Автомобиль дымит при холодном двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль дымит при холодном двигателе

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу». В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.

В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.

За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.

Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе. Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ — пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Читать еще:  Чем заменить двигатель awt

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.

Постоянный синевато-белый дым

Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так. В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается?

Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца.

Если вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы.

Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки).

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы на бензиновом двигателе

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

  1. Прибор для измерения компрессии;
  2. 100 грамм моторного масла;
  3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров.

Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

ДЫМИТ ДВИГАТЕЛЬ НА ХОЛОДНУЮ

После ремонта дымит белым дымом , при чем не всегда. Все жидкости на месте , масло идеально чистое. Моторист грешит на воду и на ошибки , запах бензина четкий.

Читать еще:  Что такое электрический запуск двигателя

У меня Рено Логан 2 и иногда идет белый дым из выхлопной трубы, но подносил листок, как Вы советовали и не сказал бы, что он масляный стал. Могут быть еще другие какие-то причины белого дыма или это просто из-за водяного пара в вылопе?

Avto-blogger Денис, может быть и обычная вода! НО она не будет выходить постоянно, скорее несколько дней пару — тройку и все. У вас в системе случаем не вода залита? Владислав У меня газель, когда двигатель хорошо прогретый выхлоп идёт нормальный, машину глушу стоит под уклоном. Потом когда начинаю заводить валит белый дым, Что такое может быть? Avto-blogger Владислав, антифриз тосол уходит или нет? Евгений здравствуйте, у Меня ваз при нажатие газа с выхлопной трубы валит белый дым, и тосол заливаю, и он тут же уходит из бачка, подскажите что это.

Полезный сайт,многого узнал что до этого не знал,спасибо! У меня ауди а 4 авант го года, дизель 2. Пока машина холодная работает все супер, как только нагревается до определенного градусов начинае идти белый густоватый дым но это только при езде,со 2-ой по 4-тую передачу,на 5-ой и 6-ой передачи при скорости проподает идти дым. Заранее большое спасибо за помощь. Avto-blogger Слава, если белый дым однозначно антифриз. Ее банально пробило и антифриз валит в цилиндры … Юрий Статья очень познавательная и полезная спасибо автору.

У меня такая проблема, а. На горячую не дымит и не пахнет.

Щуп чистый, как положено только масло. Пены ни какой нет ни на щупе ни на крышке. Хонда Цивик год 1.

Часть1.Дымит как паровоз.Почему и откуда появляются пузырьки воздуха в радиаторе

В чем может быть проблема? Avto-blogger Илья, если выхлоп пахнет ТОСОЛОМ, скорее всего прокладка ГБЦ Александр Всем привет подскажите у меня ниссан альмера 1,5 забился катализатор мне его вырезоли и после этого на холодую начал дымить двиготель пока непрогреется до нужной температуры после этого все проподает, вчем причина?

До вырезания каталика все было хорошо. Виталий Спасибо автору за дельные советы! Благодаря вашему каналу делаю свою машину сам.

Поиск по блогу

Проблема такая, ниссан алмера 96г. Бывает это пока временами. Avto-blogger Олег, если масло уходит скорее всего кольца! Только вот странно почему белый дым? Должен быть сизый … Андрей Здравствуйте!

Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым

Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

  • затрудненный запуск двигателя на холодную;
  • плавающий холостой ход;
  • неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
  • увеличение расхода бензина или солярки;
  • увеличивается расход масла.

Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого.

  • Ответить с цитатой

Филя дымит на холодном двигателе.

adware » Сб, 20 янв 2007, 20:08

При запуске холодного двигателя и прогреве идет белый дым из выхлопной трубы, довольно густой и рассейвается не сразу, впринципе можно думать что конденсат и не волноваться.
Также переодически (один-два раза в неделю) при запуске и прогреве, стал появлятся густой сизый дым! аж пешеходы смотрят и оборачиваются.
На горячем двигателе, выхлоп вроде нормальный.
Расход масла чуть больше одного литра на 1000 км.
Что может быть и сколько будет стоить?

Охлождающяя жидкость не уходит, держится на минимуме, если долить до максимума, то все выдавливается, и останавливается на минимуме, из-за воздушной пробки чтоль?

Skoda felicia 1,3 карб. 97г. пробег по спидометру 113 тыс. км, хотя скорей всего скрученный, первая цифра на спидометре имеет вмятины и царапины, наверно 213 тыс км.

  • Ответить с цитатой

VALER » Вс, 21 янв 2007, 19:30

  • Ответить с цитатой

Timon » Вс, 21 янв 2007, 19:37

  • Ответить с цитатой

adware » Пн, 22 янв 2007, 0:29

А почему такая увереность что умерла прокладка ГБЦ?
Если делать кап ремонт двигателя, то лучше отдавать официалам или в обычный сервис который занимается шкодами? где качественее могут сделать?

  • Ответить с цитатой

Demm » Пн, 22 янв 2007, 1:46

  • Ответить с цитатой

Timon » Пн, 22 янв 2007, 2:34

Белый выхлоп + уходящий тосол. Посмотрите под крышку маслозаливной горловины: если есть белая эмульсия — точно прокладка ГБЦ под замену.

В случае с двигателем 1.3 разницы не будет. Ремонт этого двигателя очень прост.

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Arcanum как сломать паровой двигатель

Sasha K » Вт, 23 янв 2007, 9:19

  • Ответить с цитатой

Timon » Вт, 23 янв 2007, 9:23

  • Ответить с цитатой

LEONYD » Вт, 23 янв 2007, 11:23

Что человека пугаете
Если нет соплей под крышкой заливной горловины и на щупе масло без примесей, то прокладка скорей всего не причем.

А откуда антифриз выдавливается?
Может из-под крышки расширительного бочка?

  • Ответить с цитатой

adware » Вт, 23 янв 2007, 22:48

LEONYD писал(а): Что человека пугаете
Если нет соплей под крышкой заливной горловины и на щупе масло без примесей, то прокладка скорей всего не причем.

А откуда антифриз выдавливается?
Может из-под крышки расширительного бочка?

Масло нормальное, без белого налета и соплей.
А откуда выдавливается антифриз до конца не разобрался, толи из под крышки бочка и потом стекает по трубкам. толи из под пласмасовой фигни в виде тройника где установлен термостат — подтеки именно под ней.
Охлаждающая жидкость на минимальной отметке практически не уходит, а вот если долить до максимума, то за пару дней вся сливается.

  • Ответить с цитатой

adware » Сб, 27 янв 2007, 23:02

Сегодня был в авто сервисе, поменяли маслосъемные колпачки и после этого отрегулировали клапана.
Также померяли компрессию: в 4-ом цилиндре 2,5 (при заведенном сказали будет 5), втором и третьем нормально и в первом тоже низкая.
Вот возник вопрос может ли быть такая низкая компрессия и при этом двигатель заводится с пол оборота?

Также сказали что двигатель стучит. и надо обязательно делать кап ремонт, хотя до этого когда меняли сцепление другой мастер про стук ничего не говорил.
Неужели настолько все плохо или просто разводили на кап. ремонт ?

  • Ответить с цитатой

Cris » Сб, 27 янв 2007, 23:24

  • Ответить с цитатой

Timon » Сб, 27 янв 2007, 23:28

90% что вас разводят на деньги. Попробуйте съездить в другой сервис.

По поводу компрессии: Когда я рассказывал про недавно бывшую у нас Фильку. У нее компрессия во всех цилиндрах была около 6, что не мешало ей без проблем заводиться. Правда, при такой компрессии, машина совершенно не «тянула». Все обошлось без кап. ремонта (в той же теме все описано)

P.S. А что именно стучит они сказали?

  • Ответить с цитатой

adware » Вс, 28 янв 2007, 21:01

Timon писал(а): 90% что вас разводят на деньги. Попробуйте съездить в другой сервис.

По поводу компрессии: Когда я рассказывал про недавно бывшую у нас Фильку. У нее компрессия во всех цилиндрах была около 6, что не мешало ей без проблем заводиться. Правда, при такой компрессии, машина совершенно не «тянула». Все обошлось без кап. ремонта (в той же теме все описано)

P.S. А что именно стучит они сказали?

Насчет того что стучит не уточнили. Да, мастер молодой делал как-будто все в первый раз, клапана толком не знал как регулировать.

Вобщем сегодня был куплен прибор для измерения компрессии, и своими силами во дворе ее и померяли — компресия во всех цилиндрах 11,5-12. Непонятно как в сервисе меряли.

Но зато появилась другая проблема, сегодня целый день ездил было все хорошо, а к вечеру стали скакать холостые обороты, от 800-700 до 400-300, и заглохла даже один раз. Вобщем непонятно связанно ли это со вчерашним ремонтом или что то еще сломалось.

  • Ответить с цитатой

Re: Филя дымит на холодном двигателе.

arsentis » Пн, 29 янв 2007, 7:03

adware писал(а): При запуске холодного двигателя и прогреве идет белый дым из выхлопной трубы, довольно густой и рассейвается не сразу, впринципе можно думать что конденсат и не волноваться.
Также переодически (один-два раза в неделю) при запуске и прогреве, стал появлятся густой сизый дым! аж пешеходы смотрят и оборачиваются.
На горячем двигателе, выхлоп вроде нормальный.
Расход масла чуть больше одного литра на 1000 км.
Что может быть и сколько будет стоить?

Охлождающяя жидкость не уходит, держится на минимуме, если долить до максимума, то все выдавливается, и останавливается на минимуме, из-за воздушной пробки чтоль?

Skoda felicia 1,3 карб. 97г. пробег по спидометру 113 тыс. км, хотя скорей всего скрученный, первая цифра на спидометре имеет вмятины и царапины, наверно 213 тыс км.

Nada meniat kolza i rastachemat .Kogda dvigatel progrevaetsia kolza rassheriautsia i kompresia ylychshaetsia , nachenaet luchshe tianyt i perestaet dimet. Ti evo silna peregryzil ili peregrel.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector