0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто турбо двигатель что это

Принцип работы турбины. Как работает турбонаддув в автомобиле

Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.

Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота

Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.

Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.

Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.

Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.

Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:

— Установка турбонаддува
— Увеличение рабочего объёма двигателя
— Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Как сделать так, чтобы глушитель машины не ржавел

Недостатки

Установка турбонаддува на автомобиль способствует повышению его стоимости — комплект деталей для повышения мощности двигателя оценивается примерно в 1–3 тысячи долларов. Конечно, некоторые производители могут снижать цены, чтобы стимулировать продажи авто с турбированными двигателями, но общая закономерность именно такова. Стоит сказать и про стоимость ремонта турбированного агрегата — она возрастает за счёт увеличенной сложности разборки всего мотора, а также за счёт необходимости обслуживания нового узла. Средний срок службы турбины составляет 100–150 тысяч километров, после чего ей потребуется капитальный ремонт либо полная замена.

Недостатки проявляются и в необходимости частой замены масла. Межсервисные интервалы для турбированных двигателей сокращены примерно на 30–40%, что связано с большими нагрузками, приходящимися на все узлы силового агрегата. Несвоевременная замена масла приведёт к полной потере его свойств за счёт окисления. Смазывающая жидкость подвергается сильному нагреву в системе турбонаддува, что приводит к полному изменению её параметров.

Нужно вовремя менять масло в турбированных двигателях

Управлять автомобилем с турбированным двигателем не столь удобно — наверняка все слышали про такое понятие, как «турбояма». Она представляет собой определённый диапазон оборотов, в котором давления выхлопных газов недостаточно для того, чтобы раскрутить крыльчатку турбины до рабочей скорости. Поскольку двигатель рассчитан на работу с увеличенным давлением в системе впуска, его динамика будет сильно ухудшена, пока водитель не увеличит обороты. Конечно, на современные автомобили устанавливаются системы турбонаддува с изменяемой геометрией крыльчатки, с малоинерционной турбиной или вовсе с двумя компрессорами наддува, отличающимися базовыми параметрами, но недостаток остаётся актуальным, хотя и не столь очевидным.

Все, знакомые с физикой и сопротивлением материалов также знают, что при быстром изменении температурного режима работы металлические детали теряют свою прочность и быстро выходят из строя. Это правило актуально и для турбированных двигателей. Поэтому силовому агрегату стоит дать поработать на невысоких оборотах около 1–2 минут в следующих случаях:

  • Перед началом езды;
  • После окончания поездки;
  • После активной езды или во время сильных морозов время может увеличиваться до 3 минут.
Читать еще:  Ford mustang какой двигатель

Многие водители ставят на свои автомобили «турботаймеры», которые позволяют засечь время, необходимое для прогрева или должного охлаждения силового агрегата.

НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ ВЫГОДЫ ОТ ПРИОБРИТЕНИЯ GEELY ATLAS

  • Все
  • Продажи
  • Сервис
  • Финансы

Автокредит на приобретение нового легкового автомобиля или легкового автомобиля с пробегом в автосалоне и сопутствующих товаров и услуг. По желанию заемщика в сумму кредита могут быть включены страховые продукты и дополнительное оборудование для приобретаемого легкового автомобиля. Автокредит «Классический» на приобретение нового автомобиля Ставка: от 8 % годовых Сумма: от 200 000 до 3 000 000 […]

Со специальными кредитными программами РНКБ Вы можете приобрести новый автомобиль в кратчайшие сроки! Программа «Автостандарт» Сумма кредита: до 3 000 000 рублей Срок кредита: от 6 месяцев до 7 лет Первоначальный взнос: от 15% Ставка по кредиту: от 9 % годовых Обязательные документы: Паспорт гражданина Российской Федерации, Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). **Полный список […]

Geely предлагает специальные условия по программе Trade-in для медицинских работников: Лояльный Трейд-ин вне зависимости от марки сдаваемого в зачет автомобиля! Получите выгоду** до 90 000 рублей при покупке нового автомобиля GEELY в салонах официальных дилеров. Программа Trade-in* позволяет Вам приобрести новый автомобиль GEELY на выгодных условиях. При ее использовании Вы имеете возможность стать обладателем нового […]

Geely предлагает специальные условия по программе Trade-in для медицинских работников: Лояльный Трейд-ин вне зависимости от марки сдаваемого в зачет автомобиля! Получите выгоду** до 90 000 рублей при покупке нового автомобиля GEELY в салонах официальных дилеров. Программа Trade-in* позволяет Вам приобрести новый автомобиль GEELY на выгодных условиях. При ее использовании Вы имеете возможность стать обладателем нового […]

Отличное предложение от Geely! Получите выгоду** до 120 000 рублей при покупке нового автомобиля GEELY в салонах официальных дилеров. Программа Trade-in* позволяет Вам приобрести новый автомобиль GEELY Atlas на выгодных условиях. При ее использовании Вы имеете возможность стать обладателем нового автомобиля, оплачивая только разницу между стоимостью имеющегося автомобиля с пробегом и приобретаемого автомобиля GEELY. Программа […]

Автокредит на приобретение нового легкового автомобиля или легкового автомобиля с пробегом в автосалоне и сопутствующих товаров и услуг. По желанию заемщика в сумму кредита могут быть включены страховые продукты и дополнительное оборудование для приобретаемого легкового автомобиля. Автокредит «Классический» на приобретение нового автомобиля Ставка: от 8 % годовых Сумма: от 200 000 до 3 000 000 […]

Со специальными кредитными программами РНКБ Вы можете приобрести новый автомобиль в кратчайшие сроки! Программа «Автостандарт» Сумма кредита: до 3 000 000 рублей Срок кредита: от 6 месяцев до 7 лет Первоначальный взнос: от 15% Ставка по кредиту: от 9 % годовых Обязательные документы: Паспорт гражданина Российской Федерации, Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). **Полный список […]

Читать еще:  Что такое двигатель тритек

А какая цена Mazda6 Turbo? Много просят?

Несложно догадаться, что самую мощную версию Mazda6 Turbo позиционируют, как флагмана для данной модели. А потому автомобиль доступен только в двух наивысших комплектациях.

Комплектация Premium+ подразумевает следующее: адаптивные светодиодные фары, кожаная отделка салона, 2-зонный «климат», подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, проекционный дисплей ADD, круиз-контроль, датчик света и дождя, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов, камера заднего вида, датчики парковки, шесть подушек безопасности, комплекс систем безопасности I-ACTIVSENSE, 19-дюймовые легкосплавные диски, мультимедиа MZD Connect c 8-дюймовым дисплеем, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, аудио BOSE, пр. Цена автомобиля Mazda6 Turbo Premium+ составляет 1,06 млн грн или чуть больше $38 тыс.

Комплектация TOP+ добавляет к этому: обивку сидений кожей Nappa, отделку интерьера искусственной замшей Ultrasuede и вставки из японского ясеня, светодиодного освещение салона, адаптивный «круиз» АСС, дополнительные системы безопасности в комплексе I-ACTIVSENSE, беспроводное подключение Apple CarPlay. Цена Mazda6 Turbo ТОР+ составляет 1,11 млн грн или порядка $40 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации ТОР+: сиденья с обивкой Nappa и вентиляцией, отделка салона со вставками из японского ясеня, аудио BOSE, люк с электроприводом, адаптивный «круиз», проекция на лобовое стекло, много систем безопасности, включая активный контроль рядности. Потому и цена немалая: 1,11 млн грн. или порядка $40 тыс. Но если говорить о седане Mazda6 вообще, то его цена стартует с отметки 749 тыс. грн. или $27 тыс. за 2-литровую 165-сильную версию в комплектации Touring.

Выпускной коллектор заменяют тем, который содержит фланец для турбины и клапан сброса лишнего давления. Он располагается извне для достижения большей мощности. После этого на него «вешают» турбину. Вход «горячей улитки» необходимо присоединить к системе выпуска. Последняя может быть новой или модернизированной. Входную часть нагнетающей «улитки» соединяют с фильтром воздуха. Выход, в который нагнетается воздух под давлением в мотор, соединяется с интеркулером. При помощи последнего происходит поступление холодного воздушного потока к заслонке дроссельного типа.

Поскольку выработка турбины небольшая, а увеличение мощности и момента составляет 30–40%, форсунки и насос для топлива стандартные. При нехватке производительности комплект турбо подлежит замене другими. Свечи заменяются новыми аналогичными деталями, имеющими низкое калильное число. Охлаждающие и смазочные системы модернизируются, поскольку на ось турбины подаётся масло и жидкость под охлаждение.

Для повышения мощности устанавливаемой турбины с чрезмерным давлением наддува мотор сжимается гораздо меньше. На это влияют установленные прокладки из нескольких слоёв под головную часть блока или шатунно-поршневую кованую.

Читать еще:  Двигатель 16кл не набирает обороты

Как работает турбина?

Завораживающее слово «ТУРБО», для многих мальчишек это просто предел мечтаний – некоторые так и хотят прокачать свою ПРИОРУ и «лихачить» по городу. Однако чтобы тюнинговать свой автомобиль, нужно знать устройство турбины.

Итак – основная задача, этого аппарата нагнетать в двигатель как можно больше воздуха. Я бы даже сказал нагнетать с силой!

Для чего это делается – как мы уже поговорили сверху, поршни приводятся в движение за счет сжигания воздушно – топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Чем больше ее поступило, чем больше мощность может развить силовой агрегат. Сам мотор может засосать ограниченное количество воздуха – вот бы было хорошо, если бы кто-то его туда закачал в большем объеме!

И этим как раз и занимается турбина. Она раскручивается до безумных значений, порядка 200 – 240 000 оборотов в минуту. И под давлением подает максимально много воздушной смеси в цилиндры двигателя. Это означает что при одинаковом объеме, можно сжигать намного больше этой смеси, что напрямую передается и мощности!

Если взять строение турбины – то здесь можно выделить две крыльчатки.

Первая вращается от давления отработанных газов, которые идут через глушитель, к ней жестко подсоединен вал.

Вторая крыльчатка, также сидит на валу, только с другой стороны и ей передается это вращение. Она начинает засасывать воздух (если хотите как пылесос), и под давлением нагнетать его в двигатель.

Вал, на котором сидят две крыльчатки (условно назовем их «горячая» и «холодная»), имеет подшипники, которые смазываются маслом двигателя (помимо смазывания, оно забирает и лишнюю температуру), чтобы масло не уходило в отсеки с крыльчатками, за подшипниками есть специальные изоляторы, которые тормозят его расход.

Как видите принцип работы очень простой. Если все же не поняли, посмотрите мое видео с разъяснением.

INFINITI – технологии будущего

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания существуют на протяжении вековой истории автотранспортных средств. Сама идея о возможности изменения степени сжатия жидкости была не новой, но только Инфинити стала первой маркой, сумевшей вывести технологию мотора с переменным коэффициентом сжатия на мировой массовый рынок.

Научно-техническая работа над технологией заняла у японского автоконцерна более 20 лет. Изобретение многорычажной технологии – первый шаг к созданию такого двигателя (1998 г.). Инженеры компании протестировали более сотни прототипов моторов, отточив технологию до совершенства. Сегодня двигатель VC-Turbo дошел до своей финальной цели – эксплуатации на трассах общего пользования. Передовая технология открыла новую веху в истории автомобилестроения, став настоящим технологическим прорывом.

Испытайте передовые двигатели с изменяемой степенью сжатия на новых автомобилях Инфинити. Официальный дилер Инфинити станет вашим проводником в мир самых совершенных технологий автомобилестроения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector