Авенсис запуск двигателя зимой
Особенностью этой модели автомобиля является то, что устанавливать сюда можно батареи с европейским стандартом. А вот, как ни странно, японский стандарт сюда не подходит. Аккумуляторы с JIS отличаются высоким корпусом, а на Авенсисе кабель минуса короткий, фиксаторы предназначены под низкий стандарт.
Размеры и теххарактеристики штатной АКБ для Toyota Avensis такие.
- Для бензиновых версий: 242х175х190 мм. Ёмкость 60 Ач, мощность тока — варьируется в пределах 350-640 А, в зависимости от поколения и модификации автомобиля.
- Для дизельных версий: 278 (315)х175х190 мм. Ёмкость выше 70 Ач, а ток холодной прокрутки варьируется в пределах 530-740 А.
Другой важный момент по подбору аккумулятора в Авенсис: брать надо варианты с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод расположен с правой стороны, когда стоишь лицом к машине.
Штатные аккумуляторы Тойоты Авенсис служат примерно пять лет. Как и говорилось выше, сюда устанавливается Varta модели на 60 Ач с током прокрутки EN 610 Ампер. Собирают такой аккумулятор в Испании, цена высокая — 8 тыс. рублей. Однако этот вариант сегодня почти невозможно отыскать в свободной продаже. В качестве оригинальной батареи можно поставить Varta модели Silver Dinamic D15 на 63 Ач. Размеры такие же, полярность обратная. На рынке встречаются, в основном, чешские, реже — немецкие аккумы. Стоимость — 5-7 тыс. рублей, в зависимости от места сборки.
Аналоги
Среди аналогов хорошо зарекомендовали себя.
- Top Car Premium 60 Ач для бензиновых версий. Размеры: 242х175х190 мм, весит около 16 кг, технология кальциевая, крепление — нижний бортик B Стоят около 3500 рублей.
- Top Car Premium на 65 Ач также для бензиновых модификаций. Размеры те же, но весит батарея значительно больше — около 18 кг. Стоит примерно 4000 рублей.
- Top Car Premium на 74 Ач. Аккумулятор с обратной полярностью, выдаёт 760 Ампер тока. Технология кальциевая, весит порядка 20 кг. Цена — 4000 рублей. Предназначается для дизельных модификаций.
- A-Mega Ultra на 62 Ач. Мощная батарея, выдающая 610 Ампер тока, гибридного типа. Размеры стандартные под низкий вариант: 242х175х190. Рекомендована для бензиновых двигателей.
- A-Mega Ultra 75 Ач, гибридного типа. Аккумулятор рекомендован для модификаций с тяжёлым топливом. Примерная стоимость — 5500 рублей.
- Exide Premium на 64 Ач. Технология кальциевая, размеры стандартные. Весит батарея около 17 кг. Предназначение — Авенсис на бензине.
- Exide Premium на 77 Ач, с током холодной прокрутки 760 Ампер. Батарея кальциевая, весит около 19 кг, предназначена для дизельных модификаций. Обычная стоимость — 5500 рублей.
Нужно ли прогревать автомобиль зимой?
С наступлением холодов водители часто задаются вопросом, стоит ли прогревать машину. Часто автолюбители полагают, что прогрев мотора актуален только для старых машин, поскольку инновационные силовые установки современных авто могут работать в любых условиях. Однако такие рассуждения неверны, так как проблема прогрева относится не столько к двигателю, сколько к моторному маслу.
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Если Вы хотите продлить срок службы мотора, то эта операция не будет лишней, особенно в зимнее время. Объясняется все довольно просто. Моторному маслу нужно некоторое время для того, чтобы оно смогло подняться из картера и начать выполнять свою основную функцию – смазывать механизмы и тем самым защищать их от трения. Чем ниже температура на улице, тем масло гуще, следовательно, ему нужно больше времени, чтобы поступить в мотор.
Сколько нужно прогревать машину?
Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от +10 до +15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут.
Прогрев двигателя автомобиля зимой, как правило, занимает от 7 до 15 минут.
- 7 минут уйдет на прогрев при температуре воздуха до –10◦С;
- 10 минут – при температуре от –10 до –30◦С;
- 15 минут – при морозе ниже –30◦С.
Особенности прогрева дизельного двигателя
При прогреве дизельного мотора нужно не прогадать со временем: за менее чем 5 минут двигатель просто не наберет нужную температуру, а если Вы увлечетесь, то это чревато образованием на клапане смолы.
При минусовых температурах мотор рекомендуется запускать при полной подаче топлива. Двигатель должен прогреться в течение 2–3 минут. Когда датчик охлаждающей жидкости покажет, что она нагрелась до температуры 40◦С, мотор готов к нагрузкам. Далее, как и в случае с бензиновым мотором, можно двигаться на низких оборотах, пока температура жидкости не достигнет 75◦С. После этого Вы можете ехать с той скоростью, которая уместна в данной дорожной обстановке.
Запуск дизеля можно облегчить. Для этого следует несколько раз включить свечи накаливания, которые позволят подогреть воздух, поступающий в камеру сгорания.
Последствия отказа от прогрева мотора
Неграмотное обращение с двигателем в тяжелых погодных условиях существенно сокращает его ресурс:
- Механизмы, которые начинают работать без смазки или с очень густым маслом, подвержены повышенному износу из-за трения.
- Густое масло очень плохо фильтруется. Результат – в двигатель поступает жидкость, загрязненная металлической стружкой и мусором.
- Непрогретый мотор испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к поломке цилиндров и повреждению поршневых колец.
- Из-за густого масла выйти из строя может датчик давления масла.
Как упростить процесс прогрева?
- Опытные автомобилисты рекомендуют при зимнем запуске пойти на небольшую хитрость. Когда Вы завели двигатель, дайте коленвалу провернуться, а на третьем обороте выключите зажигание. Это позволит активироваться аккумулятору и немного поднять масло из картера. Через 10 секунд можно завести машину повторно.
- Не всегда у автомобилистов есть больше 15 минут на прогрев. Поэтому можно прибегнуть к еще одной хитрости: грейте машину без движения в течение 5 минут, а затем потихоньку начинайте ехать на низких оборотах (до 2000), пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
- Также полезной будет опция, которой оборудуется большинство современных авто, – дистанционный запуск мотора. Пока Вы допиваете кофе и спускаетесь на первый этаж, автомобиль уже готов к поездке.
Чтобы установить на авто дополнительное оборудование или проверить его техническое состояние, обратитесь в авторизованные автосервисы Citroen FAVORIT MOTORS. Официальный дилер располагает инновационной технической базой и сотрудничает только с аттестованными производителем специалистами. При выполнении работ мы руководствуемся регламентом. Дилер предлагает доступные цены, а сэкономить помогут сервисные акции.
Toyota Avensis III Т270 2009-2015
Бензиновые автодвигатели
Заводом – изготовителем Toyota Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, соответствующие по качеству.
Требования к выбору моторного масла:
- Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL или SM по классификации API, имеющие надпись «Energy Conserving» или универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
- Масла 15w-40 или 20w-50 – универсальные моторные жидкости класса SL или SM в соответствии с нормами API.
Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.
Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.
Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.
Дизельные силовые агрегаты
Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.
Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.
Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.
Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Согласно диаграмме 4 предпочтительно заливать смазочную жидкость 5w – 30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и пуск двигателя при чрезвычайно низких температурах. Смазочные материалы с маркировкой 10w-30, 15w-40 или 20w-50 заливают, если температура воздуха выше -18 0 С.
Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.
Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.
Согласно диаграмме 5 для Тойота Авенсис рекомендуется лить автомасло 0w – 30, оно обеспечивает оптимальную работу двигателя при чрезвычайно низких температурах за бортом авто. Если указанное автомасло отсутствует, то допустимо заливать 5w – 30, но при последующей замене масла их лучше сменить на 0w – 30. Смазочные материалы с большей вязкостью 10w-30, 15w-40 или 20w-50 льют при показателе термометра выше -18 0 С.
Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.
Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.
Заводом – изготовителем рекомендуется заливать смазки, имеющие маркировку 0w – 30, если такие жидкости отсутствуют, то можно лить 5w – 30, но при последующей замене масла их меняют на 0w – 30.
Заправочные объемы
Объем моторного масла, требуемый при замене, составляет:
- Бензиновые двигатели:
- 4,2 л со сменой маслофильтра;
- 3,9 л без учета масляного фильтра.
- Дизельные моторы 1AD-FTV:
- 6,3 л с маслофильтром;
- 5,9 л без масляного фильтра.
- Дизельные моторы 2AD-FTV и 2AD-FHV:
- 5,9 л если учитывать маслофильтр;
- 5,5 л без учета масляного фильтра.
Кузов и салон
К кузовному железу Toyota Avensis претензий не возникает, очагов коррозии не замечено даже на первых экземплярах. Многие, наверное, замечали отличие в оттенке переднего бампера и капота дорестайлингового Avensis. Первая мысль – автомобиль перекрашивался! Но на самом деле – это особенность заводской покраски дорестайлинговых Тойота Авенсис.
Немало нареканий вызвала оптика передних фар. За 2-3 года осыпается зеркало светоотражателя, и фары перестают нормально освещать дорогу. Чаще проблема возникает на автомобилях с ксеноновым светом. Вдобавок сами блоки фар нередко запотевают.
Насекомые в заднем габарите – распространенное явление. Сам фонарь нередко потеет, а при снятии внутри обнаруживается до пол стакана воды. Причина – прохудившийся уплотнитель, который необходимо заменить.
На автомобилях старше 7-9 лет может отказать моторчик омывателя фар (около 160 рублей) или заклинить телескопическая форсунка из-за попадания грязи. Зимой нередко отламывается пластиковый штырь замка лючка бензобака. Новый механизм продается только в сборе за 3-5 тыс. рублей. Но проявив смекалку, части штырька удается склеить. В морозы может подклинивать механизм складывания/раскладывания наружных зеркал.
Замки дверей не любят одновременного дерганья за ручку и срабатывания центрального замка на закрытие/открытие. Это приводит к разрушению пластиковой оси шестерни замка и потере работоспособности. Новый замок стоит около 3-4 тыс. рублей.
Салон Toyota Avensis собран из добротных материалов и к скрипам не склонен. Причиной периодических скрипов в районе лобового или заднего стекол становятся пластиковые крючки направляющих, которые необходимо срезать.
При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые водители замечают, что сиденье начинает продавливаться, а на обшивке кожаного сиденья появляются потертости. Иногда сиденье поскрипывает, из-за контакта пружин с каркасом кресла. На автомобилях старше 7-8 лет встречается прожигание обшивки сиденья нагревателем.
Спустя 100-150 тыс. км могут зашуршать или защелкать приводы заслонок, и появляются проблемы с правильным распределением потоков. Как правило, сначала выходит из строя привод со стороны пассажира, а через некоторое время и водительский. Нередко удается восстановить работоспособность привода после прочистки и смазки контактов. Моторчик отопителя может отказать из-за износа щеток электродвигателя.
При пробеге более 150-200 тыс. км встречается отказ компрессора кондиционера. Чаще происходит обрыв демпферной пластины шкива из-за подклинивания компрессора. Причина «клина» — утечка фреона и соответственно смазки из системы.
Одновременное высвечивание ABS, TRC OFF и VSC может свидетельствовать о недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Но чаще причина в блоке ABS фирмы Bosch — обрыв массы на плате. Стоимость нового блока около 80 000 рублей, на авторазборках можно найти блок за 5-8 тыс. рублей. Любой мастер, занимающийся ремонтом электрооборудования, сможет найти место обрыва и перепаять дорожку за 1-2 тыс. рублей.
Из-за отказа резисторов в электросхемах перестают отображать информацию дисплеи бортового компьютера (на дорестайлах) и головного устройства. Стоимость ремонта около 1.5-2.5 тыс. рублей.