3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi датчика температуры двигателя

Глючит датчик температуры в А6 2,4 BDV

#1 И г о р ь

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Регистрация 17-апреля 10
    • Модель Audi: Q7
    • Кузов: 4L
    • Двигатель : CASA
    • Обьем (V): 3.0 TDI
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Беларусь
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 И г о р ь

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Регистрация 17-апреля 10
    • Модель Audi: Q7
    • Кузов: 4L
    • Двигатель : CASA
    • Обьем (V): 3.0 TDI
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Беларусь

    Андрей AVK сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Romantik

  • Пользователь
  • 376 сообщений
  • Регистрация 01-марта 07
    • Модель Audi: А4 2и4 (2000г.в.)
    • Город: Московский
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 И г о р ь

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Регистрация 17-апреля 10
    • Модель Audi: Q7
    • Кузов: 4L
    • Двигатель : CASA
    • Обьем (V): 3.0 TDI
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Беларусь
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 И г о р ь

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Регистрация 17-апреля 10
    • Модель Audi: Q7
    • Кузов: 4L
    • Двигатель : CASA
    • Обьем (V): 3.0 TDI
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Беларусь

    Андрей AVK сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 И г о р ь

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Регистрация 17-апреля 10
    • Модель Audi: Q7
    • Кузов: 4L
    • Двигатель : CASA
    • Обьем (V): 3.0 TDI
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Беларусь

    датчик температуры двигателя

    #1 ArsAlan

  • Пользователи
  • 4 Cообщений
    • Город: Гарик
    • Автомобиль: ауди
    • модель: а6
    • год выпуска: 2000

    добрый день! помогите решить проблему. две недели назад поменял радиатор и вентилятор, было все ок,сейчас же начал прыгать датчик температуры воды, то 90,то 70, то вообще лежит как мертвый, все это происходит при движении авто. кстати по ошибке залил синий антифриз,потом узнал что надо красный.сейчас она на синем,пока что. заранее спасибо. машинка ауди а6 2.5 tdi 2000

    • Наверх

    #2 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003
    • Наверх

    #3 Митяй

  • Совет клуба
  • 3 750 Cообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
    • модель: A3
    • год выпуска:

    А что за синий антифриз? Видел только зеленый и красный.

    • Наверх

    #4 Alexski

  • Пользователи
  • 1 369 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: А6С5 2,8Q,А3 8Р
    • модель: 80 B4 2.0ABT
    • год выпуска: 1998

    синий антифриз, это вероятно — тосол))))

    • Наверх

    #5 Митяй

  • Совет клуба
  • 3 750 Cообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
    • модель: A3
    • год выпуска:

    Вон оно что, Михалыч! (с)

    Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы имеют не только более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. Так, если вода при замерзании увеличивает объем на 9 %, то раствор 25 % этиленгликоля и 75 % воды — на 3,5 %, а раствор 40 % этиленгликоля и 60 % воды — только на 1,5 %, что безопасно практически для любых конструкционных материалов[1].

    Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля (реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже), воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные (ингибиторы коррозии), антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

    «Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

    Читать еще:  Безударная работа клапанов двигателя

    Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимости её замены: после определённого периода эксплуатации ТОСОЛ становится сине-зелёным, затем зелёным, желтым и, наконец, обесцвечивается. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) работала бы не хуже окрашенной, с точки зрения работы охлаждающей жидкости краситель не имеет никакой функционально нагрузки. Тем не менее, изменение цвета сигнализирует о старении жидкости, в частности — выработке содержащихся в ней ингибиторов коррозии, что существенно снижает её эксплуатационные качества. Скорость изменения цвета зависит от рабочей температуры ОЖ: при работе двигателя с перегревом — порядка 105° С и выше — ТОСОЛ может пожелтеть уже за 500 часов работы и менее, тогда как при нормальной рабочей температуре — порядка 95° С — он меняет цвет на зелёный только через 500—600 часов и остаётся таким в течение длительного срока.

    Замена температурного датчика или старость — не радость. — бортжурнал Audi 80 1.8 S NE Only Oldschool 1988 года на DRIVE2

    Последние пол года стал замечать глюки с показаниями температуры ОЖ. Зимой бывало, что показания доходили до 110, но после того как заглушить и завести, вновь становилось 90. А последний месяц температура и вовсе перестала подниматься выше 60, но вентилятор при этом срабатывал. Сегодня взял новый датчик, по производителям оказалось негусто: Topran — 300 руб, Beru 1500 и VAG — 3к с лишним. Взял топран, ибо беру дороговат. Начал скидывать разъём с датчика, выскочили две фишки, а сама пластиковая часть осталась в датчике. Потом ещё и переломилась одна фишка, печаль(( Открутил сам датчик, и тут же стал вкручивать новый, потому что полился антифриз. Около 100 мл пролитого антифриза и мук с попаданием в резьбу и датчик на месте)) Старый датчик был оригинал. Начал решать проблему с разъёмом, к отломанной фишке припаял проводок и на скрутку. Изоляция на проводах каменная и сам провод внути окислен, годы берут своё похоже. Кое-как подключил всё это дело. Владельцы карбюраторных бочек думаю меня поймут, возможности манипуляций в этом месте, сильно ограничивает бензонасос и для удобства лучше вытащить щуп (тоже просится на замену кстати). С полярностью я, естественно дал промах, потому что разъёма больше нет.осле 5 минут работы двигателя, стрелка осталась неподвижной. Поменял местами фишки, картина изменилась.

    Цена вопроса: 300 ₽

    Где находится датчик температуры на Ауди ? (решено) — 1 ответ

    Компьютерная диагностика (неисправен датчик температуры) Audi 100


    Если цвет плохо виден или вы сомневаетесь что это он — замкните этот провод на массу,включите зажигание, стрелка температуры должна быстро ползти вверх. Там вообще отверстия для 4-х датчиков. Необходимо проверить исправность термовыключателя вентилятора.

    Audi (C4) owner story — DIY repair. Вот только не спрашивайте зачем мне сдался датчик…

    Установка нового ДТОЖ Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

    А вот датчика температуры масла у датчик температуры audi не. Подробности У автомобилей ауди с4 с V образным двигателем позади слева на трубке охлаждения устанавливается двух контактный датчик температуры охлаждающей жидкости G Рис 3 — График зависимости сопротивления от температуры у датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток нестабилизированный ; В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе.

    Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике потребуется его замена. Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи всю проводку , а также изучить на наличие механических повреждений.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди с4 2.6.

    Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя; В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Ниже приводится некоторый список проблем, связанных с показаниями температуры: Необходимо проверить исправность термовыключателя вентилятора.

    Он расположен в правом нижнем углу. Естественно если он не рабочий — замена; при движении по городу двигатель греется и закипает, при этом радиатор теплый и вентилятор не работает.

    И снова заглушку и в магазин. Когда я появился на пороге магазина меня попросили руками ничего не трогать.

    На мое требование дать такой же датчик с воплем «я его руками сломаю, просто покрутив» — получил отказ. Но спустя две недели мне привезли новый датчик, теперь от фирмы «Febi «, который благополучно был затянут руками, и подтянут ключом да и прокладочка у него гораздо лучше.

    Датчик температуры автомобиля и его важность

    Вот такие курьезы бывают если нет под руками более приемлемого качества товара. Подсоединяем нарощенный провод, изолируем и радуемся показаниям температуры:.

    А для чего этот датчик изначельно предназначен?. На сколько я знаю, он для этого и служит — только на других движках и вроде бы на 44м Mercedes-benz ML и A6. Я себе тоже этот датчик заколхозил год назад.

    Только пошел другим путем — купил тройник на разборе с отверстием под этот датчик. Донором был мотор MC.

    Читать еще:  Что рекомендует автоваз заливать в двигатели

    Там вообще отверстия для 4-х датчиков. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы. Поэтому в конце недели раздобуду стробоскоп и попробую поэкспериментировать с настройкой зажигания.

    Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

    • Реклама

    Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

    Сообщение Outlaw » Пн сен 27, 2010 2:47 pm

    Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

    Сообщение TDI33TDI » Пн сен 27, 2010 7:42 pm

    Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

    Сообщение Numenor » Пн сен 27, 2010 9:00 pm

    95%, что датчик.
    «При проверке старого датчика я действовал «вслепую», т.е. не зная параметров производил замеры, и остался доволен тем, что датчик менял сопротивление в зависимости от температуры. Это было заблуждение, исключившее датчик из числа возможных причин поломки.
    . оказалось, у нового датчика при +5 сопротивление должно быть 1,8Ком между парой контактов первой если считать от плоской стенки датчика, и 3,8Ком между второй парой. А на вышедшем из строя второй показатель был равен 160ом.» (с)Numenor

    понятно, форум большой, весь не перечитать

    Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

    Сообщение Alcogol » Пн сен 27, 2010 9:08 pm

    Датчик G62 сдвоенный, часть работает на стрелку приборки, часть на мозг

    «Сигнал с него используется в качестве корректирующего значения для определения количества подаваемого топлива.

    При выходе из строя датчика температуры ОЖ блок управления использует эквивалентные значения.»

    это я из своей темы скопировал.

    Так что думаю теперь понятно, что и для чего. Находится под пластиковой крышкой двигателя сверху, между голов в развале двигателя, ближе к правой голове по ходу движения, смотрит на верх из железной трубки по которой циркулирует ОЖ. Сверху он зеленый.

    Посмотри фишку, но часто они тупо ломаются, когда возникает такая ошибка

    Визуально похож на такой:

    просто картинку именно с тем найти не могу

    Снимается если выдвинуть заглушку, которая его держит. Аккуратнее, она пластиковая. Жижа оттуда может резко брызнуть, будь готов к этому. Работы на 10 минут, ничего разбирать не надо, стоит примерно 1000 рублей.

    Диагностика ДТОЖ

    Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
    2. При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» — сопротивление датчика не пропускает ток;
    3. В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
    4. В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
    5. В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.

    Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Audi 80 (Ауди 80)

    Подбор по параметрам

    В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Audi 80 B3, B4 с объемами двигателей: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.1, 2.3, 2.6, 2.8 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

    Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Ауди 80 B3, B4 одним из удобных для вас способов:

    — указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Audi 80 в форме выбора автомобиля на этой странице;

    — по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

    — по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

    В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Ауди 80 на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Ауди 80 в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

    Читать еще:  Чем изолировать обмотку двигателя

    Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

    Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80

    Приборка сама по себе несомненно ценная весч. она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80……

    Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

    Перед тем как лезть в приборку надо определиться в ней ли дело, так как бывает что проблемка живет в датчиках и проводках и разъемчиках, по сему что б не делать лишнюю работу мы сразу отвяжемся от датчиков, делается это элементарно вместо датчика температуры ставится резистор для положения «горячо» ставим резистор 31Ом а для положения «холодно» 356 Ом, если нет такого резистора то можно использовать любой другой в этом диапазоне, соответственно показометр покажет нечто среднее. Подробно вот здесь писал http://www.sizov.org/audi/report/temper.htm а вот тут распиновка датчика http://www.sizov.org/audi/shem/datchuk-t-12.gif Показометр бензина проверяется так же -150 Ом пустой бак а 31 Ом полный бак. Без такой проверки можно обойтись, если показометр температуры и топлива одновременно не работают, это указывает на вышедший из строя стабилизатор или на плохой контакт в пайке — панельки его. Если проверка показала что дело в приборке, то снимаем ее, аккуратно разбираем и снимаем плату, как разбирать – собирать описывать не буду, так как это элементарно и справится любой. При починке приборки не помешает иметь ее принципиальную схемку, взять ее можно вот тут http://www.sizov.org/audi/shem.htm

    И вот платка у нас снята

    Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плат у( брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится. вот его фотка, контакт я кружочком обвел….

    Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…. Как говорится комментарии излишни…….

    Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окисле н( показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом……. Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает….

    После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать

    Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора…. Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

    Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось … В се что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма…. Могу сказать что платы А80 в отличи и от соточных мало подвержены микротрещинам…. Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое J

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector