххать авто заводкой в -30. »
Вы сейчас напридумываете черт знает что. Был ранкс, заводился до -34 со второго раза, до -20 с первого. Нет там никаких датчиков ограничения запуска по Т. И термометр показывает если -30, значит -30 и есть на дисплее.
Зимой при температурах за 20 вся машина страдает — и движок, и коробка, и стойки, бампера об жесткий снег, кузов от соли на дорогах, салон из-за перепада температур. Да вобще жесть!
Проще не ездить.
Так что если вам движок жалко, так ставьте в теплый гараж на зиму и покупайте валеночки и варежки потеплее:)))

Датчик температуры двигателя есть, но если он откажет от низкой температуры, то по идее должен загореться «чек». А не заводится потому что не заводится вот и все. Почему не заводится при низкой t — причин много. Масло неправильно подобрали, или палево попалось. Неисправен датчик ХХ или просто замерз нах. Бенз авно. Сигналка глючит в морозы — кстати, была тема. И так далее.

значит никакого похожего датчика в королле нету

основная причина незавода бензин который не горит при низкой температуре. какое там евро 3 у нас в стране, если бенз максимум сответствует евро минус сто пятьдесят?

Так при заводе с ключа (когда машина на холоде стояла) машина мигала аварийкой и не заводилась это ж что то значит, и ещё как то странно трещала, сттартер не вращался. Так и у знакомого такая ж ерунда на Ипсуме была, так вот когда он попал в аварию ему снесло часть морды, а этот температурный (незнаю как точно наз-ся) датчик вывалился и висел. (Они его так долго везде искали, а он блин перед самым носом был, беда помогла найти его)

трещала и незаводилась — аккумулятор!
Опишите, что за сигнализация, и куда вы там «случайно нажимали»

Не , специального датчика по неразрешению запуска мотора нет , море разных температурных датчиков ( масла , топлива , охл.жидкости , самого блока , еще какие то есть , на разных моделях по разному , но основные у всех одинаковые , все они подают сигнал на комп , тот все обрабатывает и в свою очередь готовит смесь ( топливо+воздух ) , напряжение в сети проверяет и т.д., причем все это быстрее чем за секунду . Если очень холодно то просто какие то параметры выходят за разумные пределы , и комп не может сообразить что ему делать . Причем если одну или две максимум ошибки он может обойти и завести мотор , то если их много -нет . Когда я жил в Сибири мой Спринтер заводился только до -25 , если холоднее то нет . Причем стартер крутил движок благодаря хорошему маслу абсолютно без напряга . После обеда выходиоло солнышко , чуть теплело и тачка заводилась с первой попытки . А об удачных перенастройках компа я еще не слышал . Вернее слышал о спецах которые чего то перенастраивают в мозгах машины , но у них совсем другие цели обычно .

Датчик температуры окружающей среды?

Даже если предположить что таблица в компе не содержит температур ниже, скажем, -25, то комп упрется в последние данные и будет готовить смесь по ним — невзирая на дальнейшее понижение.

Сленговое название сразу говорит о сути устройства: «заводилка» создана для того, чтобы запустить двигатель без ключа. Не понадобится даже прописывать новые — достаточно подключить «заводилку» или к штатному диагностическому разъему, или к блоку сертификации.

Решение: цифровые блокировки.

IGLA требует ввод PIN —кода штатными кнопками. Без него цифровые блокировки системы запретят запуск двигателя или заглушат его при попытке начать движение. И никакая «заводилка» не поможет.

Что делать, если после отключения системы авто не запускается

Не стоит глубоко забираться в проводку автомобиля, если нет достаточных знаний и подходящих условий. Тем более, что отключение системы и не должно разрешать запуск двигателя, это было бы слишком просто для угонщиков.

Загубленные поспешным вмешательством электронные блоки затруднят последующую работу электрика и диагноста, что сильно скажется на цене вопроса.

Вызов эвакуатора будет лучшим решением, если нет возможности обратиться к выездному специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector