Автозапуск по температуре двигателя или по времени
Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.
Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.
Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.
На современном рынке автоматических систем запуска мотора предлагается 2 основных вида:
- Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
- Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.
Функция автозапуска
Автозапуск Tomahawk позволяет включать прогрев автомобиля на расстоянии при помощи кнопок брелока или по таймеру. Для этого требуется провести соответствующие настройки. При этом сама сигнализация проводит контроль напряжения бортовой сети при помощи специального фирменного программного оборудования.
Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или TZ-9031 требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:
- «St» — проведена попытка запуска мотора;
- «SP» — завести мотор не получилось;
- «Автомобиль» — мотор работает, брелок издает соответствующую мелодию.
При этом мотор будет работать в соответствии с установленным промежутком времени. Время работы двигателя можно запрограммировать самостоятельно, для этого надо изучить прилагаемую к сигнализации таблицу с соответствующей информацией. Затем мотор автоматически выключиться до следующего запуска. Также время прогрева мотора можно увеличить – необходимо одновременно нажать кнопки «замок» и «ключ». Каждое такое нажатие добавляет ровно по 5 минут, максимальное увеличение времени – 20 минут. На дисплее TZ-9011 или SL-950 будет отображаться время, которое осталось до отключения двигателя.
Запуск двигателя моделей 9.3, а также 9.5 и других не может быть осуществлен только при условии соблюдения следующих требований:
- рычаг переключения коробки передач устанавливается не в нейтральном положении;
- открыт капот автомобиля;
- уже включено зажигание;
- машина не стоит на ручном тормозе.
В данных случаях при попытке осуществить автозапуск модели сигнализаций, например, TZ-9030 или 9.9 будут издавать четыре звуковых сигнала. Дополнительно в некоторых моделях можно устанавливать время прокрутки стартера.
Время остывания двигателя зимой
Сообщение Ed1986 » Ср янв 29, 2014 19:57
Re: Время остывания двигателя зимой
Сообщение пахарь » Ср янв 29, 2014 21:03
Re: Время остывания двигателя зимой
Сообщение Ed1986 » Ср янв 29, 2014 21:07
Сообщение tohich81 » Ср янв 29, 2014 21:12
Re: Время остывания двигателя зимой
Сообщение r0mis » Ср янв 29, 2014 21:12
Re: Время остывания двигателя зимой
Сообщение пахарь » Ср янв 29, 2014 21:19
Re: Время остывания двигателя зимой
Сообщение пахарь » Ср янв 29, 2014 21:23
Сообщение ZamPoteh » Ср янв 29, 2014 23:20
Ed1986, датчик температуры сигналки где находится, в салоне или моторном отделении?
Обычно установщики его ставят в салоне (провода датчика от блока сигнализации короткие).
И какую температуру будет сигналка понимать? Какой первичный порог температуры для запуска двигателя?
У меня Шерхан, датчик в салоне. Первый порог от -15. Как показала практика , на протяжении семи лет, при этой температуре в салоне автозапуск не работоспособен. Масло в трансмиссии загустевает и без выжима сцепления на обороты ХХ не выходит (сигналка не видит запущенного двигателя и отключает зажигание).
Сообщение виктор сергеевич » Чт янв 30, 2014 00:06
Сообщение leo2 » Чт янв 30, 2014 07:09
Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 07:23
Сообщение djon191 » Чт янв 30, 2014 12:53
Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 14:45
Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 14:47
ZamPoteh писал(а): Ed1986, датчик температуры сигналки где находится, в салоне или моторном отделении?
Обычно установщики его ставят в салоне (провода датчика от блока сигнализации короткие).
И какую температуру будет сигналка понимать? Какой первичный порог температуры для запуска двигателя?
У меня Шерхан, датчик в салоне. Первый порог от -15. Как показала практика , на протяжении семи лет, при этой температуре в салоне автозапуск не работоспособен. Масло в трансмиссии загустевает и без выжима сцепления на обороты ХХ не выходит (сигналка не видит запущенного двигателя и отключает зажигание).
Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 15:57
Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 16:10
Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 16:12
Сообщение Atil » Чт янв 30, 2014 16:25
Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 16:46
Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 17:23
Сообщение ZamPoteh » Чт янв 30, 2014 22:48
У меня Шерхан древний типа А.
Если выводить датчик температуры на двигатель, то наверно надо будет учесть сопротивление провода, ведь он удлинится (погрешность на температуру). А может я и не прав.
Сомневаюсь, что салон выстужается сильнее, чем двигатель. Салон закрытое пространство не подверженное сквозняку. А вокруг двигателя сквозняк гуляет.
Послезавтра посмотрю разницу температуры после 1,5 суток стояния.
Сообщение ZamPoteh » Сб фев 01, 2014 11:27
Итак, машина простояла 1,5 суток в железном не отапливаемом гараже.
На выходе имеем:
— на улице -20°С;
— в гараже -13°С;
— в салоне машины -5°С;
— температура ОЖ двигателя -7°С.
Честно говоря думал, что по двум последним показателям значения будут одинаковы, ведь гараж тоже закрытое пространство.
Блин, труба-вытяжка стоит.
Посмотрим, какие будут значения после 10-ти часов стояния на улице под открытым небом.
Сообщение ZamPoteh » Сб фев 01, 2014 16:49
После 9 часов стояния на улице:
— на улице -15°С;
— в салоне машины -5°С;
— температура ОЖ двигателя -7°С.
Как видно и тут разница не особенно большая между температурой салона и ОЖ.
Но! Температура ОЖ меряется штатным датчиком, который, как мы знаем располагается в самом тёплом месте двигателя и замеряется непосредственно температуру жидкости.
Вывод:
— под капотом всё таки холоднее, чем в салоне;
— датчик температуры от сигнализации лучше вешать на водяные патрубки.
Куда? Можно посмотреть методом «научного тыка».
И тогда автозапуск двигателя по температуре будет и адекватен, и оптимален.
Сообщение Ed1986 » Сб фев 01, 2014 17:13
ZamPoteh писал(а): После 9 часов стояния на улице:
— на улице -15°С;
— в салоне машины -5°С;
— температура ОЖ двигателя -7°С.
Как видно и тут разница не особенно большая между температурой салона и ОЖ.
Но! Температура ОЖ меряется штатным датчиком, который, как мы знаем располагается в самом тёплом месте двигателя и замеряется непосредственно температуру жидкости.
Вывод:
— под капотом всё таки холоднее, чем в салоне;
— датчик температуры от сигнализации лучше вешать на водяные патрубки.
Куда? Можно посмотреть методом «научного тыка».
И тогда автозапуск двигателя по температуре будет и адекватен, и оптимален.
Сообщение ЛОМ и К » Вс фев 02, 2014 00:56
Сообщение ZamPoteh » Вс фев 02, 2014 08:40
Не, это не учитывалось. Только теория «Большого взрыва» и цикл расширения вселенной. 😀
По суръёзу. Солнышко хоть и было какое то, но не грело. Лёгкая дымка и промозглость. Ветра практически тоже не было.
Был бы ветер, моторном отделение быстрее выстужалось.
Сообщение Cherni Oleg » Вс фев 16, 2014 05:17
Не претендуя на истину, но я проводил эксперимент, Результаты таковы.
Процитирую свое же от 19.11.2012
«Сегодня проведен эксперимент по определению температуры двигателя при выхолаживании при температуре воздуха -5 градусов и 0-1 м/с ветра (пока у нас такая погода).
В настоящий момент утеплен радиатор (выше описано) и уложен утеплитель (типа одеяла) с минеральным наполнителем. Правда, утеплитель все же не удалось уложить полностью без щелей, помешали газовые упоры капота. Но надеюсь штатное утепление капота компенсирует это.
Информация нужна для ориентировочного определения температуры двигателя в процессе выхолаживания для определения периодичности прогрева (как в ручном, так и автоматическом режиме).
Надеюсь, что в будущем, при более низких температурах, повторю опыт.
Выложен крупной картинкой потому, что при более мелком разрешении трудно прочитать.
Температура картера двигателя предполагается ниже чем температура впускного коллектора по причине более низкого расположения и меньшей защищенности от холодного воздуха (чисто эмпирически).
Датчик температуры моторного отсека установлен на ресивере впускного коллектора.
Датчик температуры салона установлен под панелью приборов.
Выводы можете сделать сами.
Безусловно, при более низких температурах окружающего воздуха, темпы падения температуры в моторном отсеке и салоне будут более значительны. Кривые будут круче и время выхолаживания будет меньше.»
И от 08.02.2014
Сегодня повторен эксперимент по определению температуры двигателя при выхолаживании при температуре воздуха -25 градусов и 0-1 м/с ветра.
В настоящий момент, аналогично как и в прошлый эксперимент, утеплен радиатор и уложен утеплитель (типа одеяла) с минеральным наполнителем.
Эксперимент повторен в упрощенном варианте. То есть требовались только информация для двигателя, остальное можно было предполагать приблизительно.
Дальнейший градиент вымораживания примерно 1’С в час.
Слева от графика два столбца цифр. Это 1 столбец время, второй столбец температура. То есть,, те цифры, которые использованы при построении графика.
Пользуемся автозапуском правильно
Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.
Алгоритм для МКПП:
- включить нейтральную передачу
- включить стояночный тормоз
- выйти из автомобиля, закрыть двери
- включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.
Алгоритм для АКПП:
- перевести селектор коробки передач в режим Parking
- выйти из автомобиля, закрыть двери
- включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.
Как настроить прогрев по времени в Томагавк ТЗ 9020: каждые 1, 2, 4, 24 часа
Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.
- Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
- Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
- Светодиод системы моргнёт два раза.
Установить интервал почасового запуска можно так:
- Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
- Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
- «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
- «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
- «Открытие багажника» — 4 часа.
- «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.
Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:
- Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
- Шесть раз нажмите «Оверрайд».
- Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
- Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
- «Багажник» — 15 минут.
- «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.
Автозапуск по температуре двигателя или по времени
8 (495) 788 17 00 — Москва, Писцовая, д. 1А
- Войдите
- Зарегистрируйтесь
- 0
Корзина пуста.
Пока Вы ничего не положили в Корзину.
ALLIGATOR A-9
Автомобильная охранная система с двусторонней связью и дистанционным запуском двигателя
АРТИКУЛ :ALG00009A9
НА СКЛАДЕ : ЕСТЬ
- Описание
- Характеристики
- Обзоры
- Инструкции [3]
Предлагаем вашему вниманию охранную систему A серии Alligator, с двухсторонней связью.
Особености:
- Запатентованный сдвоенный диалоговый радиокод DUPLEX DIALOG Непревзойденная защита от помех (8192 канала) Рекордное быстродействие системы (время диалоговой авторизации брелока 0,25 с) Возможность подключения дополнительного CAN-модуля Встроенная блокировка стартера / возможность двух дополнительных блокировок двигателя Режим пассивной блокировки двигателя /иммобилайзер Режим «Паника» / функция антиограбления Бесшумная постановка / снятие системы с охраны; режим бесшумной охраны / режим охраны с работающим двигателем Дистанционное измерение температуры двигателя, салона и напряжения бортовой сети Силовой радиоуправляемый выход отпирания багажника или управления дополнительными устройствами Выход 2-го радиоуправляемого канала управления дополнительными устройствами 7 независимых зон охраны Функция поиска автомобиля Функция защиты от ложных срабатываний Дистанционный запуск двигателя Автоматический запуск двигателя по таймеру, по температуре и напряжению бортовой сети 2 типа ежесуточного автоматического запуска двигателя Совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями, РКПП и АКПП Возможность установки на автомобили, оснащенные кнопкой «Старт-Стоп» Турботаймер Сервисный режим Радиус действия системы в режиме управления до 600 м / оповещения до 1200 м*
Функции системы:
- Информация о предыдущих срабатываниях системы. Память состояния системы при отключении питания Постановка системы на охрану с раздельным отключением зон датчика Постановка системы на охрану с обходом и указанием неисправной зоны Постановка на охрану без помощи брелока Бесшумная постановка и снятие системы с охраны «Бесшумный» режим охраны Дистанционный режим «Паника» Режим Anti-HiJack (AVR TM) Функция «Поиск автомобиля» Функция вызова водителя автомобиля Программирование персонального кода отключения системы Пассивная постановка системы на охрану Пассивная блокировка двигателя Быстрое отключение пассивной постановки на охрану / пассивной блокировки двигателя Автоматическая повторная постановка системы на охрану Снятие системы с охраны в 2 этапа Функция защиты от ложных срабатываний FAPCTM Автоматическое запирание и отпирание дверей при выключении зажигания Функция «Центрального замка» Предпусковой подогреватель Оповещение о невыключенных габаритах Долговременное отключение сигналов подтверждения сирены Функции дистанционного запуска двигателя Продление времени работы двигателя после дистанционного запуска Начало движения после дистанционного запуска двигателя автомобиля Функция Safe Start Функция Short Stop Функция Turbo Cooldown Диагностика причин выключения двигателя Программирование режимов автоматического запуска двигателя
Находится в категориях:
- Системы с двухсторонней связью
- Автосигнализации
- Функция автозапуска
Технические характеристики
ALLIGATOR А-9 АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА С ФУНЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ALLIGATOR A-9 — cовременная охранная система с двусторонней связью и функциями автоматического и дистанционного запуска двигателя. Не имеет ограничений для установки на любые современные автомобили с различными типами двигателей и коробкой переключения передач, адаптирована для подключения на автомобилях оснащенных кнопкой запуска двигателя SmartStar.
Защищенный диалоговым кодом DUPLEX DIALOG канал связи, работающий на частоте 434 МГц, обладает повышенной помехозащищенностью. Для двухсторонней связи система использует 8192 канала, что позволяет без проблем дистанционно управлять широким функционалом охранного комплекса в местах, где радиоэфир «забит» электронными помехами от различных источников (рации, системы охраны и связи, высоковольтные линии электропередач и т.д.).
В охранной системе ALLIGATOR A-9 функции Автозапуска позволят заранее подготовить двигатель и салон автомобиля к комфортной поездке в любое время года:
- В сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно.
- В летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля).
- Ежесуточный запуск в предустановленное время.
- Таймерный (интервальный) запуск, с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов
- Запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов.
- Запуск по снижению напряжения на аккумуляторе автомобиля.
- Основной блок системы
- 5-кнопочный брелок-передатчик с обратной связью и ЖК-дисплеем
- 4-кнопочный брелок-передатчик с обратной связью
- Модуль приемопередающей антенны
- Двухуровневый датчик удара с соединительным кабелем
- Сирена
- Светодиодный индикатор с соединительным кабелем
- Сервисная кнопка с соединительным кабелем
- Концевой выключатель кнопочного типа
- Датчик температуры двигателя
- Комплект проводки Molex с 22-контактным разъёмом
- Комплект проводки Molex с 6-контактным силовым разъемом
- 6-контактный разъём Molex с готовой проводкой
- Элемент питания 3 В типа CR2032 (установлены в брелок)
- Элемент питания 1,5 В типа ААА
- Диод 1N4004 или аналогичный
- Руководство пользователя
- Руководство по установке
Проверка корректной работы системы
Верным признаком правильно установленной и корректно работающей системы является точное определение работающего двигателя. Для проверки не потребуется специальное оборудование, достаточно основного пульта управления сигнализацией. Первым шагом будет проверка работы системы при включенном зажигании, но не работающем двигателе. При таком режиме на дисплее пульта должно быть изображение автомобиля с ключом на лобовом стекле. Второй шаг – запуск двигателя. При работающем двигателе к изображению должна прибавиться иконка дыма.
Если система идентифицирует эти два состояния иным образом (отображаются другие иконки на дисплее), значит была допущена ошибка при подключении системы (в первую очередь следует проверить серо-черный провод, разъем X2, см. схему.).
Не менее важна проверка работы различных режимом системы автозапуска и программной нейтрали.