7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автожир чертежи и схемы с двигателем

Геликоптер, автожир, вертолет

Сегодня – день рождения русского слова «вертолет». Воспользуемся этим поводом, чтобы вспомнить еще несколько интересных фактов из истории вертолетостроения.

1) 8 февраля считается днем появления в русском языке слова «вертолет». Именно так в 1929 году авиаконструктор Николай Камов назвал свое изобретение. Произошло это на заседании Технической комиссии Центрального совета ОСОАВИАХИМа. Конечно, устно термин «вертолет» употреблялся и ранее, но письменно его впервые зафиксировали в протоколе как раз того самого заседания – применительно к летательному аппарату Каскр-1 (от фамилий авторов – Камов-Скржинский) «Красный инженер».

Вертолет Каскр-1

Предполагается, что слово «вертолет» – калька с французского gyroplane (где gyro – вертеть, а planer – парить, висеть в воздухе). Точно так же было образовано и русское «самолет» (по-французски – aéroplane).

Но вернемся к технической стороне вопроса. Интересно, что летательный аппарат, названный Камовым «вертолетом», на самом деле таковым не являлся. По своим техническим характеристикам он был типичным автожиром (или автогиром, от греч. αύτός – сам и γύρος – круг). Подобно вертолету, он обладал несущим винтом для создания подъемной силы. Но, подобно самолету, оснащался еще и тянущим/толкающим винтом (пропеллером), который обеспечивал аппарату горизонтальную скорость.

А вот классический вертолет (в современном его понимании) тогда назывался «геликоптером» (от французского hélicoptère, заимствованного в конце XIX века) и носил это имя всю первую половину прошлого века.

2) Первые приспособления, способные подниматься в воздух вертикально, были изобретены еще в V веке до нашей эры в Китае. Правда, тогда это были игрушки. К небольшой палке на одном из ее концов крепились птичьи перья в виде винта. Человек раскручивал такую игрушку в ладонях и отпускал – палка взлетала в точности как современные вертолеты.

Модель геликоптера, созданная по чертежу Леонардо да Винчи

Попытки создания уже вполне серьезных аппаратов с вертикальным взлетом предпринимались и в эпоху Возрождения. Общеизвестно, к примеру, что среди рисунков Леонардо да Винчи были найдены чертежи якобы настоящего геликоптера. Однако современные исследователи пришли к выводу, что это заблуждение: нарисованный великим мыслителем аппарат не смог бы оторваться от земли, так что его автора никак нельзя считать изобретателем вертолетов.

Аппарат вертикального взлета Михаила Ломоносова

3) В XVIII веке в России похожие идеи пытался реализовать гениальный Михаил Ломоносов, который, к слову, ничего не знал о трудах Леонардо. Согласно задумке Ломоносова, если оснастить машину двумя винтами определенной конструкции, она сможет взлетать вертикально. С ее помощью предполагалось проводить метеорологические исследования. Беспилотная модель Ломоносова была очень похожа на современные вертолеты, но проекту так и не суждено было осуществиться – время этих аппаратов еще не пришло.

Совсем близко к реализации многовековой мечты человечества подошел французский инженер Понтон д’Амеркур, работавший в середине XIX века. Его двухвинтовой аппарат уже мог управляться человеком изнутри. От земли он так и не оторвался, но его идеи питают умы конструкторов до сих пор.

Первый же в истории вертикальный взлет совершила машина, построенная братьями Луи и Жаком Бреге в сотрудничестве с Шарлем Рише. Их аппарат поднялся в воздух 24 августа 1907 года. Весил он более 500 килограмм, взлетел всего на полметра и оставался в воздухе лишь около минуты. Тем не менее именно эту дату принято считать днем рождения вертолета.

Следующий прорыв в вертолетостроении совершил русский изобретатель Борис Юрьев. В 1911 году он придумал механизм для управления винтом вертолета – автомат перекоса. Надо добавить, что приспособление, разработанное Юрьевым, до сих пор используется на большинстве современных вертолетов.

Вертолет Алексея Черемухина

4) Первый советский вертолет поднялся в воздух в 1932 году. Он был создан по проекту инженера Алексея Черемухина и мог достигать рекордной для того времени высоты – более 600 метров.

Разработчиком первых серийных вертолетов был легендарный русско-американский авиаконструктор, ученый, изобретатель, философ Игорь Сикорский. Родился он в Киеве, но после революции, в 1919 году, был вынужден эмигрировать в США, где в 1942 году и создал серийный вертолет одновинтовой схемы.

Сегодня уже совершенно невозможно представить себе мир без вертолетов. Они используются при строительстве, во время спасательных операций, для медицинских перевозок, научных исследований и, конечно, в военных целях.

5) Вертолеты российского производства занимают одно из ведущих мест на мировом рынке. А самый известный среди них – Ми-8. Этой машине уже больше 50 лет, но спрос на нее не снижается.

Вертолет Ми-8

Производством наших летательных аппаратов занимается холдинг «Вертолеты России», который объединил все вертолетостроительные предприятия страны. На заводах холдинга построено около 35% мирового парка боевых вертолетов, около 17% мирового парка сверхтяжелых машин (взлетной массой более 20 тонн) и 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов (от 8 до 15 тонн).

Модельный ряд выпускаемой «Вертолетами России» продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжелого класса гражданского и военного назначения. Сегодня в серийном производстве находятся модели Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М.

Важнейшим достижением последних лет стало создание вертолета Ми-28Н, который известен также как «Ночной охотник». Этот боевой вертолет способен поражать цели на расстоянии более восьми километров. «Ночной охотник» высоко котируется в мире. По ряду боевых характеристик он превосходит известный американский вертолет «Апач».

В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого класса (таких как «Ансат», Ка-226Т), что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. Новинками среднего класса вскоре станут Ка-62, Ми-171А2, Ми-38.

События, связанные с этим

Вертолет Ми-171Е в VIP-модификации поставлен в Уганду

Что такое автожир, как на нем летать?

Мечтать о небе человек наверняка начал задолго до изобретения колеса. Воплощение давней мечты состоялось лишь недавно. Среди воздушных шаров, планеров, самолётов, вертолётов и ракет автожир занял место самого безопасного из летательных аппаратов.

Что такое автожир?

Что такое автожир, знает каждый авиалюбитель. Это - небольшое устройство, оснащённое несущим винтом подобно вертолёту. Горизонтальную тягу автожиру обеспечивает тянущий или толкающий винт, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания.

Единого наименования летательного аппарата нет. В русскоязычной практике употребляется название «автожир». Используются термины гироплан, гирокоптер, вертоплан, автогир, жиролёт.

Внешне гирокоптер схож с вертолётом. Несущий винт, возвышающийся над кабиной, немного наклонён назад. У большинства моделей лопасти ротора жёстко прикреплены к оси, что обеспечивает оптимальные аэродинамические свойства винта.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на бмв е46

Раскручивание винта производится набегающим воздушным потоком. Возникающая при вращении ротора подъёмная сила достаточна для удержания машины в воздухе.

Отказ тягового двигателя не страшен. Мягкую вертикальную посадку гарантирует авторотация, эффективность которой повышается с уплотнением воздуха. Опускаясь с заглохшим мотором, аппарат снижает вертикальную скорость по мере вхождения во всё более плотные слои атмосферы. Эта особенность сделала гирокоптер безопасным летательным аппаратом.

Задумываясь, как летать на автожире, будьте уверены: спасаться катапультированием не придётся! Безопасная посадка ждёт каждого!

Овладение навыками пилотирования ведётся на двухместных моделях. Аэроклубы комплектуются и одноместными автогирами. В некоторых организациях можно встретить трёхместные гиропланы. Подобная техника стоит на вооружении армии Китая.

В США велась разработка шестиместного устройства. Концепция прошла проработку в НАСА, но практические испытания оказались малоуспешными. Серийное производство многоместных моделей не ведётся.

Кто изобрел автожир?

Юный Хуан де ла Сиерва, сын министра обороны Испании, загорелся идеей безопасного летательного аппарата после того, как стал свидетелем авиакатастрофы. Принципиальную схему гирокоптера молодой инженер придумал в 1919-м. Тогда же он дал имя новаторскому изобретению.

Первый успешный полёт состоялся четырьмя годами позже. «Что такое автожир?» - спрашивали творца многочисленные репортёры. Изобретатель охотно рассказывал об углах атаки лопастей несущего винта, размещении тягового пропеллера, перспективах использования автожиров.

Экспериментируя, испанец оснащал машину трёх-, четырёх-, пятилопастными винтами. Испытывал модель с двумя винтами противоположного хода, но неизбежное возникновение вибраций поставило крест на идее.

Изобретатель погиб в 1936-м. Прожив всего 41 год, он завоевал признательность мировой общественности, получил престижные награды за вклад в развитие авиации. В знак благодарности его род удостоился графского титула.

Как устроен автожир?

Современный автожир представляет собой компактное устройство обтекаемой формы, в носовой части которого размещаются люди. Двигатель, тяговый пропеллер, топливный бак, механизм регулирования наклона оси винта, рули направления чаще всего располагаются позади кабины. Подобная компоновка улучшает центровку машины, повышает лётные качества аппарата.

Модели, оборудованные мощными двигателями, оснащаются приводом ротора. Это не значит, что два воздушных винта гироплана работают согласованно, как у вертолёта. Предстартовое раскручивание лопастей несущего винта позволяет кардинально сократить длину разбега. При сильном встречном ветре старт происходит вообще без разбега. После взлёта привод отключается.

Существуют гирокоптеры, устройством которых предусмотрено раскручивание ротора с горизонтально ориентированными лопастями до высоких оборотов. После перевода лопастей на требуемый угол атаки возникает подъёмная сила, достаточная для старта. Такие машины характеризуются быстрым вертикальным взлётом.

Автожиры меньшей энерговооружённости вынуждены брать разгон на взлётно-посадочной полосе аэродрома. Для создания максимальной подъёмной силы ось вращения винта отклоняется назад, лопасти (при наличии шарнирного крепления к втулке оси) переводятся на наибольший угол атаки. Разбег автожира перед взлётом и пробег после посадки не превышает нескольких десятков метров.

Отдельные модели для улучшения аэродинамических качеств оснащаются крыльями и задним оперением.

У двухместных автожиров места пилота и пассажира могут располагаться как в ряд, так и друг за другом. Модели повышенной комфортности обладают закрытой кабиной, посадочными фарами, продвинутыми системами управления и отображения данных. Все современные гирокоптеры оборудованы электронными датчиками, помогающими контролировать параметры полёта.

Умеренная скорость движения (рекорд - 207 км/ч, норма - около 120 км/ч) при расходе топлива в 13-17 литров на 100 км пути уподобляет автожир легковому автомобилю. По отзывам авиаторов, управление гиропланом проще пилотирования самолёта и тем более вертолёта.

Ответ на вопрос «Как летать на автожире?» прост: достаточно навыков, нарабатываемых в течение не слишком продолжительных тренировок, и некоторой суммы теоретических знаний. Безопасность использования автожира сравнима с безопасностью поездок на автомобиле.

Как научиться летать на автожире?

Прежде всего, следует обратиться в лицензированную организацию, имеющую разрешение Минтранспорта РФ на обучение пилотов гражданской авиации. Однако от момента поступления на курсы до дня получения удостоверения пилота проходят месяцы. Где полетать на автожире до начала обучения? Многие авиаклубы и учебные центры осуществляют платные развлекательные полёты. Ознакомительное авиапутешествие - отличный способ знакомства с новым транспортным средством!

К обучению допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие медицинское освидетельствование соответствующей категории. Учебный курс состоит из полутора десятков дисциплин, по каждой из которых сдаются итоговые проверки. Программой предусмотрено более 220 учебных часов, посвящённых различным аспектам теоретической подготовки.

Практическая подготовка состоит из занятий на тренажёре, полётов с инструктором, наработки и закрепления техники пилотирования, проверки лётного мастерства. Удостоверение выдаётся курсантам, налетавшим не менее 40 часов и успешно сдавшим все экзамены.

Общая продолжительность обучения - не менее двух с половиной месяцев. Календарные сроки могут растянуться, если метеорологические условия не позволили совершить учебно-тренировочные полёты вовремя.

Где можно полетать?

Ответ на вопрос: «Где полетать на автожире?» зависит от уровня вашей вовлечённости в тему. Если вы прошли обучение, получили необходимые документы и приобрели личный гироплан, план ваших полётов может охватывать большую часть территории России. О дате вылета и маршруте планируемого перелёта следует заблаговременно оповещать диспетчерскую службу.

При отсутствии личного летательного аппарата можно воспользоваться услугами учебных или коммерческих авиапредприятий. Делая заказ, следует учитывать технические возможности различных марок автожиров. Максимальная скорость полёта, темп набора высоты, суммарная грузоподъёмность могут незначительно различаться.

Существует ограничение массы пассажира (120-125 кг), возраста (подростки младше 14 лет к полётам не допускаются), состояния здоровья (при беременности, повышенном артериальном давлении, серьёзных заболеваниях лучше не летать).

Заключение

Знатоки говорят: летать на гирокоптере настолько увлекательно, что даже самый долгий полёт кажется коротким. Прикоснитесь к небу, сидя в кабине автожира!

История [ править | править код ]

Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 (англ.) русск. совершил свой первый полёт 31 января 1923 года.

Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолётов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В это время Игорь Бенсен [3] в США активно пропагандировал аппараты собственной конструкции — лёгкие одноместные простейшие автожиры, которые продавались в виде наборов для самостоятельной сборки. Кроме того, на рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили сертификаты типа три модели двухместных автожиров с прыжковым взлётом:

  • Umbaugh 18A (позже известный как Air & Space 18A)
  • McCulloch J-2
  • Buhl A-1 Autogyro (англ.) русск.
  • Avian 2/180 (англ.) русск.
Читать еще:  Глохнет на холостом ходу двигатель ваз 21074

Из этих трёх моделей первые две выпускались серийно. Несколько аппаратов этих моделей летают до сих пор. Avian 2/180 был построен в количестве нескольких прототипов разной конфигурации, но серийно не выпускался. Единственный сохранившийся (нелетающий) аппарат этой модели сейчас находится в частном владении в Калифорнии, причём владелец изменил его название на Pegasus.

Новости

Начало XX века подарило человечеству множество летающих машин. Авиаторы отпраздновали 100 лет со дня первого полёта самолёта и вертолёта. Сегодня мы отмечаем вековой юбилей автожиров. Вспомним историю их появления и узнаем экспертное мнение заслуженного летчика-испытателя в видео с МАКС-2019.

Изобретение Хуана де ла Сьервы

Споры о том, какую дату считать днём рождения самолёта и вертолёта, продолжаются по сей день. Историки пытаются забрать пальму первенства у братьев Райт, напоминая о работах российского конструктора Александра Можайского, француза Клемента Адера, американца Густава Уайтхеда и многих других. В вертолётостроении славу первооткрывателей снискали братья Луи и Жак Бреге, поднявшие свой Gyroplane в сентябре 1907 года, и Поль Корню, чей Antoinette осуществил первый свободный полёт 13 ноября того же года. А вот история рождения автожиров не вызывает сомнений. Появление нового класса летательных аппаратов связано с именем испанского инженера Хуана де ла Сьервы.

Будучи всего 16 лет от роду, Хуан заинтересовался самолётостроением и даже принял участие в постройке первых испанских летательных аппаратов. В 1919 году совершает полёт спроектированный им бомбардировщик. Однако конструктора постигла неудача: во втором испытательном полёте машина сорвалась в штопор и разбилась. По мнению историков, именно это событие подвигло изобретателя к созданию нового класса летательных аппаратов – автожиров (от греческих autos – «сам» и gyros – «круг»). Подъёмную силу создаёт несущий винт, который не имеет жёсткой связи с двигателем, при этом винт постоянно вращается за счёт набегающего потока воздуха или так называемой авторотации. При относительно простой конструкции испанцу удалось создать летательный аппарат, способный взлетать с очень небольшим разбегом, совершать посадку практически вертикально и даже с выключенным двигателем, и при этом легко маневрировать.

Любителям авиации памятна дата 1 июля 1920 года: именно в этот день Хуан де ла Сьерва подал заявку на получение патента на изобретение автожира. В том же году был построен первый образец Cierva C.1, которому, однако, не было суждено взлететь. Успех пришёл позже: в 1922 году был собран Cierva C.4 усовершенствованной конструкции, и 9 января 1923 года на нём был выполнен первый четырёхминутный полёт протяжённостью около четырёх километров.

Николай Камов: начало пути

Выдающийся советский авиаконструктор, создатель вертолётов соосной схемы Николай Камов тоже совершил свои первые шаги на конструкторском поприще в области самолётостроения, работая в КБ Дмитрия Григоровича. В конце 1920-х, не отрываясь от основной работы, он вместе со своим партнёром Николаем Скржинским создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». 25 сентября 1929 года состоялся первый полёт этой машины. Вскоре появилась усовершенствованная модель КАСКР-2, выполнившая немногим менее ста успешных испытательных полётов.

Следом за этими винтокрылыми машинами последовали более совершенные проекты, в 1930-е годы было построено порядка 15 различных типов и модификаций автожиров разных изобретателей. Но наибольшего успеха добился именно Николай Камов. Созданный им ЦАГИ А-7 поставил мировой рекорд грузоподъёмности, подняв 750 кг полезной нагрузки, достиг скорости свыше 220 км/час, выполнил полёты на расстояние 1000 километров. Усовершенствованный А-7бис не только успешно прошёл государственные испытания, но и выпускался серийно. Один из автожиров в 1941 году принял участие в Смоленском оборонительном сражении.

Автожиры на МАКС

Возрождением интереса к автожирам мы обязаны энтузиастам, представляющим авиацию общего назначения (АОН). В начале 1960-х годов сразу несколько проектов было реализовано в США, а в нашей стране бум интереса к этим летательным аппаратам начался в нынешнем столетии. За непродолжительный срок разработано более десятка различных моделей и модификаций.

«Автожир – сбалансированный, также как и самолёт, полностью устойчив. Использование хвостового оперения позволяет ему прекрасно себя чувствовать в воздухе. В этом и есть его преимущество.»

Рассказывает в авторском проекте «Автожир. Наука и жизнь» Валентин Устинов, ученик Н. Камова и главный конструктор компании «АвтоГироРуссланд» – первого предприятия в России, получившего лицензию на производство автожиров.

Конечно, автожиры демонстрировались и на Международных авиационно-космических салонах. Так на МАКС-2001 широкой общественности был показан автожир А-002 разработки ОКБ лёгкой авиации Иркутского авиационного производственного объединения. В 2005-2009 годах компания «ГиРос» демонстрировала макеты лёгких одноместного и двухместного автожиров, с 2011 года экспонировались уже лётные опытные образцы этих машин. Посетители салона могли увидеть и разработку Отраслевого специального КБ экспериментального самолётостроения Московского авиационного института МАИ-208 в рамках МАКС-2015.

На МАКС-2019 был представлен автожир Training из подмосковного Воскресенка на платформе GYRO Classic.

Внимание разработчиков и производителей лёгких летательных аппаратов к Международному авиационно-космическому салону в 2019 году было высоко как никогда ранее. В первую очередь этому способствовала организация специальной программы «Малая авиация и авиация общего назначения на МАКС-2019», в рамках которой экспоненты оплачивали минимальный регистрационный взнос, предполагающий выделение на статической стоянке места для воздушных судов массой до двух тонн. Гости салона смогли увидеть более 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, выставленных на экспозиции АОН. Помимо открытой площадки, был развёрнут и павильон, в котором прошли презентации новой авиатехники.

За сто лет автожиры смогли занять свою нишу как надёжные, безопасные и недорогие летательные аппараты, способные решать широкий круг задач. Они не развивают высокой скорости и не перевозят многие тонны грузов. Зато они способны подарить радость полёта и решить транспортные проблемы своего владельца. Надеемся, что не за горами то время, когда на МАКС, помимо автомобильных парковок, будут предусмотрены стоянки для посетителей, прибывающих на выставку на личных самолётах, вертолётах и, конечно, автожирах.

Читайте также

Экспериментальный автожир ЦАГИ 2-ЭА[3]

Экспериментальный автожир ЦАГИ 2-ЭА[3] В конце 1929 г. в ЦАГИ помимо проектирования и совершенствования геликоптеров решили развивать и автожирное направление. Причиной тому стали заметные успехи автожиров Сиервы и вполне благоприятные первые опыты с аппаратом КАСКР

Читать еще:  В вольво s80 есть датчик температуры двигателя

Автожир ЦАГИ А-4

Автожир ЦАГИ А-4 Вполне успешные испытания экспериментального ЦАГИ 2–ЭА позволяли надеяться на перспективность подобных аппаратов, поэтому в начале 1932 г. активно обсуждались новые проекты автожиров. Однако начальник ГУАП П. И. Баранов предложил на данном этапе пойти по

Автожир ЦАГИ А-6

Автожир ЦАГИ А-6 В начале 1932 г. в Отдел опытных конструкций ЦАГИ поступило задание ВВС на двухместный автожир с двигателем М-11, который мог использоваться для обучения и как средство связи. В период проектирования для обозначения аппарата использовалось обозначение С-1

Автожир ЦАГИ А-7

Автожир ЦАГИ А-7 Автожир А-7 относится к первому поколению советских автожиров, выполненных по «крылатой» схеме. Несмотря на данное обстоятельство, относящее его не к самым совершенным аппаратам, просуществовал А-7 достаточно долго.История этого автожира началась в 1931 г.

Автожир ЦАГИ А-8

Автожир ЦАГИ А-8 Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах. Так как количество конструктивных изменений по ходу

Автожир ЦАГИ А-9

Автожир ЦАГИ А-9 По неизвестным автору причинам в первоначальный период создания автожиров (1931—33 гг.) порядковый номер «9» был пропущен и использовался спустя несколько лет для обозначения одного из последующих проектов. Под обозначением ЦАГИ А-9 значился эскизный

Автожир ЦАГИ А-10

Автожир ЦАГИ А-10 Впервые обозначение А-10 использовали в 1933 г. при проектировании шестиместного пассажирского автожира под двигатель М-22 мощностью 480 л. с. На стадии разработки эскизного проекта общее руководство работами осуществлял Н. К. Скржинский. Сама идея создать

Автожир ЦАГИ А-12

Автожир ЦАГИ А-12 В 1934 г. Отдел особых конструкций ЦАГИ занимался совершенствованием уже построенных автожиров, одновременно велась научно – исследовательская работа по поиску новых конструктивно – силовых схем и компоновок, достижению более высоких полетных данных.

Автожир ЦАГИ А-14

Автожир ЦАГИ А-14 Этот аппарат первоначально начинал строиться как А-6, затем начал летать как второй экземпляр А-8 – в конечном результате получил обозначение А-14. Автожир А-14 в процессе испытаний на лыжном шасси на аэродроме Ухтомка под Москвой. 16 января 1937 г.Он

Автожир ЦАГИ А-15

Автожир ЦАГИ А-15 Разработка эскизного проекта автожира А-15 началась в ООК ЦАГИ в конце 1935 г. Он предполагался как многоцелевой, военный аппарат для выполнения ближней разведки и корректирования артиллерийского огня. Рабочее проектирование, наблюдение за строительством

Автожир Сиерва С-30

Автожир Сиерва С-30 В период наиболее активного увлечения автожирами на территории Советского Союза отметился только один аппарат иностранной постройки – Сиерва С-30, построенный в Англии фирмой A. V. Roe по лицензии Cierva Autogiro Co Ltd. Означенный экземпляр был приобретен

Автожир АК

Автожир АК Этот аппарат, получивший обозначение АК (артиллерийский корректировщик), стал последним автожиром, разработанным Н. И. Камовым в довоенный период. В нем конструктор суммировал все наработки предыдущих лет, способные сделать АК самым совершенным аппаратом

АВТОЖИР ЦАГИ А-7

АВТОЖИР ЦАГИ А-7 Первый опытный экземпляр Проектирование двухместного автожира под двигатель М-22, предназначенного к службе в качестве разведчика и артиллерийского корректировщика, было начато Н. И. Камовым после перехода в ЦАГИ во второй половине 1931 г. Сложность

СК (ЦАГИ СК, СК-1)

СК (ЦАГИ СК, СК-1) Самолет СК проектировался в 26–м отделе ЦАГИ с 1938 г. как экспериментальный аппарат, предназначенный для достижения максимальных скоростей полета порядка 700–800 км/ч. Столь высокие значения с двигателем М-105 надеялись получить, прежде всего, за счет особо

ЦАГИ ИС (ИС-ЦАГИ)

ЦАГИ ИС (ИС-ЦАГИ) Хотя экспериментальный СК во многом являлся прототипом истребителя, реальность его появления была весьма отдаленной, а перспективы неопределенны. Поэтому еще до окончания постройки первого опытного экземпляра СК в КБ ЦАГИ приступили к проектированию

ЦАГИ 95 лет

ЦАГИ 95 лет 1 декабря Центральному Аэрогидродинамическому Институту исполнится 95 лет.Созданный в 1918 г. под руководством Николая Егоровича Жуковского, ЦАГИ стал первым в мире научным институтом, в котором фундаментальные и прикладные исследования тесно сочетались с

Сборка

Сборка рамы автожира своими руками продолжается тем, что необходимо закрепить осевую балку. Она крепится к килю поперек. Для надежного крепления одного элемента основания к другому необходимо использовать 4 болта Мб, а также добавить к ним законтренные гайки. Кроме этого крепления, нужно создать дополнительную жесткость конструкции. Для этого используют четыре раскоса, которые соединяют две детали. Раскосы должны быть выполнены из стального уголка. На концах осевой балки, как упоминалось ранее, необходимо закрепить колесные оси. Для этого можно использовать парные обоймы.

Следующим шагом в сборке автожира своими руками будет изготовление рамы и спинки сиденья. Для того чтобы собрать эту небольшую конструкцию, лучше всего также использовать дюралюминиевые трубы. Для сборки рамы отлично подходят детали от детских раскладушек или колясок. Для крепления каркаса сиденья спереди используются два дюралюминиевых уголка с размерами 25х25 мм, а сзади он крепится к мачте при помощи кронштейна, сделанного из стального уголка 30х30 мм.

Видеообзор австрийского автожира Arrowcopter

5 комментариев

Очень интересные летающие конструкции. Сразу вспомнились старые фильмы о создании машин, которые могли бы взлететь. Кстати, совсем не давно, также видела по телевизору, что это считается очень популярным, как бы, развлечением в курортных городах. То есть, можно полетать над городом и посмотреть свысока. Поэтому,такие авиаконструкции будут очень популярны.

Автожир считается безопасным видом спорта. Правда, воспользоваться возможностью полетать на таком сооружении можно не во всяком городе, он пока еще не так распространен и востребован. Хотя такие гиропланы последнее время используются состоятельными людьми как хобби, а например, бизнесменами, в полиции, в пожарных службах — когда нужно быстро долететь до объекта.

Оригинальная конструкция, красивая машина и, наверно, дорогая. Неотмеченное преимущество автожиров — занимают мало места со сложенным ротором. Хорошо бы — вместо велосипеда в прихожей! Но это должно быть что-то попроще.

И всё таки какая у него длинна пробега для взлёта?

От 10 метров в зависимости от встречного ветра, до 50 метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector