6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензотриммер стук в двигателе

Как намотать леску на катушку триммера

Головка – главная деталь триммера. Она представляет собой основу с катушкой, на которую намотана кордовая нить. Всего выделяется 3 вида головок:

  1. Ручная. Позволяет удлинять корд (леску) вручную после полной остановки двигателя.
  2. Полуавтоматическая. Использование такой головки отличается простотой и удобством. Она действует по следующему принципу: дождавшись, пока триммер достигнет максимальных оборотов, пользователь слегка стучит головкой устройства о землю, за счет чего блокировка лески снимается. Таким образом, корд выдвигается за счет центробежной силы, а владельцу аппарата остается лишь обрезать его ножом.
  3. Автоматическая. Леска подается после уменьшения оборотов двигателя. Такая головка оказывается удобной в случаях, когда появляется необходимость в проведении длительной работы. Недостатком устройства, в свою очередь, является быстрый износ кордовой нити.

Теперь, чтобы выяснить, как заправить катушку триммера, следует уделить внимание выбору кордовой нити.

Форсунки топливной системы

На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.

Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.

Как работать бензотриммером

Чтобы подготовить бензотриммер к работе, необходимо начать с осмотра состояния всех частей, а новый агрегат нужно распаковать и собрать согласно инструкции. Сперва нужно проверить наличие в редукторе смазки в достаточном количестве и масла в картере. Далее следует приготовить топливную смесь в нужных пропорциях, указанных в технической документации к изделию и завести двигатель на холостых оборотах, чтобы он прогрелся и был полностью готов к работе.

Важно! Ни в коем случае не отмеряйте ингредиенты на глаз, это приведет к плохой работе двигателя и выходу из строя бензотриммера раньше времени.

Обрабатываемый участок нужно приготовить к кошению. Очистить его от лишних предметов: крупных камней, железа, кусков дерева, стекла, проволоки и др. Также нежелательно нахождение людей вблизи 15 м. В зависимости от характера растительности на участке следует выбрать правильную режущую оснастку: для мягкой травы и сорняков с нетолстыми стеблями подойдет леска, а сухостой, кусты и молодую поросль возьмет металлический нож или пильный диск. Участки со смешанной растительностью эффективнее обрабатывать ножом или диском, эта оснастка также подойдет для заготовки сена, так как леска разбивает травинки на мелкие части.

К основной комплектации пользователи часто докупают еще оснастку, например, пильный нож. Узнаем, какой нож для бензотриммера лучше и какие бывают разновидности этого режущего инструмента.

Читать еще:  Электронная схема эбу двигателя

По типу материала:

Металлические – более прочные и тяжелые. С такой оснасткой вал медленнее начинает вращаться и требуется более мощный привод, что отображается на моторесурсе двигателя. Есть разновидности: 4 или больше зубцов, сплошные или перфорированные, 2-4 лопасти на одном ноже. Выбор того или иного типа зависит от мощности бензотриммера, типа штанги (прямая/изогнутая) и поставленных задач. Как правило, с изогнутыми штангами металлический нож или диск не используется, так как посторонний предмет, попавший под лезвие, может отлететь в человека. Изготавливаются обычно из инструментальной стали, кованой или штампованной (более дешевые варианты).

Пластиковые – менее прочные и долговечные, но более легкие по весу и в работе. Благодаря их гибкости снижают нагрузку на вал и соответственно, двигатель триммера. Используются для срезания густой травы, мягкой и жесткой, и сорняков, а также растений с тонкими стеблями.

Помимо классических форм ножей (2 или 4 лопасти) существует разновидность «Акула». Такая оснастка помещается в триммерную головку, из которой как лучи расходятся 3 тонких лопасти, каждая устанавливается под углом 120 градусов и регулируется отдельно от других. Нож «Акула» срезает траву разной жесткости и сухостой.

Если вы купили новый бензотриммер и еще ни разу им не пользовались, то вам следует произвести обкатку двигателя, чтобы продлить срок эксплуатации агрегата.

Как правильно обкатать бензотриммер

Обкатка двигателя и правильный первый запуск очень важны для бензотриммера. Они позволяют притереться деталям друг к другу и сохраняют моторесурс двигателя в дальнейшем. К тому же при технических работах с триммером появляются полезные навыки, которые пригодятся в эксплуатации этого садового оборудования.

Правильный алгоритм обкатывания двигателя:

  1. Приготовить топливную смесь в нужных пропорциях и залить ее в бак бензотриммера.
  2. Добавить смазку в редуктор по необходимости.
  3. Включить двигатель на холостом ходу и дать ему прогреться в течение 5 минут. Увеличить газ 2 раза на полминуты.
  4. Выключить двигатель на 20 минут.
  5. Проделать манипуляции на холостом ходу и с подгазовкой, как описано в пункте 3, и опять сделать перерыв на 20 мин.
  6. Обкатка редуктора. Для этого следует покосить траву в течение 5 мин и после этого выключить двигатель на 15 мин. Выполнить эту операцию 4 раза.

Обкатка бензотриммера выполняется до тех пор, пока в баке не кончится все топливо. После этого можно приступать к интенсивной работе.

Важно! Следите за наличием смазки в редукторе, в начале эксплуатации следует добавлять ее каждые 2-3 часа. Также немаловажен постоянный контроль температуры двигателя и редуктора, следует избегать перегревов во избежание поломки бензотриммера.

Как отрегулировать зажигание бензотриммера

Система зажигания участвует в запуске двигателя. Если он не включается в работу, то иногда проблему может решить регулировка зажигания. Эта система одинакова на всех типах бензотриммеров, поэтому правила настройки зажигания будут едины для всех моделей.

Читать еще:  Вредно ли прогревать двигатель на холостых оборотах

Система зажигания состоит из двух частей: магнето (катушки) и маховика с крыльчаткой. При разгоне маховика создается искра, которая зажигает свечу, которая воспламеняет топливную смесь.

Краткое руководство по регулированию системы зажигания

Здесь вы узнаете, как отрегулировать в бензотриммере зажигание. Это достаточно простая процедура. Вам понадобятся отвертки и кусок тонкого картона.

  1. Сперва нужно открутить болты, удерживающие кожух двигателя, и снять его. У некоторых моделей для начала нужно снять кожух воздушного фильтра, а потом добраться до корпуса двигателя.
  2. Отверткой открутить два болта (не до конца), которые удерживают катушку.
  3. Маховик следует развернуть так, чтобы магниты были сверху.
  4. Затем следует сформировать оптимальный зазор между магнето и маховиком, это можно сделать небольшим куском тонкого картона величиной с визитку. Расположите картон между магнитами и катушкой.
  5. В данной позиции магнитное поле притянет к маховику магнето. Аккуратно придерживайте его и в это же время закрутите болты на нем.
  6. Достаньте кусок картона.

Таким нетрудным способом вы можете самостоятельно отрегулировать систему зажигания в вашем бензотриммере.

Типовые неисправности электрических триммеров

  1. Триммер не режет траву. Чаще всего виновником проблемы является вышедший из строя режущий инструмент. Если вы используете триммер с металлическими ножами (фрезами), скорее всего, они затупились и нуждаются в заточке. Если трава срезается триммерной леской – замените изношенную леску новой.
  2. Устройство сильно вибрирует при работе. Скорее всего, частицами скошенной травы забилось посадочное гнездо катушки или же она сама вышла из строя. В первом случае следует снять катушку и очистить от засора посадочное гнездо. Во втором – заменить вышедшую из строя деталь исправной. Если не имеете опыта разборки триммера, лучше поручите это сделать профессионалам.
  3. Электрический двигатель триммера не включается в работу. Первым делом проверьте наличие напряжения в сети электропитания, исправность вилки и шнура. Особое внимание обращайте на следы оплавления, перегиба кабеля и нарушенную его изоляцию. Если они исправны, возможно, износились графитовые щетки двигателя. Неисправные элементы следует отремонтировать или заменить новыми.
  4. Лопастной нож перестал вращаться. Если электрическая часть не виновна, то будет лучше обратиться за помощью в сервисный центр.

Чем отличаются электротриммеры и бензотриммеры?

Источник питания

Что касается электротриммеров, то они работают от сети. Соответственно, чтобы их запустить, нужна сеть на 220 В. Когда ее нет вообще, либо участок большой и до розетки тянуть провода нет смысла, в этом случае бензотриммер – лучшее решение.

Время работы

Если по мощности двигателя обе модели примерно одинаковы, то по времени работы бензиновый двигатель выигрывает у электрического аналога.

При одинаковой мощности двигателей электротриммер косит траву в непрерывном цикле не более 30 мин, потом ему надо 15 минут отдохнуть, чтоб мотор охладился. У бензокосы такой проблемы нет. Ей можно работать, пока не закончится бензин в баке.

Читать еще:  Шкода октавия а5 вибрация на холодном двигателе

Вес оборудования

Еще один из важнейших факторов – это вес. Даже с пустым баком бензотриммер будет тяжелее электрического триммера. Модель FUBAG FET 1200R весит 5,5 кг, бензиновый FUBAG FPT 43 с пустым баком – около 8-ми. С учетом бензина стоит прибывать еще плюс один килограмм. При продолжительной работе, когда инструмент приходится держать на весу, такая разница становится существенным фактором.

Подготовка к работе

С электрическим агрегатом все понятно – включить в розетку, нажать на кнопку и готово. Работа оборудования не зависит от качества топлива и наличия моторного масла. Для новичка такой вариант идеален.

Для работы бензотриммера требуется подготовка бензиновой смеси. Как правило, бака хватает на 30-40 мин, после чего нужна дозаправка. Запускается бензотриммер вручную, за ручку стартера. Операции не сложные, но здесь нужна небольшая сноровка.

Мобильность

Время на подготовку компенсируется мобильностью: если с заправленным бензотриммером можно быстро передвигаться в любом направлении, то работа электротриммера ограничена длиной провода удлинителя. В сырую и дождливую погоду электроинструментом и вовсе не покосишь траву.

Уровень шума

Обслуживание и хранение

Все что нужно помнить об обслуживании электротриммера – очищать режущую головку, продувать охлаждающие отверстия и периодически проверять смазку в редукторе.

Обслуживание бензотриммера требует больше сил и денег на расходные материалы:

— Заправка топливной смесью (масло+бензин)

— Проверка и очистка воздушного фильтра

— Замена свечей зажигания

— Смазывание поршневой группы (при установке на хранение)

Консервация триммера на зиму также занимает больше времени и хранить его нужно в нежилом помещении из-за запаха топлива.

Резюмируем – что выбрать электрический триммер или бензотриммер?

Нет доступа к электричеству или тянуть провода через весь участок не представляется возможным или предстоит работать в течение долгого времени – например, обработка парковых зон вне зависимости от погоды – стоит выбирать девайс с бензиновым мотором.

Для работы на обустроенном дачном участке идеально подойдет электротриммер – достаточно мощный, но легкий, не шумный без бензиновых выхлопов инструмент.

Сравнение триммеров

Бензотриммер FPT 43 Электротриммер FET 1200R
Мощность1,3 кВт1,2 кВт
Вес8,5 кг5,5 кг
Мобильность+
Готовность к работе+
Шум от работы+
Техническое обслуживание+
Эргономика++
Хранение+

Идеально обладать обоими инструментами – для каждого из триммеров найдется достойное применение. Как выбрать каждый из них – смотрите новые видео на нашем YOUTUBE-канале FUBAG RUSSIA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector