0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосигнализация датчик температуры двигателя установка

Большинство элементов охранной системы монтируется в подкапотном пространстве, и под торпедой. Здесь будут находиться нужные датчики и будет произведено их подключение.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо позаботиться о защите лакокрасочного покрытия кузова и обшивки салона. При проведении работ их легко нечаянно повредить.

Лакокрасочное покрытие во время монтажа проводки или работы с паяльником может быть поцарапано. А обивка салона может быть загрязнена руками или изолентой.

Сирена, датчик температуры

Под капотом устанавливается в первую очередь сирена и датчик температуры для автомобиля.

Штатная автосигнализация Pandora 1870i не имеет в комплекте сирены, и ее нужно покупать отдельно. Для установки сирены рекомендуется использовать площадку аккумулятора вблизи блока ABS с задней стороны, здесь не потребуется портить саморезами элементы кузова. Сирена крепится на штатной шпильке. При этом длина проводки минимальна, да и сирена не особенно заметна в этом месте.

С левой стороны головки блока цилиндров имеется штатное отверстие, в которое рекомендуют устанавливать датчик для контроля температуры двигателя.

Подключение проводки

В салоне работы начинают со снятия пластиковой обшивки.

Затем приступают к подключению сигнализации к электропроводке. Для этого открывают доступ к блоку управления электрооборудованием кузова. Он скрытно расположен в области за накладкой центральной консоли.

К разъему С подключают концевики багажника, дверей, и делают подключение к шинам LIN и CAN.

Водительская дверь подключена к синему с черной полосой проводу, передняя правая дверь — к коричневому, задние двери — к серому с красной полосой проводу, багажник — к желтому проводу из разъема C.

Отдельных проводов для каждой двери автосигнализация Пандора 1870i не имеет, поэтому следует провести монтаж дополнительных диодов.

Далее монтируем подключение цифровых шин. CAN-H к желтому с красной полосой проводу, CAN-Low к серому.

К разъему А подключают следующие провода сигнализации Pandora:

  • Концевик капота к белому с черной полосой проводу
  • Световая сигнализация автомобиля по минусу к красному провод.

К разъему D подключают провод массы сигнализации Pandora.

RF-модуль, светодиодный индикатор, основной блок

Если на лобовом стекле имеется электрообогрев, антенну RF-модуля следует прикреплять на специально выделенном пространстве лобового стекла, на котором нет нитей электрообогрева. В противном случае существенно снизится дальность и качество работы сигнализации.

Светодиодный индикатор, отображающий состояние, в котором находится автосигнализация Пандора 1870 в данный момент своей работы, устанавливают на торпеде, не повреждая переднюю левую стойку автомобиля.

В завершении установки сигнализации демонтируем блок управления электрикой кузова. На нем есть плоская удобная площадка для базового блока сигнальной системы. Здесь блок трудно обнаружить, даже если снять пластиковую обшивку салона.

Базовый блок крепится на саморезы или стяжки. Двухсторонний скотч применять не рекомендуется. Неиспользованная проводка базового блока должна быть обрезана и зажгутована. Оставшаяся проводка также формируется в жгуты.

Далее устанавливают кнопку Valet в укромное, но имеющее удобный доступ, место.

Итак, сигнализация установлена. Почти настроена, надеюсь кому-то поможет в чем-то, ведь отчетов я не нашел.

Недавно сам столкнулся с подобной проблемой (самостоятельная установка), найти более или менее нормальный отчет именно на е12 не смог, все поверхностно или непонятно.

Купил сигналку за 4950, обходчик Старлайн BP-03 — 400 руб. Итого вышло 5350. (в комплекте была сирена в подарок, если нет у вас, то надо будет докупить). Установщики зарядили 4000 (3т за сигналку и 1т за обходчик) за установку ))) В итоге немного подумав поставили мне другие люди с форума за 2000. А тут друг приезжает, давай поставим, ну давай. Гараж теплый есть, правда маленький, время свободное образовалось. Поставили за два дня, т.к. были небольшие недопонимания схемы и проблемы с информацией из интернета (несостыковки).

Фотки не делали, но за основу был взят отчет об установке на corolla e11. Думал там точно так же, ан нет. Есть разница.

Итак, сохраним дань уважения форуму королловодов и оставим ссылку на их сайт ( http://www.corolla.ws/forum/showthread.php?t=24099 ) это собственно сам фотоотчет по установке.

Я лишь подредактирую те моменты, которые надо менять +дополню своими фотками.

1. Берем обходчик. Разбираем свой ключ и винимаем оттуда маленький такой черненький прямоугольник (он не припаян, не приклеен, просто находится внутри. Надо открутить один винтик на ключе, вытащить заднюю крышку (где батарейка и вытащить микросхему, она на защелках). Отрываем кусок черной фигни, с одной стороны останется клейкий слой, разрезаем его пополам повдоль и делаем внутри углубление, куда мы и положим этот чип, а клейкий слой позволит соединить этот кусочек воедино )))) Его мы и ложим вовнутрь петли обходчика, чтобы не болтался.

Сразу поясню забежав вперед. Петлю (красный провод в обходчике) я не перерезал, т.к. поставить по первой схеме подключения мне не удалось (где надо бросить петлю от обходчика на иммобилайзер сверху), играясь около двух часов ничего не помогло, то чип не видит, то видит, в общем фигня и, судя по отзывам в интернете очень часто глючит такое соединение, особенно после -20.

Подсоединили по третьему методу, т.е. в разрыв антенны штатного иммобилайзера. Там на самом деле все просто. Берем штатный иммобилайзер, точнее ту его часть, что сидит на замке зажигания, он легко снимается просто потянув его на себя, предварительно отсоединив разъем сзади него. И вот он у вас в руках. Если хоть немного знакомы с пайкой, то можете сделать сами, если вообще руко*** в этом деле, то лучше отнести специалисту ))) Снимаем верхнюю крышечку на иммо и видим там плату, залитую силиконом, далее два штырька, к которым подсоединена намотка медной проволоки вокруг кольца. Вот нам и надо аккуратненько отпаять один конец со штырька (с любого) и в разрыв подпаять провод из комплекта обходчика иммобилайзера. Дабы было надежнее мы залили потом это место термоклеем. Собираем все обратно.

Читать еще:  Вольво s40 стук двигателя

2. Приступаем к монтажу компонентов сигналки. Открываем капот и ставим концевик открытия капота (здесь все на вашу фантазию, ставьте куда хотите, главное чтобы при закрытии капота кнопка нажималась). У друга уже была ранее установлена сигналка, посему концевик уже стоял. Можно так же у левой фары.

Ставим сирену (точно так же, на Ваше усмотрение, куда пожелаете, главное чтобы водой и грязью не закидывало.

Ставим датчик температуры двигателя. Его закрепили в патрубке системы охлаждения. Т.е. приматываем провод к патрубку и закладываем между кожухом патрубка и самим патрубком. Подредактирую фотку с отчета.

С датчика идут два провода, один (черный) соединяем с проводом концевика.

Итого из моторного отсека в салон надо протянуть (концевик, сирена и датчик температуры) три провода. Минус сирены зацепили на кузов, минус датчика температуры соединили с концевиком. Все провода прокладываем либо в черную такую гибкую трубочку (покупается отдельно), либо обматывается изолентой.

Всё, на этом с подкапотным пространством окончено.

Переходим в салон. Снимаем кожухи рулевого колеса, снимаем щиток приборов (как это сделать думаю не надо объяснять, все просто до безобразия).

3. Снимаем левую накладку на стойку, сверлим там отверстие и вставляем светодиод.

4. Через эту же стойку проводим провод приемной антенны, далее за обшивкой крыши и клеим саму антенну на стекло за зеркалом.

Провода выводим к нашему центральному блоку сигнализации.

5. Крепим датчик удара. Ищите куда можно прикрепить, лучше всего на железную часть автомобиля.

6. Берём 18-ти контактный разъём и отрезаем лишние провода, если конечно не будете их задействовать на первом этапе установки. Отрезаем оставляя возможность потом подключиться к ним. У нас был хэтчбек и боковые зеркала складываемые руками, посему дополнительные каналы девать некуда, отрезали и заизолировали.

7. А вот здесь пошли несостыковки, только выяснились они позже.

Сине-черный — лампа открытых дверей,

Оранжево-фиолетовый — лампа ручника,

Серо-чёрный — лампа аккумулятора,

Оранжево-серый и чёрный — под капот к кнопке капота и датчику температуры,

Серый — на сирену.

6-ти контактный разъём центрального замка:

В нём отрезаем два провода :сине-чёрный и зелёно-чёрный, они нам не нужны, а чёрно-красный провод с коннектором цепляем к коннектору чёрного провода на 18-контактном разъёме.

Коннекторов приборной панели два. Один широкий (по-моему 40 контактный, второй маленький). Нам нужен широкий, а провода в нем все почти одного цвета.

Облазил пол инета, но так и не нашел распиновки этого разъема (может плохо искал). Нашел другую фотку, так и подключили, правда контроль заведенного двигателя идет по лампе акб, провод тахометра найден не был. Ну да ладно, может позже.

И отрезать ничего не надо. Хорошо, что мы не стали, а просто оставили их в жгуте проводов. Из-за чего ЦЗ не срабатывал никак.

Нам нужно сине-черн и зел-черн соединить и пустить на массы. Если снять маленький бардачок слева от водителя, там слева будет болтик массы, туда и можно подключиться.

Все провода собираем в пучок, обматываем изолентой и спускаем вниз, по левой стороне. Крепим хомутами (есть в комплекте с сигналкой, но лучше прикупить еще), чтоб не болталось все это дело, а было аккуратно проложено.

Автомобиль с МКПП, посему петля обрезана. Можно и иначе реализовать, как делают некоторые установщики, а потом мы видим ролики на ютубе, как машины катаются сами на автозапуске, если забыли выключить скорость, да и в жизни встречал одного такого, у которого передний бампер уже был трижды бит из-за этого.

8. Клеите сервисную кнопочку, куда пожелаете в укромное место.

9. Далее было написано

Разъём центрального замка ярко оранжевый с правого края блока предохранителей: Зелёный провод цепляем к сине-белому проводу, а синий к сине-жёлтому проводу. Всё, ЦЗ запитан!

Нет там такого разъема )))

Разъем ЦЗ находится за треугольненькой такой изогнутой панелью у левой ноги водителя.

Снимаем её и ищем провода. Здесь опять же в других источниках (точнее почти во всех, которые я нашел) была информация, что это сине-бел и син-жел. Подключили к ним, все заработало, однако кнопка блокировки дверей в двери водителя перестала функционировать. Провода нам нужны, другого цвета. Не по памяти только какие )))) Чуть позже отпишу модератору, надеюсь он подправит.

Вот теперь действительно все с ЦЗ. Он запитан и работает и с сигналки и с кнопки водителя. С ключа тоже все работает.

10. Черный провод цепляем на массу. Где ее найти? Да где угодно, можно туда же, где мы подключали массу ЦЗ в п.7

11. Далее подключаем основные провода к замку зажигания.

Вот распиновка этого разъёма:

+12В ч/кр и бел Сюда красный от сигналки

зажигание ч/жёлт Сюда жёлтый

зажигание 2 ч/бел Сюда синий (можно не подключать) Но если подключили то программируем Табл.2 Функция 8 вариант 2, а то не будет заводиться на автозапуске)

ACC голубо/красный Сюда зелёный

стартер Кр (тонкий такой) Резрезаем его, и к уходящему под капот- толстый чёрно-жёлтый, к разъёму — тонкий чёрно-жёлтый.

Здесь все правильно, только не понял я про бел, не подключали. Просто черн-кр в машине соединяем с красным сигналки.

И стартер непонял, то ли юмор был, то ли неправильно указано. Стартер это толстый провод. Тонкий красный уходит на другой разъем и никакого отношения к запуску не имеет.

К АСС голубо-зеленый еще подключили красный провод от обходчика, чтобы питание на нем появлялось только в момент автозапуска.

Все тщательно изолируем изолентой и обматываем потом весь жгут в местах соединений.

Провод ручника в панели приборов тоже не был найден, пришлось провести непосредственно к ручнику. Может позже дополню пост.

Вроде всё подключили. Фуууууххх. Далее, сам блок сигналки, его подключаем к разъёмам ПОСЛЕДНИМ! Все предохранители ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ! (чтобы не выпали). Блок крепим хомутами к большому жгуту проводов или к металлу усилителя. Хорошо крепим. на века) Всё проверяем ещё раз, провода прячем, где надо фиксируем изолентой и хомутами. Подключаем аккумулятор, и пробуем брелком открыть закрыть машину. Далее смотрим таблицы программирования: там всё расписано, не вижу смысла приводить. Короче пробуем автозапуск — то, ради чего мы всё это и ставили! Нажимаем на основном брелке кнопку 1 (долго) и потом, после трели кнопку 3 (быстро). Смотрим что произойдёт. Если ничего не происходит, заводим машину, ставим на ручник, глушим, выходим и ставим на охрану. (движок не должен заглохнуть, ну или если заоглох зажигание должно остаться работать, так задумано) Теперь пробуем автозапуск. Всё заводиться, всё работает! УРА! Идём пить пиво за здоровье того, кто всё это наваял.

Читать еще:  Что такое чипануть двигатель

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Здравствуйте! Увидев на вашем сайте дополнительные датчики температуры для машин , я решил установить один из них на свой автомобиль.

После изучения каталога и консультации, выбор пал на электронный указатель температуры двигателя , вот его ОПИСАНИЕ. В комплекте: сам прибор с припаянными к нему проводами «+» «-» и выносным датчиком температуры, инструкция. Инструкция к датчику температуры рекомендует включать в цепь питания стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, а при установке датчика использовать термопасту. Но комплектность прибора их не включает. Специально идти в магазин не хотелось, и по моей просьбе мне прислали эти элементы вместе с прибором

Причин установки дополнительного датчика температуры двигателя, на мою машину, несколько: возникли сомнения в правильности показаний штатного прибора, + периодически он переставал работать, + штатный датчик температуры , как не крути, показывает температуру примерно, а хочется большей точности. Сам указатель я решил «внедрить» в приборную панель прямо над штатным. Итак, для начала снимаем приборную панель (на Audi 80 это делается за пару минут)

Разбираем приборную панель до основания. Снимаем плату и все приборы

Намечаем место в панели, для установки индикатора прибора и прорезаем пластик по размеру. Делать необходимо очень аккуратно, или после установки останутся зазоры, что испортит эстетический вид

Устанавливаем прибор в отверстие, у меня он встал очень плотно – фиксировать болтами не было необходимости

Устанавливаем на место тахометр, если какие-то пластмассовые элементы мешают – аккуратно их подрезаем. Провода «+» и «-» удлиняем и выводим через отверстие под лампочку подсветки (на яркости подсветки, впоследствии, это никак не отразилось)

Устанавливаем оставшиеся родные приборы и плату. Провода протягиваем, через подходящие отверстия

Стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, которые дополнительно мне прислали с прибором, я просто скрутил вместе по прилагаемой схеме (радиолюбителей прошу сильно не пинать), конечно надо было спаять, но паяльника под рукой не было. В дальнейшем, я спаял контакты, ведь все должно быть надежно. На среднюю ножку минус, на левую – плюс от прибора, на правую плюс от авто. Всё это закрепил на металлической пластине и зафиксировал на приборке

Приборную панель устанавливаем на место. Подключаем плюс и минус («-» берём откуда угодно, а плюс так, чтобы включался с поворотом ключа)

Далее, нужно протянуть выносной датчик в моторный отсек. На Audi 80 это удобнее сделать открутив полочку в ногах водителя. И выбрать место установки датчика температуры на двигателе. Мне повезло, на моем двигателе, в головке блока цилиндров, я обнаружил уже готовое отверстие, которое отлично подходило под размеры датчика. Длины провода датчика хватило тик в тик. Углубление заполнил термопастой, установил и зафиксировал термодатчик. И вот что получилось

Выяснилось, что штатный указатель температуры дает примерную информацию о температуре двигателя. Вот видео о работе датчика температуры на моей Audi

Я очень доволен результатом! Прибор показывает температуру двигателя с точностью до десятых градуса.

Примечание администрации сайт

Электронный датчик температуры двигателя измеряет температуру двигателя и сообщает ее ЕСМ. При росте температуры сопротивление измерительного элемента датчика уменьшается. Если оно опускается ниже некоторой нижней границы, то возникает сообщение об ошибке на панели – 14, при превышении температуры появится ошибка 15.

В таких случаях ЕСМ использует запасное значение +80 град. Это соответствует разогретому двигателю при низкой температуре окружающего пространства, что приводит к проблемам в запуске двигателя и неровной его работе.

Для того чтобы датчик температуры двигателя снять необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость.

Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN+2LIN интерфейса

Автоматически запустить двигатель невозможно, если в автомобиле включено зажигание, нажата педаль тормоза, приоткрыт капот или включен стояночный тормоз, а на автомобилях с ручной коробкой передач не выполнена процедура программная нейтраль.

Читать еще:  Что такое пожар двигателя

StarLine A93 – это охранно-телематический комплекс, изготовленный на платформе нового, четвертого, поколения. Его силовые реле интегрированы, этим он отличается от предшественников. Посредством этих реле осуществляется управление центральным замком автомобиля, световой сигнализацией. Подключение модулей 2CAN и LIN, GSM и GPS, дает возможность значительно расширить функции системы. 2CAN-LIN-модуль позволяет производить оперативный и безопасный монтаж автосигнализации. Для этой цели используются шины CAN/LIN. Плюс такого метода – минимальное вмешательство в проводку. Идентификация по ПИН-коду (набор производится при помощи штатных кнопок) и скрытая блокировка мотора, эти возможности по усилению охранной системы получает автовладелец. Это позволяет снизить вероятность угона до нуля. При помощи смартфона возможно управление полным списком функций автосигнализации, за счет GSM-модуля. Для получения этой возможности будет необходимо установить официальное приложение разработчика. Становится возможным, определение координат автомобиля по кодам идентификации базовых станций сети GSM с неплохой точностью. Владелец получит уведомления о тревоге от системы охраны, в любой точке мира. Главное обстоятельство – должна иметься сеть GSM. Слежение за движением транспортного средства в онлайн режиме при помощи GPS модуля производится с точностью до 2.5-5 метров. Треки контролируемого транспортного средства отслеживаются на онлайн-карте. Доступная цена это еще не все преимущества. Большая популярность получена благодаря имеющейся функции автозапуска, которая весьма полезна для автовладельцев в зимнее время года. Отключение режима Охрана не требуется для прогрева двигателя транспортного средства при низких температурах окружающей среды. Умный автозапуск заведет двигатель транспортного средства после нажатия кнопки на брелке (если установлен GSM-модуль, то это можно сделать при помощи мобильного приложения). Программирование системы автозапуска возможно на основе требуемых параметров.

Вариации серии А93

Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.

При правильном следовании этим требованиям, а также соблюдении инструкции, водитель будет долго и исправно пользоваться автозапуском способы описаны выше. Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.

Минимальный набор: термоусадка специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая; набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции ПВХ сечением 2, 4 и 6 кв.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко; F11 — варианты контроля за работой двигателя. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.

Подключение к шинам CAN LIN Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме Если шина CAN не поддерживает центральный замок , следует пользоваться следующей схемой Схема установки слаботочного управления приведена ниже Схема включения силового управления Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Состоит она из следующих разделов: приблизительные места установки элементов сигнализации карта монтажа , тут производитель дает детальные рекомендации, куда установить тот или иной блок, для того чтобы автомобиль был полностью защищен, а дополнительные функции могли эффективно запускать мотор автоматически; порядок подключения , тут имеются детальные схемы, по которым автолюбитель если решил произвести монтаж самостоятельно обязан соединить все элементы между собой после их установки, например датчик пуска мотора; порядок программирования , тут указывается, как программировать охранную систему, установить персональный ПИН код, запрограммировать интерфейс. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам. Как пользоваться автозапуском Starline A93 Для того, чтобы правильно пользоваться автозапуском, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации для пользователя.


Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Тем не менее со своей главной задачей она справляется вполне сносно. На капот или багажник фиксируются концевые переключатели.

Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Обзор сигнализации StarLine А93 Дальность, установка,функции

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для проверки температуры в салоне автомобиля

  • Прозвучит мелодичный сигнал
  • На короткое время на дисплее отобразится значение температуры в салоне автомобиля
  • Нажмите коротко кнопку 3 брелка:
  • Датчик температуры салона расположен в блоке автосигнализации. Поэтому температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры в салоне, так как это зависит от места установки блока.
  • Диапазон измерения температуры: от — 40C до + 70C.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector