9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск двигателя генератора

Автозапуск дизельного генератора

Со стороны кажется, что автозапуск дизельного генератора и его последующая стабильная работа не требуют совершенно никаких усилий. На самом же деле, это непростая инженерная задача, успешное выполнение которой зависит от ряда аспектов.

Автозапуск зависит от следующих факторов:

  • От алгоритма работы такого устройства, как заслонка карбюратора. Как правило, используют упрощённый алгоритм, который не зависит от воздействий внешней среды, таких, как температура или влажность.
  • От состояния свечей. Случается, что в одноцилиндровом двигателе при первичном автозапуске заливаются свечи. Дальнейшие попытки запустить мини-электростанцию обречены на провал. Исправить ситуацию может только замена свечей.
  • От уровня прогревания двигателя. Не секрет, что при минусовой температуре запуск двигателя внутреннего сгорания затруднителен. Если вы решили запустить генератор в мороз, не стоит делать это без предварительного прогрева ДВС хотя бы в течение 15-60 секунд.
  • От конденсата. Когда температура окружающей среды проходит через нулевую отметку, на высоковольтных проводах образуется конденсат. Недостаточная влагостойкость генератора способна спровоцировать сбой и не дать зажечься искре. В результате автозапуск ставится под угрозу.
  • От топлива. Дизельные генераторы достаточно чувствительны к качеству топлива. Так, если горючее было залито ещё летом, зимой при отрицательной температуре могут возникнуть проблемы с автозапуском. Всё дело в образующемся парафине. Он забивает собой топливный фильтр и форсунки.

Эти и некоторые другие проблемы способны значительно пошатнуть возможности автоматического запуска дизельного генератора. Поэтому очень важно регулярно производить техническое обслуживание оборудования. Генератор, находящийся в исправном состоянии, повышает свои шансы на автозапуск.

Как обеспечить беспроблемный автозапуск дизель-генератора?

Нужно всегда помнить о нескольких важных моментах.

Во-первых, и это в большей степени касается генераторов с воздушным охлаждением, должен быть обеспечен качественный отвод тепла. Это позволит обойти стороной такое побочное действие, как клин двигателя в результате перегрева. Кстати, не нужно забывать о вентиляторе, который применяется для отвода тепла. Источником питания для него также выступает генератор.

Во-вторых, беспроблемную работу генератору, а в том числе и его охлаждение, способен гарантировать свежий воздух. Следует позаботиться о его притоке в помещение. Будет свежий воздух — будут и возможности для автоматического запуска. Обеспечить приток воздуха помогут специальные автоматизированные жалюзи, открывающиеся с помощью электропривода.

В-третьих, периодически необходимо подзаряжать аккумуляторы стартера. Это также способствует беспроблемному автозапуску дизель-генератора.

Увеличить шансы на нормальный автоматический запуск позволит установка следующего дополнительного оборудования: автоматического пожаротушения, кожухов шумозащиты, термостабилизации генератора и самого помещения

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Как сделать автоматический запуск генератора?

Сделать автоматический запуск генератора самостоятельно можно с помощью системы ATS. В последнее время многие производители продают устройства с наличием этой функции. Но вы можете столкнуться и с простыми моделями, которые не имеют эту функцию. При желании вы легко можете усовершенствовать свое устройство, сделав его универсальным. Установка блока управления не занимает много времени.

Главным условием для подключения блока к генератору является наличие в устройстве электростартера. Этот электрический элемент является базой для организации автоматического включения. Прежде чем пойти на рынок и приобрести себе блок управления необходимо проверить наличие электростартера на генераторе. Установить автоматический ввод резерва вы сможете на следующие виды генераторов:

  • бензиновый;
  • газовый;
  • с наличием двухтопливной системы.

Мощность устройства и другие его технические характеристики не будут иметь никакого значения. Установку этого устройства лучше всего доверить профессионалу. Если вы не являетесь специалистом, тогда вам следует проводить подключение по инструкции. Эта техническая система состоит из двух элементов:

  1. Контролера. Это устройство защищено изоляцией и подключается к генератору с помощью защищенных проводов.
  2. Силовой части. Она включает в себя магнитные пускатели. Это исполнительная часть системы. Именно она в дальнейшем будет управлять вашей системой автоматического запуска.
Читать еще:  Электрические схемы ящики управления двигателями

Блок для автозапуска генератора

В качестве автоматического ввода резерва расмотрим более подробно устройство БАЗГ-1, представляющее собой блок автозапуска генератора. С его помощью обеспечивается дистанционное управление, не требующее присутствия людей. Основной функцией блока является запуск и остановка двигателя электростанции. Для запуска предусмотрено пять попыток, в том числе на сам запуск отводится 5 секунд, и на перерыв между запусками – 15 секунд с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

Блок БАЗГ-1 входит в состав системы резервного автоматического электроснабжения. Внешний источник отдает команду, по которой выполняется запуск и последующий контроль над работой двигателя. Для того чтобы система работала полноценно, понадобится щит, переключающий на резерв.

Устройство БАЗГ-1 может работать совместно с инвертором, обеспечивающим запуск генератора и дальнейшую подзарядку аккумуляторной батареи. Пуск и отключение генератора происходит при замыкании и размыкании двух контактов. При неудачной попытке запуска блок переходит в состояние аварийного режима. Для выхода из него нужно снять питание с блока или отменить команду запуска. Перед полным отключением двигателя генератор охлаждается в течение 30 секунд.

Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками

Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.

Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.

Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.

Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.

Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.

1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»

1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида «КОЛЬЦО»

Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо

1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.

Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора

Читать еще:  Что проверить при пуске асинхронного двигателя

1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора

1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.

Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки

Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.

Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.

Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку

Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку

пример установки электропривода заслонки карбюратора вида «КОЛЬЦО» для автоматического запуска бензогенератора.

Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора

Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»

Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;

Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок

Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора

Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ

Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ

Подключение управляющего провода стартера

Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.

Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13

Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера

Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;

Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска

Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

Установка электромагнитного топливного клапана к генератору

Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.

Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.

Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор

Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор

Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора

Установка температурного датчика на генератор

Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.

Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика

Читать еще:  Шум клапанов на холодном двигателе

Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора

Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик

Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место

Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора

Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10

На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.

Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору

Универсальный блок автоматики «ABP РИГ 3-1-63 D»

Цена: 67 000 р.

Компания «Русинжгрупп» представляет свою новую разработку – блок автоматического ввода резерва РИГ 3-1-63 D на базе контроллера DATAKOM серии «D». Предназначен для автоматического ввода электропитания от однофазных и трехфазных электрогенераторов.

Блок АВР представляет собой металлический ящик размером 400х400х155. На передней панели расположен контроллер и кнопка аварийной остановки. Способ монтажа – настенный. За коммутацию отвечает реверсивный рубильник мощностью 63 А. В отличие от контакторов, реверсивный рубильник, является более надёжным и удобным устройством коммутации.

Преимущества «АВР РИГ 3-1-63 D»:

  1. Запись 400 журналов событий с отметкой времени и текущими измерениями;
  2. Удалённый мониторинг и управление через браузер или мобильное приложение;
  3. Выбор модуля подключения к сети интернет на выбор: GSM, Ethernet, WI-FI;
  4. SMS оповещение (для модуля GSM);
  5. Возможность настройки ежедневных/еженедельных/ежемесячных профилактических запусков генератора;
  6. Отслеживание параметров сети и генератора;
  7. Напоминание о сервисном обслуживании;
  8. Счётчик моточасов;
  9. Аварийная сигнализация по параметрам напряжения, частоты, перегрузки генератора, перегрева двигателя, оборотов двигателя, напряжения АКБ;
  10. Зарядное устройство АКБ;
  11. Имеет возможность автоматического и ручного режима работы.

Где устанавливать электростанцию с автозапуском?

Покупая генераторную установку нужно правильно выбрать подходящую вам модель. Мощность источника автономного электропитания не безгранична. Поэтому запитывайте только жизненно необходимые приборы.

Место установки агрегата играет очень большую роль. Чтобы автозапуск работал без проблем, следите чтобы в помещении было не очень холодно, не ниже 15 градусов.
Двигатель бензиновой электростанции охлаждается воздухом. Для защиты от перегрева ему необходимо достаточное количество воздуха. Поэтому место должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Следует отводить выхлопные газы на улицу. Во время работы рукав может нагреваться до 400 градусов.

Автоматический запуск

Автоматический запуск является самым удобным и практичным решением для любой миниэлектростанции. Он вообще не предполагает участия человека в процессе включения или выключения генератора. Система автоматики самостоятельно отслеживает наличие напряжения в основной электросети. Как только электроэнергия перестает поступать в оборудование или приборы, система автоматического ввода резерва запускает генератор, который начинает обеспечивать резервной электроэнергией все подключенные к нему потребители. При возобновлении подачи электричества в основной сети система автоматики отключает двигатель и прекращает работу генератора. Таким образом, человек избавляется от необходимости следить за наличием напряжения в сети, включать и выключать установку по мере необходимости.

Наличие системы автоматического ввода резерва не влияет на качество работы электростанции, на ее надежность или ее технические характеристики. Системой АВР может быть оснащен любой электрогенератор с бензиновым или дизельным двигателем оснащенный электростартом, цена на такую модель увеличивается лишь на стоимость самой системы автоматического пуска.

Систему АВР можно установить дополнительно по желанию покупателя. Однако специалисты рекомендуют сразу приобретать электростанции, оснащенные заводской автоматикой, что гарантирует высокую надежность оборудования и эффективность его работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector