0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесколлекторный двигатель постоянного тока что это такое

Как работает бесколлекторный двигатель постоянного тока

Узнайте обо всех достоинствах бесколлекторных двигателей, а также о преимуществах и недостатках выбора этого типа двигателей для вашего проекта.

Если вы работаете над проектом, в котором есть движущаяся часть, вы, вероятно, будете искать двигатель, чтобы сделать это движение возможным. В этой серии статей мы рассмотрим наиболее популярные типы двигателей, которые используют разработчики. Сначала мы рассмотрели коллекторные двигатели постоянного тока. Теперь давайте посмотрим на их ближайший аналог: бесколлекторный двигатель постоянного тока.

Чтобы узнать, для каких проектов лучше всего подходят бесколлекторные двигатели постоянного тока, ознакомьтесь с обзором:

Двигатели и комплектующие

2205C 1400KV

Авиационный бесколлекторный двигатель.

1 200.00 р. нет в наличии

A28M 1100KV

Авиационный бесколлекторный двигатель.

880.00 р. нет в наличии

DYS BE1806-2300kv

DYS BE1806-2300kv Brushless Multirotor Motor 3S

GARTT F 2205 1500KV

Бесколлекторный двигатель GARTT F 2205 1500KV

1 480.00 р. нет в наличии

GARTT F 2206 1400KV

Бесколлекторный двигатель GARTT F 2206 1400KV

HobbyKing X-Car 5.5T 6069KV

Бесколлекторный сенсорный двигатель.

3 550.00 р. нет в наличии

HobbyKing X-Car 8.5T 3983KV

HobbyKing представляет последнее поколение сенсорных автомодельных двигателей серии X-Car.

3 550.00 р. нет в наличии

INJORA austar 27T

Коллекторный мотор RS540-27T.

INJORA austar 45T

Коллекторный мотор RS540-45T.

1 300.00 р. нет в наличии

INJORA austar 55T

Коллекторный мотор RS540-55T.

Racerstar BR2205 CCW 2300KV

920.00 р. нет в наличии

Racerstar BR2205 CCW 2600KV

Racerstar BR2205 CW 2300KV

920.00 р. нет в наличии

Racerstar BR2205 CW 2600KV

Racerstar BR2212 930KV

550.00 р. нет в наличии

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • >
  • >|

Показано с 1 по 15 из 142 (страниц: 10)

Двигатели для радиоуправляемых моделей или как их еще называют «бесколлекторные двигатели» делаться на две основные категории это коллекторные и бесколлекторные! И так что же лучше выбрать?

На сегодняшний день многие отдают предпочтение бесколлекторным системам они имеют очень высокие диапазон оборотов и высокий коэффициент полезного действия и долгую работоспособность но при этом они потребляют в разы больше энергии чем коллекторные двигатели и к ним нужен более внимательный подход, следовательно, бесколлекторные системы имеют более дорогую цену еще один интересный факт для бесколлекторных двигателей не нужны запасные так называемые щетки, можно сказать, что бесколлекторные моторы практически не изнашиваются

Читать еще:  Аккумулятор плавают обороты двигателя

Для того чтобы всегда быть в лидирующих позиция на соревнования и дружеских заездах на своей модели маштаба 1:10 , мы рекомендуем купить бесколлекторный двигатель, в нашем магазине есть несколько эффективных моделей Бк двигателей таких как Turnigy mach 8.5 витков не мало важный момент это температурный режим вашего бесколлекторного двигателя если вы часто выжимаете из вашей модели масштабом 1:10 максимальные возможности и не даете нужного отдыха то вашему электродвигатель необходимо охлаждение мы рекомендуем купить радиатор охлаждения с вентилятором, перегрев для бесколлекторного двигателя является нежелательным и опасным.

Еще вам для двигателя необходим бесколлекторный регулятор скорости без него ваш двигатель не способен функционировать, который так же вы найдете на страницах www.Rcking.ru мы рекомендуем вам регуляторы скорости компании Turnigy которая с 2004 года зарекомендовала себя производителем комплектующих для радиоуправляемых моделей, компания имеет ряд регуляторов скорости для автомоделей 1:10 одним из моделей зарекомендовавшей себя является Turnigy 100A очень надежный бесколлекторный регулятор скорости

Если у вас остались вопросы по электродвигателям, то мы с радостью ответим на них! Купить любой двигатель постоянного тока можно в нашем магазине.

Управление БДПТ

Регулятор оборотов, внешний вид

Для управления бесколлекторным двигателем используется специальный контролер — регулятор скорости вращения вала двигателя постоянного тока. Его задачей является генерация и подача в нужный момент на нужную обмотку необходимого напряжения. В контроллере для приборов с питанием от сети 220 В чаще всего используется инверторная схема, в которой происходит преобразование тока с частотой 50 Гц сначала в постоянный ток, а затем в сигналы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Для подачи питающего напряжения на обмотки статора используются мощные электронные ключи на биполярных транзисторах или других силовых элементах.

Регулировка мощности и числа оборотов двигателя осуществляется изменением скважности импульсов, а, следовательно, и действующим значением напряжения, подаваемого на обмотки статора двигателя.

Принципиальная схема регулятора оборотов. К1-К6 — ключи D1-D3 — датчики положения ротора (датчики Холла)

Важным вопросом является своевременное подключение электронных ключей к каждой обмотке. Для обеспечения этого контроллер должен определять положение ротора и его скорость. Для получения такой информации могут быть использованы оптические или магнитные датчики (например, датчики Холла), а также обратные магнитные поля.

Читать еще:  Будет ли работать дизельный двигатель без генератора

Более распространено использование датчиков Холла, которые реагируют на наличие магнитного поля. Датчики размещаются на статоре таким образом, чтобы на них действовало магнитное поле ротора. В некоторых случаях датчики устанавливают в устройствах, которые позволяют изменять положение датчиков и, соответственно, регулировать угол опережения (timing).

Регуляторы оборотов вращения ротора очень чувствительны к силе тока, проходящего через него. Если вы подберете аккумуляторную батарейку с большей выдаваемой силой тока, то регулятор сгорит! Правильно подбирайте сочетания характеристик!

Что происходит в регуляторе бесколлекторного двигателя?

Для того чтобы понять, что происходит в электронике регулятора, управляющего бесколлекторным двигателем, вернемся немного назад и сначала разберемся как работает коллекторный двигатель. Из школьного курса физики помним, как магнитное поле действует на рамку с током. Рамка с током вращается в магнитном поле. При этом она не вращается постоянно, а поворачивается до определенного положения. Для того чтобы происходило непрерывное вращение, нужно переключать направление тока в рамке в зависимости от положения рамки. В нашем случае рамка с током — это обмотка двигателя, а переключением занимается коллектор — устройство со щетками и контактами. Устройство простейшего двигателя смотри на рисунке.

То же самое делает и электроника, управляющая бесколлекторным двигателем — в нужные моменты подключает постоянное напряжение на нужные обмотки статора.

Принцип работы БДКП

В бесколлекторном электродвигателе, в отличие от предшественника, роль механического коммутатора выполняет электронный преобразователь. Это позволяет осуществить «вывернутая наизнанку» схема БДКП — его обмотки расположены на статоре, что исключает необходимость в коллекторе.

Иными словами, основное принципиальное различие между классическим двигателем и БДКП в том, что вместо стационарных магнитов и вращающихся катушек последний состоит из неподвижных обмоток и вращающихся магнитов. Несмотря на то что сама коммутация в нём происходит похожим образом, её физическая реализация в бесщёточных приводах гораздо более сложна.

Главный вопрос — точное управление бесколлекторным двигателем, предполагающее правильную последовательность и частоту переключения отдельных секций обмоток. Эта задача конструктивно разрешима лишь при возможности непрерывного определения текущего положения ротора.

Необходимые данные для обработки электроникой получают двумя способами:

  • детектированием абсолютного положения вала;
  • измерением напряжения, индуцируемого в обмотках статора.
Читать еще:  Газовое оборудование на газель 406 двигатель схема

Для реализации контроля первым способом чаще всего используют либо оптические пары, либо закреплённые неподвижно на статоре датчики Холла, реагирующие на магнитный поток ротора. Главным достоинством подобных систем сбора информации о положении вала является их работоспособность даже при очень низких скоростях и в состоянии покоя.

Бессенсорный контроль для оценки напряжения в катушках требуется хотя бы минимального вращения ротора. Поэтому в таких конструкциях предусмотрен режим запуска двигателя до оборотов, при которых напряжение на обмотках может быть оценено, а состояние покоя тестируется с помощью анализа влияния магнитного поля на тестовые импульсы тока, проходящие через катушки.

Несмотря на все перечисленные конструктивные сложности, бесщёточные двигатели завоёвывают всё большую популярность благодаря своей производительности и недоступному для коллекторных набору характеристик. Краткий перечень основных преимуществ БДКП перед классическими выглядит так:

  • отсутствие механических потерь энергии на трении щёток;
  • сравнительная бесшумность работы;
  • лёгкость ускорения и замедление вращения благодаря малой инерции ротора;
  • точность управления вращением;
  • возможность организации охлаждения за счёт теплопроводности;
  • способность к работе на высоких скоростях;
  • долговечность и надёжность.

Немного терминологии

Конструктивно бесколлекторный двигатель состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. Обращаю Ваше внимание на то, что в коллекторном двигателе наоборот, обмотки находятся на роторе. Поэтому, далее в тексте ротор — магниты, статор — обмотки.

Для управления двигателем применяется электронный регулятор. В зарубежной литературе Speed Controller или ESC (Electronic speed control).

Преимущества и недостатки

Электрический бесколлекторный двигатель имеет много достоинств, а именно:

  • Срок службы значительно дольше, чем у обычных коллекторных аналогов.
  • Высокий КПД.
  • Быстрый набор максимальной скорости вращения.
  • Он более мощный, чем КД.
  • Отсутствие искр при работе позволяет использовать привод в пожароопасных условиях.
  • Не требуется дополнительное охлаждение.
  • Простая эксплуатация.

Теперь рассмотрим минусы. Существенный недостаток, который ограничивает использование БД – их относительно высокая стоимость (с учетом цены драйвера). К числу неудобств следует отнести невозможность использования БД без драйвера, даже для краткосрочного включения, например, чтобы проверить работоспособность. Проблемный ремонт, особенно если требуется перемотка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector