4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто двигатель заводится и глохнет

Как правило, двигатель глохнет из-за поломки регулятора холостого хода. Чаще других с этой проблемой сталкиваются автомобили отечественного производства. Второй по распространённости проблемой остается неисправность инжектора. Она связана в первую очередь с устройством современных систем впрыска горючего, который проводится принудительно. Появиться проблемы могут и из-за некорректной работы зажигания и бензонасоса. Также, причиной глохнущего двигателя может быть вышедший из строя датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.

Есть и другие причины того, что двигатель глохнет после старта. Однако, они встречаются куда реже. К таким можно отнести разлад строя фокусировки и некорректную работу электронного блока управления. В случае с фокусировкой, машина глохнет, если нарушена работа сразу нескольких систем, а это уже случай действительно исключительный.

Причины по которым машина заводится и глохнет?

Загрязнение регулятора холостого хода (РХХ).

РХХ нужен для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки для поддержания работы двигателя на холостом ходу. В его конструкцию входит дроссельная заслонка, которая из-за загрязнений может подклинивать. Если это происходит машина может или совсем не заводиться, или глохнуть на холостом ходу. Лечится промыванием РХХ, ну или пробовать завести пока не заведется. За несколько попыток заслонка разработается и пройдет само. на время.

Свечи свое отработали.

Это как раз мой случай. Я не менял свечи с самой покупки машины, да и зачем их менять, если все нормально? Соответственно, проблема решается заменой свечей зажигания. Правда, я забыл спросить насчет дизельного двигателя. Там, как известно свечи тоже есть, но не зажигания а накаливания. Дизельное топливо взрывается само, от сжатия, а не от искры, свечи там только для подогрева воздуха в цилиндрах.

Проблема с иммобилайзером.

Иммобилайзер, он на то и нужен, чтобы не давать завести двигатель тем, у кого нет от него ключа. Штатные ключи иммобилайзера обычно встроены в ключи зажигания. А датчик, который улавливает сигнал от родного ключа находится либо рядом с замком зажигания, либо, если машина без замка, там, куда собственно помещается ключ. Так вот если датчик плохо принимает сигнал от своего ключа, или потеряет сигнал совсем, иммобилайзер сделает свою работу — заглушит двигатель. Причиной плохого приема сигнала от ключа могут бысть посторонние предметы, экранирующие сигнал, например другие ключи на связке с ключом зажигания или металлические брелки. Об этом пишут в инструкциях к автомобилю.

Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

. Датчик положения коленвала — это пожалуй основной датчик в машине, без его правильной работы невозможна правильная работа двигателя. Если он неисправен машина может не заводиться, или заводиться, но нестабильно работать и глохнуть.

Проблемы с топливной системой.

Перебои в работе топливного насоса могут привести к тому, что двигатель заводится, но постоянно глохнет. Так же причиной этого может быть загрязненный топливный фильтр.

Причин того, что машина заводится и глохнет много, но чтобы определить конкретно лучше всего не гадать а обратиться к специалисту в автосервис.

Читать еще:  Гаснет лампа давления масла без запуска двигателя

Распространённые проблемы

Лучший способ начать диагностику — считать коды неисправностей, сохранённые в памяти бортового компьютера. Это можно сделать на ближайшем СТО или самостоятельно. Если сканера нет, то стоит задуматься о его приобретении. Подобные приборы сейчас относительно недорогие.

Владельцам старой моделей ВАЗа он не пригодится, а вот собственники Приоры и современных иномарок существенно повысят качество самостоятельной диагностики неисправностей.

Топливное и голодание

Начинать диагностику магистрали лучше с топливного фильтра. Проверить соответствие интервалы в сервисной книге и руководстве по эксплуатации, учесть влияние на его ресурс заправки автомобиля некачественным топливом или в рискованных местах. По возможности использовать датчик давления топлива для проверки циркуляции в магистрали. Если фильтр забит, то потребуется его замена. Аналогичным образом нарушение пропорций топлива и воздуха, вызванное загрязнением инжектора или карбюратора, способно вызвать остановку двигателя на холостом ходу.

Немалая доля этого рода проблем связана с реле топливного насоса. Этот компонент влияет на работу насоса таким же образом, как и предохранитель. Перед стартом контакты реле замыкаются, чтобы запустить электропривод насоса и создать необходимое давление в магистрали. В процессе запуска и после него реле управляется другими системами. Если компьютер автомобиля не способен контролировать работу компонента в режиме старта и холостого хода, автомобиль заглохнет сразу.

Нарушение алгоритмов управления насосом может потребовать перепрограммирования бортового компьютера или его замены. Если интеллектуальная электроника исправна, возможны другие проблемы с подачей топлива. Основные компоненты, способные причинить неприятности:

  • топливный насос;
  • топливные форсунки;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик положения коленчатого вала.

Последняя неисправность проявляет себя зажиганием сигнальной лампы аварийного состояния двигателя и нарушением работы тахометра. Другие проблемы анализируются визуально или с помощью сканера. Разгерметизация или нарушение проходимости топливной магистрали способны привести к сбоям в работе на холостом ходу.

Важно помнить, что на автомобилях с больши́м пробегом вероятна усталость самого топливного насоса. Проблемы при запуске могут быть первыми симптомами того, что требуется полная замена компонента.

Дефицит воздушной смеси

Всегда имеет смысл проверить корпус дроссельной заслонки и её пластину на коксование. Если клапан заслонки ограничен в движении, это чревато нарушениями работы двигателя в режиме холостых оборотов. Серьёзное загрязнение сажей может заставить мотор глохнуть сразу же после запуска.

Немалую роль в стабильной работе на холостых оборотах играет датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Этот элемент контролирует угол открытия дроссельной заслонки и передаёт эту информацию в электронный блок управления. Компьютер использует полученную данные вместе с сигналами от других датчиков для управления соотношением воздух-топливо, опережением зажигания и другими параметрами.

В большинство TPS используется переменный резистор с несколькими точками контакта, которые подвержены износу. При нарушении их работы компьютер даёт неверные команды, что может привести к остановке двигателя после запуска. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки сопровождается появлением диагностического кода, который можно обнаружить при помощи сканера.

Большинство современных двигателей оснащены клапаном контроля воздуха. Он управляется с помощью компьютера и обеспечивает питание в обход дроссельной заслонки на холостом ходу или при холодном запуске. Неисправность клапана приводит к остановке двигателя сразу после старта. На большинстве автомобилей компонент легко доступен и прост в замене.

Читать еще:  Что такое электронная педаль газа запуск двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости может оказывать прямое влияние на работу автомобиля при запуске. Если на основании его ошибочных показателей компьютер даст команду на обеднение смеси, мотор на холостом ходу заглохнет. Неисправный датчик, как правило, зажигает лампу неисправности двигателя.

Немало автомобилей укомплектовано ещё одним анализатором — датчиком массового расхода. Информация от него используется компьютером для регулировки количества топлива, доставляемого на форсунки. Если датчик неисправен, компьютер генерирует код ошибки. Проблемы с анализом расхода воздуха могут проявляться остановкой мотора сразу после запуска.

Неисправности электроники и зажигания

Если автомобиль оснащён противоугонной системой, то в первую очередь следует убедиться, что она работает должным образом. Нередко обычная сигнализация с простейшей защитой способна стать источником проблемы. Чаще всего достаточно всего лишь перезагрузить систему или пройти процедуру её повторного обучения, чтобы автомобиль снова заводился.

Следующее место, на которое стоит обратить внимание, замок зажигания. Его контакты изнашиваются со временем. Обнаружить проблемы с коммутацией можно, удерживая ключ в крайнем положении по часовой стрелке. Если двигатель запускается во время работы стартера, а при отпускании ключа глохнет, возможно, причина в коммутационном блоке замка.

Сама система зажигания ответственна за генерацию искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Неисправность каких-либо компонентов, ответственных за качество искры, приводит к нестабильному воспламенению, что может быть причиной неудачного запуска мотора. Элементы, которые необходимо проверить:

  • свечи зажигания;
  • катушка зажигания;
  • генератор автомобиля.

Свечи зажигания можно проверить самостоятельно. Зачастую для диагностики неисправной свечи достаточно её визуального осмотра на наличие нагара или загрязнения маслом. Проверка работоспособности генератора и катушки зажигания требует измерительного оборудования.

Неприятности при запуске могут быть связаны с блоком управления двигателем. Как и любой компьютер, он подвержен сбоям и ошибкам и чувствителен к состоянию других элементов электронного оборудования. Блок управления ответственен за работу двигателя в целом, так как он контролирует практически все электрические компоненты и датчики.

Еще одной из возможных проблем того, что автомобиль глохнет, может быть неспособность компьютера обеспечить нормальную работу системы впрыска.

Диагностика и ремонт неисправностей блока управления требуют знаний устройства конкретной марки автомобиля и опыта подобных работ, поэтому с подозрением на такую поломку лучше обратиться к специалистам.

Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107

Еще одна распространенная проблема, из-за которой заводится и глохнет двигатель автомобилей ВАЗ 2107 — попадание в карбюратор лишнего воздуха. В таком случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, а машина хоть и завелась, через несколько секунд глохнет. Нужно определить место подсоса воздуха и устранить брешь.
» alt=»»>
Бывает, засоряются жиклеры и патрубки дозирующей системы. Это тоже влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 через несколько секунд глохнет. Что делать в таком случае? Нужно под крышкой карбюратора выкрутить жиклеры и патрубки и очистить их. После этого, продуйте колодцы и жиклеры сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то прочистить и продуть нужно еще и топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.

Читать еще:  Что такое ресурсный двигатель

Неисправность ЭБУ является распространенной причиной того, что машина заводиться и глохнет через несколько секунд после этого. В некоторых случаях ошибки отображаются соответствующим индикатором на приборной панели. Для обнаружения ошибок в работе ЭБУ необходимо иметь специальный считыватель ошибок.

Если самостоятельные проверки не принесли никакого результата, владельцу автомобиля необходимо обратится за помощью к специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Другие распространенные причины почему глохнет двигатель

К проблеме перебоев в функционировании мотора на холостых оборотах может привести резкое изменение погоды. Зачастую мотор сразу не заводится при первом пуске с наступлением морозов. Так, например, двигатель глохнет при нажатии на газ на холостом ходу по причине того, что моторное масло густеет при понижении температуры на улице, вследствие чего увеличивается нагрузка на силовой агрегат. Еще одной причиной почему глохнет двигатель может быть поломанное зажигание. Сразу при движении могут наблюдаться перебои с подачей искры на свечи зажигания. Такие перебои в камере сгорания приводят к нестабильной работе силового агрегата либо к тому, что при нажатии на газ мотор сразу глохнет.

Если легковой автотранспорт глохнет на горячую, а потом заводится, то наиболее встречаемые причины следующие: полная поломка или попадание воды в катушку, отвечающую за работу зажигания, поломка датчика, контролирующего положение коленчатого вала или перегорание предохранителей системы управления датчиками. В таком случае в первую очередь нужно проверить состояние электропроводки и мест ее соединения, которые при окислении приводят к прибоям подачи электричества. Реже всего автомобиль глохнет на горячую при нажатии на газ на ходу, потом снова заводится из-за поломки датчика контроля скорости.

Проявление основных неисправностей

Коленвал не проворачивается стартером:

Снижение емкости аккумуляторной батареи вплоть до полного разряда
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
Плохой контакт «массы»

Неисправен стартер или его цепи

Коленвал проворачивается, но двигатель не пускается:

В баке нет топлива
Снижение емкости аккумуляторной батареи
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

Дефектные свечи

Сбиты фазы газораспределения
Неисправен блок управления двигателем
Пуск блокирован иммобилайзером

Счастливого пути на исправном автомобиле!

  • Уложить автоодеяло под капот авто не сложно, а полученный эффект сложно не заметить! Быстрый прогрев, сохранение тепла, уменьшение расхода топлива и ресурса автомобиля!
  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector